Дело № 2-3214/19 29 августа 2019 года
Решение
Именем Российской Федерации
Василеостровский районный суд г. Санкт - Петербург в составе:
председательствующего судьи Луканиной Т.В.,
с участием прокурора Герасимовой Ю.Г.
адвокатов Иванова И.В., Старцева Н.Н.
при секретаре Западинской А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л.В.А. к Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,
Установил:
Л.В.А. обратился в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда, в котором просит:
- признать Приказ исполняющего обязанности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов ФИО1 от 11 июня 2019 года №13 л/с об увольнении Л.В.А. на основании пункта 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», пункта 5 статьи 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в связи с утратой доверия – незаконным;
- восстановить Л.В.А. на работе в должности заместителя главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов;
- взыскать с местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов в пользу Л.В.А. средний заработок за время вынужденного прогула с 12 июня 2019 по день восстановления на работе из расчета среднего заработка в размере 72 952 рубля 16 копейки в месяц (2 398 рублей 43 копейки в день);
- взыскать с местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов в пользу Л.В.А. денежную сумму в счет компенсации морального вреда в размере 30 000 рублей.
В обоснование заявленных требований истец указывал на то, что состоял в трудовых отношениях с Местной администрацией внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов (далее по тексту - Местная администрация) на должности заместителя главы Местной администрации.
Приказом исполняющего обязанности главы Местной администрации ФИО1 от 11 июня 2019 №13 л/с истец был уволен на основании пункта 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», пункта 5 статьи 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в связи с утратой доверия. Данный приказ был принят на основании Постановления Местной администрации от 03.06.2019 №13 «О создании комиссии для проведения служебного расследования», акта служебного расследования от 10.06.2019 и предоставленной истцом справки от 11.06.2019.
Считает свое увольнение незаконным и необоснованным, так как Местная администрация не является органом, уполномоченным Губернатором Санкт-Петербурга на проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах лиц, указанных в преамбуле к Закону Санкт-Петербурга от 30 января 2018 №7-3; акт служебного расследования от 10.06.2019, согласно которому было установлено, что им не предоставлены сведения о принадлежавшей ему на праве собственности отдельной однокомнатной квартиры площадью <данные изъяты> кв.м., расположенной по адресу: ..., и на основании которого он был уволен по вышеуказанному основанию, составлен с превышением полномочий Местной администрации в части проверки достоверности представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах, что противоречит положениям Закона Санкт-Петербурга от 30 января 2018 года №7-3 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга». Кроме того, полагает, что сведения о квартире были представлены им в п.6.2 раздела 6 Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 №460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», где в графе «Основания возникновения» им был указан ипотечный кредитный договор с ПАО «Сбербанк России» от XX.XX.XXXX № XXX. Далее истец указывает, что его увольнение осуществлено неуполномоченным лицом. Решением муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остов Декабристов (далее –Муниципальный совет) от 25.10.2018 №24/2018 на истца было возложено исполнение обязанностей главы Местной администрации до заключения контракта с лицом, назначенным на должность главы Местной администрации по результатам конкурса. Решением Муниципального совета от 27 мая 2019 №15/2019 полномочия главы местной администрации были возложены на заместителя главы местной администрации ФИО1 Данным решением также было признано утратившим силу решение Муниципального совета от 15 октября 2018 года №24/2018. Истец считает данное решение незаконным, так как созыв внеочередного заседания Муниципального совета не производился, депутаты в установленный Уставом срок не информировались главой муниципального образования о дате, времени и месте проведения заседания Муниципального совета 27 мая 2019 года и в нем не участвовали, решения по вопросам повестки заседания не принимали. При таких обстоятельствах, считает истец, заседание Муниципального совета не может считаться правомочным, так как вследствие отсутствия депутатов, на заседании Муниципального совета 27 мая 2019 года присутствовало менее 50 процентов от числа избранных депутатов, а принятое на этом заседании решение – законным. Истец просит взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда 30 000 рублей, так как по причине незаконного увольнения испытывал сильные нравственные страдания (л.д.3-9 исковое заявление).
