ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-321 от 28.10.2011 Шовгеновского районного суда (Республика Адыгея)

                                                                                    Шовгеновский районный суд Республики Адыгея                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Шовгеновский районный суд Республики Адыгея — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

к делу № 2-321/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«28» октября 2011 года а. Хакуринохабль

Шовгеновский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего - судьи Беданокова В.А.,

при секретаре Ачмизовой А.Ю.,

с участием заместителя прокурора Шовгеновского района Хагуровой Л.В.,

истца Николаева Д.С.,

представителя ответчика администрации муниципального образования «Шовгеновский район» Джанчатова Т.А., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Шовгеновского района в интересах Николаева Д.С. к администрации муниципального образования «Шовгеновский район» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о взыскании субсидиарно в пользу Николаева Д.С., состоящего в льготном списке администрации МО «Шовгеновский район» граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, составом семьи один человек, социальную выплату на приобретение жилья в размере 653400 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Шовгеновского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах Николаева Д.С. к администрации муниципального образования «Шовгеновский район» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о взыскании субсидиарно в пользу Николаева Д.С., состоящего в льготном списке администрации МО «Шовгеновский район» граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, составом семьи один человек, социальную выплату на приобретение жилья в размере 653400 рублей, мотивируя свои доводы тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Шовгеновского района по обращению Николаева Д.С., установлено, что он с ДД.ММ.ГГГГ проживая по адресу  состоит на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в администрации Шовгеновского района и включен в льготный список граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составом семьи один человек. Однако, до настоящего времени Николаеву Д.С. жилое помещение, либо субсидия на его приобретение, не предоставлены. Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законами нормами. В силу п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства). В соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети - сироты, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством) не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех типов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди площадью не ниже установленных социальных норм. Федеральным законом от 22.08.2004 года №122-ФЗ внесены изменения в Федеральный Закон от 21.12.1996 года № 159- ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в соответствии с которым п.3 ст.8, предусматривающий возможность предоставления детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в случае отсутствия необходимого жилого фонда целевой безвозвратной ссуды на приобретение жилого помещения утратил силу. Однако, в указанную статью Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ были внесены дополнения, в соответствии с которым, дополнительные гарантии прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Пунктом 10 Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 21.04.2009 года № 74 «О порядке осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений» предусмотрено, что по желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилого фонда ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилых помещений в собственность детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой и попечительством». В соответствии с п.5 Положения, предоставление выплат осуществляется органом местного самоуправления за счет средств, поступающих в виде субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение жильем детей - сирот. Согласно п.3 ст. 20 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Соответственно, орган местного самоуправления несет ответственность за осуществление государственного полномочия по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в пределах переданных им на эти цели финансовых средств. На основании ч.2 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств. Получатель бюджетных средств, принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Главным распорядителем средств по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является Министерство образования и науки Республики Адыгея. Согласно ст. 158 БК РФ главный распорядитель распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных средств, вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, осуществляет иные полномочия в соответствии с указанной статьей. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию: предъявляемые в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательным подведомственных бюджетных учреждений. Пунктом 5 Порядка осуществления государственных полномочий Республика Адыгея по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений объем расходов на приобретение жилья определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчета 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метра - на семьи из двух человек, 33 квадратных метра - на одиноко проживающих граждан) и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в муниципальном образовании), устанавливаемой уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.06.2009 года №210 утверждена среднерыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по Республике Адыгея на 3 квартал 2009 года, которая составляет 19800 рублей. При таких обстоятельствах социальная выплата подлежащая выплате в пользу Николаева Д.С. составляет 653400 рублей, исходя из расчета 33 кв. метра х 19800 рублей.

Участвующий по делу заместитель прокурора Шовгеновского района Хагурова Л.В. в судебном заседании представила суду уточнение к исковому заявлению, из которого следует, что в настоящее время Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.06.2011 года № 299 утверждена среднерыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по Республике Адыгея на 3 квартал 2011 года, которая составляет 21 450 рублей. При таких обстоятельствах социальная выплата подлежащая выплате в пользу Николаева Д.С. составляет 707 850 рублей, исходя из расчета 33 кв. метра х 21450 рублей. Поддержала уточненные исковые требования и просила суд взыскать с администрации муниципального образования «Шовгеновский район» и субсидиарно с Министерства образования и науки Республики Адыгея в пользу Николаева Д.С. состоящего в льготном списке администрации МО «Шовгеновский район» граждан из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, составом семьи один человек, социальную выплату на приобретение жилья в размере 707 850 рублей.

Истец по делу Николаев Д.С. в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования в полном объеме и просил суд удовлетворить их.

