ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-320/2018 от 04.06.2018 Кош-агачского районного суда (Республика Алтай)

Дело № 2-320/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кош-Агач 04 июня 2018 года

Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи

Ватутиной А.А.,

при секретаре

ФИО1-Б.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к БУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» о признании решения об отказе в назначении компенсационных выплат незаконным, признании права на получение компенсации, взыскании расходов,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском к БУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» о признании решения об отказе в назначении компенсационных выплат незаконным, признании права на получение компенсации, взыскании расходов, мотивируя тем, что 07.03.2018 обратилась в БУ РА «УСПН Кош-Агачского района» с заявлением о назначении компенсации на оплату жилого помещения, отопления и освещения, как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию. 14.03.2018 БУ РА «УСПН Кош-Агачского района» вынесено решение №270 об отказе в предоставлении компенсации оплаты жилого помещения, отопления и освещения как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию. С данным отказом не согласна, по следующим основаниям: до 2018 она получала компенсацию оплаты жилого помещения, отопления и освещения как педагогический работник с 2012 года в должности <данные изъяты> в МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюкова», ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию. Указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> в МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюкова», все это время функциональные обязанности оставались прежними, проводились учебные занятия в библиотеке, каждый учебный год составлялся план работы школьной библиотеки, согласно которому проводились библиотечные уроки и внеклассные мероприятия. Фактически педагогический стаж работы составляет 23 года. Указывает, что имеет 10 лет стаж в образовательном учреждении, и она постоянно пользовалась льготой по оплате жилья и коммунальных услуг. Пенсия ей назначена с 2009 года и при фактическом выходе на пенсию пользовалась льготой по оплате жилья и коммунальных услуг, установленной для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности. В решении БУ РА «УСПН Кош-Агачского района» незаконно установлено о необходимости 10 летнего стажа в качестве педагога в противоречие ч. 3 ст. 1 Закона Республики Алтай от 07.06.2005 №43-РЗ «О мерах социальной поддержки некоторых категорий работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай» и Приложения 2 Постановления Правительства Республики Алтай от 14.06.2011 №124, где установлено о наличии 10 летнего стажа в муниципальных образовательных организациях в Республике Алтай. Также указывает, что для защиты своих законных прав обратилась за юридической помощью, в связи с чем понесла денежные расходы в размере 10 000 рублей, которые просит взыскать с ответчика, также просит взыскать расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 300 рублей.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика БУ РА «Управления социальной поддержки населения Кош-Агачского района» ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, полагал, что оснований для удовлетворения нет, поскольку истец не имеет 10 летнего стажа в качестве педагогического работника.

Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к следующему.

Согласно п. 21 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», педагогическим работником является физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

В соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 1 Закона Республики Алтай от 07.06.2005 №43-РЗ «О мерах социальной поддержки некоторых категорий работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай» педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Алтай и муниципальных образовательных организаций в Республике Алтай, предоставляются меры социальной поддержки.

В силу ч. 1 ст. 2 данного Закона гражданам, указанным в п. 1.1 ч. 1 ст. 1 настоящего Закона, меры социальной поддержки предоставляются в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.

В соответствии с Законом Республики Алтай от 07.06.2005 №43-РЗ «О мерах социальной поддержки некоторых категорий работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай» Постановлением Правительства Республики Алтай от 14.06.2011 №124 утвержден «Порядок предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения с отоплением и освещением некоторым категориям работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай».

Приложение №2 к настоящему Постановлению содержит Порядок предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Алтай и муниципальных образовательных организаций в Республике Алтай, проживающим в сельской местности Республики Алтай.

Из п. 1 Порядка следует, что настоящий Порядок определяет размер, порядок и условия предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Алтай и муниципальных образовательных организаций в Республике Алтай, работающим и проживающим в сельской местности Республики Алтай, и пенсионерам из их числа, имеющим стаж работы в указанных учреждениях не менее 10 лет при условии, что при выходе на пенсию они пользовались льготой по оплате жилья и коммунальных услуг, установленной для педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности.

Согласно ст. 46 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам (ч. 1). Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации (ч. 2).

В соответствии с Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 №678, вступившим в силу с 01.09.2013, к должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность относятся: воспитатель; инструктор-методист; инструктор по труду; инструктор по физической культуре; концертмейстер; логопед; мастер производственного обучения; методист; музыкальный руководитель; педагог дополнительного образования; педагог-библиотекарь; педагог-организатор; педагог-психолог; преподаватель; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; социальный педагог; старший вожатый; старший воспитатель; старший инструктор-методист; старший методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель; тренер-преподаватель; тьютор; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед.

Пунктом 6 части 2 Постановления Правительства Республики Алтай от 26.09.2005 №175 «О перечне должностей работников, проживающих в сельской местности Республики Алтай, которым предоставляются меры социальной поддержки» установлено, что под педагогическими работниками образовательных организаций Республики Алтай и муниципальных образовательных организаций в Республике Алтай, понимаются: учитель, преподаватель, педагог-организатор, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), педагог-психолог, воспитатель, старший воспитатель, тьютор, старший вожатый, педагог дополнительного образования, старший педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, концертмейстер, руководитель физического воспитания, инструктор по физической культуре, методист, старший методист, инструктор-методист, старший инструктор-методист, инструктор по труду, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель, мастер производственного обучения, педагог-библиотекарь.

Библиотечные работники не предусмотрены ни в вышеуказанной Номенклатуре, ни в Постановлении Правительства Республики Алтай, в связи с чем суд приходит к выводу, что библиотекарь, заведующий библиотекой не являются педагогическими работниками.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ принята на работу <данные изъяты> в Кош-Агачскую начальную школу.

17.02.2010 должность переименована «<данные изъяты>», 02.02.2012 должность заведующая библиотекой переименована «<данные изъяты>».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уволена по собственному желанию с должности <данные изъяты>.

При обращении ФИО2 в БУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» с заявлением о праве на меры социальной поддержки педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, в сельской местности, проработавшего более 10 лет в школе, 14.03.2018 был дан ответ за №270 о том, что ФИО2 не имеет права на компенсацию оплаты жилого помещения, отопления и освещения педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, в связи с отсутствием 10 летнего педагогического стажа работы в должности <данные изъяты>. В настоящее время она имеет право на компенсацию оплаты жилого помещения, отопления и освещения как <данные изъяты>.

Согласно справке ГУ - УПФР в Кош-Агачском районе Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 является получателем пенсии по старости, страховой стаж составляет <данные изъяты> Стаж работы по педагогической пенсии не засчитан.

В ходе судебного заседания установлено, что ФИО2 имеет стаж педагогического работника <данные изъяты> в должности <данные изъяты>.

Таким образом, суд полагает, что отказ БУ РА «Управления социальной поддержки населения Кош-Агачского района» о предоставлении компенсационной оплаты жилого помещения, отопления и освещения ФИО2 именно как педагогическому работнику, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и предоставлении ФИО2 права на получение компенсационных выплат по оплате жилого помещения, отопления и освещения как педагогическому работнику не имеется, поскольку сведений о том, что должности <данные изъяты>, включены в педагогический стаж ФИО2, материалы дела не содержат.

Показания свидетеля ФИО4, о том, что находясь в должности библиотекаря, заведующего библиотекой, ФИО2 фактически исполняла функции <данные изъяты>, указанные должности относятся к педагогическим работникам, а также представленные в ходе судебного заседания, стороной истца, документы в подтверждение того, что работая <данные изъяты>, <данные изъяты>, она фактически выполняла функции <данные изъяты>, суд не принимает во внимание, поскольку требований о включении в педагогический стаж периодов работы в должности <данные изъяты>, по настоящему делу не заявлено.

Поскольку судом отказано истцу в удовлетворении исковых требований о признании решения об отказе в назначении компенсационных выплат незаконным, признание права на получение компенсации, исходя из положений ст. ст. 98, 100 ГПК РФ, не имеется и оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании с БУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» в пользу истца судебных расходов, связанных с услугами представителя в размере 10 000 рублей, а также расходов связанных с оплатой государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к БУ РА «Управление социальной поддержки населения Кош-Агачского района» о признании решения об отказе в назначении компенсационных выплат незаконным, признании права на получение компенсации, взыскании расходов, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.

Судья А.А. Ватутина

Мотивированное решение изготовлено 09 июня 2018 года.