Истец Л.В.А., представитель Л.В.А. – адвокат Иванов И.В., действующий на основании ордера №965 от 01 августа 2019 (л.д.86), доверенности 78 АБ 7229199 от 03.07.2019 сроком на один (л.д.85) в судебном заседании настаивали на удовлетворении иска.
Представитель ответчика адвокат Старцев Н.Н., действующий на основании ордера №005501 от 01.08.2019 и доверенности от 01.08.2019 сроком на один год (л.д.93-94) в суд явился, просил в иске отказать по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д.95-99). Так, из отзыва следует, что Л.В.А. в соответствии с постановление губернатора Санкт-Петербурга от 14.02.2018 №13-пг, как лицо, замещающее должность главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов, предоставлял сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги и несовершеннолетних детей за 2018 год, в комитет территориального развития Санкт-Петербурга. Решением главы муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов №15/2019 от 27.05.2019 в соответствии с п.15 Устава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный круг Остров Декабристов, на должность исполняющего обязанности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов был назначен ФИО1, этим же решением было признано утратившим силу решение муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов №24/2018 от 15.10.2018. Таким образом, указывается в отзыве, с 27.05.2019 Л.В.А. не являлся лицом замещавшим должность главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов и на него не распространялись требования Закона Санкт-Петербурга №7-3 от 30.01.2018 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга» и Закона Санкт-Петербурга №128-27 от 19.03.2018 «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых Губернатору Санкт-Петербурга гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту». В соответствии с требованиями статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации и Закона Санкт-Петербурга №371-68 от 12.07.2012 «О проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге, и муниципальными служащими в Санкт-Петербурге, и соблюдения муниципальными служащими в Санкт-Петербурге требований к служебному поведению», постановлением №13 от 03.06.2019 исполняющим обязанности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов ФИО1 была создана комиссия для проведения служебного расследования о проверки информации о предоставлении недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (сведения о доходах) по состоянию на 31.12.2018 предоставленных в комитет территориального развития Санкт-Петербурга заместителем главы местной администрации Л.В.А. В ходе проверки в адрес комитета территориального развития 07.06.2019 был направлен запрос с просьбой предоставить копию декларации за 2018, поданной Л.В.А. Данный запрос был исполнен Комитетом. Далее, ответчик ссылается на то, что при отсутствии у исполняющего обязанности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов оснований для проведения указанной выше проверки, Комитет должен был отказать в указанном ходатайстве. Таким образом, указывает ответчик, местная администрация внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов, действовала строго в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Федеральными законами РФ и Законом Санкт-Петербурга №371-68 от 12.07.2012 «О проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге, и муниципальными служащими в Санкт-Петербурге, и соблюдения муниципальными служащими в Санкт-Петербурге требований к служебному поведению» (л.д.95-99).
Представитель третьего лица Комитета территориального развития Санкт-Петербурга ФИО2, действующий на основании доверенности №19-1 от 25.01.2019 сроком 31.12.2019 года в судебное заседание явился, оставил решение на усмотрение суда.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Герасимовой Ю.Г., полагавшей заявленный иск подлежащим удовлетворению, изучив представленные сторонами письменные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с ч.7 ст.11 Трудового кодекса РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе, в частности, Федеральный закон от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Статьей 19 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрены основания для расторжения трудового договора с муниципальными служащим.
Таким образом, помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13,14 14.1 и 15 настоящего Федерального закона (пункт 3 части 1 статьи 19). Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенный в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения предоставляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации. Согласно части 1.1 этой же статьи муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации. Из содержания Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» следует, что к муниципальному служащему, исходя из его особого статуса, предъявляются повышенные требования к исполнению обязанностей муниципальной службы, в связи с этим введены соответствующие запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой. Статья 27.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусматривает, что за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные ст.27 настоящего Федерального закона. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона. Аналогичный вид дисциплинарной ответственности установлен частью 5 статьи 15 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также пунктом 9 статьи 8, пунктом 2 статьи 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции.
Таким образом, обязанность указывать все объекты недвижимости, принадлежащие на праве собственности муниципальному служащему при подаче о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации является прямой обязанностью муниципального служащего.
Из материалов дела следует, что истец состоял в трудовых отношениях с Местной администрацией внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов (далее по тексту-Местная администрация) на должности заместителя главы Местной администрации.
