Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Волгоград 07 сентября 2016 года
Советский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Макаровой Т.В.
при секретаре Мухатовой Ю.О.,
с участием:
представителя истца инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области – ФИО3, действующей на основании доверенности,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к ФИО4 <данные изъяты>, ФИО5 <данные изъяты>, ООО «Управление жилищным фондом Советского района» о признании недействительным решения общего собрания, договора управления,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области обратилась в суд с иском к ФИО4 <данные изъяты>, ФИО5 <данные изъяты>, ООО «Управление жилищным фондом Советского района» о признании недействительным решения общего собрания, договора управления.
В обоснование своих исковых требований указал, что 09.06.2016 в Инспекцию поступили обращения собственников помещений в <адрес> (далее – МКД) для проведения проверки по вопросу правомерности принятия собственниками помещений в указанном многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления.
Руководствуясь ст.20 Жилищного кодекса РФ должностным лицом органа государственного жилищного надзора в порядке, установленном законодательством РФ, проведена проверка правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном <адрес> на их общем собрании решения о выборе управляющей организацией ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом и правомерности заключения такого договора управления.
В целях проверки фактов, указанных в обращении, в том числе проверки правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации в целях заключения договора управления многоквартирным домом Инспекцией в ООО «Управление жилищным фондом Советского района» запрошены необходимые документы и сведения. В ответ на указанный запрос от ООО «Управление жилищным фондом Советского района» поступило сопроводительное письмо ООО «Управление жилищным фондом Советского района» вх. 20.06.2016 о предоставлении ранее копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от 18.11.2015, проведенном в очной форме, договора управления от 01.12.2015, заключенного собственниками помещений в многоквартирном <адрес> с реестром подписей собственников помещений в многоквартирном <адрес>, заключивших договор управления с ООО «Управление жилищным фондом <адрес>», копия сообщения (извещения) о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, по вопросу выбора способа управления домом управляющей организацией и заключении договора управления с ООО «Управление жилищным фондом <адрес>»; реестра вручения сообщений о проведении общего собрания собственников МКД в форме очного голосования; регистрационные листы собственников помещений многоквартирного <адрес>; реестра подписей собственников помещений в многоквартирном <адрес>, заключивших договор управления с ООО «Управление жилищным фондом Советского района»; объяснения собственников помещений многоквартирного <адрес>.
В ходе проверки в адрес собственников помещений в МКД № по <адрес> были направлены запросы о предоставлении сведений, подтверждающих либо опровергающих факт принятия ими участия в общем собрании собственников помещений и заключения договора управления с ООО «Управление жилищным фондом Советского района», что предусмотрено пунктом 1 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса РФ.
Кроме того, в рамках указанной проверки Инспекцией истребовалась информация у Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> о собственниках помещений МКД № по <адрес>.
В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ в общем собрании собственников помещений в многоквартирном <адрес>, проведенного очной форме, приняли участие собственники помещений, обладающие 4200 голосами, что составляет 100% от общего числа голосов собственников помещений.
По итогам указанного собрания собственниками приняты решения, в том числе, о выборе способа управления домом управляющей организацией ООО «Управление жилищным фондом <адрес>». Указанные решения приняты большинством голосов при наличии кворума. Протокол подписан ФИО1 (<адрес>) в качестве председателя общего собрания собственников помещений, ФИО2(<адрес>) в качестве секретаря общего собрания собственников помещений.
Сведения об общей площади жилых и нежилых помещений, равной 8216,2 кв.м., указанные в протоколе, не соответствуют информации, представленной Ворошиловским отделением МУП «ЦМ БТИ» о площади многоквартирного <адрес>, в соответствии с которой общая площадь жилых помещений – 7 374,70 кв.м., встроенных нежилых помещений – 821,30 кв.м., соответственно общая полезная площадь многоквартирного <адрес> составляет 8 196,00 кв.м.
В ходе изучения регистрационных листов собственников помещений многоквартирного <адрес>, принявших участие в очном голосовании, а также реестра собственников, заключивших договор управления, были установлены следующие нарушения.
