ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3211/17 от 23.08.2017 Мытищинского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2017 года Мытищинский городской суд Московской области

в составе судьи Борисик А.Л.,

при секретаре Докучаевой Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3211/17 по иску Заместителя Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте в защиту прав и законных интересов Пальчунова А. П. к ГУ- Главное Управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области о зачете периодов работы в специальный стаж, обязании назначить дополнительную ежемесячную доплату к пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

Заместитель Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте в защиту прав и законных интересов Пальчунова А.П. обратился в суд с иском к ГУ - Главное управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области о зачете периодов работы в специальный стаж, обязании назначить дополнительную ежемесячную доплату к пенсии, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой по обращению Пальчунова А.П. была проведена проверка исполнения ГУ - Главное управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области законодательств в сфере социального обеспечения, в ходе которой установлено, что Пальчунов А.П. обращался к ответчику с заявление о назначении ему ежемесячной доплаты к пенсии как члену летного экипажа воздушного суда, однако, на основании решения комиссии по рассмотрению пенсионных прав граждан ГУ-ГУПФР №6 по г.Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, ему было отказано в назначении дополнительной ежемесячной доплаты к пенсии, в связи с отсутствием необходимого специального трудового стажа в гражданской авиации.

В специальный трудовой стаж не засчитаны периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности командира самолета ЛТЗ ММЗ «Рассвет», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности второго пилота ЛТЗ ММЗ «Знамя труда».

Считает отказ в назначении дополнительной ежемесячной доплаты к пенсии по старости незаконным.

Истец просит признать решение ГУ - Главное управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Пальчунову А.П. дополнительной ежемесячной доплаты к пенсии как члену летного экипажа воздушного суда незаконным, включить в специальный стаж Пальчунова А.П. спорные периоды работы, признать за Пальчуновым А.П. право на получение дополнительной ежемесячной доплаты к пенсии, обязать ответчика назначить и выплачивать Пальчунову А.П. ежемесячную доплату к пенсии, как члену летного экипажа воздушного суда (л.д. 2-5).

В судебном заседании представитель заместителя Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте по доверенности старший помощник прокурора Ананьев А.Н. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Пояснил, что отказ ответчика в назначении и установлении Пальчунову А.П. дополнительной ежемесячной доплаты к пенсии является незаконным, поскольку у Пальчунова А.П. имеется выслуга в должности члена летного экипажа не менее 25 лет. Просил заявленные требования удовлетворить (л.д. ).

Представитель ответчика - ГУ - Главное Управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области по доверенности Демидова Н.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, просила в иске отказать. Пояснила, что Пальчунову А.П. с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ.

Пальчунов А.П. обращался с заявлением о назначении ему дополнительной ежемесячной доплаты к пенсии, как члену летного экипажа воздушного суда, в удовлетворении которого ему было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа не менее 25 лет.

Указала, что при решении вопроса о доплате к пенсии как члену летного экипажа гражданской авиации, не учтены периоды работы Пальчунова А.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности командира самолета ЛТЗ ММЗ «Рассвет» и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ММЗ «Рассвет» и АО «РСК «МИГ».

Считает, что отказ в назначении Пальчунову А.П. дополнительной доплаты к пенсии является законным, поскольку спорные периоды не могут быть включены в его специальный трудовой стаж ввиду того, что наименование организаций в которых он выполнял работу в спорные периоды не предусмотрены в перечне организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер, а так же порядок финансового обеспечения расходов на выплату указанной доплаты.

Кроме того, взносы на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, уплачиваемые в Пенсионный фонд Российской Федерации организациями, использующими труд указанной категории работников, по своему юридическому содержанию и социально правовой природе представляют собой обязательные целевые платежи публично-правового характера -они взыскиваются на началах обязательности, безвозвратности и индивидуальной безвозмездности.

Указала, что ежемесячная доплата к пенсии, установленной лицам из числа /членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, имеет обособленный источник финансирования, формируемый за счет взносов, которые начисляются работодателями по дополнительному тарифу на фонд оплаты труда работающих представителей данной профессиональной группы, не подлежат капитализации и направляются на финансирование ежемесячной доплаты к пенсии тем членам/летных экипажей, кто оставил летную работу.

Таким образом, в дополнение к назначаемой в соответствии с действующим пенсионном законодательством, ФЗ N 155 от 27.11.2001 года, введена специальная социальная выплата, право на которую законодатель связывает не с любой летной деятельностью, а лишь с протекавшей в соответствующих должностях в системе гражданской авиации и подлежавшей дополнительному обязательному пенсионному страхованию.

Более того, пунктом 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 марта 2003 года за N 155 регламентировано, что исчисление выслуги лет на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации производится периодом начала течения срока с ДД.ММ.ГГГГ, однако у истца отсутствует такой стаж. Таким образом, решение об отказе в назначении и выплате Пальчунову А.П. ежемесячной доплаты к пенсии является законным и обоснованным. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать (л.д. 94-98, ).

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии со ст. 19 Конституции, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

Согласно ст. 8 Федерального Закона РФ от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГПальчунов А.П. является получателем пенсии по выслуге лет, в связи с осуществлением работы летно-подъемного состава гражданской авиации о воздухоплавания.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГПальчунов А.П. обратился в ГУ- Главное управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении ему дополнительной ежемесячной доплаты к пенсии, как члену летного экипажа воздушного судна (л.д. 12-13).

Из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУПФР №6 по г.Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Пальчунову А.П. было отказано в назначении ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с ФЗ от 27.11.2001 года №155-ФЗ, в связи с отсутствием права на ее назначение, а именно отсутствием стажа 25 лет (л.д. 14-15).

Специальный стаж составил 11 лет о месяцев 09 дней.

В специальный стаж, дающий право на назначение ежемесячной доплаты к пенсии не засчитаны спорные периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности командира самолета ЛТЗ в ММЗ «Рассвет», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности второго пилота в АО «РСК «МИГ», поскольку наименование организаций не предусмотрены перечнем организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, в качестве дополнительной гарантии в области социального обеспечения с вредными, опасными, напряженными и тяжелыми условиями труда, имеющего особый характер, а так же порядок финансового обеспечения расходов на выплату указанной доплаты.

В соответствии со ст. 66 Трудового Кодекса РФ, трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и о трудовом стаже работника, на это же указано и в Постановлении Правительства РФ от 16 апреля 2003 года № 225 «О трудовых книжках», и в п.6 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления пенсий», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года № 555.

Из копии трудовой книжки Пальчунова А.П. (л.д. 23-25) следует, что с ДД.ММ.ГГГГ он был принят командиром самолета в ММЗ «Рассвет» (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

С ДД.ММ.ГГГГ уволен в связи с ликвидацией подразделения (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

С ДД.ММ.ГГГГ принят вторым пилотом <данные изъяты> в ЛТЗ ММЗ «Знамя труда» (приказ /к от ДД.ММ.ГГГГ).

С ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность второго пилота <данные изъяты> цеха 9 АТЭ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

С ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность второго пилота самолета <данные изъяты> (приказ о/п).

С ДД.ММ.ГГГГ уволен, в связи с выходом на пенсию по выслуге лет (приказ /п от ДД.ММ.ГГГГ).

В силу ст. 1 Федерального закона от 27.11.2001 N 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями, использующими труд членов летных экипажей, в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии.

Доплата к пенсии назначается при наличии выслуги в должности члена летного экипажа не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении по состоянию здоровья летной работы в должности, дающей право на назначение доплаты к пенсии, - не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.

Перечень организаций, использующих труд членов летных экипажей, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Список должностей членов летных экипажей и должностей, тождественных должностям, работа в которых дает право на доплату к пенсии, а также правила исчисления выслуги лет для установления доплаты к пенсии утверждаются Правительством Российской Федерации.

Доплата к пенсии выплачивается при условии оставления членами летных экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2002 года N 97 "О реализации Федерального закона "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" было установлено, что при назначении ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в выслугу лет, дающую право на ежемесячную доплату к пенсии, засчитывается работа в должностях, перечисленных в Списке должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 1999 года N 1012, а также работа в следующих должностях членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации: командир самолета (включая старшего), второй пилот.

Данный пункт 1 указанного Постановления Правительства РФ N 97 утратил силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 14 марта 2003 года N 155 "Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации".

Списком должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.03.2003 года N 155, право на указанную доплату к пенсии установлено командирам корабля, воздушного судна, вертолета, самолета, летчикам, пилотам, вторым пилотам.