Приказом исполняющего обязанности главы Местной администрации ФИО1 от 11 июня 2019 №13 л/с истец был уволен на основании пункта 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», пункта 5 статьи 15 Федерального закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в связи с утратой доверия (л.д.17).
Данный приказ был принят на основании Постановления Местной администрации от 03.06.2019 №13 «О создании комиссии для проведения служебного расследования», акта служебного расследования от 10.06.2019 и предоставленной истцом справки от 11.06.2019 (л.д.18-20).
Из акта служебного расследования следует, что 31.12.2018 в Комитет территориального развития Санкт-Петербурга заместителем главы местной администрации Л.В.А. поданы сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, троих несовершеннолетних детей. В поданной Л.В.А. декларации отсутствуют сведения о принадлежащей Л.В.А. на праве собственности квартиры площадью <данные изъяты> кв.м. находящейся по адресу: .... В связи с чем, комиссия пришла к выводу о том, что заместителем главы местной администрации Л.В.А. нарушены требования статьи 8 Федерального закона от 25.10.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и в соответствии со ст.13.1 указанного закона имеются основания для его увольнения в связи с утратой доверия (л.д.19).
В материалы дела представлен кредитный договор №XXX от XX.XX.XXXX года, заключенный между ПАО «Сбербанк России» и Л.В.А.,из которого следует, что сторонами был заключен договор потребительского кредита на приобретение объекта недвижимости: <данные изъяты> квартиры, расположенной на XXX этаже XXX-ми этажного жилого дома по адресу: ..., общей площадью <данные изъяты> кв.м., документ – основание приобретения объекта недвижимости: договор купли-продажи от XX.XX.XXXX (л.д.34-49). Право собственности за Л.В.А. на данную квартиру зарегистрировано XX.XX.XXXX года (л.д.50-52).
Из представленной в дело справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поданной Л.В.А. в Комитет территориального развития Правительства Санкт-Петербурга 31 декабря 2018 года, в разделе 3 сведения об имуществе 3.1 недвижимое имущество отсутствуют сведения о данном объекте недвижимости, имеется лишь информация в разделе 6.2 срочные обязательства финансового характера об ипотечном кредитном договоре № №XXX от XX.XX.XXXX года, заключенном между ПАО «Сбербанк России» и Л.В.А. (л.д.21-31).
Суд считает, что истец обязан был указать информацию о данном имуществе именно в разделе 3 Справки, но при этом отклоняет доводы ответчика об умышленном сокрытии истцом факта приобретения данного имущества, так как в разделе 6.2 Справки истцом указана информация об ипотечном кредитном договоре, целью заключения которого являлось приобретение объекта недвижимости по адресу: ..., т.е. того самого имущества, относительно которого возникло обвинение истца в сокрытии информации и соответственно утраты доверия. При этом судом принято во внимание, что со стороны Комитета территориального развития Правительства Санкт-Петербурга каких-либо претензий относительно недостоверности либо предоставления заведомо недостоверных или неполных сведений, требований о предоставлении уточненной декларации в адрес истца не поступало.
В силу ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) судебной защите подлежат оспариваемые или нарушенные права.
Из положений ст. 46 Конституции РФ и требований ч. 1 ст. 3 ГПК РФ следует, что судебная защита прав заинтересованного лица возможна только в случае реального нарушения права свобод и законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенного права и характеру нарушения.
В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, избирая способы защиты гражданских прав, предусмотренных ст. 12 ГК РФ, однако правовой результат удовлетворения заявленных требований или отказа в таком удовлетворении зависит от того, насколько будут доказаны обстоятельства, на которые ссылается истец, основаны ли его требования на законе и верно ли заявителем избран способ защиты. Право выбора способа защиты нарушенного права принадлежит истцу.
При рассмотрении спора по существу были установлены следующие обстоятельства.
