ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3211/14 от 12.08.2014 Кировского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

 Дело № 2-3211/14

 Поступило в суд:

 12.08.2014 г.

 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 03 сентября 2014 года г. Новосибирск

 Кировский районный суд г. Новосибирска

 в с о с т а в е :

 председательствующего судьи ЛОРЕНЦ М.В.

 при секретаре Васькиной М.С.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области к Общественной первичной профсоюзной организации Областной научной медицинской библиотеки Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации о прекращении деятельности общественного объединения,

 У С Т А Н О В И Л :

 Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области обратилось в суд с указанными выше требованиями, мотивировав их тем, что 27.06.1995 года Управлением юстиции Новосибирской области была зарегистрирована Общественная первичная профсоюзная организация Областной научной медицинской библиотеки Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (далее – Организация). В Единый государственный реестр сведения об Организации не внесены (Сведения в контрольный карточке Организации, а также в информации с Портала государственных услуг).

 В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а-д», «л» пункта 1 ст. 5 настоящего Федерального закона. Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.

 Данное требование закона о предоставлении сведений Организацией выполнено не было, что подтверждается Письмом Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Новосибирской области о предоставлении информации от 23 мая 2014 г. № (ответ на письмо Главного управления № от 21.04.2014 г.), согласно которому сведения об Организации не включены в Единый государственный реестр юридических лиц.

 В силу ст. 21 Федерального закона № 7-ФЗ ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация -прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.

 Таким образом, поскольку указанные нарушения, выявленные в деятельности Организации, являются основаниями для его ликвидации, то ликвидация влечет исключение юридического лица - некоммерческой организации из ЕГРЮЛ (определение Верховного Суда Российской Федерации от 22.04.2008 № 86-Г08-7 в части указания на то, что ликвидация является основанием для одновременного принятия судом решения об исключении некоммерческой организации из ЕГРЮЛ.

 В соответствии со ст. 1-11 Федеральным законом от 08.08.2001г. № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» по общему правилу налоговые органы осуществляют государственную регистрацию юридических лиц, в том числе в связи с их ликвидацией, посредством внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ. При этом в отношении некоммерческих организаций установлен специальный порядок государственной регистрации (ст. 1-11 Закона № 129 -ФЗ). Согласно этому порядку налоговые органы только технически вносят соответствующие сведения в ЕГРЮЛ в отношении таких лиц. Основанием для внесения сведений является решение о проведении государственной регистрации, принятое уполномоченным в этой сфере органом исполнительной власти - Министерством Юстиции РФ, действующим через свои территориальные органы (ст. 13.1 Закона № 7 - ФЗ). Данное решение Главное управление принимает только на основании соответствующего решения суда. Соответственно, если решение о ликвидации некоммерческой организации принимает суд, то в этом решении должно быть указано на необходимость государственной регистрации ликвидированного юридического лица путём исключения сведений о нём из ЕГРЮЛ.

 В соответствии с пунктом 12 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 12 ноября 2010 года № 343, утвержденного по согласованию с Федеральной налоговой службой, «О порядке взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций» в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра)» Минюст России (территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган, в соответствии с решением суда, вносит в ЕГРЮЛ на основании представленных документов запись о ликвидации организации и исключает организацию из единого государственного реестра юридических лиц.

 В связи с этим истец просит признать Общественную первичную профсоюзную организацию Областной научной медицинской библиотеки Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

 Представитель истца Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, не возражал против заочной формы рассмотрения иска.

 Представитель ответчика Общественной первичной профсоюзной организации Областной научной медицинской библиотеки Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по последнему известному месту нахождения, о причинах неявки суду не сообщил, возражений не представил.

 Представитель третьего лица Инспекции Федеральной налоговой службы России по Кировскому району г. Новосибирска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

 Суд, с письменного согласия истца, определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

 Исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

 В судебном заседании обозревался Устав Профессионального союза работников здравоохранения РФ (л.д. 6-32).

 Из информации Портала государственных услуг от 05.08.2014 года (л.д.33) следует, что местом нахождения Общественной первичной профсоюзной организации Областной научной медицинской библиотеки Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации является адрес: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 130.

 21.04.2014 года заместитель начальника ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области ФИО 1. обращался с запросом в Межрайонный ИФНС России №16 по НСО о предоставлении информации о том, содержатся ли в ЕГРЮЛ сведения об Общественной первичной профсоюзной организации Областной научной медицинской библиотеки Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (л.д.36-44).

 Из ответа Межрайонного ИФНС России №16 по НСО от 23.05.2014 года (л.д. 34-35) усматривается, что в Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о запрашиваемой Организации.

 В силу ч. 1,2 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

 Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ.

 На основании п.1 ст.5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ, п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоторых организациях» юридического лица, в том числе некоммерческие организации, обязаны представить в регистрирующий орган сведения: полные и (в случае, если имеется) сокращенное наименование; адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности); способ образования юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

 Согласно п. 5 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 г. № 129- ФЗ юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.

 В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 Согласно ч. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. №7-ФЗ некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

 Доказательств, подтверждающих выполнение обязанностей, предусмотренных вышеуказанными нормами закона, ответчик суду не представил.

 Согласно ч. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. №7-ФЗ неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 32 Федерального закона №7-ФЗ, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

 Согласно правилам ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

 Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в уполномоченный орган, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

 Таким образом, совокупность приведенных доказательств свидетельствует о том, что ответчик не исполняет возложенную на него обязанность по предоставлению обновленных сведений, а организация по месту его нахождения отсутствует.

 При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым признать Общественную первичную профсоюзную организацию Областной научной медицинской библиотеки Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц, поскольку ею нарушаются правила о предоставлении информации, предусмотренные действующим законодательством.

 Согласно п. 8 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются судом согласно ч. 1ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета в сумме 4.000 рублей.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 233-235 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 Исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области удовлетворить.

 Признать Общественную первичную профсоюзную организацию Областной научной медицинской библиотеки Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

 Настоящее решение, вступившее в законную силу, является основанием для исключения сведений об Общественной первичной профсоюзной организации Областной научной медицинской библиотеки Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации из Единого государственного реестра юридических лиц.

 Взыскать с Общественной первичной профсоюзной организации Областной научной медицинской библиотеки Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 4.000 (четыре тысячи) рублей.

 Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

 Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления через Кировский районный суд г. Новосибирска.

 Мотивировочная часть заочного решения изготовлена 10 сентября 2014 года.

 Председательствующий /подпись/ М.В. ЛОРЕНЦ

 КОПИЯ ВЕРНА

 Подлинник заочного решения находится в Кировском районном суде г. Новосибирска в материалах гражданского дела № 2-3211/14.

 Заочное решение на 10.09.2014 года в законную силу не вступило

 Судья

 Секретарь