Дело № 2-3213/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 ноября 2013 года г.Тверь
Центральный районный суд города Твери в составе:
председательствующего судьи Степановой Е.А.,
при секретаре Беляковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г.Твери, Департаменту архитектуры и строительства администрации г.Твери о выдаче разрешения на строительство,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации г.Твери и Департаменту архитектуры и строительства администрации г.Твери, в котором просила суд обязать ответчиков выдать разрешение на строительство.
В обоснование заявленных требований истец указала, что приобрела часть дома 30/100 долей, находящегося по адресу: <адрес>. В данный момент в доме зарегистрированы: она, муж – ФИО2, дочь – ФИО3, сын – ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ в доме случился пожар, в результате которого их часть дома пришла в полную непригодность для проживания. Кроме того, истец указывает, что с 2009 года она находится в декретном отпуске. Возможности за свой счет строится она не имеет, однако имеет право воспользоваться материнским капиталом на реконструкцию дома. Для реконструкции ею был собран необходимый пакет документов и было недостаточно лишь нотариально заверенного согласия второго долевого хозяина дома, которым является ФИО5 данный гражданин 3 года не вступает в права наследования, не имеет документов на свою часть дома (70/100) доли дома. На основании изложенного, Департамент архитектуры и строительства администрации <адрес> письменно отказал ей в выдаче разрешения на строительство, в связи с чем, истец обратилась в суд с исковым заявлением.
В судебное заседание истец ФИО1, извещенная судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явилась, представила суду телефонограмму о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчиков Администрации г.Твери и Департамента архитектуры и строительства администрации г.Твери, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, о чем свидетельствует расписка, находящаяся в материалах дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Третье лицо ФИО5, извещенный судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, о чем свидетельствует его расписка, находящаяся в материалах дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 пояснил, что не возражает против проведения истцом реконструкции дома, о чем им составлено заявление и передано истцу.
Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца.
Судом установлено, что ФИО1 на основании договора купли-продажи доли земельного участка и расположенного на нем жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ года, зарегистрированном в ЕГРП и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ за № и передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит 30/100 долей в праве общей долевой собственности на земельный участок общей площадью 1030,8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, и 30/100 долей в праве общей долевой собственности на жилой дом, общей площадью 92,8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним, о чем выданы свидетельства № и № от ДД.ММ.ГГГГ года, копии которых имеются в материалах дела.
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> жилом доме произошел пожар. О данных обстоятельствах свидетельствует справка от ДД.ММ.ГГГГ № ГУ МЧС России по Тверской области ОНД по Московскому району г.Твери.
Для получения разрешения на строительство, ФИО1 обратилась в Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери, однако письмом № от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство ей было отказано.
Как следует из копии указанного письма, в результате рассмотрения заявления с приложенным к нему пакетом документов выявлено отсутствие документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, что является причиной для отказа в выдаче разрешения на строительство (часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Согласно ч. 7 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагается, в том числе, согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Таким образом, перечень оснований к отказу в выдаче разрешения на строительство, предусмотренный частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ является исчерпывающим.
В связи с отсутствием согласия правообладателя 70/100 долей дома на момент обращения истца, Департаментом архитектуры и строительства администрации города Твери ФИО1 правомерно отказано в выдаче разрешения на строительство.
В ходе рассмотрения дела, являющийся третьим лицом по делу правообладатель 70/100 долей <адрес>, расположенного по адресу: <адрес> ФИО5 пояснил, что у него имеется справка о том, что он вступил в наследство в отношении данной части дома. Против проведения реконструкции ФИО1 ее части дома он не возражает. Кроме того, о своем согласии с реконструкцией им истцу было дано письменное заявление.
Однако доказательств, свидетельствующих об отказе Департамента архитектуры и строительства администрации города Твери в выдаче разрешения на строительство после представления истцом всех необходимых документов, истцом суду не представлено.
Поскольку судом не установлено нарушений со стороны Департамента архитектуры и строительства администрации города Твери при отказе истцу в выдаче разрешения на строительство, требования истца к данному ответчику удовлетворению не подлежат.
Требования истца к Администрации г.Твери также не могут быть удовлетворены, поскольку выдача разрешения на строительство не относится к компетенции Администрации города Твери, о чем свидетельствует нижеследующее.
Постановлением Главы администрации города Твери от 27 декабря 2005 г. N 5165 «О департаменте архитектуры и строительства администрации города Твери» в целях совершенствования системы муниципального управления города в сфере градостроительства, приведения ее в соответствие с новым Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ создан департамент архитектуры и строительства, утверждено Положение о департаменте архитектуры и строительства.
В соответствии с п. 1.1. Положения Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери является структурным подразделением администрации города Твери.
В соответствии с п. 3.6. Положения Департамент осуществляет выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, а также выдает документ (акт освидетельствования), подтверждающий проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала.
Учитывая изложенное, у суда не имеется оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 98, 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к Администрации г.Твери, Департаменту архитектуры и строительства администрации г.Твери о выдаче разрешения на строительство оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Твери в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Судья Е.А.Степанова
Мотивированное решение изготовлено 12 ноября 2013 года.