Согласно преамбуле к Закону Санкт-Петербурга от 30 января 2018 №7-3 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, должность главы местной администрации по контракту, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Губернатору Санкт-Петербурга», данный Закон №7-3 от 30.01.2018 в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года №460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» устанавливает порядок предоставления гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности в Санкт-Петербурге, гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имущества и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Санкт-Петербурга, а также определяет порядок представления лицами, замещающими муниципальные должности, лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, сведений о своих расходах, о расходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Санкт-Петербурга. Статьей 12 данного Закона установлено, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения о расходах, представленные в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга, хранятся в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченном Губернатором Санкт-Петербурга, в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 14.02.2018 №13-пг «Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга закреплено, что Комитет территориального развития Санкт-Петербурга является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, в который лицами, указанными в преамбуле Закона Санкт-Петербурга от 30 января 2018 №7-3, представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и обеспечивает проверку достоверности и хранения указанных сведений.
Таким образом, Местная администрация не является органом, уполномоченным Губернатором Санкт-Петербурга на проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах лиц, указанных в преамбуле к Закону Санкт-Петербурга. В рассматриваемом случае, предоставленных истцом сведений за 2018 год, когда он исполнял обязанности главы местной администрации МО Остров Декабристов, следовательно, ответчик действовал с превышением полномочий в части проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведений о расходах, представленными истцом в Комитет территориального развития Правительства Санкт-Петербурга. При этом следует указать, что состав комиссии, проводившей служебное расследование, на основании которого принималось решение об увольнении истца, не соответствовал разработанному у ответчика Положению о комиссии МА МО Остров Декабристов по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (Положение утверждено решением Муниципального совета от 21.03.2016 №13/2016), которое в свою очередь было разработано на основании Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 №821.
Как следует из Постановления №13 Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов от 03 июня 2019, в состав комиссии для проведения служебного расследования в отношении заместителя главы местной администрации МО в большинстве вошли сотрудники аппарата муниципального совета (л.д.18).
Таким образом, основания для организации проверки, проведения служебного расследования в отношении истца, у ответчика отсутствовали.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Не исполнение стороной указанной обязанности на представление доказательств или злоупотребление им (ч. 1 ст. 35, ч. 4 ст. 1 ГПК РФ, п. 2 ст. 10 ГК РФ), влечет соответствующие процессуальные последствия – в том числе и постановление решения только на основании тех доказательств, которые представлены в материалы дела другой стороной.
В соответствии с требованиями ст. ст. 55, 56, 67, 68 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Распределяя бремя доказывания по делу с учетом специфики предмета доказывания по спорам, вытекающим из трудовых правоотношений, суд исходит из того, что на стороне ответчика лежит бремя доказывания наличия законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения.
В ходе судебного разбирательства судом установлен факт незаконного увольнения истца, доказательств обратного ответчиком не представлено. При таких обстоятельствах требования истца о признании увольнения незаконным и восстановлении на работе подлежат удовлетворению.
Восстановление истца в прежней должности влечет взыскание с ответчика заработной платы за время вынужденного прогула в сумме 134 312,08 рублей согласно следующего расчета: 56 дней период вынужденного прогула (12.06.19 по 29.08.19) х 2 398,43 (средний дневной заработок) = 134 312,08 рублей (сумма компенсации за вынужденный прогул).
В соответствии со статьёй 394 Трудового кодекса РФ, в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.
С учетом установленных по делу обстоятельств, размер компенсации морального вреда определен судом в размере 5000 рублей, что соответствует принципу разумности и справедливости.
Принимая во внимание, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика по правилам ст. 103 ГПК РФ в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 900 рублей (600 рублей за два нематериальных требования и 300 рублей за требование о компенсации морального вреда).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.12, 55-57, 67, 94, 98, 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования Л.В.А. к Местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда удовлетворить в части.
Признать приказ исполняющего обязанности главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов ФИО1 от 11 июня 2019 №13 л/с об увольнении Л.В.А. на основании пункта 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», пункта 5 статьи 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и увольнение в связи с утратой доверия – незаконными.
Восстановить Л.В.А. на работе в должности заместителя главы местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов.
Взыскать с местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов в пользу Л.В.А. средний заработок за время вынужденного прогула в размере 134 312,08 копеек, компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
В остальной части иска – отказать.
Взыскать с местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Остров Декабристов в доход государства государственную пошлину в размере 900 рублей.
Решение в части восстановления на работе подлежит немедленному исполнению, в остальной части может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья: