РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 сентября 2019 года г.Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Лось М.В.,
при секретаре – Каратеевой А.С.,,
с участием истца – ФИО1, представителя ответчика - ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 3212/2019 по иску ФИО3 к Обществу с ограниченной ответственностью «ЖилКом» об обязании пересчитать плату за ТКО, об обязании передать сведения о количестве проживающих в Управление соцзащиты, об обязании пересчитать общедомовые расходы за 2017 год по нормативу, об обязании пересчитать общедомовые расходы по показаниям общедомовых приборов учета с 2018 года и по настоящее время, об обязании при расчете коммунальных ресурсов по МКД 6 включать площадь нежилых- пристроя, исключив площадь чердака, об обязании признать акты документами, подтверждающими факт не оказания услуги ТКО, об обязании составлять акты фактического проживания в квартире истца, об обязании передавать достоверные сведения в соцзащиту, об исключении из платежного документа пени, о компенсации морального вреда, о взыскании штрафа в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения на размером платы, которую надлежало начислить, о взыскании штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском, указав в обоснование заявленных требований, что она является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ..., .... В данном жилом помещении зарегистрировано 6 человек, истец проживает одна.
Решением Ангарского городского суда от ** суд обязал ответчика начислять плату за ТКО по количеству проживающих в ...... а на основании её заявления и предоставленных документов, подтверждающих отсутствие зарегистрированных в квартире лиц. Ответчик не выполнил это решение суда- не пересчитал плату за 2017 - с июля по декабрь, и с июля по декабрь 2018 года, соответственно не передал в управление соцзащиты сведения о количестве лиц проживающих в квартире в данные периоды, для предоставления ей компенсации, как ветерану труда.
Кроме того, при начислении коммунальных услуг на общедомовые расходы, в частности в начисления по электроэнергии продолжают включать увеличенные площади дома, в том числе чердаки. Ответчик недостоверно пересчитал оплату по общедомовым коммунальным ресурсам по нормативу за 2017, 2018 годы и по настоящее время. Неправомерно рассчитывая площади мест общего пользования и не включая пристройку их дома.
По техническому паспорту МКД 6 уборочная площадь = 579 кв.м., и ответчика 666,3 кв.м., общая полезная площадь = 5363 кв.м. ( с учетом перепланировки квартир она увеличена = 5394,7 кв.м.) у ответчика = 4570, 6 кв.м ( 4572,9). В решении Ангарского городского суда от ** указано, что ответчик не может самостоятельно измерять, менять площади помещений дома. Единственным документов является Технический паспорт. Проведение актуализации старого технического паспорта или составление нового производится только специалистами БТИ.
Считает, что ООО «ЖилКом» путем начисления необоснованной платы, пени, начисление услуг за ТБО, за не проживающих человек, которые не пользуются услугами ТБО, нарушает её интересы и права как собственника, ухудшает её материальное положение.
Своими действиями ответчик заставляет её переживать, страдать, нервничать. Все это сказывается на её здоровье, в связи с чем, она испытывает физические и нравственные страдания. Размер компенсации морального вреда она определяет в размере 100 000,00 рублей.
