Дело №№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Сут-Хольский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Дамчат-оол И.К., при секретаре Лопсан-Серен АХ.Х., с участием прокурора Сут-Хольского кожууна Нурзат Б-Б.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сут-Хольского кожууна в интересах Российской Федерации, Республики Тыва, муниципального района «Сут-Хольский кожуун» Республики Тыва, неопределенного круга лиц к муниципальному району «Сут-Хольский кожуун» Республики Тыва в лице председателя Хурала представителей муниципального района «Сут-Хольский кожуун» ФИО1 о признании незаконным бездействие юридического лица – муниципального района «Сут-Хольский кожуун» в лице главы кожууна ФИО1 в части не определения мест исправительных и обязательных работ и не согласования их с уголовно-исполнительной инспекцией, и обязать произвести определение мест исправительных и обязательных работ по всем сельским поселениям района и согласование их с уголовно-исполнительной инспекцией,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> Нурзат Б-Б.Б. обратился в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов Российской Федерации, Республики Тыва, муниципального района «Сут-Хольский кожуун» Республики Тыва к муниципальному району «Сут-Хольский кожуун» Республики Тыва в лице Хурала представителей муниципального района «Сут-Хольский кожуун» ФИО1 о признании незаконным бездействие юридического лица – муниципального района «Сут-Хольский кожуун» в лице главы кожууна ФИО1 в части не определения мест исправительных и обязательных работ и не согласования их с уголовно-исполнительной инспекцией, и обязать произвести определение мест исправительных и обязательных работ по всем сельским поселениям района и согласование их с уголовно-исполнительной инспекцией, ссылаясь на то, что проверкой установлено, что юридическим лицом нарушается УПК и УИК в части определения органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией вида исправительных и обязательных работ и объектов, на которых они отбываются, также мест отбывания исправительных работ. Отсутствие возможности отбывания наказания в виде исправительных работ ущемляют права осужденных на отбывание наказание именно по месту проживания. Просит признать незаконным бездействие юридического лица – муниципального района «Сут-Хольский кожуун» в лице главы кожууна ФИО1 в части не определения мест исправительных и обязательных работ и не согласования их с уголовно-исполнительной инспекцией, и обязать произвести определение мест исправительных и обязательных работ по всем сельским поселениям района и согласование их с уголовно-исполнительной инспекцией,
В судебном заседании прокурор Нурзат Б-Б.Б. полостью поддержал требования.
Представитель ответчика - председатель Хурала представителей муниципального района «Сут-Хольский кожуун» ФИО1 в суд не явился, сообщил, что в связи с проведением очередного заседания депутатов Хурала Представителей не сможет явиться в суд.
Представитель заинтересованного лица – начальник УИИ № ФИО2 в суд не явился, хотя был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, от него не поступало ходатайств и заявлений.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрение дела в их отсутствие.
Суд, выслушав прокурора, и изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно п. «о» ст.71 Конституции РФ уголовное и уголовно-исполнительное производство находятся в ведении Российской Федерации.
В силу ч.2 ст. 2 УИК РФ уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации устанавливаются, в том числе порядок участия органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осужденных.
Наказание в виде обязательных и исправительных работ исполняется уголовно-исполнительной инспекцией по месту жительства осужденного (ч.ч. 4,5 ст.16, ч.1 ст.25, ч.1 ст.39 УИК РФ).
Вместе с тем, виды обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются непосредственно органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией в соответствии с ч.1 ст.49 УК РФ, ч.1 ст.25 УИК РФ.
Согласно ч.1 ст.50 УК РФ, ч.1 ст.39 УИК РФ исправительные работы отбываются осужденными по основному месту работы, а осужденным, не имеющим основного места работы, в местах, которые также определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения;
Под муниципальным образованием в ст.2 Федерального закона № – ФЗ определены сельское поселение, муниципальный район.
Под муниципальным районом Федерального закона № – ФЗ определяет несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
Перечни мест отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ должно быть установлены во всех сельских поселениях.
В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона № – ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Согласно ч.3 ст.19 Федерального закона № – ФЗ отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не предусмотрено федеральными законом или законом субъекта Российской Федерации. Тем самым закон прямо указывает на тот орган местного самоуправления, который в силу закона должен выполнять переданные отдельные государственные полномочия.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона № – ФЗ по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Из представленных материалов следует, что начальником ФКУ УИИ УФСИН России по РТ филиала по Сут-Хольскому кожууну ФИО2 направлены ответчику письмо об определении объектов для отбывания исправительных и обязательных работ на 2013 год.
