ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-321 от 08.02.2012 Хабаровского районного суда (Хабаровский край)

                                                                                    Хабаровский районный суд Хабаровского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Хабаровский районный суд Хабаровского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Гражданское дело № 2-321/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 февраля 2012 г г. Хабаровск

Хабаровский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Быкова В.А.,

с участием старшего помощника прокурора Хабаровского района Хабаровского края Васильевой Н.В. и помощника прокурора Хабаровского района Хабаровского края Потарской С.В.,

при секретарях Геращенко Н.Ю. и Глушак Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

прокурора Хабаровского района Хабаровского края об обжаловании бездействия администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского района,

У С Т А Н О В И Л:

на основании части 1 ст. 45 ГПК РФ и ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор Хабаровского района Хабаровского края обратился с заявлением, в котором просит суд признать незаконным бездействие администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского района, выразившееся в неисполнении установленной Федеральным законом от 9 февраля 2009 г N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" обязанности о размещении на официальном сайте Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района www.michurinsk-sp.ru полного объема информации о деятельности органов местного самоуправления Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района, а также обязать администрацию Мичуринского сельского поселения Хабаровского района исполнить указанное законодательство путем размещения на официальном сайте Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района www.michurinsk-sp.ru указанной информации в срок до 31 декабря 2012 г. Свои требования прокурор мотивировал следующим.   Прокуратурой Хабаровского района в рамках надзорной деятельности была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Хабаровского муниципального района статей 9, 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 г № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ).

Частями 1, 2 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ установлено, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.

Частью 3 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ определено, что организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В части 1 статьи 13 Федерального закона № 8-ФЗ закреплен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежащий размещению органами местного самоуправления в сети «Интернет».

В Мичуринском сельском поселении Хабаровского муниципального района действует официальный сайт www.michurinsk-sp.ru, на котором размещается информация о деятельности органов местного самоуправления поселения.

При этом указанный сайт не отвечает требованиям действующего законодательства, так как не содержит полного объема информации о деятельности органов местного самоуправления, установленной ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ., на сайте отсутствует:

перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия, задачи и функции органов местного самоуправления; информация об информационных системах, банках данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органов местного самоуправления;

тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в законодательный орган государственной власти Хабаровского края, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

- административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;

- информация по формам обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органами местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

- порядок обжалования муниципальных правовых актов;

- информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления;

- информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них;

информация о результатах проверок, проведенных органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органах местного самоуправления;

тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления;

- статистическая информация о деятельности органов местного самоуправления;

- порядок поступления граждан на муниципальную службу;

сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

информация о работе органов местного самоуправления с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.

Отсутствие на официальном сайте муниципального образования полного перечня информации, установленного ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, нарушает права неопределенного круга лиц на открытое и доступное получение достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления.Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, наделяется администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

Глава местной администрации обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления (п. 3 ч. 6.1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ).

Неисполнение администрацией вышеуказанной обязанности нарушает принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, установленные в ст. 4 Федерального закона № 8-ФЗ.

С учетом изложенного, по мнению прокурора, бездействие администрации Мичуринского сельского поселения заключается в неисполнении органом местного самоуправления обязанности, возложенной на него ст. 9, ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ в части размещения на официальном сайте сельского поселения www.michurinsk-sp.ru неполного объема информации о деятельности органов местного самоуправления.

В ходе судебного разбирательства помощники прокурора доводы о срочности возложения на администрацию Мичуринского сельского поселения обязанности размещения на официальном сайте сельского поселения www.michurinsk-sp.ru полного объема информации о деятельности органов местного самоуправления в срок до 31 декабря 2012 г мотивировали тем, что у сельского поселения может оказаться недостаточно средств для исполнения этой обязанности, поэтому они вынуждены будут обращаться за помощью на уровне Хабаровского муниципального района в течение этого финансового года.

Представитель администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района глава сельского поселения ФИО8., действующий на основании прав по должности, не признал требования прокурора, мотивировав следующим.

В соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" администрацией Мичуринского сельского поселения приняты нормативно-правовые акты об информировании о деятельности органов местного самоуправления: постановление от 18 января 2012 г № 10 "О ходе работы по участию Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в реализации концепции формирования электронного правительства и переходу к оказанию услуг в электронном виде"; постановление от 02 августа 2010 г № 113 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края"; постановление от 06 августа 2010 г № 114 "Об утверждении перечня информации о деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района, размещаемой в сети Интернет".

Кроме того, администрацией заключены договора с ООО  и ООО  на размещение информации в сети Интернет, утвержден План размещения информации в сети Интернет на 2012 г.

На основании этого администрация Мичуринского сельского поселения считает, что не бездействует в вопросах информирования населения о деятельности органов местного самоуправления, поэтому, требования прокурора необоснованны.

Свидетель ФИО1 показал, что является директором ООО  и по договору с Мичуринским сельским поселением студия в 2010 г разработала, а сейчас сопровождает официальный сайт Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального районаwww.michurinsk-sp.ru. По заданию заказчика ООО  размещает на сайте информацию, документы, организует вкладки, ссылки, заполняет страницы сайта и организует другую работу для функционирования сайта в том виде, как желает заказчик. В настоящее время по заданию заказчика разрабатывается макет нового официального сайта Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 г N 8-ФЗ, ориентировочно, сайт может быть запущен в течение месяца.

Выслушав доводы сторон, показания свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 ст. 45 ГПК РФ и ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, в том числе, и по правилам главы 25 ГПК РФ.

Согласно ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе, по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления.

В соответствии с положениями ст. 246 ГПК РФ дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, коллегиально по общим правилам искового производства с особенностями, установленными главами 23-26.2 ГПК РФ и другими федеральными законами. При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, не применяются правила заочного производства и суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

Уставом Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района подтверждается, что это сельское поселение обладает статусом самостоятельного муниципального образования и исполнительно-распорядительным его органом является администрация сельского поселения, возглавляет которую глава сельского поселения.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 г N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами.

Одним из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, установленных ст. 11 этого же закона от 9 февраля 2009 г N 8-ФЗ, является создание органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что в сети «Интернет» администрацией Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района создан официальный сайт сельского поселения www.michurinsk-sp.ru.

По смыслу положений главы 3 указанного выше закона от 9 февраля 2009 г N 8-ФЗ созданный органами местного самоуправления официальный сайт муниципального образования должен обеспечивать предоставление неограниченному кругу лиц информации о деятельности и органов местного самоуправления в том объеме, на который эти лица вправе рассчитывать на основании закона.   Согласно ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит:

1) общую информацию об органе местного самоуправления, в том числе:

- наименование и структуру органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб органа местного самоуправления;

- сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;

- сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений;

- перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления;

- сведения о средствах массовой информации, учрежденных органом местного самоуправления (при наличии);

2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе:

- муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

- тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

- информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

- административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;

- установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

- порядок обжалования муниципальных правовых актов;

3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления;

4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

5) информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления;

6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления;

7) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе:

- статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;

- сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств;

- сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

8) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе:

- порядок поступления граждан на муниципальную службу;

- сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

- квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

- условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы;

- номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления;

- перечень образовательных учреждений, подведомственных органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;

9) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:

- порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

- фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;

- обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

Состав информации, размещаемой органами местного самоуправления в сети "Интернет", определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 7, 8 ст. 14 Федерального закона от 9 февраля 2009 г N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

При допросе свидетеля ФИО9. был использован предоставленный им ноутбук марки  и модем марки Мегафон  с помощью которых в судебном заседании было изучено содержание официального сайта Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального районаwww.michurinsk-sp.ru. Изучение содержание сайта приводит суд к выводу о том, что сайт не содержит информации по всем указанным в заявлении прокурора пунктам ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Администрация Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района представила постановление главы сельского поселения от 02 августа 2010 г № 113 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края», которым утверждено Положение о порядке организации доступа к такой информации, а также постановление и.о. главы сельского поселения от 06 августа 2010 г № 114 «Об утверждении перечня информации о деятельности администрации Мичуринского сельского поселения» Хабаровского муниципального района, размещаемой в сети Интернет».