С учетом представленных уточненных исковых требований, просит: Обязать ответчика пересчитать оплату за ТКО за июль – декабрь 20017 года из расчета 2 человека; за июль – декабрь 2018 года из расчета 1 человек;Обязать ответчика передать сведения в соцзащиту за июль – декабрь 2017 года по количеству проживающих 2 человека за июль – декабрь 2018 года по количеству проживающих – 1 человек, с 2019 года – по количеству проживающих 1 человек;Обязать ответчика пересчитать общедомовые расходы по нормативу за 2017 год по коммунальным ресурсам ХВС, водоотведение, ГВС, э/э, исходя из площадей согласно техническому паспорту МКД 6, согласно формуле 15 ПП 354;Обязать ответчика провести перерасчет всех общедомовых коммунальных ресурсов с 2018 года по май 2019 года по ... микрорайона. Согласно показаниям общедомовых приборов учета МКД 6 и продолжить ежемесячное начисление коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых счетчиков;Обязать ответчика ежемесячно начислять общедомовые коммунальные ресурсы по общедомовым приборам учета с 2018 года и по настоящее время, произвести перерасчет необоснованных начислений по нормативу общедомовых коммунальных ресурсов и обязать ООО Жилком исключать из своих платежек оплату коммунальных ресурсов МКД 6, если расход коммунальных ресурсов МКД 6 = 0 по ОДПУ;Взыскать компенсацию морального вреда в размере 100 000,00 рублей;Взыскать штраф в размере 50 % от суммы взысканий;Обязать ответчика составлять акт фактического проживания в данной квартире (зарегистрированных и незарегистрированных) лиц и не проживания зарегистрированных лиц в ... на основании её заявления, не брать за него деньги за его составление;Обязать ответчика исключить пени из платежного документа;Обязать ответчика при расчете коммунальных ресурсов по МКД 6, по нормативу в общую площадь МКД 6, кроме площади жилых помещений (квартир) включать площадь нежилых помещений – пристрой МКД 6 – 824, 1 кв.м., согласно формуле расчета 15, п. 17 Постановления Правительства №, исключив площадь чердака;Обязать ответчика признать акты от ** и от ** обоснованными и законными документом, доказывающим факт неоказания коммунальной услуги ТКО, подтверждающим и доказывающим фактическое отсутствие зарегистрированных, но не проживающих лиц по ... за период с ** по ** по акту от ** и от ** за период с ** по ** и продолжает проживать один человек до **;Обязать ответчика передать и передавать достоверные сведения в соцзащиту на основании её заявлений от ** и от ** и приложенных к ним актов о том, что с ** по ** в квартире по адресу ... фактически проживал и продолжает проживать один человек с ** по **;Ежемесячно передавать сведения в соцзащиту о количестве фактически проживающих – 1 человек по адресу: ...... на основании ранее представленных документов;Исключить из платежного документа ФИО3 пени; Взыскать штраф в размере 50% процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало исчислить.
Представителем ответчика ФИО6, действующей на основании доверенности, представлены письменные возражения, которыми она исковые требования не признала.
Определением Ангарского городского суда ... от ** к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований привлечен сособственник жилого помещения – ФИО2.
В судебном заседании ФИО3 на исковых требованиях настаивала, подержав доводы, изложенные в представленных исковых заявлениях.
Представитель ответчика ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы письменных возражений.
Третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав истца ФИО7, представителя ответчика - ФИО6, исследовав представленные сторонами доказательства, в их совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истец является долевым собственником пятикомнатной квартиры, общей площадью 100 кв.м., расположенной по адресу: ..., ......, (доля в праве ?) на основании договора на передачу квартиры в собственность от **, право истца зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним **.
ООО «ЖилКом» зарегистрировано в качестве юридического лица **, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись, что подтверждается материалами дела.
ООО «ЖилКом» осуществляет деятельность по обслуживанию многоквартирного ...... на основании договора управления многоквартирным домом №-У от **, утвержденного решением общего собрания собственников многоквартирного дома от **.
Из договора управления многоквартирным домом от ** следует, что плата за помещение, включающая плату за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, услуги и работы по управлению домом определяется исходя из тарифов, принятых собственниками помещений на общем собрании. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, устанавливаемым в соответствии с действующим законодательством РФ, с учетом количества проживающих (зарегистрированных) граждан. В случае отсутствия в жилом помещении зарегистрированных лиц и не предоставления об этом управляющей организации соответствующих документов, подтверждающих фактическое не проживание граждан, а также при отсутствии в жилом помещении приборов учета плата за коммунальные услуги взимается как с 1 человека (п.6.9).
