Ленинский районный суд г.Саратова
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд г.Саратова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-3225/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 ноября 2010 года г. Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Желонкиной Г.А.
при секретаре Бекешевой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ализаде Ф.А.о. о признании решения № 1481 о взыскании налогов за счет имущества налогоплательщиков от 23.12.2009 года недействительным,
УСТАНОВИЛ:
Ализаде Ф.А. оглы обратился в суд с заявлением о признании решения № 1481 о взыскании налогов за счет имущества налогоплательщиков от 23.12.2009года недействительным, обосновывая свои требования тем, что 29.10.2010г. при посещении Ленинского РОСП г.Саратова ему стало известно о существовании в отношении него исполнительного производства на основании решения № 1481 от 23.12.2009 года о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщиков на сумму в 1415373, 29 рулей, вынесенное на основании требования № 4608 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 27.11.2009г. к ИП Ализаде.
В оспариваемом решении прямо указано, что оно основано на требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 27.11.2009г. № 4608, вынесенном ИФНС РФ по Ленинскому району г.Саратова в отношении ИП Ализаде Ф.А.о. Однако, данное требование № 4608 в его адрес в соответствии с требованиями действующего законодательства не поступало, что указывает на незаконность данного требования.
Согласно ст. 69 НК РФ установлен порядок вручения данного требования: лично под расписку руководителю (законному уполномоченному представителю) организации, физическому лицу (законному уполномоченному представителю) или иным способом, подтверждающим факт вручения данного требования. Данные нормы ст. 69 НК РФ ИФНС не соблюдены.
Требование также не было направлено в адрес налогоплательщика заказным письмом, по месту его регистрации, который является почтовым адресом налогоплательщика, а способ уведомления является дополнительным. Как указывает НК РФ, данный способ являясь дополнительным, становится законным только в том случае, если налогоплательщику не удалось вручить требование основным способом.
Согласно ч. 4 ст. 69 НК РФ, срок исполнения данного требования установлен в 10 дней. Однако налоговый орган никак не позаботился о соблюдении данной нормы.
Считает, что как налогоплательщик был лишен права добровольно исполнить требование № 4608 от 27.11.2009г., что является нарушением его гражданских прав и свобод.
Решение ИФНС РФ по Ленинскому району г.Саратова о привлечении к налоговой ответственности индивидуального предпринимателя Ализаде Ф.А.о. было вынесено на основании ст. 47 НК РФ, но считает, что в силу данной нормы оно может быть вынесено только в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Однако, ДД.ММ.ГГГГ. ИФНС РФ по Ленинскому району г.Саратова ему выдало свидетельство о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, серии №.
Решение № 1481 от 23.12.2009г., вопреки требованиям ст. 46 и ст. 47 НК РФ предоставлено не было. О существовании решения № 1481 от 23.12.2009 года стало известно только 29.10.2010 года и, соответственно, именно с этого времени считает должен течь срок на обжалование данного документа.
Просит восстановить срок на обжалование решение и решение № 1481 о взыскании налогов, сборов пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика от 23.12.2009года, вынесенное ИФНС РФ по Ленинскому района г.Саратова в отношении него, признать недействительным.
В судебном заседании Ализаде Ф.А. оглы и его представитель Бочкарев С.В. исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить указав, что не имели реальной возможности ни ранее в добровольно порядке ни в настоящее время исполнить требование и уплатить недоимку.
Представитель ответчика ИФНС по Ленинскому району г.Саратова по доверенности Каточков А.И. исковые требования не признал, пояснив, что основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога является неисполнение обязанности по уплате налога. Требование № 4608 от 27.11.2009г. направлено заявителю по почте простым письмом в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ.
На тот момент действовала редакция Налогового кодекса РФ, согласно которой в п. 6 ст. 69 указывалось, что требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Инспекцией требование направлено иным способом. Решением арбитражного суда Саратовской области от 13.10.2010г. ответчику отказано в признании требования № 4608 от 27.11.2009г. недействительным. В соответствии с п. 13 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 11.08.2004г. № 79 требование об уплате налога может быть признано недействительным, только если оно не соответствует действительной обязанности налогоплательщика по уплате налога или если нарушения требований, предъявляемых к его содержанию, являются существенными. Суд пришел к выводу, что данные нарушения положений п.6 ст.69 Налогового кодекса РФ не привели к существенному нарушению прав налогоплательщика. С момента вступления в силу решения № 14/042 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 30.09.2009г., а именно с 16.11.2009г. Ализаде Ф.А. оглы имел возможность в добровольном порядке исполнить обязанность по уплате недоимки в общей сумме 663279,69 руб., в том числе пени в сумме 152573,96 руб., штрафов в сумме 599519,37 руб. Кроме того, данная обязанность могла быть исполнена и после получения 21.12.2009г. требования Инспекции № 4608 от 27.11.2009г. однако этого сделано не было.
