ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-320/20 от 20.04.2020 Сасовского районного суда (Рязанская область)

№ 2-320/2020 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2020 года р.п. Пителино

Сасовский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Рожковой Г.А.

при секретаре Федюшкиной Г.М.

с участием истца зам. прокурора Пителинского района Лощининой Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пителинского района в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования – Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области об обязывании оборудовать здание фельдшерско-акушерского пункта пандусом

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пителинского района предъявил иск в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования – Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области об обязывании оборудовать здание фельдшерско-акушерского пункта пандусом мотивируя тем, что прокуратурой Пителинского района 06.03.2020 проведена проверка исполнения законодательства в сфере социальной защиты инвалидов в администрации муниципального образования – Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области. Статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов определена как система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В соответствии со статьей 15 названного Закона закреплено, что органы местного самоуправления обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности. Необходимость обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры вытекает также из положений Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в силу ч. 1 ст. 12 которого, жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Порядок установки пандуса отражен в п. 6.1 «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружения для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденного Приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр и п. 5.1.15 данных санитарных норм и правил. Вышеуказанный СНиП 35-01-2001 предусматривает, в том числе, требования к лестницам и пандусам (разделы 4.1, 5.1, 5.2). Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами; наружные лестницы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261 ( п.п. 4.1.14, 5.1.2 СНиП 35-01-2001). В ходе проведенной проверки установлено, что здание Администрации муниципального образования – Нестеровское сельское поселение, где находится фельдшерско-акушерский пункт, расположенное по адресу: <...>, имеет вход в здание через лестницу с 2 ступенями, не оборудовано средствами для беспрепятственного доступа инвалидов, отсутствует пандус. Отсутствие пандуса у входа в здание администрации влечет нарушение прав и законных интересов граждан с ограниченными возможностями здоровья, на доступ к объектам социальной инфраструктуры, и не соответствует направлениям социальной политики государства в отношении инвалидов. Понуждение к совершению действий, направленных на устранение вышеуказанных нарушений Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нарушающих право неопределенного круга лиц на доступ к объектам социальной инфраструктуры, согласно ст.12 ГК РФ является одним из способов защиты гражданских прав. Возможное наступление в будущем вредоносного результата является достаточным основанием для обращения в суд с заявлением о понуждении к совершению действий.

Просит обязать Администрацию муниципального образования – Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области оборудовать здание фельдшерско-акушерского пункта, расположенное по адресу: <...>, пандусом в соответствии со Строительными нормами и правилами 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СНиП 35-01-2001).

В судебном заседании зам.прокурора Пителинского района Лощинина Д.А. поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

В суд представитель ответчика Администрации муниципального образования – Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены своевременно, просят рассмотреть гражданское дело без участия их представителя. Согласно Отзыва на исковое заявление от 16.04.2020 № 79 исковые требования признают в полном объеме, последствия признания иска им понятны, просят установить срок для исполнения решения суда по совершению указанных действий 6 месяцев после вступления решения в законную силу.

Зам. Прокурора Пителинского района Лощинина Д.А. согласна со сроком исполнения решения суда предложенным ответчиком.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд удовлетворяет требования прокурора в полном объеме.

Статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что социальная защита инвалидов определена как система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества

Согласно ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" закреплено, что органы местного самоуправления обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.

Необходимость обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры вытекает также из положений ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Порядок установки пандуса отражен в п. 6.1 «СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружения для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденного Приказом Минстроя России от 14.11.2016 № 798/пр и п. 5.1.15 данных санитарных норм и правил. Вышеуказанный СНиП 35-01-2001 предусматривает, в том числе, требования к лестницам и пандусам (разделы 4.1, 5.1, 5.2). лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами; наружные лестницы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261 ( п.п. 4.1.14, 5.1.2 СНиП 35-01-2001).

Судом установлено, что здание фельдшерско-акушерского пункта, расположенное по адресу: <...>, является муниципальной собственностью муниципального образования – Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области. Данное здание имеет вход в здание через лестницу с 2 ступенями, но не оборудовано средствами для беспрепятственного доступа инвалидов, отсутствует пандус.

Из изложенного следует, что ответчик как собственник имущества обязан обеспечить устранение нарушений законодательства в сфере социальной защиты инвалидов.

Суд удовлетворяет требования прокурора Пителинского района и обязывает Администрацию муниципального образования – Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области создать условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в указанное здание.

Возложение обязанностей совершить какие-либо действия в силу части 2 ст. 206 ГПК РФ предполагает установление предельного срока, в течение которого решение должно быть исполнено руководителем учреждения. Суд полагает установить срок для исполнения решения – 6 месяцев после вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Иск прокурора Пителинского района в защиту прав неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования – Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области об обязывании оборудовать здание фельдшерско-акушерского пункта пандусом удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования – Нестеровское сельское поселение Пителинского муниципального района Рязанской области оборудовать здание фельдшерско-акушерского пункта, расположенное по адресу: <...>, пандусом в соответствии со Строительными нормами и правилами 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СНиП 35-01-2001).

Установить срок для исполнения решения – 6 месяцев после вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Рязанский областной суд через Сасовский районный суд (р.п. Пителино) в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Г.А.Рожкова