В Инспекцию поступили объяснения от собственников квартир: № - ФИО5(61,40кв.м.), № - ФИО6, ФИО7(59,3 кв.м.), № - ФИО8 (57,4 кв.м.), № – ФИО9(50,1 кв.м.) в МКД № по <адрес> о том, что они не принимали решение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном <адрес> о выборе ООО «Управление жилищным фондом <адрес>» в качестве управляющей организации, договор управления не подписывали. Таким образом, голоса вышеуказанных собственников не могут быть учтены при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления.
ФИО10, ФИО11 принявшие участие в голосовании и заключившие договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, являются собственниками 2/5 долей в <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 56,9 кв.м., т.е. 22,76 кв.м., а не 56,9 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются только 22,76 кв.м. Выявлены также и другие аналогичные нарушения, касаемые собственников жилых помещений, принявших участие в голосовании.
При пересчете голосов с учетом выявленных нарушений установлено, что в общем собрании собственников помещений в многоквартирном <адрес> приняли участие собственники, обладающие 3 059,69 голосами, что составляет 37,33 % голосов. В соответствии с ч. 3 ст. 45 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном <адрес> было не правомочно (не имело кворума) принимать решения по вопросам повестки дня.
В соответствии со статьей 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания ничтожно в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума.
В результате проведенных Инспекцией проверок установлены вышеуказанные нарушения порядка выбора управляющей организации, что в соответствии с частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса РФ, является основанием для признания недействительным решений, принятых общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ.
Просит признать недействительным решение, принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном <адрес>, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, о выборе управляющей организации ООО «Управление жилищным фондом <адрес>» в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом, признать недействительным договор управления от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между собственниками помещений в многоквартирном <адрес> и ООО «Управление жилищным фондом <адрес>».
Представитель истца инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области – ФИО3 в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «Управление жилищным фондом Советского района», ответчики ФИО4, ФИО5 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом и своевременно.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 6 ст. 20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
В силу ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей.
Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Собственник, иное лицо, указанное в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:
1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;
2) форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование);
3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;
4) повестка дня данного собрания;
5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
Собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию или правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива для организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В обращении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть сформулированы вопросы, подлежащие внесению в повестку дня собрания. По обращению собственников управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны осуществить мероприятия, необходимые для проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в течение сорока пяти дней с момента поступления обращения, но не позднее чем за десять дней до даты проведения общего собрания, уведомить о проведении этого общего собрания каждого собственника помещения в данном доме в установленном порядке, а также оформить необходимые документы по результатам проведения этого общего собрания и обеспечить их доведение до сведения собственников помещений в данном доме в порядке, установленном частью 3 статьи 46 настоящего Кодекса.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
По настоящему делу судом установлено.
ООО «Управление жилищным фондом Советского района» осуществляет управление многоквартирным домом № по <адрес>.
01.12.2015с ООО «Управление жилищным фондом Советского района» был заключен договор управления названным многоквартирным домом.
Согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от 18.11.2015 года общим собранием собственников помещений приняты решения о выборе способа управления домом управляющей организацией ООО «Управление жилищным фондом Советского района», утверждении условий договора управления многоквартирным домом.
Истец просит признать недействительными решения общего собрания собственников помещений, оформленного вышеуказанным протоколом, на основании ст. 20 ч.6 ЖК РФ.
В судебном заседании установлено, что 09.06.2016 в Инспекцию поступили обращения собственников помещений в многоквартирном <адрес> (далее – МКД) для проведения проверки по вопросу правомерности принятия собственниками помещений в указанном многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления.
Руководствуясь статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностным лицом органа государственного жилищного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проведена проверка правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном <адрес> на их общем собрании решения о выборе управляющей организацией ООО «Управление жилищным фондом Краснооктябрьского района» в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом и правомерности заключения такого договора управления.
