К делу №2-320/2019 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ст. Брюховецкая 23 апреля 2019 г.
Брюховецкий районный суд Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Дорошенко Е.В.
секретаря Руденко Е.М.
с участием истицы Золотых Л.А., ее представителя Золотых В.Л.,
представителя ответчика ООО «БВХ» Дрога А.А.
рассмотрев гражданское дело по иску Золотых Л,А, к ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство» о признании незаконными требований перенести и установить водяной счетчик в уличном колодце на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, отказа в опломбировании прибора учета холодной воды и возложении обязанности опломбировать прибор учета холодной воды, установленный в жилом доме, и возмещении судебных издержек,
У С Т А Н О В И Л:
Золотых Л.А. обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконными требований перенести и установить водяной счетчик в уличном колодце на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, отказа в опломбировании прибора учета холодной воды и возложении обязанности опломбировать прибор учета холодной воды, установленный в жилом доме, и возмещении судебных издержек в сумме 10 000 рублей, указывая, что она является собственником земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: <......>. Прежним собственником Смотровым А.Е. новому истице были переданы акт ввода в эксплуатацию прибора учета холодной воды от 10 мая 2012 года, согласно которому срок поверки прибора учета холодной воды был установлен 01 марта 2018 года, также определено место установки прибора учета- в туалете около котла. 01 марта 2018 года истица самостоятельно произвела замену прибора учета, при этом новый прибор учета СГВ 20 антимагнитный, заводской номер 33522495 установлен на то же место, где был установлен прежний прибор. При этом изменения во внутридомовые инженерные системы не вносились. В этот же день она обратилась к ответчику с просьбой опломбировать новый прибор учета, на место выехал контролер ответчика и составил акт от 01 марта 2018 года, в котором указал, что прибор учета снят самостоятельно. 22 марта 2018 года контролер ООО «БВХ» составил акт об отказе в опломбировке прибора учета в связи с отсутствием технических условий и устно пояснил, что счетчик должен быть установлен на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, то есть на границе с централизованными системами водоснабжении. Ссылаясь на нормы федеральных законов «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», «О водоснабжении и водоотведении», Правила холодного водоснабжения, утверждённые постановлением Правительства РФ 29.07.2013 года № 644, Правила организации воды, сточных вод, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 года № 776, отказ ответчика в опломбировании прибора учета холодной воды и требования ответчика о переносе и установке прибора учета на границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности истица полагает незаконными и полагает, что ответчик должен опломбировать новый прибор учета холодной воды, установленный в жилом доме по <......>.
Истица Золотых Л.А. и ее представитель Золотых В.Л. в судебном заседании иска поддержали, обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтвердили.
Представитель ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство» Дрога А.А. возражал против удовлетворения искового заявления, представил письменные возражения на иск, имеющиеся в материалах дела. В отзыве на иск представитель ответчика ссылался на нарушение истцом порядка замены прибора учета холодной воды ( прибор заменен самостоятельно без приглашения сотрудника ответчика), граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности была согласована с прежним собственником, о чем в деле имеется акт. Прибор учета холодной воды по действующему закону «О водоснабжении и водоотведении» должен располагаться на месте врезки в магистральный водопровод, на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, а не в жилом доме истицы. П.8 Правил организации коммерческого учета воды предусмотрено, что замена узлов учета воды осуществляется в следующем порядке: получение технических условий на проектирование узла учета, проектирование узла и его монтаж для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, допуск к эксплуатации, эксплуатация, поверка, ремонт и замена приборов учета. Истице предлагалось получить технические условия для допуска прибора в эксплуатацию, она их не получает.
В судебном заседании представитель ответчика ссылался также на судебную практику по делам с участием ответчика и других лиц по аналогичным спорам, которая преюдициального значения для разрешения настоящего дела не имеет.
Выслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Из правоустанавливающих документов усматривается, что истица является собственником земельного участка и жилого дома, расположенных по адресу: <......>
Из актов от 10.05.2012 года ( т. 1 л.д. 17, 18) следует, что в 2012 году в туалете жилого дома по адресу: <......> был установлен и опломбирован ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство» прибор учета холодной воды с заводским номером 10387234.