Решением Хурала представителей Сут-Хольского кожууна № от ДД.ММ.ГГГГ на должность Главы муниципального района «Сут-Хольский кожуун» утвержден ФИО1
Судом установлено, что председателем Хурала Представителей муниципального района «Сут-Хольский кожуун» ФИО1 в нарушение УКП РФ и УИК РФ места отбывания исправительных и обязательных работ на 2013 год не определены, указанные места с уголовно – исполнительной инспекцией не согласованы, что противоречат целям уголовного наказания и в целом задачам Уголовного кодекса РФ, препятствует восстановлению социальной справедливости, исправлению осужденных и предупреждения совершения новых преступлений, также ущемляет права осужденных на отбывание наказание именно по месту жительства.
Таким образом, требование прокурора об устранении указанных нарушении обоснованно подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Сут-Хольского кожууна в интересах Российской Федерации, Республики Тыва, муниципального района «Сут-Хольский кожуун» Республики Тыва, неопределенного круга лиц к муниципальному району «Сут-Хольский кожуун» Республики Тыва в лице председателя Хурала представителей муниципального района «Сут-Хольский кожуун» ФИО1 о признании незаконным бездействие юридического лица – муниципального района «Сут-Хольский кожуун» в лице главы кожууна ФИО1 в части не определения мест исправительных и обязательных работ и не согласования их с уголовно-исполнительной инспекцией, и обязать произвести определение мест исправительных и обязательных работ по всем сельским поселениям района и согласование их с уголовно-исполнительной инспекцией, удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие юридического лица – муниципального района «Сут-Хольский кожуун» в лице главы кожууна ФИО1 в части не определения мест исправительных и обязательных работ и не согласования их с уголовно-исполнительной инспекцией.
Обязать председателя Хурала представителей муниципального района «Сут-Хольский кожуун» ФИО1 произвести определение мест исправительных и обязательных работ по всем сельским поселениям района и согласовать их с уголовно-исполнительной инспекцией.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва через Сут-Хольский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Дамчат-оол И.К.
Дело №№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Сут-Хольский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Дамчат-оол И.К., при секретаре Лопсан-Серен АХ.Х., с участием прокурора Сут-Хольского кожууна Нурзат Б-Б.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сут-Хольского кожууна в интересах Российской Федерации, Республики Тыва, муниципального района «Сут-Хольский кожуун» Республики Тыва, неопределенного круга лиц к муниципальному району «Сут-Хольский кожуун» Республики Тыва в лице председателя Хурала представителей муниципального района «Сут-Хольский кожуун» ФИО1 о признании незаконным бездействие юридического лица – муниципального района «Сут-Хольский кожуун» в лице главы кожууна ФИО1 в части не определения мест исправительных и обязательных работ и не согласования их с уголовно-исполнительной инспекцией, и обязать произвести определение мест исправительных и обязательных работ по всем сельским поселениям района и согласование их с уголовно-исполнительной инспекцией,
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Сут-Хольского кожууна в интересах Российской Федерации, Республики Тыва, муниципального района «Сут-Хольский кожуун» Республики Тыва, неопределенного круга лиц к муниципальному району «Сут-Хольский кожуун» Республики Тыва в лице председателя Хурала представителей муниципального района «Сут-Хольский кожуун» ФИО1 о признании незаконным бездействие юридического лица – муниципального района «Сут-Хольский кожуун» в лице главы кожууна ФИО1 в части не определения мест исправительных и обязательных работ и не согласования их с уголовно-исполнительной инспекцией, и обязать произвести определение мест исправительных и обязательных работ по всем сельским поселениям района и согласование их с уголовно-исполнительной инспекцией, удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие юридического лица – муниципального района «Сут-Хольский кожуун» в лице главы кожууна ФИО1 в части не определения мест исправительных и обязательных работ и не согласования их с уголовно-исполнительной инспекцией.
Обязать председателя Хурала представителей муниципального района «Сут-Хольский кожуун» ФИО1 произвести определение мест исправительных и обязательных работ по всем сельским поселениям района и согласовать их с уголовно-исполнительной инспекцией.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва через Сут-Хольский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение будет изготовлено в течение 5 дней.
Председательствующий Дамчат-оол И.К.