В целях проверки фактов, указанных в обращении, в том числе проверки правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации в целях заключения договора управления многоквартирным домом Инспекцией в ООО «Управление жилищным фондом Советского района» запрошены необходимые документы и сведения. В ответ на указанный запрос от ООО «Управление жилищным фондом Советского района» поступило сопроводительное письмо ООО «Управление жилищным фондом Советского района» вх. 20.06.2016 о предоставлении ранее копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, проведенном в очной форме, договора управления от 01.12.2015, заключенного собственниками помещений в многоквартирном <адрес> с реестром подписей собственников помещений в многоквартирном <адрес>, заключивших договор управления с ООО «Управление жилищным фондом Советского района», копия сообщения (извещения) о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, по вопросу выбора способа управления домом управляющей организацией и заключении договора управления с ООО «Управление жилищным фондом <адрес>»; реестра вручения сообщений о проведении общего собрания собственников МКД в форме очного голосования; регистрационные листы собственников помещений многоквартирного <адрес>; реестра подписей собственников помещений в многоквартирном <адрес>, заключивших договор управления с ООО «Управление жилищным фондом Советского района»; объяснения собственников помещений многоквартирного <адрес>.
В ходе проверки в адрес собственников помещений в МКД № по <адрес> были направлены запросы о предоставлении сведений, подтверждающих либо опровергающих факт принятия ими участия в общем собрании собственников помещений и заключения договора управления с ООО «Управление жилищным фондом Советского района», что предусмотрено пунктом 1 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса РФ.
Кроме того, в рамках указанной проверки Инспекцией истребовалась информация у Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес> о собственниках помещений МКД № по <адрес>.
В соответствии с протоколом от 18.11.2015 в общем собрании собственников помещений в многоквартирном <адрес>, проведенного очной форме, приняли участие собственники помещений, обладающие 4200 голосами, что составляет 100% от общего числа голосов собственников помещений.
По итогам указанного собрания собственниками приняты решения, в том числе, о выборе способа управления домом управляющей организацией ООО «Управление жилищным фондом <адрес>». Указанные решения приняты большинством голосов при наличии кворума. Протокол подписан ФИО1 (<адрес>) в качестве председателя общего собрания собственников помещений, ФИО2(<адрес>) в качестве секретаря общего собрания собственников помещений.
Сведения об общей площади жилых и нежилых помещений, равной 8216,2 кв.м., указанные в протоколе, не соответствуют информации, представленной Ворошиловским отделением МУП «ЦМ БТИ» о площади многоквартирного <адрес>, в соответствии с которой общая площадь жилых помещений – 7 374,70 кв.м., встроенных нежилых помещений – 821,30 кв.м., соответственно общая полезная площадь многоквартирного <адрес> составляет 8 196,00 кв.м.
В ходе изучения регистрационных листов собственников помещений многоквартирного <адрес>, принявших участие в очном голосовании, а также реестра собственников, заключивших договор управления, были установлены следующие нарушения.
В Инспекцию поступили объяснения от собственников квартир: № - ФИО5(61,40кв.м.), № - ФИО6, ФИО7(59,3 кв.м.), № - ФИО8 (57,4 кв.м.), № – ФИО9(50,1 кв.м.) в МКД № по <адрес> о том, что они не принимали решение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном <адрес> о выборе ООО «Управление жилищным фондом <адрес>» в качестве управляющей организации, договор управления не подписывали. Таким образом, голоса вышеуказанных собственников не могут быть учтены при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления.
ФИО10, ФИО11 принявшие участие в голосовании и заключившие договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, являются собственниками 2/5 долей в <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 56,9 кв.м., т.е. 22,76 кв.м., а не 56,9 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются только 22,76 кв.м.
ФИО12 принявшая участие в голосовании и заключившая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником 9/28 долей в <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 44,1 кв.м., т.е. 14,175 кв.м., а не 28,7 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются только 14,175 кв.м.
ФИО13, принявший участие в голосовании и заключивший договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником <данные изъяты> доли в <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 44 кв.м., т.е. 22 кв.м., а не 45,8 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются только 22 кв.м.
ФИО14, принявшая участие в голосовании и заключившая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником ? доли в <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 45,4 кв.м., т.е. 22,7 кв.м., а не 48 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются только 22,7 кв.м.