Размер платы за коммунальные услуги, потребляемые в помещениях при оборудовании многоквартирного дома общедомовыми приборами учета рассчитывается в соответствии с объемами фактического потребления коммунальных услуг, определяемыми в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Правительством РФ (п.6.2).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, устанавливаемым в соответствии с действующим законодательством РФ, с учетом количества проживающих (зарегистрированных) граждан (п.6.3).
Плата за жилое помещение, поставленные коммунальные и прочие услуги вносятся собственниками не позднее 20-го числа месяца, следующего за расчетным.
Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги (должники) обязаны уплатить Управляющей организации пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно (п.6.8).
Согласно ч.1 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение, а у нанимателя - с момента заключения соответствующего договора найма жилого помещения.
В силу ч. 2 ст. 154, ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ, разъяснений в п.9 Постановления Пленума ВС РФ от **№ «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги; плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги определен частями 1, 2 ст. 155 Жилищного кодекса РФ. Размер платы за жилое помещение и порядок определения его размера регулируются ст. 156, 157 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 3 ст. 31 Жилищного кодекса РФ, дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
В соответствии с ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
В силу ст. 39.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены Постановлением Правительства РФ от **№. Данные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, а также иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг (пункт 1).
Согласно пункту 8 Правил исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 Правил. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 Правил.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. «г» п. 34 Правил предоставления коммунальных услуг потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.
В соответствии с п.п. «е», «г» п.п. 31, 37, 67 указанных выше Правил, начисление платы за коммунальные услуги производится исполнителем в период с 1 по 10 число месяца следующего за отчетным. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг равен календарному месяцу.
Согласно п. 69 Правил, в платежном документе должно содержаться указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов, объем и размер платы за каждый вид коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период.
В соответствии с п.п. 28, 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ от **№, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
** Ангарским городским судом ... вынесено решение, которым иск ФИО3 к ООО «ЖилКом» об обязании пересчитать плату за ТБО, передавать сведения о количестве проживающих в Управление соцзащиты, исключить из платежного документа пени, пересчитать общедомовые расходы по коммунальным услугам, пересчитать общедомовые расходы по квартире по фактическим показаниям общедомовых приборов учета, взыскать сумму за некачественно выполненную работу, взыскать штраф, компенсацию морального вреда – удовлетворен частично.
На ООО «ЖилКом» возложена обязанность произвести перерасчет платы за услуги по сбору, вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО) за период с января 2017 года по июнь 2017 года включительно, с января 2018 года по июнь 2018 года, а также начислять плату за указанную услугу по количеству проживающих в ...... основании заявления ФИО3 и представленных документов, подтверждающих отсутствие зарегистрированных в жилом помещении лиц.
Также возложена обязанность ООО «ЖилКом» передавать сведения о количестве проживающих в ........., а также данные о начислениях за услуги по сбору, вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО) в Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по ...».
На ООО «ЖилКом» возложена обязанность произвести перерасчет размера расходов ФИО3 на оплату коммунальной услуги по электроснабжению, в целях содержания общего имущества в многоквартирном ......... за 2017 год, а также производить начисления с 2018 года по фактическим показаниям общедомовых приборов учета, применяя норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта ...№-мпр от ** «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном дома на территории ...» в размере 0,72 кВт/ч в месяц на кв.метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, исключив площадь чердака.
С учетом дополнительного решения Ангарского городского суда ... от ** на ООО «ЖилКом» возложена обязанность произвести перерасчет размера расходов ФИО3 на оплату коммунальной услуги по ХВС, ГВС в целях содержания общего имущества в многоквартирном ......... за 2017 год по нормативу, а также произвести перерасчет по фактическим показаниям общедомовых приборов учета с 2018 года - исключив площадь чердака.
В удовлетворении исковых требований ФИО3 к ООО «ЖилКом» об обязании произвести перерасчет размера расходов ФИО3 на оплату коммунальной услуги по ХВС, ГВС в целях содержания общего имущества в многоквартирном ............– включив пристройки, и об обязании ООО «ЖилКом» произвести перерасчет размера расходов ФИО3 на оплату коммунальной услуги по ХВС, ГВС в целях содержания общего имущества в многоквартирном ...... за 2017 год, по фактическим показаниям общедомовым приборам, исключив другие нежилые помещения – отказано.
