дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> |
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего – судьи Прохорчук О.В.,
секретарь судебного заседания – ФИО9,
с участием:
истцов:
ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО7,
представителя ответчика – Законодательного собрания <адрес> – ФИО10, на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к Правительству Севастополя, Законодательному Собранию <адрес>, третьи лица: Департамент по имущественным и земельным отношениям <адрес>, Департамент городского хозяйства <адрес>, Департамент капитального строительства <адрес>, о признании действий, бездействия незаконными, понуждении совершить определенные действия,
установил:
ФИО2, ФИО12, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 обратились в суд с иском к Правительству Севастополя, Законодательному Собранию <адрес> о признании незаконными действий и бездействия ответчиков в отношении истцов и понуждении ответчиков в рамках компетенции, для защиты прав истцов, принять меры по предоставлению жилищных субсидий для приобретения жилых помещений в собственность.
Исковые требования мотивированы тем, что истцами были направлены коллективные обращения в Правительство Севастополя и Законодательное Собрание <адрес> по решению жилищного вопроса жителей общежитий, поселенных как работников советских предприятий (учреждений), либо на законных основаниях, либо по рождению. Просили решить их жилищный вопрос через реконструкцию зданий общежитий в многоквартирные дома или создание отдельной для <адрес> государственной программы про финансированию и строительству жилого фонда, или принять решение о выдаче жилищных сертификатов для жителей общежитий, поселенных в период СССР, или как нуждающимся в жилых помещениях предоставить единовременную целевую выплату для приобретения или строительства жилых помещений, или предоставить жилые помещения в собственность. Однако ответчики не приняли необходимых действий по исследованию приведенных доводов истцов. Законодательное собрание <адрес> сослалось на свои предложения, сделанные правительству Севастополя. Правительство Севастополя переслало обращение истцов в Департамент капитального строительства <адрес>, не проконтролировав проведенную работу и ответ должностных лиц, рассмотревших поднятые заявителями вопросы. В письме Законодательного Собрания <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Кол-394/1, в письме Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№.1-18/02/21 нет ответа по существу поставленных вопросов истцами. Поэтому оспариваемые действия не соответствуют действующему законодательству Российской Федерации.
В судебном заседании истцы заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, просили удовлетворить.
Представитель ответчика – Законодательного Собрания <адрес> возражала против удовлетворения иска в части, заявленной к Законодательному собранию <адрес>, представила письменные пояснения.
Истец ФИО6 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ДД.ММ.ГГГГ направил ходатайство о проведении всех судебных заседаний в его отсутствие.
Ответчик – Правительство Севастополя и третьи лица в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки представителей суд не уведомили.
С учетом надлежащего извещения всех участников процесса, на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения в общежитиях относятся к специализированному жилищному фонду.
Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления (статья 94 ЖК РФ).
В силу статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в зданиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям, и использовались в качестве общежитий или служебных жилых помещений, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодексакодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Судом установлено, что истцы по настоящему делу на основании трудовых отношений вселены в общежития <адрес> по адресам: <адрес>, 88-а, 90, <адрес> в период 1983-1995 годов, зарегистрированы в них и проживают до настоящего времени.
Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-РДИ «О включении жилых помещений общежитий в Реестр собственности <адрес>» объекты недвижимости, расположенные по указанным адресам включены в Реестр собственности <адрес> как жилые помещения общежития.
Согласно положениям Конституции Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Устава <адрес>, Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗС «О Законодательном Собрании <адрес>» Законодательное Собрание <адрес> осуществляет нормотворческие (законодательные_ и контрольные функции в порядке и в пределах, установленных федеральным законодательством, законодательством <адрес> и Регламентом Законодательного Собрания <адрес>, путем принятия законом <адрес> и постановлений Законодательного Собрания <адрес>.
В соответствии с пунктами 1 и 7 статьи 28 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗС «О Правительстве Севастополя» Правительство Севастополя в пределах своих полномочий разрабатывает и осуществляет городскую политику в жилищной сфере, разрабатывает направления и методы деятельности органов исполнительной власти <адрес> в области обеспечения граждан жилыми помещениями.
Постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ№-ПП в соответствии с Уставом <адрес>, Законом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ N 284-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ <адрес>", с целью улучшения жилищных условий граждан утверждена государственная программа <адрес> «Жилище», которой определены приоритетные направления жилищной политики <адрес>
В 2018 году Правительством Севастополя на рассмотрение в Законодательное Собрание <адрес> внесен проект Закона <адрес> «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес>».
В 2019 году Законодательным Собранием <адрес> в первом чтении принят проект Закона <адрес> «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес>».