ФИО15, принявшая участие в голосовании и заключившая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником 7/8 долей в <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 58,4 кв.м., т.е. 51,1 кв.м., а не 61 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются только 51,1 кв.м.
ФИО16, ФИО17, принявшие участие в голосовании и заключившие договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, являются собственниками 2/5 долей в <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 45,9кв.м., а не 48,5 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются только 45,9 кв.м.
ФИО18, принявшая участие в голосовании и заключившая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 44,9 кв.м., а не 47 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются только 44,9 кв.м.
ФИО19, принявшая участие в голосовании и заключившая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 46,2 кв.м., а не 48,80 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются только 46,2 кв.м.
ФИО20, принявшая участие в голосовании и заключившая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 45,1 кв.м., а не 46,10 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются только 45,1 кв.м.
ФИО21, принявшая участие в голосовании и заключившая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 59,4 кв.м., а не 62 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются только 59,4 кв.м.
ФИО22, ФИО23, принявшие участие в голосовании и заключившие договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, являются собственниками <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 46,7 кв.м., а не 45,9 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 46,7 кв.м.
ФИО24, принявшая участие в голосовании и заключившая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 46,4 кв.м., а не 45,60 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 46,4 кв.м.
ФИО25, принявшая участие в голосовании и подписавшая договор управления в качестве собственника <адрес> МКД № по <адрес> согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, не является собственником вышеуказанной квартиры. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления данные голоса(56,7 кв.м.) не засчитываются.
ФИО26, принявшая участие в голосовании и заключившая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 44,3 кв.м., а не 47 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 44,3 кв.м.
ФИО27, принявшая участие в голосовании и подписавшая договор управления в качестве собственника <адрес> МКД № по <адрес> согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, не является собственником вышеуказанной квартиры. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления данные голоса(46,90 кв.м.) не засчитываются.
ФИО28, ФИО29, принявшие участие в голосовании и заключившие договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, являются собственниками <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 57,9 кв.м., а не 59,2 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 57,9 кв.м.
ФИО30, принявший участие в голосовании и заключивший договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 43,9 кв.м., а не 46,5 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 43,9 кв.м.
Квартира № в многоквартирном <адрес> согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, находится в совместной собственности ФИО31 и ФИО32 таким образом, участие в голосовании должны принимать оба собственника, однако представленный бланк голосования содержит подпись только ФИО32 В связи с чем, при подсчете итогов голосования данные голоса(46,7 кв.м.) не засчитываются.
ФИО33, принявшая участие в голосовании и подписавшая договор управления в качестве собственника <адрес> МКД № по <адрес> согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, не является собственником вышеуказанной квартиры. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления данные голоса(48,3 кв.м.) не засчитываются.
ФИО34, принявшая участие в голосовании и подписавшая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником ? доли в <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 46 кв.м., т.е. 23 кв.м., а не 46 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 23 кв.м.
ФИО35, принявшая участие в голосовании и подписавшая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 45,9 кв.м., а не 48,5 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 45,9 кв.м.
Квартира № в многоквартирном <адрес> согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, находится в совместной собственности ФИО36 и ФИО13 таким образом, участие в голосовании должны принимать оба собственника, однако представленный бланк голосования содержит подпись только ФИО36 В связи с чем, при подсчете итогов голосования данные голоса(61,8 кв.м.) не засчитываются.
ФИО37, принявшая участие в голосовании и подписавшая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 46,2 кв.м., а не 48,8 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 46,2 кв.м.
ФИО38, ФИО39, принявшие участие в голосовании и заключившие договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, являются собственниками <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 45,9 кв.м., а не 48,5 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 45,9 кв.м.
ФИО40, принявшая участие в голосовании и подписавшая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником 1/3 в <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 58,7 кв.м., т.е. 19,57 кв.м., а не 59,8 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 19,57 кв.м.
ФИО41 принявшая участие в голосовании и подписавшая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником 2/3 в <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 57,4 кв.м., т.е. 38,27 кв.м., а не 56,1 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 38,27 кв.м.