Апелляционным определением Иркутского областного суда от ** указанные решения оставлены без изменения, жалобы ответчика- без удовлетворения.
В силу положений ч.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
По обстоятельствам дела решением суда установлено, что решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: ..., ..., ..., оформленного протоколом от **, определен размер платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома с соответствующим перечнем в размере 7,52 руб. с 1 кв.м жилого помещения, ТБО 34,62 руб. с человека. Данное обстоятельство сторонами не оспорено и подтверждено представителем ответчика, в письменном возражении.
Как следует из пояснений представителя ответчика размер платы за ТБО входит в структуру платы за жилое помещение и рассчитывается исходя из количества зарегистрированных граждан в помещении.
Обращаясь к ответчику с заявлениями об изменении размера платы за ТБО истец, по мнению ответчика, не представил подтверждающих документов, указанных в п. 15 Постановления №., в связи с чем, не имеется оснований для изменения платы за вывоз ТБО. Представителем ответчика указано, что информация о количестве граждан, на которых осуществляется начисление платы за коммунальные услуги /фактически проживающих, передавалась в Управление социальной защиты населения по ... в количестве 2-х человек.
В соответствии с законом ... от **№-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в ...», ветеранам труда гарантирована денежная компенсация в размере 50% расходов на оплату коммунальных услуг, которая предоставляется независимо от формы собственности жилищного фонда исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления указанных услуг – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в соответствии с законодательством. Размер денежной компенсации зависит от количества проживающих.
Как следует из материалов дела ** между Областным государственным учреждением «Управление социальной защиты населения по ...», Областное государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат ...», и ООО «ЖилКом» ( именуемая Организация) заключено Соглашение № о взаимодействии по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в форме денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Данное Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе ветеранам труда.
Согласно п.1.2. Соглашения взаимодействие осуществляется сторонами в форме взаимного обмена информацией по сетям доступа с использованием протоколов.
Согласно п.2.1.1 центр социальных выплат совместно с учреждением обязуется ежемесячно, в срок до 10 числа текущего месяца, направлять в организацию: реестр лицевых счетов получателей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг; реестр лицевых счетов получателей мер социальной поддержки по оплате за обращение с твердыми коммунальными отходами по форме согласно приложению 3 к настоящему соглашению с заполненными графами 1-6 через информационный ресурс.
Согласно п.2.2.1 Организация (ООО «ЖилКом») в течение 5 рабочих дней со дня получения от Центра социальных выплат реестра лицевых счетов получателей мер социальной поддержки по оплате обращения с твердыми коммунальными отходами по форме согласно приложению 3 к настоящему Соглашению обязана заполнить графы 7-12 и направлять его в центр социальных выплат через информационный ресурс.
Таким образом, согласно указанному соглашению ответчик обязан предоставлять сведения в соцзащиту.
Как следует из Приложения 3 к Соглашению, заполняемые ответчиком графы 7-12 должны содержать сведения о количестве граждан, зарегистрированных по адресу (7); количество граждан, на которых осуществляется начисления платы за обращение с твердыми коммунальными отходами (8); размер платы за обращение с твердыми коммунальными отходами (9); тариф на коммунальную услуги (10); норматив накопления ТКО (11); количество месяцев, за которые имеется задолженность по обращению с ТКО (12).
В спорный период действовало соглашение №, заключенное ** между Областным государственным учреждением «Управление социальной защиты населения по ...» и ООО «ЖилКом» о взаимодействии по предоставлению отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в форме денежной компенсации расходов на оплату ЖКУ. Данное Соглашение также определяло порядок взаимодействия Сторон по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе ветеранам труда.
