ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-320/2014 от 29.04.2014 Чаплыгинского районного суда (Липецкая область)

  Дело №2-320/2014 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 29 апреля 2014 года г.Чаплыгин

 Чаплыгинский районный суд Липецкой области в составе:

 председательствующего судьи Никифоровой И.Б.

 при секретаре Выприцкой Г.Н.

 с участием помощника прокурора Юдаевой И.Ю.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чаплыгинского района в интересах Российской Федерации к ответчику администрации сельского поселения Новополянский сельсовет Чаплыгинского муниципального района об обязании проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, а также назначить лицо, ответственное за ее проведение,

У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор Чаплыгинского района в интересах Российской Федерации обратился в Чаплыгинский районный суд Липецкой области с исковым заявлением к ответчику администрации сельского поселения Новополянский сельсовет Чаплыгинского муниципального района об обязании проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, обеспечивая проверяемость ее результатов, а также назначить лицо, ответственное за ее проведение в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

 В судебном заседании помощник прокурора Юдаева И.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме. В обоснование требований указала, что в рамках проводимой проверки исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности адмцнистрации сельского поселения Новополянский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области установлено, что администрация данного сельского поселения полномочия, возложенные на органы местного самоуправления по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных, правовых актов), не исполняет. Администрацией вышеназванного сельского поселения не исполняются требования ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-Ф3 «О Противодействии коррупции», ст.ст.2, 3 Федерального закона от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов», что нарушает принципы верховенства федерального законодательства, делает недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства и местного самоуправления в сфере борьбы с коррупцией и тем самым влечет нарушение интересов Российской Федерации.

 Представитель ответчика администрации сельского поселения Новополянский сельсовет Чаплыгинского муниципального района – глава сельского поселения ФИО1 в судебном заседании исковые требования прокурора Чаплыгинского района признал в полном объеме.

 Суд, рассмотрев заявление прокурора, выслушав его доводы, доводы представителя ответчика, изучив материалы дела считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 На основании ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах органйзацйи местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантйруется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

 В силу п.38 ч.1 ст.14 Закона о местном самоуправлений к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

 Согласно ст.ст.2, 6 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» муниципальные правовые акты являются одной из составляющих правовую основу противодействия коррупции. Профилактика коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

 Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов (статья 2 Федерального закона от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).

 Статьей 3 Федерального закона «Об антикоррупционнай экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» установлено, что антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

 В соответствии со ст.4 вышеназванного Закона - органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативнык правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

 Согласно ст.ст.2, 7 Закона о местном самоуправлении муниципальное образование относится к органам местного самоуправления.

 По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

 Таким образом, законом прямо предусмотрена обязанность муниципальных образований проводить антикоррупционную экспертизу принимаемых ими нормативных актов и их проектов, обеспечивая проверяемость её результатов, а также обязанность назначать лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы.

 В материалах дела имеется акт проверки от 18.03.2014 года, согласно которому помощником прокурора Чаплыгинского района Юдаевой И.Ю. проведан проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в деятельности адмцнистрации сельского поселения Новополянский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области, которой установлено, что долдностными лицами администрации указанного поселения антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) не проводится, лицо, ответственное за данное направление не назначено.

 Согласно объяснений клавы администрации сельского поселения Новополянский сельсовет Чаплыгинского муниципального района ФИО1 от 18.03.2014 года должностными лицами администрации сельского поселения антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) не проводится, лицо, ответственное за данное направление не назначено.

 На основании изложенного Администрацией вышеназванного сельского поселения не исполняются требования ст.6 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-Ф3 «О Противодействии коррупции», ст.ст.2, 3 Федерального закона от 17.07.2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов», что нарушает принципы верховенства федерального законодательства, делает недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства и местного самоуправления в сфере борьбы с коррупцией и тем самым влечет нарушение интересов Российской Федерации.

 В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд за защитой прав и интересов неопределенного круга лиц.

 Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ «…При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований».

 Поскольку ответчик признал исковые требования, признание исковых требований принято судом, и в связи с вышеизложенным, суд принимает решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

 Обязать администрацию сельского поселения Новополянский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области проводить антикоррупционную экспертизу принимаемых нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, обеспечивая проверяемость ее результатов.

 Обязать администрацию сельского поселения Новополянский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области назначить лицо, ответственное за проведение антикоррупционной экспертизы принимаемых нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

 Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Чаплыгинский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

 Председательствующий Никифорова И.Б.

 Решение в окончательной форме изготовлено 05 мая 2014 года.