Из акта сверки расчета ( т. 1 л.д. 54-55) следует, что за период с января 2017 года по март 2018 ода от абонента Золотых Л.А. ООО «БВХ» принималась плата за холодное водоснабжение согласно данным прибора учета холодной воды, установленном в жилом доме.
Отношения между истцом как потребителем воды и ответчиком как ресурсоснабжающей организацией регламентируются ст.ст. 539-547 ГК РФ (часть вторая), если иное не установлено другими нормативными актами. При этом законодательство содержит различные условия и правила пользования коммунальными услугами для потребителей, использующих эти услуги для бытовых нужд, и потребителей – организаций, пользующихся услугами для иных нужд.
Согласно ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Согласно ст. 543 ГК РФ абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.
Таким образом, из положений ГК РФ следует, что энергия, в том числе вода, подается энергоснабжающей организацией потребителю через присоединенную сеть, при этом договор энергоснабжения считается заключенным с момента подключения потребителя к присоединенной сети, а не к системам централизованного снабжения. Потребитель обязан соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Одновременно потребитель и энергоснабжающая организация обязаны выполнять требования относящихся к ним нормативно-правовых актов по вопросам, не урегулированным ГК РФ.
Согласно ст. 540 ГК РФ когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Учитывая вышеприведенные доказательства, на основании согласованных положений ст.ст. 539-543 ГК РФ суд приходит к выводу, что в 2012 году между правопреемником истца (прежним собственником домовладения по <......>) и ответчиком путем совершения конклюдентных действий обоих сторон правоотношений в добровольном порядке было определено место установки прибора учета холодной воды.
Учитывая, что ответчик выполнял услуги по поставке холодной воды новому собственнику и принимал платежи по данным ранее установленного счетчика, на основании 540 ГК РФ суд приходит к выводу, что между истцом Золотых Л.А. и ответчиком путем совершения конклюдентных действий обоих сторон в добровольном порядке заключен договор поставки холодной воды, которым точно определено место установки прибора учета холодной воды- в туалете жилого дома.
01 марта 2018 года контролер ответчика Гук Е.А. составил акт, согласно которому зафиксировано, что Золотых Л.А. по адресу: <......> сняла самостоятельно прибор учета воды ( л.д. 21).
На основании указанного акта ответчик истцу выставил требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги в соответствии с п. 81 (11) Правил, утвержденных Постановлением Правительства № 354 от 06.11.2011 года. Согласно требованию с 01 декабря 2017 года по 01 марта 2018 года в связи с отсутствием контрольной пломбы на приборе учета холодной воды ответчиком произведено доначисление платы за холодное водоснабжение.
При этом суд учитывает, что доначисление платы за воду не является предметом судебного разбирательства, однако суд принимает во внимание, что согласно п. 81(11) Правил, установленных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.11.2011 года, правовыми последствиями несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, в том числе замены прибора учета с нарушением пломбы, является перерасчет платы за коммунальные услуги, а не отказ в опломбировании нового прибора учета.
19 марта 2018 года истица обратилась к ответчику с заявкой на ввод в эксплуатацию и опломбирование нового прибора учета.
Согласно акту от 22 марта 2018 года Золотых Л.А. ответчиком отказано в опломбировании прибора учета холодной воды СГВ-20 заводской номер 33522495 ввиду отсутствия технических условий ( л.д. 22).
Технические условия на замену прибора учета холодной воды истицей у ответчика не получены и в материалах дела отсутствуют.
В ответах на обращения и претензии истицы ООО «БВХ» от 21 мая 2018 ( л.д. 25-26) от 07 июня 2018 года ответчик отказал во вводе прибора учета в эксплуатацию со ссылкой на нарушение истицей порядка замены прибора учета, установленного п. 8 Правил организации коммерческого учета воды, утвержденных Постановлением Правительства № 776 от 04 сентября 2013 года, а именно на неполучение технических условий на проектирование узла учета.
В имеющихся в деле документах не содержится требований ответчика переноса и установки прибора учета на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, на границе централизованных систем водоснабжения.
Ввиду отсутствия указанных требований суд не может признать их незаконными и удовлетворить иск в указанной части.