Дополнительными соглашениями № от **, № от **, № от ** в Соглашения вносились изменения. Согласно Пункту 2.3.1 ( в редакции, изложенной дополнительным соглашением) исполнитель (ООО «ЖилКом») в течение 5 рабочих дней со дня получения Реестра лицевых счетов в формате ЭСРН, должен был заполнять графы 6-42 Реестра лицевых счетов в формате ЭСРН и направлять в Учреждение на электронном и бумажном носителях, а также в течение 5 рабочих дней со дня получения Реестра по оплате взносов на капитальный ремонт заполнять графы 1,7,8 и направлять в Учреждение на электронном и бумажном носителях. Так в Реестре лицевых счетов в графе 9 должно быть указано количество зарегистрированных в помещении, а в графе 10 – количество фактически проживающих в помещении. В графе 13 указывается размер начисленной платы за жилое помещение, с графы 13 указываются начисления по коммунальным услугам.
Федеральным законом от ** № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» введено понятие «твердых коммунальных отходов», а плата за них в составе платы именно за коммунальные услуги введена с ** частью 4 статьи 154 ЖК РФ в редакции Федерального закона от ** № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с ч. 20 ст. 12 последнего обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее **. Аналогичное положение предусмотрено и ч. 8 ст. 23 приведенного выше Федерального закона от ** № 458-ФЗ, в силу ч. 6 ст. 23 которого договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Действующая до ** редакция части 4 статьи 154 ЖК РФ в составе платы за коммунальные услуги, плату за вывоз твердых бытовых отходов (обращение с твердыми коммунальными отходами) не предусматривала.
Более того, сама услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами к коммунальной услуге отнесена Постановлением Правительства РФ от **№, соответственно дополнившим Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от **№).
Согласно Федеральному закону от ** № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области с ТКО. До начала оказания региональным оператором услуг по обращению с ТКО применяется ранее действующее законодательство о включении услуги ТКО в состав платы за содержание жилья.
Учитывая изложенное, и поскольку за период, требуемый истцом услуга по вывозу ТКО входила в состав платы за содержание жилья, она должна быть включена в графу 12 (согласно реестру действовавшего в спорный период Соглашения).
Вместе с тем, несмотря на то, что до начала оказания региональным оператором услуг по обращению с ТКО применяется ранее действующее законодательство о включении услуги ТКО в состав платы за содержание жилья, сама услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами к коммунальной услуге отнесена Постановлением Правительства РФ от **№.
В силу пункта 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **№ «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» временное неиспользование нанимателями, собственниками и иными лицами помещений не является основанием для освобождения их от обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения, за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за отопление, а также за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, взносов на капитальный ремонт. При временном отсутствии нанимателей (собственников) и (или) членов их семей внесение платы за иные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 155 ЖК РФ). Перерасчет платы в таких случаях производится на основании заявления, поданного гражданином в сроки, предусмотренные правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Таким образом, перерасчет платы за коммунальные услуги в связи с отсутствием граждан в жилом помещении производится только на основании заявления таких граждан с приложением к заявлению документов, подтверждающих такое отсутствие.
Истцом представлены соответствующие заявления и документы, подтверждающие отсутствие в жилом помещении 4 членов ее семьи в периоды с июля по декабрь 2017 года, и с июля по декабрь 2018 года. Представленные истцом заявления и документы ответчиком приняты, однако перерасчет не произведен, сведения в соцзащиту не переданы за спорный период.
Учитывая изложенное, ответчик обязан произвести перерасчет платы за услуги по сбору, вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО) за период с июля 2017 года по декабрь 2017 года включительно, из расчета 2 проживающих в жилом помещении, с июля 2018 года по декабрь 2018 года, из расчета 2 проживающих в жилом помещении.
Также суд полагает, что во исполнение соглашения ответчик обязан передать сведения о количестве проживающих в ........., а также данные о начислениях за услуги по сбору, вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО) в Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по ...» за период с июля 2017 года по декабрь 2017 года включительно, из расчета 2 проживающих в жилом помещении, с июля 2018 года по декабрь 2018 года, из расчета 2 проживающих в жилом помещении.