В соответствии с п. 3 Положения о Министерстве авиационной промышленности (далее — Положения), утвержденного постановлением Совмина СССР от 02.10.1969 N 783, Министерство авиационной промышленности и подведомственные ему предприятия, организации и учреждения составляют единую систему Министерства авиационной промышленности.

Согласно пп. «о», п. 5 Положения Министерство авиационной промышленности организует летно-испытательную и летно-транспортную работу в системе Министерства и осуществляет инспектирование соответствующих подразделений предприятий и организаций.

Из архивной справки организации следует, что в соответствии с решением Государственного Комитета Обороны СССР от ДД.ММ.ГГГГ был создан Самолетостроительный завод (п/я 2402), который был размещен на базе эвакуированного в <адрес> завода .

Наименование Московский машиностроительный завод «Знамя труда» присвоено Самолетостроительному заводу Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжением Мосгорсовнархоза от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Уставом, зарегистрированным в Московской регистрационной палате от ДД.ММ.ГГГГ в реестре , Московский машиностроительный завод «Знамя труда» переименован в Московское авиационное производственное объединение.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, изменениями к Уставу МАПО, зарегистрированными <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в реестре за МАПО было реорганизовано путем присоединения к нему АНПК «МиГ» им. Микояна и получило новое название - Московское авиационное производственное объединение «МиГ» (МАПО «МиГ»).

В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом, зарегистрированным в реестре МРП , МАПО «МиГ» реорганизовано путем преобразования в государственное унитарное предприятие Московское авиационное производственное объединение «МиГ» (ГУП МАПО «МиГ».

ДД.ММ.ГГГГ Московской регистрационной палатой в реестре зарегистрировано указанное присоединение и новая редакция Устава ГУП ВПК «МАПО» с новым наименованием - федеральное государственное унитарное предприятие «Военно-промышленный комплекс «МАПО» (ФГУП «ВПК «МАПО»).

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ федеральное государственное унитарное предприятие «Военно-промышленный комплекс «МАПО» переименовано в федеральное государственное унитарное предприятие «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» (ФГУП «РСК «МиГ»). При этом ДД.ММ.ГГГГ МРП зарегистрирована новая редакция Устава в реестре

На основании ст.58 ГК РФ ФГУП «РСК МиГ» в настоящее время является полным правопреемником всех имущественных и личных неимущественных прав, а также связанных с ними обязанностей вышеперечисленных юридических лиц (л.д. 16).

Также из информации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» от ДД.ММ.ГГГГ Московский машиностроительный завод «Знамя труда» по принадлежности относился к предприятиям Министерства авиационной промышленности СССР.

Кроме того, в соответствии со ст. 5 Воздушного кодекса СССР основным органом, в ведении которого находились принадлежащие Советскому государству гражданские воздушные суда, а также аэропорты, гражданские аэродромы и наземное оборудование, являлось Министерство гражданской авиации СССР. Другие министерства, государственные комитеты и ведомства могли иметь в своем ведении, а кооперативные и иные общественные организации - в собственности необходимые для обеспечения своих нужд гражданские воздушные суда, наземное оборудование и иметь в своем ведении гражданские аэродромы только с разрешения Совета Министров СССР.

Таким образом, Московский машиностроительный завод «Рассвет» и Московский машиностроительный завод «Знамя труда» относились к Министерству авиационной промышленности.

На основании п. 5 Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" (далее - Правил), утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.03.2003 N 155, исчисление выслуги производится исходя из налета часов. При этом засчитываются каждые 20 часов налета на самолетах - за один месяц выслуги.

В соответствии с п. 8 Правил периоды работы в должностях, указанных в списке, на воздушных судах гражданской авиации подтверждаются трудовыми книжками, летными книжками, а при отсутствии этих документов или недостаточности содержащихся в них сведений - справками Федерального агентства воздушного транспорта по форме согласно приложению, выдаваемыми на основании соответствующих документов. Документом, подтверждающим выполнение полетов в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и налет часов, является летная книжка. В случае отсутствия летной книжки или недостаточности содержащихся в ней сведений указанная информация может подтверждаться выписками из приказов, справками и другими документами, выдаваемыми работодателями в установленном порядке.