При этом соответствие нового прибора учета холодной воды установленным требованиям ответчиком не оспаривалось, согласно паспорту прибор соответствует установленным техническим требованиям, в паспорте указан срок его поверки, заводские номера прибора учета на приборе в паспорте совпадают.
Порядок ввода прибора учета в эксплуатацию определен главой VII Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства № 354 от 06.11.2011 года (далее - Правила № 354). При этом согласно п. 81(4) Правил № 354 в ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.
Основаниями для отказа в опломбировании прибора учета согласно п. 81(5) Правил № 354 является только несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) тех же Правил, выявленное исполнителем (ресурсоснабжающей организацией) в ходе проверки.
Иных оснований для отказа в опломбировании прибора учета Правила № 354 не содержат.
Из представленных суду документов (паспорта, актов от 01 марта и 22 марта 2018 года) усматривается, что прибор учета, установленный взамен прежнего, соответствует требованиям п. 81 ( 4) Правил № 354.
Порядок допуска к эксплуатации узла учета воды установлен разделом VI Правил организации коммерческого учета воды, утв. Постановлением Правительства РФ № 776 от 04 сентября 2013 года (Далее Правила № 776).
При этом п. п. 39, 40 Правил № 776 предусмотрен отказ в допуске к эксплуатации узла учета при не соответствии узла учета соответствующей проектной и технической документации, в том числе комплектации и схеме монтажа приборов учета узла учета, а также соответствие проектной и технической документации техническим условиям.
Необходимо отметить, что Правила № 776 отличают узел учета и прибор учета, при этом п. 3 Правил № 776 определяет, что приборы учета устанавливаются в узлах учета, расчет воды осуществляется по показаниям приборов учета, а не узлов.
Из содержания п. 42 Правил № 776 прямо следует, что узел учета, в отличие от прибора учета – не опломбируется, а акте допуска узла учета воды к эксплуатации указываются только места, в которых установлены контрольные одноразовые номерные пломбы.
Системный анализ вышеприведенных положений Правил № 354 и № 776 свидетельствует о том, что Правилами № 776 не регламентирован порядок ввода в эксплуатацию прибора учета воды и положения Правил № 776 на правоотношениям между абонентом Золотых Л.А. и ООО «БВХ» не распространяются.
Из системного толкования п. 8, п. 8 (1) и 9 Правил № 776 следует, что эти Правила не предусматривают получение технических условий на установку, замену приборов учета. Согласно п. 9 Правил № 776 приборы учета, срок поверки которых истек, вышедшие из строя, не соответствующие требования законодательства о единстве измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы. П. 8 (1) Правил № 776 предусмотрено обустройство узлов учета только для объектов капитального строительства, вновь возведенных и подключаемых к централизованным системам водоснабжения.
Таким образом, порядок допуск к эксплуатации приборов учета определен только Правилами № 354, и установленных этими Правилами оснований для отказа в опломбировании и допуску к эксплуатации прибора учета Золотых Л.А. у ответчика не имелось.
Из части 1 ст. 13 ФЗ от 23.11.2009 года «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» вступившего в законную силу в основной части 27.11.2009 года, следует, что установка приборов учета потребляемых энергоресурсов осуществляется в местах подключения к системам централизованного снабжения только в случаях, когда иное не установлено указанным законом, иными законами и нормативно-правовыми актами.
Пунктом 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства № 307 от 23 мая 2006 года (далее Правила № 307), которые действовали на момент установки прибора учета холодной воды ( в 2012 году) установлено, что при отсутствии у собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды на границе сетей принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Правила № 307 содержат конкретные нормы, регламентирующие место установки прибора учета холодной воды – на границе сетей коммунальной инфраструктуры с сетями, принадлежащими собственникам жилых домов. При этом п.7 и п.13 Правил № 307 предусмотрено, что на собственника жилого дома возлагается ответственность только за состояние внутридомовых инженерных систем, понятие которых установлено п. 3 Правил - "внутридомовые инженерные системы" – это инженерные коммуникации и оборудование, предназначенные для предоставления коммунальных услуг и расположенные в помещениях многоквартирного дома или в жилом доме.
Судом также учитывается содержащееся в п.6 Правил № 307 понятие холодного водоснабжения. Холодное водоснабжение – это круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки. То есть Правила № 307 также содержат понятие присоединенной сети, которая связывает центральные сети с внутридомовыми инженерными сетями.