Также суд полагает, что ответчик ООО «ЖилКом» обязан передавать достоверные сведения о количестве проживающих в ......, на основании представляемых истцом ФИО3 документов.
Требования истца о возложении обязанности на ответчика ООО «ЖилКом» ежемесячно передавать сведения в соцзащиту с 2019 года по количеству проживающих – 1 человек, на основании ранее представленных документов, о возложении на ответчика обязанность составлять акт фактического проживания в данной квартире (зарегистрированных и незарегистрированных) лиц и не проживания зарегистрированных лиц в ... на основании её заявления, не брать за него деньги за его составление; обязать ответчика признать акты от ** и от ** обоснованными и законными документом, доказывающим факт неоказания коммунальной услуги ТКО, подтверждающим и доказывающим фактическое отсутствие зарегистрированных, но не проживающих лиц по ... за период с ** по ** по акту от ** и от ** за период с ** по ** и продолжает проживать один человек до **; обязать ответчика передать и передавать достоверные сведения в соцзащиту на основании её заявлений от ** и от ** и приложенных к ним актов о том, что с ** по ** в квартире по адресу ... фактически проживал и продолжает проживать один человек с ** по **; являются не обоснованными, в связи с чем, удовлетворению не подлежат.
Правовых оснований для удовлетворения изложенных выше требований, у суда не имеется.
Требования истца о возложении обязанности на ответчика оплатить штраф, в размере пятидесяти процентов величины превышения платы над размером, которую необходимо было начислить и предъявить за содержание и текущий ремонт, в соответствии со статьей 156 ЖК РФ, суд находит необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с п. 11 ст. 156 ЖК РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив при нарушении порядка расчета платы за содержание жилого помещения, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, обязаны уплатить собственнику помещения в многоквартирном доме или нанимателю жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за содержание жилого помещения над размером платы, которую надлежало начислить, за исключением случаев, если такое нарушение произошло по вине собственника помещения в многоквартирном доме или нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного либо муниципального жилищного фонда или было устранено до обращения и (или) до оплаты указанными лицами.
Как установлено в судебном заседании, размер начислений за содержание жилого помещения произведен в соответствии с установленным тарифом, исходя из площади жилого помещения, принадлежащего собственнику. Нарушений по превышению размера начислений в судебном заседании не установлено.
Заявленное истцом требование основано на неправильном понимании норм материального права, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
Заявленные истцом исковые требования о возложении на ответчика обязанность пересчитать общедомовые расходы по нормативу за 2017 год по коммунальным ресурсам ХВС, водоотведение, ГВС, э/э, исходя из площадей согласно техническому паспорту МКД 6, согласно формуле 15 ПП 354; провести перерасчет всех общедомовых коммунальных ресурсов с 2018 года по май 2019 года по ... микрорайона, согласно показаниям общедомовых приборов учета МКД 6 и продолжить ежемесячное начисление коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых счетчиков; ежемесячно начислять общедомовые коммунальные ресурсы по общедомовым приборам учета с 2018 года и по настоящее время, произвести перерасчет необоснованных начислений по нормативу общедомовых коммунальных ресурсов и обязать ООО Жилком исключать из своих платежек оплату коммунальных ресурсов МКД 6, если расход коммунальных ресурсов МКД 6 = 0 по ОДПУ; исключить пени из платежного документа; при расчете коммунальных ресурсов по МКД 6, по нормативу в общую площадь МКД 6, кроме площади жилых помещений (квартир) включать площадь нежилых помещений – пристрой МКД 6 – 824, 1 кв.м., согласно формуле расчета 15, п. 17 Постановления Правительства №, исключив площадь чердака - являлись предметом рассмотрения постановленного решения Ангарским городским судом Иркутской области от ** и дополнительного решения от **.
