Дело № 2-3214/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 июня 2014 года г. Киров
Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф. при секретаре Всениной С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО2, ФИО3 к Администрации г. Кирова о присвоении адресов объектам недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2, ФИО3 обратились в суд с исковым заявлением к Администрации г. Кирова о присвоении адресов объектам недвижимости. В обосновании требований указали, что Дата ФИО2 в Многофункциональный центр г. Кирова были поданы документы для присвоения адреса жилому дому с кадастровым номером Номер, расположенному на земельном участке с кадастровым номером Номер по адресу: Адрес, и жилому дому с кадастровым номером Номер, расположенному на земельном участке с кадастровым номером Номер по адресу: Адрес. Вышеуказанные жилые дома и земельные участки принадлежат ФИО2 на праве собственности. Дата и Дата ФИО3 в Многофункциональный центр г. Кирова были поданы документы для присвоения адреса жилому дому с кадастровым номером Номер, расположенному на земельном участке с кадастровым номером Номер по адресу: Адрес. Вышеуказанный жилой дом и земельный участок принадлежит ФИО3 на праве собственности. Дата за Номер и Дата за Номер на вышеуказанные запросы были получены письма о предоставлении информации, в соответствии с которыми Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Кирова информирует, что регистрация адресов невозможна, в связи с тем, что вновь образованные улицы в районе Адрес не внесены в реестр улиц и иных элементов адресной привязки на территории МО «Город Киров». Считают, что данный отказ противоречит Конституции РФ. На основании изложенного, просит признать бездействие Администрации г. Кирова в лице Управления градостроительства и архитектуры незаконным, выраженное в не присвоении адресов по заявлениям истцов; обязать Управление градостроительства и архитектуры присвоить адрес жилому дому с кадастровым номером Номер, расположенному на земельном участке с кадастровым номером Номер по адресу: Адрес, принадлежащему ФИО2; обязать Управление градостроительства и архитектуры присвоить адрес жилому дому с кадастровым номером Номер, расположенному на земельном участке с кадастровым номером Номер по адресу: Адрес, принадлежащему ФИО2; обязать Управление градостроительства и архитектуры присвоить адрес жилому дому с кадастровым номером Номер, расположенному на земельном участке с кадастровым номером Номер по адресу: Адрес, принадлежащему ФИО3
В судебном заседании представитель истца ФИО2 по доверенности ФИО8 заявленные требования поддержала в полном объеме.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Представитель истца ФИО3 по доверенности ФИО5 заявленные требования поддержал в полном объеме.
Истец ФИО3 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Представитель ответчика Администрации г. Кирова по доверенности ФИО6 с заявленными требованиями не согласен, пояснил, что отказ Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Кирова в выдаче справок о присвоении адресов новым объектам соответствует действующему законодательству РФ и не нарушает права истцов.
Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив представленные материалы дела, приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что Дата ФИО2 обратился в Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Кирова с заявлениями по вопросу о регистрации в адресном реестре жилого дома с кадастровым номером Номер, расположенного на земельном участке с кадастровым номером Номер по адресу: Адрес, и жилого дома с кадастровым номером Номер, расположенного на земельном участке с кадастровым номером Номер по адресу: гАдрес
Указанные объекты недвижимости принадлежат ФИО2 на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 16-19).
Согласно информации Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Кирова от Дата Номер (л.д. 21), в настоящее время регистрация адресов невозможна, поскольку вновь образованные улицы в районе Адрес не внесены в реестр (список) улиц и иных элементов адресной привязки на территории МО «Город Киров».
Дата и Дата ФИО3 обратился в Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Кирова с заявлениями по вопросу о предварительной регистрации и о регистрации в адресном реестре адреса объекта нового строительства – жилого дома с кадастровым номером Номер, расположенного на земельном участке с кадастровым номером Номер по адресу: Адрес
Указанные объекты недвижимости принадлежат ФИО3 на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 14-15).
Согласно информации Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Кирова от Дата Номер (л.д. 20), в настоящее время регистрация адресов невозможна, поскольку вновь образованные улицы в районе дер. Малая Субботиха Первомайского района г. Кирова не внесены в реестр (список) улиц и иных элементов адресной привязки на территории МО «Город Киров».
Истцы не согласны с данными отказами.
В силу частей 1 и 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
Основная часть проекта планировки территории включает в себя: чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории (ч.3 ст.42 ГрК РФ).
Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат: схему расположения элемента планировочной структуры; схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории; схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест), и схему движения транспорта на соответствующей территории; схему границ территорий объектов культурного наследия; схему границ зон с особыми условиями использования территорий; схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории; иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории (ч.5 ст.42 ГрК РФ).
Согласно ч.5 ст.45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки обеспечивают органы местного самоуправления городского округа.
Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления городского округа устанавливаются статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ч.13 ст.45 ГрК РФ).
В соответствии с ч. 5 ст.46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Таким образом, для присвоения адреса объектам недвижимости Администрация г. Кирова обязана в соответствии с ч. 5 ст.45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовить и утвердить документацию по планировке территории.
Порядок присвоения адресных номеров объектам недвижимости и ведения адресного реестра объектов недвижимости на территории муниципального образования «Город Киров» утвержден Постановлением администрации города Кирова от 30.01.2009 № 248-П.
В соответствии с п. 1.2 указанного Порядка целями создания Адресного реестра и регистрации адресов и их изменений являются: обеспечение централизованного учета юридически правильных адресов объектов на различных этапах их жизненного цикла.
Согласно п. 1.3 Порядка, адрес - структурированное описание по установленной форме (совокупности элементов адреса) местоположения объекта недвижимости на местности, однозначно определяющее данный объект недвижимости. Адресный номер (номер объекта адресации) - реквизит адреса, представляющий собой последовательность цифр с возможным добавлением буквы. Улица, переулок, проезд, проспект, тракт - линейный элемент улично-дорожной сети, ограниченный красными линиями, имеющий начало и окончание.
В соответствии с абз.2 п.2.1 настоящего Порядка адреса присваиваются объектам недвижимости, расположенным на территориях с установленной планировочной структурой и с определенными в установленном порядке названиями элементов улично-дорожной сети: улиц, переулков, проездов, проспектов и т.д. (далее - улица), а также названиями сложившихся территорий жилой и иной застройки (микрорайон, слобода).
В данном случае спорные объекты недвижимости расположены на территории, где не установлена планировочная структура.
Таким образом, отказ Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Кирова от Дата Номер и отказ Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Кирова от Дата Номер являются законными и обоснованными, права истцов в данном случае не нарушены.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд путем подачи жалобы в Первомайский районный суд г. Кирова в течение одного месяца после изготовления мотивированного решения суда.
Срок обжалования исчислять с 30.06.2014.
судья К.Ф. Никонов