Содержание этих муниципальных актов в совокупности с содержанием официального сайта администрации Мичуринского сельского поселения www.michurinsk-sp.ru позволяет суду считать доказанным, что содержание этого сайта не соответствует требованиям статьи 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в том смысле, что содержание сайта не позволяет гражданам получить информацию о деятельности органов местного самоуправления в том объеме, на который эти лица вправе рассчитывать на основании названного Федерального закона.

В обоснование своих возражений представитель администрации Мичуринского сельского поселения также представил договор администрации сельского поселения с ООО  от 11 мая 2010 г и дополнительное соглашение к нему от 16 мая 2011 г на обслуживание Интернет-ресурса, договор с ООО  от 11 января 2011 г на предоставление информационно-технических услуг, постановление главы Мичуринского сельского поселения т 18 января 2012 г № 10 «О ходе работы по участию Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края в реализации концепции формирования электронного правительства и переходу к оказанию услуг в электронном виде», а также утвержденный главой сельского поселения 28 декабря 2011 г План размещения информации о деятельности администрации в сети Интернет, направленный 30 декабря 2011 г ООО

Исследовав эти документы в совокупности с установленными обстоятельствами дела, суд принимает доводы представителя администрации Мичуринского сельского поселения о том, что органы местного самоуправления не бездействуют, к тому же, как установлено, официальный сайт администрацией Мичуринского сельского поселения создан, содержит некоторую информацию о деятельности органов местного самоуправления.

Однако, по мнению суда, организация работы сайта (разделы, вкладки, ссылки, наполнение страниц сайта и т.д.) не позволяет посетителям сайта получить информацию в том объеме, на который эти лица вправе рассчитывать на основании закона.

При таком положении суд считает, то прокурором фактически обжалуются действия администрации Мичуринского сельского поселения в области организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления путем создания официального сайта в сети «Интернет», и поскольку содержание сайта препятствует гражданам получить информацию о деятельности органов местного самоуправления в том объеме, на который эти лица вправе рассчитывать на основании названного Федерального закона, суд считает, что такие действия следует считать не соответствующими закону.

Суд считает также, что ненадлежащее исполнение администрацией Мичуринского сельского поселения требований статьи 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" при организации работы официального сайта нарушает права неопределенного круга граждан, установленные основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а именно пунктами 1-3 ст. 4 указанного закона.

Поэтому, по мнению суда, в резолютивной части решения следует указать на не соответствие закону действий администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края по размещению на официальном сайте сельского поселения www.michurinsk-sp.ru информации о деятельности органов местного самоуправления Мичуринского сельского поселения, в той мере, насколько это не позволяет гражданам получить полную информацию, установленную Федеральным законом от 9 февраля 2009 г N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". В силу норм части 2 ст. 246 ГПК РФ суд считает, что это не будет выходом за пределы заявленных прокурором требований.

При рассмотрении возможности удовлетворении требования прокурора, изложенного в п. 2 требований заявления, в той редакции, в которой предлагает прокурор, суд считает, что обязанность соблюдать законы, в том числе и органами местного самоуправления, установлена положениями части 2 ст. 15 Конституции РФ, имеющей высшую юридическую силу и прямое действие, поэтому дублирование возложения этой обязанности судебным решением не требуется.

Вместе с тем, положения части 3 ст. 258 ГПК РФ дают суду полномочия требовать того, чтобы в суд и заявителю должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

признать не соответствующими закону действия администрации Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края по размещению на официальном сайте Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района www.michurinsk-sp.ru информации о деятельности органов местного самоуправления Мичуринского сельского поселения, в той мере, насколько это не позволяет гражданам получить полную информацию, установленную Федеральным законом от 9 февраля 2009 г N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Обязать администрацию Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края устранить в полном объеме допущенное препятствие к осуществлению гражданами их прав и свобод, выразившееся в неполном размещении на официальном сайте Мичуринского сельского поселения Хабаровского муниципального района www.michurinsk-sp.ru информации о деятельности органов местного самоуправления Мичуринского сельского поселения, установленной Федеральным законом от 9 февраля 2009 г N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

В суд и прокурору Хабаровского района Хабаровского края должно быть сообщено об исполнении решения суда Мичуринским сельским поселением Хабаровского муниципального района Хабаровского края не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Хабаровский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 13 февраля 2012 г.

Судья В.А. Быков