Следовательно, применяемые на момент опломбирования прибора учета воды Правила № 307 допускали установку прибора учета воды внутри жилого помещения, занимаемого абонентом, установка прибора учета воды по согласованию с абонентом в жилом доме также не является нарушением ранее действовавших норм (Правил № 307) и отвечает принципу свободы договора, установленному ст. 421 ГК РФ.
Ныне действующий Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении», вступивший в силу с 01 января 2013 года, в части 5 ст. 20 устанавливает, что приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Из указанного закона следует, что он не имеет обратной силы и положения ч.5 ст. 20 не распространяются на ранее возникшие отношения, в том числе по месту установки прибора учета холодной воды абонентов, подключенных к системам централизованного водоснабжения до вступления его в законную силу.
Кроме того, приведенные положения ст. 20 указанного закона не содержат исключительного требования установки прибора учета воды на границе эксплуатационной ответственности абонента и водоснабжающей организации, допуская возможность установки прибора учета воды и в местах, определенных договорами с абонентами.
Указанное правовое регулирование свидетельствует о несостоятельности доводов ответчика, что прибор учета должен быть установлен только в месте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, которое определено актом балансого разграничения без даты ( л.д. 19).
федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» не содержит понятия границы эксплуатационной ответственности абонента и ресурсоснабжающей организации.
Понятие границы эксплуатационной ответственности содержится в Правилах холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644 (далее Правила № 644). Согласно правилам № 644 граница эксплуатационной ответственности - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод.
Этими же правилами установлено, что "граница балансовой принадлежности" - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании.
Пунктом 32 Правил № 644 установлено, что при отсутствии акта разграничения эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них, устанавливается по границе балансовой принадлежности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента.
Таким образом, действующий закон не отождествляет понятий места установки прибора учета воды с границей эксплуатационной ответственности, и установка в том или ином месте прибора учета воды не означает, что местом установки прибора учета воды разграничивается ответственность сторон. Граница эксплуатационной ответственности не зависит от места установки прибора учета воды, а зависит от условий заключенного договора, а при отсутствии данного условия в договоре определяется по признаку собственности или владения на ином законном основании водопроводными сетями.
Из договора аренды от 01.12.2007 года между администрацией Брюховецкого района и ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство» арендатор (ООО «БВХ» принял во временное владение и пользование здания, нежилые помещения и сооружения согласно акту приема-передачи). Согласно акту приема-передачи и перечню переданного ответчику имущества в аренду ответчику переданы водопроводные линии без четкого обозначения мест расположения водопроводных линий, их технических характеристик. Указанный договор не содержит таких понятий как магистральный водопровод и централизованная система водоснабжения и не устанавливает определенно, какие из переданных в аренду линий относятся к магистральному водопроводу или к системам централизованного водоснабжения.
Согласно п.81 Правил № 644 в случае заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения и (или) единого договора холодного водоснабжения и водоотведения в отношении строящегося объекта абонент обязан установить приборы учета воды, сточных вод в точке присоединения этого объекта к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения и контрольные канализационные колодцы.
Из указанного следует, что действующие Правила водоснабжения предусматривают установку приборов учета воды в точке присоединения к централизованным системам холодного водоснабжения только для вновь создаваемых объектов недвижимости.
Перенос ранее установленных приборов и узлов учета холодной воды Правилами № 644 на новое место не предусмотрен.
Согласно п. 5.8.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 23 сентября 2003 года № 170 (далее Правила № 170), помещение водомерного узла должно быть освещено, температура в нем в зимнее время не должна быть ниже 5 град. С. Вход в помещение водомерного узла посторонних лиц не допускается. То есть указанные Правила не допускают эксплуатацию приборов учета воды вне помещений, в условиях уличных колодцев, не позволяющих обеспечить температурный режим, освещение и допуск посторонних лиц.