Согласно вступившим в законную силу решениям был выдан исполнительный документ, который предъявлен истцом ФИО3 к принудительному исполнению. На основании выданного Ангарским городским судом исполнительного листа серии ФС № ... отделом судебных приставов УФССП по ... возбуждено исполнительное производство.
Таким образом, по указанным требованиям имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, в связи с чем, исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.
Доводы истца в части того, что судебный пристав –исполнитель не может определить порядок исполнения исполнительного документа, не является правовым основанием для обращения в суд с аналогичными требованиями.
Согласно преамбуле Закона РФ от ** N 2300-1 "О защите прав потребителей" данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах)
При этом под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного Кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 Жилищного Кодекса РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).
Поскольку граждане являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, на данные правоотношения распространяется Закон N 2300-1.
Согласно ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст. 15 Закона N 2300-1).
Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом.
Поскольку суд считает установленным факт нарушения прав истца, как потребителя оказанной услуги, следовательно, исковые требования о компенсации морального вреда являются обоснованными.
Определяя размер компенсации за моральный вред, подлежащий взысканию в пользу истца, суд, находит требование истца в данной части законным и обоснованным, и с учетом разумности и справедливости полагает возможным удовлетворить требования истца и взыскать в её пользу в качестве компенсации морального вреда 1 000 рублей.
Правоотношения, возникшие между собственниками (пользователями) жилых помещений в многоквартирном доме и управляющей организацией, регулируются Законом N 2300-1, ст. 14 которого предусматривает полное возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги); ст. 15 Закона предусматривает возмещение морального вреда, п. 6 ст. 13 Закона предусматривает взыскание штрафа с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя
В соответствии с п. 6 ст. 13 Федерального закона «О защите прав потребителей» от **№ при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взимает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Поскольку исковые требования о компенсации морального вреда удовлетворены, в пользу истца подлежит взысканию сумма в размере 1000,00 рублей, следовательно, с ответчика надлежит взыскать штраф в доход государства в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, что составляет 500,00 рублей (1000,00:50%).
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требования.
В силу ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации от ** N 145-ФЗ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.
В соответствии с ч. 2 ст. 333. 36 НК РФ истцы - по искам, связанным с нарушением прав потребителей от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в местный доход подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований (300 по требованию имущественного характера, не подлежащего оценке, и 300 рублей по требованию неимущественного характера ст. 333.19 НК РФ).
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО3 к Обществу с ограниченной ответственностью «ЖилКом» об обязании пересчитать плату за ТКО, об обязании передать сведения о количестве проживающих в Управление соцзащиты, об обязании передавать достоверные сведения в соцзащиту, о компенсации морального вреда, о взыскании штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя - удовлетворить.
Обязать ООО «ЖилКом» произвести перерасчет платы за услуги по сбору, вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО) за период с июля 2017 года по декабрь 2017 года включительно, из расчета 2 проживающих в жилом помещении, с июля 2018 года по декабрь 2018 года из расчета 2 проживающих в жилом помещении.
Обязать ООО «ЖилКом» передать сведения о количестве проживающих в ........., а также данные о начислениях за услуги по сбору, вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО) в Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения по ...» за период с июля 2017 года по декабрь 2017 года включительно из расчета 2 проживающих в жилом помещении, с июля 2018 года по декабрь 2018 года из расчета 2 проживающих в жилом помещении.
Обязать ООО «ЖилКом» передавать достоверные сведения о количестве проживающих в ........., на основании представляемых ФИО3 документов.
Взыскать с ООО «ЖилКом» в пользу ФИО3 компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей, штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 500,00 рублей, всего взыскать 1500,00 рублей.
В удовлетворении остальной части иска ФИО3 – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд, через Ангарский городской суд, в течение месяца, со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение будет изготовлено судом 26 сентября 2019 года.
Судья М.В.Лось
Мотивированное решение изготовлено 22.11.2019 года.