ФИО42, ФИО43, принявшие участие в голосовании и заключившие договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, являются собственниками <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 57,1 кв.м., а не 59,7 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 57,1 кв.м.
ФИО44, принявшая участие в голосовании и подписавшая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 44,7 кв.м., а не 43,9 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 44,7 кв.м.
ФИО45, принявшая участие в голосовании и подписавшая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 45,3 кв.м., а не 47,90 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 45,3 кв.м.
ФИО46, принявшая участие в голосовании и подписавшая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником ? долей в <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 45 кв.м., т.е. 33,75 кв.м., а не 47,6 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 33,75 кв.м.
ФИО47, принявший участие в голосовании и подписавший договор управления в качестве собственника <адрес> МКД № по <адрес> согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, не является собственником вышеуказанной квартиры. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления данные голоса(61,20 кв.м.) не засчитываются.
ФИО48 принявшая участие в голосовании и подписавшая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 46,5 кв.м., а не 48,3 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 46,5 кв.м. По данной квартире также представлено решение ФИО49, однако он не является собственником <адрес> указанном МКД, следовательно, его голоса не засчитываются при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления.
ФИО50 принявший участие в голосовании и подписавший договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником ? доли в <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 45,4 кв.м.,т.е. 22,7 кв.м., а не 47,2 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 22,7 кв.м.
ФИО51, принявший участие в голосовании и подписавший договор управления в качестве собственника <адрес> МКД № по <адрес> согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, не является собственником вышеуказанной квартиры. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления данные голоса(60,80 кв.м.) не засчитываются.
ФИО52, ФИО53, ФИО52, принявшие участие в голосовании и заключившие договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, являются собственниками ? долей в <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 46,1 кв.м., т.е. 34,575 кв.м., а не 47,9 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 34,575 кв.м.
ФИО54, принявшая участие в голосовании и подписавшая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 45,6 кв.м., а не 48,2 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 45,6 кв.м.
ФИО2, ФИО55, принявшие участие в голосовании и заключившие договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, являются собственниками <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 59,7 кв.м., а не 61 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 59,7 кв.м.
ФИО56, принявшая участие в голосовании и подписавшая договор управления в качестве собственника <адрес> МКД № по <адрес> согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, не является собственником вышеуказанной квартиры. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления данные голоса(48,20 кв.м.) не засчитываются.
ФИО57, принявшая участие в голосовании и подписавшая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 44,7 кв.м., а не 47,3 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 44,7 кв.м.
ФИО58, ФИО59, ФИО60, принявшие участие в голосовании и заключившие договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, являются собственниками <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 59,4 кв.м., а не 62 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 59,4 кв.м.
ФИО61, принявшая участие в голосовании и подписавшая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 45,7 кв.м., а не 47,5 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 45,7 кв.м.
ФИО62, принявший участие в голосовании и подписавший договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 58 кв.м., а не 59,3 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 58 кв.м.
ФИО63, принявший участие в голосовании и подписавший договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником 2/3 доли в <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 44,5 кв.м., т.е. 29,67 кв.м., а не 47,1 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 29,67 кв.м.
ФИО64, принявший участие в голосовании и подписавший договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником 2/3 доли в <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 60,1 кв.м., а не 61,4 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 60,1 кв.м.
ФИО65, принявшая участие в голосовании и подписавшая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, не является собственником <адрес> МКД № по <адрес>. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления данные голоса(48,5кв.м.) не засчитываются.
ФИО9, принявшая участие в голосовании и подписавшая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником 2/3 долей в <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 46 кв.м., т.е. 30,67 кв.м., а не 48,6 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 30,67 кв.м.
ФИО66, принявшая участие в голосовании и подписавшая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, является собственником ? долей в <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 51,5 кв.м., т.е. 25,75 кв.м., а не 50,2 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 25,75 кв.м.
ФИО67, принявшая участие в голосовании и подписавшая договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, не является собственником <адрес> МКД № по <адрес>. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления данные голоса(15,86 кв.м.) не засчитываются.
ФИО68, ФИО69, принявшие участие в голосовании и заключившие договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, являются собственниками <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 46,8 кв.м., а не 49,4 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 46,8 кв.м.