Требование № 43463 от 23.11.2009г. является сводным и носит технический характер и используется для формирования решения о взыскании налогов, сборов, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента-организации, индивидуального предпринимателя является внутренним документом инспекции, отправке налогоплательщику не подлежит.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно статьи 15 Конституции Российской Федерации все органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.
Законность представляет собой такое состояние жизни общества, при котором в этом обществе действует качественное, непротиворечивое законодательство, законы уважаются, точно и неуклонно исполняются всеми членами этого общества, а за нарушение требований законодательства с неотвратимостью следуют меры государственного принуждения.
В соответствии с толкованиями закона, данными в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», «к должностным лицам, в частности, относятся должностные лица службы судебных приставов, исполняющие судебные постановления или постановления иных органов…».
«По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействий) согласно части 1 статьи 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие) (пункт 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года № 2).
В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии со статьей 10 Гражданского Кодекса РФ пределы осуществления гражданских прав указано, что не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ, ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
Статья 8 НК РФ устанавливает, что налогом является обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 НК РФ порядок привлечения к ответственности и производство по делам о налоговых правонарушениях осуществляются в порядке, установленном главами 14, 15 НК РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны:
-уплачивать законно установленные налоги;
-встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;
-вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
-представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
-представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций;
-представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;
-представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
-выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
-в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;
-нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Статьей 30 НК РФ установлено, что налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Налоговые органы вправе: требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; проводить налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом; определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом (статья 31 НК РФ).
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В силу ст. 69 НК РФ (в редакции от 28.11.2009г.) требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования.
Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст.ст.12, 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Согласно ст.55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио и видеозаписей, заключений экспертов.
В судебном заседании установлено, что Ализаде Ф.А.оглы являлся индивидуальным предпринимателем и занимался предпринимательской деятельностью в сфере строительства, ДД.ММ.ГГГГ прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, серии № (л.д. 6).
Согласно акту № 14/040 от 03.09.2009г. ИФНС по Ленинскому району г. Саратова проведена налоговая проверка индивидуального предпринимателя Ализаде Ф.А. оглы по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах (по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления в бюджет) (л.д. 15-38) и установлена неуплата налогов в сумме 697015,55 руб.
Решением № 14/042 от 30.09.2009г. (л.д. 39-67) Ализаде Ф.А. оглы привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
И решение, и акт заявителем были получены 07.10.2009г. (л.д.67оборот) под роспись и именно с этого момента он имел возможность произвести добровольное погашение недоимки, однако как показал в судебном заседании у него отсутствуют денежные средства как ранее для добровольного погашения, так и в настоящее время для уплаты налога.
Таким образом, заявитель знал как о размере начисленных налогов, недоимки и штрафа, а следовательно у него возникла обязанность по их уплате.
Вместо этого, не согласившись с принятым решением, Ализаде Ф.А. оглы обратился в арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании решения № 14/042 от 30.09.2009г. незаконным, но решением арбитражного суда от 28.07.2010г. (л.д. 68-73) в удовлетворении заявленных требований отказано.
02.12.2009г. почтой, что подтверждается реестром (л.д. 76) Ализаде Ф.А. оглы направлено требование № 4608 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 27.11.2009г (л.д.75) в размере 1430515,09 руб., в том числе по налогам (сборам) 665778,52 руб. по месту его регистрации.
Учитывая, что срок исполнения обязанности по уплате сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, установленный в требовании об уплате истек 13.12.2009г., решением № 10348 заместителя начальника ИФНС по Ленинскому району г. Саратова постановлено произвести взыскание за счет денежных средств Ализаде Ф.А. оглы на счетах в банках в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 27.11.2009г № 4608, всего 1415373,29 руб. (л.д. 77). Указанное решение направлено заявителю 31.12.2009г. (л.д. 78).
