2-320/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 июля 2013 года п. Шаля
Шалинский районный суд в составе председательствующего судьи Сафонова П.П.,
с участием старшего помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Мальцева Д.В.,
при секретаре Поповой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах муниципального образования Шалинский городской округ Свердловской области к Администрации Шалинского Городского Округа о возложении обязанности по применению мер ответственности к генеральному подрядчику по муниципальному контракту обществу с ограниченной ответственностью «Стройрегион»,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Шалинского городского округа с обществом с ограниченной ответственностью «Стройрегион», явившимся победителем ранее объявленного аукциона, заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по строительству трехэтажного многоквартирного жилого дома по <адрес> <адрес> <адрес> на условиях выполнения всех работ в соответствии с техническим заданием до полной готовности дома и сдачи его для заселения квартиросъёмщиками.
В соответствии с пунктом 3.1 названного муниципального контракта общая стоимость работ по контракту составляет <данные изъяты> рубля. В пункте 1.3 муниципального контракта предусмотрен срок окончания работ – ДД.ММ.ГГГГ года.
Пунктом 6.1 муниципального контракта предусмотрено, что генеральный подрядчик - общество с ограниченной ответственностью «Стройрегион» своими силами или с участием субподрядчиков обязан выполнить работы в объемах и в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом. В соответствии с п. 6.17, 6.18 контракта генеральный подрядчик обязан осуществить мероприятия по вводу Объекта (жилого дома) в эксплуатацию, а также выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные контрактом.
До настоящего времени жилой дом, строительство которого предусмотрено муниципальным контрактом, не достроен и в эксплуатацию не введен.
Пунктом 14.2 названного муниципального контракта предусмотрено, что за невыполнение предусмотренной контрактом работы в сроки, установленные контрактом, генеральный подрядчик - общество с ограниченной ответственностью «Стройрегион» уплачивает Администрации Шалинского городского округа неустойку в размере <данные изъяты>% от стоимости невыполненных работ за каждый день просрочки.
Пунктом 15.2 муниципального контракта также предусмотрено обеспечение исполнения муниципального заказа: в размере определен п. 15.1 контракта, составляющем <данные изъяты> рублей, в качестве компенсации за убытки (ущерб), которые могут наступить вследствие неисполнения генеральным подрядчиком муниципального контракта.
Меры ответственности, предусмотренные муниципальным контрактом, заказчиком – Администрацией Шалинского городского округа Свердловской области до настоящего времени не применены.
Вышеназванные обстоятельства были установлены прокуратурой Шалинского района Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ года при проведении ими по поручению прокуратуры Свердловской области проверки исполнения законодательства при реализации органами местного самоуправления и организациями Жилищно-коммунального хозяйства целевых адресных программ по вопросам капитального ремонта многоквартирных жилых домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилья.
Прокурор Шалинского района Свердловской области обратился в суд с иском в интересах муниципального образования Шалинский городской округ Свердловской области к Администрации Шалинского Городского Округа о возложении обязанности по применению мер ответственности к генеральному подрядчику по муниципальному контракту обществу с ограниченной ответственностью «Стройрегион». Свои исковые требования прокурор обосновал следующим. ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Шалинского городского округа и обществом с ограниченной ответственностью «Стройрегион» заключен муниципальный контракт № на выполнение работ по строительству трехэтажного многоквартирного жилого дома по <адрес> <адрес> на условиях сдачи его «под ключ» в соответствии с техническим заданием. В соответствии с пунктом 3.1 муниципального контракта общая стоимость работ по контракту составляет <данные изъяты>. В пункте 1.3 муниципального контракта предусмотрен срок окончания работ – ДД.ММ.ГГГГ года. Пунктом 6.1 муниципального контракта предусмотрено, что генеральный подрядчик своими силами или с участием субподрядчиков обязан выполнить работы в объемах и в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом. В соответствии с п. 6.17, 6.18 этого контракта генеральный подрядчик обязан осуществить мероприятия по вводу Объекта в эксплуатацию, а также выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные контрактом. До настоящего времени жилой дом не достроен и в эксплуатацию не введен. Таким образом, факт нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Стройрегион» согласованного срока сдачи объекта в эксплуатацию по указанному муниципальному контракту установлен проведенной проверкой. В соответствии с п. 14.2 муниципального контракта за невыполнение работы в сроки, предусмотренные контрактом, общество с ограниченной ответственностью «Стройрегион» уплачивает Администрации Шалинского городского округа неустойку в размере <данные изъяты>% от стоимости невыполненных работ за каждый день просрочки. Условиями муниципального контракта предусмотрено обеспечение исполнения муниципального заказа. Так, пунктом 15.2 предусмотрена выплата Администрации Шалинского городского округа обеспечения исполнения муниципального контракта (размер обеспечения определен п. 15.1 контракта и составляет <данные изъяты> рублей) в качестве компенсации за убытки (ущерб), которые могут наступить вследствие неисполнения обществом с ограниченной ответственностью «Стройрегион» муниципального контракта. ДД.