Государственная программа, целью которой является переселение граждан, проживающих в зданиях общежитий (бывших общежитий) в городе Севастополе отсутствует.
Истцы неоднократно в период 2019-2021 годов обращались в органы законодательной и исполнительной власти по вопросу предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда <адрес>, перевода общежитий в статус многоквартирных домов, созданию отдельной государственной программы <адрес> по решению вопросов жителей общежитий.
ДД.ММ.ГГГГФИО2, ФИО12, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО11 обратились в Правительство Севастополя и Законодательное собрание <адрес> с заявлением о переводе зданий общежитий города в многоквартирные дома через реконструкцию и принятие жилищной программы с соответствующим финансированием согласно статье 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и пункту 51 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Согласно указанному заявлению заявители просили Правительство Севастополя совместно с Законодательным Собранием <адрес> принять в установленном порядке, разработать и внести в действующие законодательные, распорядительные акты, принятые на федеральном уровне, точечные изменения, дополнения или издать новые нормативные правовые акты по вопросу реконструкции зданий бывших общежитий в многоквартирные дома, либо создание отдельной для <адрес> государственной программы по финансированию и строительству жилого фонда, либо принять решение по выдаче жилищных сертификатов для жителей общежитий, поселенных на законных основаниях (трудовые отношения) в период СССР, либо как нуждающимся в жилых помещениях предоставить единовременную целевую выплату для приобретения или строительства жилых помещений, либо предоставить жилые помещения в собственность напрямую.
На заявление от ДД.ММ.ГГГГ Законодательным Собранием <адрес>ДД.ММ.ГГГГ дан ответ № Кол-394/1, согласно которому по результатам неоднократных рабочих совещаний в Законодательном Собрании <адрес> с участием представителей Департамента капитального строительства <адрес>, Департамента городского хозяйства <адрес>, Департамента по имущественным и земельным отношениям <адрес>, депутатов Законодательного Собрания <адрес> предложено с целью решения данных вопросов создать уполномоченный орган при Правительстве Севастополя.
Также Законодательное Собрание <адрес> сообщило, что для подготовки резолютивной части проекта постановления об итогах заслушивания отчета о результатах деятельности Правительства Севастополя за 2020 год депутатами Законодательного Собрания <адрес> представлены следующие предложения: создать подразделение в составе Правительства Севастополя, главной задачей которого будет систематизация и решение проблем, сложившихся в отношении принятых в государственную собственность <адрес> жилых помещений, предоставленных гражданам в порядке, установленном законодательством, действовавшим на территории <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, которые использовались ими в качестве служебных помещений или общежитий, располагающихся в жилых домах, зданиях, находившихся в собственности Украины, органов государственной власти Украины, а также принадлежавших государственным или коммунальным предприятиям Украины; рассмотреть возможность перевода зданий общежитий, в которых имеются приватизированные жилые помещения, в жилищный социального использования <адрес> с сохранением отдельных жилых помещений, включенных в состав специализированного жилищного фонда <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом капитального строительства <адрес> дан ответ №.1-18/02/01 на обращение истцов от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что общежитие согласно действующему законодательству не является многоквартирным домом. При этом статус общежития может быть изменен по решению органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (собственника) и преобразован в многоквартирный дом. В настоящее время в городе Севастополе процедура перевода общежитий в статус многоквартирных домов не разработана.
Субсидии (социальные выплаты) на приобретение жилья предоставляются инвалидам и семьям с детьми-инвалидами, отдельным категориям ветеранов, молодым семьям и молодым ученым, военнослужащим, участникам государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников и иным льготным категориям граждан.
В силу части 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
При этом, в ходе рассмотрения дела установлено и подтверждается материалами дела, что истцы не обращались ни в Правительство Севастополя, ни в Законодательное Собрание <адрес> с заявлением о предоставлении им жилищных субсидий для приобретения жилых помещений. В своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ истцы просили издать нормативные правовые акты или внести изменения в действующее правовые акты, принятые на федеральном уровне, по вопросу реконструкции зданий бывших общежитий в многоквартирные дома, или создания отдельной для <адрес> государственной программы по финансированию и строительству жилого фонда, или выдачи жилищных сертификатов для жителей общежитий, или предоставления единовременной целевой выплаты для приобретения или строительства жилых помещений, или предоставления жилых помещений в собственность.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствий оснований для удовлетворения иска в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении иска ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к Правительству Севастополя, Законодательному собранию <адрес>, о признании действий, бездействия незаконными, понуждении совершить определенные действия отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.
Судья
В окончательной форме решение принято ДД.ММ.ГГГГ.