Представитель ответчика -  администрации МО «Шовгеновский район» Джанчатов Т.А, возражал против удовлетворения исковых требований прокурора Шовгеновского района и при этом пояснил, что по данному исковому заявлению администрация МО «Шовгеновский район» не считает себя ответчиком и просит суд отказать прокурору Шовгеновского района в удовлетворении заявленных исковых требований, по следующим основаниям. Федеральным законом №122 от 22.08.2004 года внесены изменения в законодательные акты Российской Федерации, в том числе и в Федеральный Закон от 21.12.1996 года №159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Статья 5 вышеупомянутого закона: Финансовое обеспечение дополнительных гарантий по социальной поддержке для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Согласно подпункту 2 п.2 Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея №74 от 21 апреля 2009 года финансирование расходов, связанных с обеспечением жильем детей сирот, за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея. На момент обращения Николаева Д.С. в администрацию МО «Шовгеновский район» с просьбой о выделении социальной выплаты на приобретение жилого помещения субвенции на счет администрации не поступало, в связи, с чем, приобрести ему жилое помещение не представилось возможным. В настоящее время на счет администрации муниципального образования «Шовгеновский район» денежные средства для социальных выплат на приобретение жилых помещений детям - сиротам, состоящим на учете жилищной комиссии при администрации муниципального образования «Шовгеновский район» так же не поступали. Администрацией МО «Шовгеновский район» составлен и утвержден список детей - сирот граждан - претендентов на получение социальных выплат для приобретения жилых помещений. В связи с изложенным ответчик представитель администрации МО «Шовгеновский район» просил суд отказать в удовлетворении исковых требований прокурора Шовгеновского района, поскольку по данному делу администрация не является надлежащим ответчиком.

Ответчик - представитель Министерства образования и науки РА, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания не явился. Однако, заместитель Министра предоставила суду письменное заявление с просьбой рассмотреть данное дело в отсутствие их представителя и возражение на исковое заявление. При этом в возражении указала, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети - сироты, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а так же в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Финансовое обеспечение данных гарантий является расходным обязательством субъекта РФ. Согласно ст. 19 Федерального Закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации. Законом Республики Адыгея от 08.04.2008 года № 163 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством» полномочиями республики Адыгея по обеспечению жильем детей сирот наделены городские округа и муниципальные районы Республики Адыгея. Пунктом 3 ст. 20 Федерального Закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Следовательно, орган местного самоуправления несет ответственность за осуществление государственного полномочия по обеспечению жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в пределах переданных им на эти цели финансовых средств. На основании статьи 140 Бюджетного кодекса РФ субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта РФ расходуются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ. Постановлением кабинета Министров Республики Адыгея от 21.04.2009 года №74 утвержден Порядок осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений, в соответствии с которым по желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилищного фонда ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилого помещения. Законом Республики Адыгея от 17.12.2010 года № 394 «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» предусмотрены средства на обеспечение жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа не имеющих закрепленных жилых помещений, которые направлены в местные бюджеты. В местный бюджет муниципального образования «Шовгеновский район» направлено 11 384, 6 тыс. рублей. При этом ссылается на Приказ Министерства регионального развития РФ от 23.06.2011 года № 229, которым утверждена среднерыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по Республике Адыгея на 3 полугодие 2011 года, которая составляет 21450 рублей.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно требованиям ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, такое заявление может быть подано прокурором, если гражданин обратился к прокурору о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере социальной защиты, включая социальное обеспечение, обеспечение права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Изучив представленные прокурором письменные доказательства, выслушав пояснения сторон, принимая во внимание доводы заместителя Министра образования и науки Республики Адыгея, изложенные в письменном возражении, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд считает, что требования прокурора Шовгеновского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в ходе судебного разбирательства Николаев Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец  является сиротой, поскольку решением Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ и решением Морозовского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ К.Е.Ф. и Н.С.Н. были лишены родительских правах в отношении своего несовершеннолетнего сына Николаева Д.С.. Николаев Д.С. не имеет закрепленного за ним жилого помещения, проживает по адресу:  в приемной семьей  На основании распоряжения главы администрации МО «Шовгеновский район» №-р от ДД.ММ.ГГГГ Николаев Д.С. состоит на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в администрации МО «Шовгеновский район» составом семьи один человек в льготной очереди на получение жилья. Однако, социальная выплата ему не предоставлена.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств.

Так, согласно копии свидетельства о рождении серии № №, Николаев Д.С. родился ДД.ММ.ГГГГ, в . В графе отец указан Н.С.Н., в графе мать указана К.Е.Ф. (л.д. 19).

Согласно, имеющему в деле паспорту гражданина Российской Федерации №, выданному Шовгеновским РОВД Республики Адыгея ДД.ММ.ГГГГ на имя Николаева Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , Николаев Д.С., зарегистрирован по адресу:  (л.д. 12-13).

Из копии решения Кошехабльского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ следует, что К.Е.Ф. лишена родительских прав в отношении своего несовершеннолетнего сына Николаева Д.С. (л.д.26-27).