ММ.ГГГГ между обществом с ограниченной ответственностью «Райтон М» и обществом с ограниченной ответственностью «Стройрегион» заключен договор поручительства №№, согласно которому общество с ограниченной ответственностью «Райтон М» обязуется отвечать перед Администрацией Шалинского городского округа за исполнение обществом с ограниченной ответственностью «Стройрегион» муниципального контракта вплоть до введения объекта муниципального контракта в эксплуатацию. Размер обеспечения по договору составляет <данные изъяты> рублей. В соответствии с п.1 ст. 330 ГК РФ под неустойкой (штрафом) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, в частности в случае просрочки исполнения. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Пунктом 11 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика. Статей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Поскольку условиями договора предусмотрена ответственность Генерального подрядчика - общества с ограниченной ответственностью «Стройрегион» за несоблюдение сроков строительства и ввода в эксплуатацию объекта, а материалами проверки установлен факт несоблюдения сроков сдачи в эксплуатацию объекта - трехэтажного многоквартирного жилого дома по <адрес> <адрес>, Администрация Шалинского городского округа в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ и ст. 34 Бюджетного кодекса обязана направить обществу с ограниченной ответственностью «Стройрегион» претензию о выплате муниципальному заказчику штрафных санкций или обратиться в суд с заявлением о взыскании неустойки. В ходе проверки установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Шалинского городского округа претензий в адрес общества с ограниченной ответственностью «Стройрегион» о выплате муниципальному заказчику штрафных санкций не направлялось, заявлений в Арбитражный суд <адрес> о взыскании неустойки не подавалось, что является нарушением вышеназванных ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Прокурором Шалинского района в адрес главы администрации Шалинского городского округа внесено представление об устранении вышеуказанных нарушений законодательства. Во исполнение представления Главой данной администрации ДД.ММ.ГГГГ издано Распоряжение №№ «О применении санкции за неисполнение муниципального контракта», согласно которому заместитель главы Шалинского городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи ФИО13 и начальник управления архитектуры, градостроительства и землепользования администрации Шалинского городского округа ФИО14 в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязаны подготовить акт о неисполнении обществом с ограниченной ответственностью «Стройрегион» условий муниципального контракта, а главный специалист администрации Шалинского городского округа ФИО15 совместно с главным бухгалтером администрации Шалинского городского округа ФИО16 в течение <данные изъяты> дней с момента получения акта о неисполнении обществом с ограниченной ответственностью «Стройрегион» условий муниципального контракта обязаны подготовить претензию в адрес последней организации за неисполнение условий муниципального контракта. ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора общества с ограниченной ответственностью «Стройрегион» направлена претензия по факту ненадлежащего исполнения условий муниципального контракта на сумму <данные изъяты> с предложением выплаты неустойки за неисполнение условий контракта. До настоящего времени это общество претензию не исполнило и неустойку по факту ненадлежащего исполнения условий контракта муниципальному заказчику - администрации Шалинского Городского Округа в добровольном порядке не выплатило. Несмотря на это, Администрация Шалинского Городского Округа в арбитражный суд <адрес> с иском о применении к обществу с ограниченной ответственностью «Стройрегион» штрафных санкций не обращалась, что является нарушением ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Статьи 34 Бюджетного кодекса РФ. Истец просит обязать Администрацию Шалинского городского округа применить меры ответственности к генеральному подрядчику обществу с ограниченной ответственностью «Стройрегион» путем обращения в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафных санкций за неисполнение условий муниципального контракта № на выполнение работ по строительству трехэтажного многоквартирного жилого дома по <адрес> на условиях «под ключ» в соответствии с техническим заданием в течение <данные изъяты> дней с момента вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Шалинского района Свердловской области Мальцев Д.