Из трудовой и летной книжек Пальчунова А.П. следует, что его специальный трудовой стаж составляет не менее 25 лет (л.д. 23-26, 34-81).

Несмотря на то, что иные письменные доказательства, подтверждающие постоянную работу истца в должностях командира самолета, второго пилота в течение полного рабочего дня при полной рабочей неделе в организациях гражданской авиации отсутствуют, суд находит основания для вывода о том, что спорные периоды Пальчунов А.П. осуществлял трудовую функцию в организациях Министерства авиационной промышленности, которые относятся к организациям гражданской авиации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истца в части обязания ответчика включить в специальный стаж Пальчунова А.П. для определения права на ежемесячную доплату как члену летного экипажа воздушного судна гражданской авиации периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности командира самолета ЛТЗ ММЗ «Рассвет», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности второго пилота ЛТЗ ММЗ «Знамя труда».

В силу п. 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

При определении права на досрочную трудовую пенсию применяются также положения п. 2 ст. 13 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, согласно которым, при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с п. 2 п.п. 10 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица должны указываться периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, а также страховой стаж, связанный с особыми условиями труда.

Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», страхователь обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Доводы ответчика о том, что поскольку в спорные периоды работодатель при сдаче в пенсионный орган отчетности не указывал код льготы, не сдавал перечни рабочих мест и списки сотрудников, в специальный трудовой стаж истца не могут быть включены соответствующие периоды работы, для определения вопроса о назначении ежемесячной доплате к пенсии, суд оценивает критически, так как действия работодателя по предоставлению в пенсионный орган тех или иных сведений не зависят от воли работника.

Неисполнение работодателем обязанности, возложенной на него действующим законодательством, не должно повлечь для работника негативных последствий, то есть не может служить основанием для отказа во включении указанных периодов работы в специальный трудовой стаж истца.

Более того, Правительство Российской Федерации, реализуя предоставленные ему полномочия, Постановлением от 14 марта 2003 года N 155 утвердило Правила исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации".

В соответствии с пунктом 4 данных Правил периоды летной работы, выполнявшейся с 01 декабря 1991 года, засчитываются в выслугу лет, если такая работа выполнялась на воздушных судах гражданской авиации Российской Федерации.

По смыслу приведенного правового регулирования ежемесячная доплата к пенсии устанавливается при наличии необходимой выслуги в должностях членов летных экипажей судов гражданской авиации СССР и России.

Таким образом, истцом представлены доказательства, подтверждающие его право на назначение ежемесячной доплаты к страховой пенсии, как члену летного экипажа воздушного судна.

Лишение Пальчунова А.П. права на получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии, как члену летного экипажа воздушного судна является, по мнению суда, незаконным, ущемляющим его права, поскольку наличие предусмотренных Законом предпосылок и условий, необходимых для ее назначения, установлено в судебном заседании.

При таких обстоятельствах, в специальный трудовой стаж дающий право на назначение и выплату ежемесячной доплаты к пенсии, как члену летного экипажа воздушного судна Пальчунова А.П. подлежат включению периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности командира самолета ЛТЗ ММЗ «Рассвет», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности второго пилота ЛТЗ ММЗ «Знамя труда».

В соответствии с п.1 ст.22 ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

В силу п.2 ч.1 ст.23 указанного Закона, перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.

В рассматриваемом случае, суд принимает во внимание, что в соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.11.2001 N 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», назначение и выплата доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производятся в следующем порядке с 1 мая, если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 января по 31 марта, между тем находит правильным обязать ответчика назначить Пальчунову А.П. доплату к пенсии, как члену летного экипажа воздушного судна с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия настоящего решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Заместителя Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте в защиту прав и законных интересов Пальчунова А. П. к ГУ- Главное Управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области о зачете периодов работы в специальный стаж, обязании назначить дополнительную ежемесячную доплату к пенсии – удовлетворить.

Зачесть Пальчунову А. П. в специальный трудовой стаж для определения права на ежемесячную доплату к пенсии, как члену летного экипажа воздушного судна гражданской авиации периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности командира самолета ЛТЗ ММЗ «Рассвет»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности второго пилота ЛТЗ ММЗ «Знамя труда».

Обязать ГУ -ГУ ПФР № 6 по г. Москве и Московской области установить Пальчунову А. П. ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2001 года N 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 22 сентября 2017 года