ФИО70, ФИО71, принявшие участие в голосовании и заключившие договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, являются собственниками <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 46 кв.м., а не 48,6 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 46 кв.м.
ФИО72, ФИО73, принявшие участие в голосовании и заключившие договор управления, согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленной Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, являются собственниками <адрес> МКД № по <адрес>, общая площадь которой 53 кв.м., а не 55,6 кв.м., как указано в представленных документах. В связи с чем, при подсчете итогов голосования, а также факта реализации выбранного способа управления засчитываются 53 кв.м.
При пересчете голосов с учетом выявленных нарушений установлено, что в общем собрании собственников помещений в многоквартирном <адрес> приняли участие собственники, обладающие 3 059,69 голосами, что составляет 37,33 % голосов. В соответствии с ч. 3 ст. 45 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном <адрес> было не правомочно (не имело кворума) принимать решения по вопросам повестки дня.
В соответствии со статьей 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания ничтожно в случае, если оно принято при отсутствии необходимого кворума.
В результате проведенных Инспекцией проверок установлены вышеуказанные нарушения порядка выбора управляющей организации, что в соответствии с частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса РФ, является основанием для признания недействительным решений, принятых общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ.
Согласно, ч. 1 ст. 162 Жилищного кодекса РФ при выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
При проверки соблюдения требований к заключению договора управления с собственниками многоквартирного <адрес> и пересчете голосов с учетом выявленных нарушений, было установлено, что представленные ООО «Управление жилищным фондом Советского района» документы не свидетельствуют о реализации выбранного способа управления многоквартирным домом № по <адрес>, т.к. договоры управления заключены с собственниками, обладающими 3 059,69 голосами, что составляет 37,33 % % голосов от общего числа голосов в доме, что не соответствует требованиям ч.1 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Более того, договор управления заключен во исполнение ничтожного решения общего собрания, т.е. правовые основания к заключению такого договора управления отсутствовали.
Согласно пунктам 1 статей 420, 425, 432 Гражданского кодекса РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. А заключенным он считается, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
На основании изложенного выявленное Инспекцией нарушение обязательного требования при заключении договора управления с ООО «Управление жилищным фондом Советского района» является не только нарушением как таковым, но и свидетельствует об отсутствии надлежащего волеизъявления одной из сторон договора управления – собственников. При таких обстоятельствах договор управления МКД № по <адрес> с ООО «Управление жилищным фондом Советского района» не может считаться заключенным.
При таких обстоятельствах, исковые требования суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу п. 2 ст. 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации, решение собрания не может быть признано судом недействительным по основаниям, связанным с нарушением порядка принятия решения, если оно подтверждено решением последующего собрания, принятым в установленном порядке до вынесения решения суда.
В соответствии с пунктом 108 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно пункту 2 статьи 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания, принятое с нарушением порядка его принятия и подтвержденное впоследствии новым решением собрания, не может быть признано недействительным, за исключением случаев, когда такое последующее решение принято после признания судом первоначального решения собрания недействительным, или когда нарушение порядка принятия выразилось в действиях, влекущих ничтожность решения, в частности решение принято при отсутствии необходимого кворума (пункт 2 статьи 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Поскольку предметом настоящего рассмотрения является решение собрания собственников, принятое при отсутствии необходимого кворума, то есть является ничтожным независимо от признания его таковым судом, то к нему положения п. 2 ст. 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации применены быть не могут.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к ФИО4 <данные изъяты>, ФИО5 <данные изъяты>, ООО «Управление жилищным фондом Советского района» о признании недействительным решения общего собрания, договора управления, – удовлетворить.
Признать недействительным решение, принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном <адрес>, оформленное протоколом от 18.11.2015 года о выборе управляющей организации ООО «Управление жилищным фондом Советского района» в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом.
Признать недействительным договор управления от 01.12.2015 года, заключенный между собственниками помещений в многоквартирном <адрес> и ООО «Управление жилищным фондом Советского района».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Советский районный суд г.Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.В. Макарова