В., иск поддержал в полном объеме, пояснив следующее. Прокуратурой Шалинского района Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ года по поручению прокуратуры Свердловской области проведена проверка исполнения законодательства при реализации органами местного самоуправления и организациями Жилищно-коммунального хозяйства целевых адресных программ по вопросам капитального ремонта многоквартирных жилых домов и переселения граждан из аварийного и ветхого жилья. В ходе данной проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Шалинского городского округа заключен муниципальный контракт № с обществом с ограниченной ответственностью «Стройрегион», явившимся победителем ранее объявленного аукциона, на выполнение работ по строительству трехэтажного многоквартирного жилого дома по <адрес> <адрес> на условиях выполнения всех работ в соответствии с техническим заданием до полной готовности дома и сдачи его для заселения квартиросъёмщиками. В соответствии с пунктом 3.1 этого муниципального контракта общая стоимость работ по контракту составляет <данные изъяты> рубля. В пункте 1.3 муниципального контракта предусмотрен срок окончания работ – ДД.ММ.ГГГГ года. Пунктом 6.1 муниципального контракта предусмотрено, что генеральный подрядчик - общество с ограниченной ответственностью «Стройрегион» своими силами или с участием субподрядчиков обязан выполнить работы в объемах и в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом. В соответствии с п. 6.17, 6.18 контракта генеральный подрядчик обязан осуществить мероприятия по вводу Объекта (жилого дома) в эксплуатацию, а также выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные контрактом. До настоящего времени жилой дом, строительство которого предусмотрено муниципальным контрактом, не достроен и в эксплуатацию не введен, хотя предусмотренные муниципальным контрактом сроки сдачи его заказчику истекли. Пунктом 14.2 названного муниципального контракта предусмотрено, что за невыполнение предусмотренной контрактом работы в установленные в нём сроки, генеральный подрядчик - общество с ограниченной ответственностью «Стройрегион» уплачивает Администрации Шалинского городского округа неустойку в размере <данные изъяты>% от стоимости невыполненных работ за каждый день просрочки. Пунктом 15.2 муниципального контракта также предусмотрено обеспечение исполнения муниципального заказа: в размере определен п. 15.1 контракта, составляющем <данные изъяты> рублей, в качестве компенсации за убытки (ущерб), которые могут наступить вследствие неисполнения генеральным подрядчиком муниципального контракта. Меры ответственности, предусмотренные муниципальным контрактом, заказчиком – Администрацией Шалинского городского округа <адрес> до настоящего времени не применены. Вместе с тем, на основании представления прокурора <адрес> в адрес главы Шалинского городского округа и изданного в соответствии с ним Распоряжения Главы Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении санкции за неисполнение муниципального контракта», ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора общества с ограниченной ответственностью «Стройрегион» направлена претензия по факту ненадлежащего исполнения условий муниципального контракта на сумму <данные изъяты> с предложением выплаты неустойки за неисполнение условий контракта. До настоящего времени это общество претензию не исполнило и неустойку по факту ненадлежащего исполнения условий контракта муниципальному заказчику - администрации Шалинского Городского Округа в добровольном порядке не выплатило. Пунктом 11 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика. Статей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Поскольку условиями договора предусмотрена ответственность Генерального подрядчика - общества с ограниченной ответственностью «Стройрегион» за несоблюдение сроков строительства и ввода в эксплуатацию объекта, а материалами проверки установлен факт несоблюдения сроков сдачи в эксплуатацию объекта - трехэтажного многоквартирного жилого дома по <адрес> <адрес>, Администрация Шалинского городского округа в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ и ст. 34 Бюджетного кодекса обязана направить обществу с ограниченной ответственностью «Стройрегион» претензию о выплате муниципальному заказчику штрафных санкций или обратиться в суд с заявлением о взыскании неустойки. Как отмечено выше такая претензия названному обществу была направлена и им в добровольном порядке не исполнена. В связи с этим, ответчик обязан в соответствии с вышеуказанным законодательством предъявить к этому обществу иск в соответствующий арбитражный суд. Они просят обязать Администрацию Шалинского городского округа применить меры ответственности к генеральному подрядчику обществу с ограниченной ответственностью «Стройрегион» путем обращения в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафных санкций за неисполнение условий муниципального контракта № на выполнение работ по строительству трехэтажного многоквартирного жилого дома по <адрес> <адрес> на условиях «под ключ» в соответствии с техническим заданием в течение <данные изъяты> дней с момента вступления в законную силу решения суда.
Представитель ответчика Администрации Шалинского Городского Округа по доверенности ФИО17. иск признал, пояснив, что действительно ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Шалинского городского округа заключен муниципальный контракт № с обществом с ограниченной ответственностью «Стройрегион», на выполнение работ по строительству трехэтажного многоквартирного жилого дома по <адрес> <адрес> <адрес> <адрес> на условиях выполнения всех работ в соответствии с техническим заданием до полной готовности дома и сдачи его для заселения квартиросъёмщиками. В соответствии с пунктом 3.1 этого муниципального контракта общая стоимость работ по контракту составляет <данные изъяты> рубля. В пункте 1.3 муниципального контракта предусмотрен срок окончания работ – ДД.ММ.ГГГГ года. Пунктом 6.1 муниципального контракта предусмотрено, что генеральный подрядчик - общество с ограниченной ответственностью «Стройрегион» своими силами или с участием субподрядчиков обязан выполнить работы в объемах и в сроки, предусмотренные муниципальным контрактом. В соответствии с п. 6.17, 6.18 контракта генеральный подрядчик обязан осуществить мероприятия по вводу Объекта (жилого дома) в эксплуатацию, а также выполнить в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные контрактом. До настоящего времени жилой дом, строительство которого предусмотрено муниципальным контрактом, не достроен и в эксплуатацию не введен, хотя предусмотренные муниципальным контрактом сроки сдачи его заказчику истекли. Пунктом 14.2 названного муниципального контракта предусмотрено, что за невыполнение предусмотренной контрактом работы в установленные в нём сроки, генеральный подрядчик - общество с ограниченной ответственностью «Стройрегион» уплачивает Администрации Шалинского городского округа неустойку в размере <данные изъяты>% от стоимости невыполненных работ за каждый день просрочки. В соответствии с Распоряжением Главы Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении санкции за неисполнение муниципального контракта», ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора общества с ограниченной ответственностью «Стройрегион» ими была направлена претензия по факту ненадлежащего исполнения условий муниципального контракта на сумму <данные изъяты> с предложением выплаты неустойки за неисполнение условий контракта. До настоящего времени это общество претензию не исполнило и неустойку по факту ненадлежащего исполнения условий контракта им не выплатило. Они намерены предъявить по этому поводу иск в арбитражный суд к вышеназванной организации. Предложенные истцом сроки исполнения суда он находит разумными.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ данный контракт заключён Администрацией Шалинского городского округа <адрес> с обществом с ограниченной ответственностью «Стройрегион», на выполнение работ по строительству трехэтажного многоквартирного жилого дома по <адрес> <адрес> <адрес> на условиях «под ключ» и передать полученные при выполнении работ результаты в порядке и на условиях, предусмотренных этим контрактом. (л.д. №).
В соответствии с пунктом 3.1 названного муниципального контракта общая стоимость работ по контракту составляет <данные изъяты> рубля. В пункте 1.3 муниципального контракта предусмотрен срок окончания работ – ДД.ММ.ГГГГ года.
Как видно из пояснений представителя ответчика обществом с ограниченной ответственностью «Стройрегион» предусмотренные муниципальным контрактом работы по строительству трехэтажного многоквартирного жилого дома по вышеуказанному адресу до настоящего времени не завершены.
Пунктом 14.2 названного муниципального контракта предусмотрено, что за невыполнение предусмотренной контрактом работы в сроки, установленные контрактом, генеральный подрядчик - общество с ограниченной ответственностью «Стройрегион» уплачивает Администрации Шалинского городского округа неустойку в размере <данные изъяты>% от стоимости невыполненных работ за каждый день просрочки.
Согласно распоряжения Главы Администрации Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении санкции за неисполнение муниципального контракта», заместителю главы данного городского округа ФИО18 и начальник управления архитектуры, градостроительства и землепользования администрации данного городского округа ФИО19 в срок до ДД.ММ.ГГГГ поручено подготовить акт о неисполнении обществом с ограниченной ответственностью «Стройрегион» условий муниципального контракта, а главному специалисту администрации Шалинского городского округа ФИО20 совместно с главным бухгалтером этой администрации ФИО21 поручено в течение <данные изъяты> дней с момента получения акта о неисполнении обществом с ограниченной ответственностью «Стройрегион» условий муниципального контракта подготовить претензию в адрес последней организации за неисполнение условий муниципального контракта. (л.д.№).
Из претензии, направленной администрацией Шалинского городского округа ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора общества с ограниченной ответственностью «Стройрегион» видно, что эта претензия направлена по факту ненадлежащего исполнения условий муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ года. Названному обществу предложено в добровольном порядке в связи с нарушением условий муниципального контракта и в соответствии с условиями этого контракта в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить неустойку в сумме <данные изъяты>
Из письма главы Шалинского городского округа <адрес> в адрес прокурора Шалинского района Свердловской области видно, что данной администрацией в связи с неисполнением обществом с ограниченной ответственностью «Стройрегион» в установленный им срок предложения по уплате неустойки, ими готовится заявление в арбитражный суд <адрес> о взыскании данной неустойки. (л.д. №).
По пояснению представителя ответчика такого рода заявление до настоящего времени не изготовлено и соответственно в суд не подано.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Пунктом 11 ст. 9 названного Федерального закона установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.
Как отмечено выше, выплата Генеральным подрядчиком обществом с ограниченной ответственностью «Стройрегион» неустойки в случае нарушения условий заключенного между ним и ответчиком – администрацией Шалинского городского округа <адрес> муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена и условиями данного контракта.
Также выше указано на то, что ответчиком – администрацией Шалинского городского округа <адрес> принимались меры по добровольной уплате обществом с ограниченной ответственностью «Стройрегион» неустойки, которые оказались безрезультатными.
Статей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
С учетом совокупности вышеназванных обстоятельств и требований закона, суд находит возможным исковые требования о возложении на ответчика администрацию Шалинского городского округа обязанности по применению меры ответственности к генеральному подрядчику обществу с ограниченной ответственностью «Стройрегион» путем обращения в соответствующий арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафных санкций за неисполнение условий муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить в полном объеме.
Согласно ст. 103 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации судебные расходы по делу подлежат отнесению на счет бюджета Российской Федерации, поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик, как и истец при подаче иска подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст.194, 197, 198 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Обязать Администрацию Шалинского городского округа в течение <данные изъяты> дней с момента вступления в законную силу решения суда применить меры ответственности к генеральному подрядчику обществу с ограниченной ответственностью «Стройрегион» путем обращения в соответствующий арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафных санкций за неисполнение условий муниципального контракта № на выполнение работ по строительству трехэтажного многоквартирного жилого дома по <адрес> <адрес> на условиях «под ключ» в соответствии с техническим заданием.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в совещательной комнате и оглашено ДД.ММ.ГГГГ года.
Председательствующий судья П.П. Сафонов