Из копии решения Морозовского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Н.С.Н. лишен родительских прав в отношении своего несовершеннолетнего сына Николаева Д.С. (л.д.24-25).

Согласно копии справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной начальником отдела ТИ по Кошехабльскому району по данным филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Адыгея за Николаевым Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения домовладение, квартира и земельный участок под застройку в Кошехабльском районе не числится (л.д. 21).

Согласно копии справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной начальником отдела ТИ по Шовгеновскому району по данным филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Адыгея за Николаевым Д.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения домовладение, квартира и земельный участок под застройку в Шовгеновском районе не числится (л.д. 22).

Согласно копии распоряжения и.о. главы администрации МО «Шовгеновский район» М.А.Д. №-р от ДД.ММ.ГГГГ Николаев Д.С.. состоит на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в администрации МО «Шовгеновский район» составом семьи один человек в льготной очереди на получение жилья (л.д. 9).

В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно п.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства).

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона на основании ФЗ РФ от 21.12.1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети - сироты, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных им на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Соответственно, орган местного самоуправления несет ответственность за осуществление государственного полномочия по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в пределах переданных им на эти цели финансовых средств.

Статьей 1 Закона Республики Адыгея от 8 апреля 2008 года № 163 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же детей, находящихся под опекой и попечительством» муниципальное образование «Шовгеновский район» наделено государственными полномочиями Республики Адыгея по обеспечению жильем детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством.

В целях реализации гарантии права на жилое помещение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленного жилого помещения, в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом Республики Адыгея «О реализации дополнительных гарантий по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 апреля 2009 года №74 утвержден Порядок осуществления государственных полномочий Республики Адыгея по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой и попечительством, не имеющих закрепленных жилых помещений.

В силу п. 5 Порядка предусмотрено, что объем расходов на приобретение жилья определяется исходя из размера общей площади жилья (из расчета 18 кв. м. общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех или более человек, 42 кв.м. - на семью из двух человек, 33 кв. м. - на одиноко проживающих граждан) и средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья (в муниципальном образовании), устанавливаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.5 приложения №1 к Порядку, предоставление выплат осуществляется органом местного самоуправления за счет средств, поступающих в виде субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея на обеспечение жильем детей - сирот.

Пунктом 10 этого же Порядка по желанию получателя жилья при отсутствии необходимого жилищного фонда ему может быть предоставлена на основании надлежаще оформленного заявления социальная выплата на приобретение жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном в соответствии с приложением №1 к вышеуказанному Порядку.

На основании частей 2 и 3 ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Главным распорядителем указанных расходов является Министерство образования и науки Республики Адыгея.

Согласно статье 158 БК РФ главный распорядитель распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; обеспечивает результативность, целевой характер исполнения бюджетных средств; вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; осуществляет иные полномочия в соответствии с указанной статьей.

Главный распорядитель федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени казны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам к Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному акту.

При таких обстоятельствах, суд считает, что ответственность по обеспечению жильем Николаева Д.С. относящегося к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна быть возложена на администрацию МО «Шовгеновский район». Вместе с тем, суд считает, что Министерство образования и науки Республики Адыгея должно нести субсидиарную ответственность по настоящему иску.

Таким образом, доводы представителя МО «Шовгеновский район», а также доводы, изложенные в письменном возражении на исковое заявление Министерства образования и науки Республики Адыгея о том, что они не могут являться ответчиками по данному делу, суд считает несостоятельными.

Учитывая, что Приказом Министерства Регионального Развития Российской Федерации от 21.01.2011 года № 299 «О нормативе стоимости квадратного метра общей площади жилья на 2 полугодие 2011 года и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на третий кварта 2011 года» установлена средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в Республике Адыгея - 21 450 рублей, и в связи с чем, Николаеву Д.С. подлежит социальная выплата в размере 707 850 рублей, из расчета 21450 х 33 кв. м.

При таких обстоятельствах, суд считает, что Николаев Д.С. имеет право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в размере 707 850 рублей, которая подлежит взысканию в его пользу с администрации МО «Шовгеновский район» за счет субвенций муниципальных районов на обеспечение жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения и субсидиарно с Министерства образования и науки Республики Адыгея.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Шовгеновского района в интересах Николаева Д.С. к администрации муниципального образования «Шовгеновский район» и Министерству образования и науки Республики Адыгея о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья удовлетворить.

Взыскать с администрации муниципального образования «Шовгеновский район» за счет субвенций, предоставляемых Министерством образования и науки Республики Адыгея бюджету муниципального образования «Шовгеновский район» на обеспечение жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения и субсидиарно с Министерства образования и науки Республики Адыгея в пользу Николаева Д.С. социальную выплату в размере 707 850 (семьсот семь тысяч восемьсот пятьдесят рублей) на приобретение жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея через Шовгеновский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Шовгеновского

районного суда Беданоков В.А.