Установка прибора учета холодной воды в пределах жилого дома, находящегося в собственности истца позволяет абоненту выполнять возложенные на него обязанности, установленным ст.ст. 539,540, 543 ГК РФ и п. 52 Правил № 307, п. 35 Правил № 644: обеспечивать сохранность знаков поверки и пломб на средствах измерений (приборах учета), узлах учета, соблюдать температурный режим в помещении, где расположен узел учета холодной воды (не менее +5°С), обеспечивать защиту такого помещения от несанкционированного проникновения, попадания грунтовых, талых и дождевых вод, вредных химических веществ, обеспечивать гидроизоляцию помещения, где расположен узел учета холодной воды, и помещений, где проходят водопроводные сети, от иных помещений, содержать указанные помещения в чистоте, а также не допускать хранения предметов, препятствующих доступу к узлам и приборам учета холодной воды и сточных вод, механических, химических, электромагнитных или иных воздействий, которые могут искажать показания приборов учета; обеспечивать беспрепятственный доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, приборам учета.
В то же время размещение узла учета холодной воды вне жилого дома и земельного участка истца исключает возможность исполнения истцом обязанностей по обеспечению сохранности пломб, недопущению к приборам учета посторонних лиц и т.п.
Правила № 354 применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил ( п. 2)
Учитывая, что жилой дом истицы был подключен к системе централизованного водоснабжения и прибор учета воды установлен и опломбирован до вступления в законную силу указанных правил, они не распространяются на отношения истца и ответчика, связанные с местом размещения узла учета холодной воды.
Учитывая, что дом истицы - объект капитального строительства истца был подключен к системе центрального водоснабжения задолго до возникновения настоящего спора, место установки прибора учета воды было согласовано истцом и ответчиком, требование ответчика получить технические условия на обустройство нового узла учета холодной воды в связи с заменой прибора учета холодной воды, неправомерно.
По сути отказ ответчика в опломбировании и вводе в эксплуатации прибора учета и требования получить новые технические условия являются односторонним изменением условий заключенного договора водоснабжения, не содержащего возможности изменения условий договора в одностороннем порядке, что является нарушением ч.1 ст. 450 ГК РФ, а также ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правил № 644, Правил № 354, Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», которые не предусматривают возможность одностороннего изменения условий договора водоснабжения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности иска в части признания незаконными отказа ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство» истцу Золотых Л.А. во введении в эксплуатацию и опломбировании прибора учета, содержащегося в акте от 22 марта 2018 года, и ответах на обращения истица от 21 мая 2018 года и 07.06.2018 года. Учитывая это, суд полагает необходимым возложить на ответчика обязанность, установленную ч.5 ст. 20 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» по опломбированию и вводу в эксплуатацию прибора учета холодной воды, расположенного в жилом доме истицы.
Согласно ст. ст. 98, 100 ГПК РФ с ответчика с пользу истца подлежат взысканию судебные издержки на оплату услуг представителя пропорционально удовлетворенной части иска в разумных пределах с учетом сложности дела и объема оказанной юридической помощи в размере 7000 рублей. Учитывая, что иск удовлетворен частично, суд не усматривает оснований для полного возмещения расходов истца на услуги представителя.
В остальной части по вышеуказанным основаниям суд не усматривает оснований для удовлетворения иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 191-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Иск Золотых Л,А, к ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство» о признании незаконными требований перенести и установить водяной счетчик в уличном колодце на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, отказа в опломбировании прибора учета холодной воды и возложении обязанности опломбировать прибор учета холодной воды, установленный в жилом доме и возмещении судебных издержек удовлетворить частично.
Признать незаконными отказ ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство» во вводе в эксплуатацию и опломбировании прибора учета воды СГВ-20 с заводским номером 33522495, расположенного в жилом доме по адресу: Краснодарский край, <......>.
Обязать ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство» опломбировать и ввести в эксплуатацию прибор учета холодной воды СГВ-20 с заводским номером 33522495, установленный в жилом доме, расположенном по адресу: Краснодарский край, <......>, принадлежащем Золотых Л,А,.
Взыскать с ООО «Брюховецкое водопроводное хозяйство» (ИНН 2327009679 ОГРН 1052315290961) в пользу Золотых Л,А. судебные издержки в сумме 7000 рублей.
В остальной части в иске отказать
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 08.05.2019 года.
Судья: подпись Е.В. Дорошенко
Копия верна. Судья __________________________Е.В. Дорошенко