Решением арбитражного суда Саратовской области от 13.10.2010г. (л.д. 79-82) решение № 10348 от 22.12.2009г. о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств налогоплательщика в банках признано недействительным, в признании недействительным требования № 4608 отказано.
Таким образом требование на основании которого вынесено обжалуемое заявителем решение подлежит исполнению, а у Ализаде имеется действительная обязанность как налогоплательщика по уплате налога.
23.12.2009г. в связи с отсутствием денежных средств на счетах плательщика в банках, решено произвести взыскание за счет имущества Ализаде Ф.А. оглы (решение № 1481-л.д.84). 30.12.2009г. указанное требование направлено заявителю, что подтверждается копией сопроводительного письма и реестром отправления корреспонденции (л.д. 85-87).
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Требование об уплате налога является лишь письменным извещением налогоплательщика об обязанности уплатить в установленный срок сумму налога и соответствующую сумму пеней. Налогоплательщик мог не исполнять требование налогового органа добровольно.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, что подразумевает добровольное перечисление денежных средств в счет уплаты соответствующих налогов и сборов по собственной инициативе и в сумме, исчисленной самостоятельно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Именно с момента направления такого требования начинается этап принудительного исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то есть направление требования - это составная часть процедуры принудительного исполнения обязанности по уплате налога для организации.
При проведении налоговым органом налоговой проверки по соблюдению законодательства о налогах и сборах выявляется надлежащее или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов или сборов. По результатам проверки выносится решение.
На основании статей 69, 70, 101 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с решением налогового органа налогоплательщику при наличии у него недоимки выставляется требование об уплате налога и соответствующих пеней.
Таким образом, выставление требования об уплате налога уже является мерой принудительного характера. А не как ссылается заявитель, что ему не предоставили срок после получения требования для добровольного исполнения и уплате налога. Взыскание налога - длящийся процесс. На первом этапе налоговым органом направляется налогоплательщику требование об уплате налога с предложением в установленный срок уплатить доначисленную сумму. На втором этапе налоговым органом применяются принудительные меры взыскания, предусмотренные статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Как установлено в ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках. Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления на бумажном носителе или в электронном виде в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога.
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ п. 3 ст. 46 НК РФ дополнен нормой, согласно которой в случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 НК РФ решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в течение шести дней после вынесения указанного решения.
В случае невозможности вручения решения о взыскании налогоплательщику (налоговому агенту) под расписку или передачи иным способом, свидетельствующим о дате его получения, решение о взыскании направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней со дня направления заказного письма.
Со стороны ИФНС требования закона выполнены.
В соответствии с ч. 7 ст. 46 НК РФ при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 47 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 47 НК РФ в случае, предусмотренном пунктом 7 статьи 46 настоящего Кодекса, налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве", с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.
В соответствии со ст.256 ГПК РФ оспаривание решения допускается в течение 3 месяцев когда заявителю стало известно о принятом решении.
Ализаде указывает, что об оспариваемом решении ему стало известно 26.10.2010г. при ознакомлении с материалами исполнительного производства.
Данный факт представителем ИФНС не оспорен, что по мнению суда является основанием для восстановления срока на обращение в суд с заявленными требованиями.
В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на полном, всестороннем рассмотрении имеющихся в деле доказательств в их совокупности. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Как следует из заявленных требований фактически Ализаде пытается отменить решение налогового органа по формальным основаниям ссылаясь на неполучение его почтой, при этом не указывая, чем конкретно нарушены его права принятым решением, поскольку обжалуемое решение принято после требования об уплате налога которое признано решением суда законным и обоснованным, действительная обязанность у заявителя по уплате недоимки имеется вплоть до ее полного погашения, однако подавая различные жалобы, изменяя свой статус как субъекта правоотношений суд приходит к выводу, что он злоупотребляя правом пытается уйти от налоговой ответственности. При этом, оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Восстановить Ализаде Ф.А.о. срок на обращение в суд с заявлением о признании решения № 1481 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика от 23.12.2009г., вынесенное ИФНС РФ по Ленинскому району г. Саратова недействительным.
Ализаде Ф.А.о. в удовлетворении заявленных требований о признании решения № 1481 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика от 23.12.2009г., вынесенное ИФНС РФ по Ленинскому району г. Саратова недействительным- отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления его в окончательной форме в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд г.Саратова.
Судья