ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3228/2023 от 13.07.2023 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 2-3228/2023

44RS0001-01-2023-002520-34

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 июля 2023 года

Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Подкопаеве В.В. с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2, представителя ответчиков ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению МВД России по Костромской области, МВД России о выплате надбавки к должностному окладу за особые достижения в службе,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился с указанным иском, мотивируя требования тем, что в период с 01.09.2000 по май 2023 года проходил службу в органах внутренних дел, в том числе с 2016 года по 2023 год в Управлении по контролю за оборотом наркотиков (далее - УНК) УМВД России по Костромской области в должности начальника УНК УМВД России по Костромской области. В декабре 2022 года от коллег из Владимирской области я узнал, что согласно пп. «л» п. 6.7 приказа МВД России от 08.11.2018 № 750 «Об утверждении Порядка установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» (далее - Приказ МВД № 750), сотрудникам замещающим должности заместителя начальника отдела, ей равные и выше (при наличии в утвержденном штатном расписании подразделения должности заместителя начальника отдела), в - подразделениях, входящих в состав полиции, осуществляющих функции по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, обеспечения безопасности дорожного движения (кроме строевых подразделений) устанавливается ежемесячная поощрительная выплата 20 % от должностного оклада. Аналогичные положения содержались в п.п. «л» п. 4.6. Порядка установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 19.12.2011 № 1258. Указанную надбавку истец не получал, направил запросы в контрольно-ревизионный отдел (далее - КРО) УМВД России по Костромской области и в правовой отдел (далее - ПО) УМВД России по Костромской области о возможности установления указанной выплаты. В ответах на запрос указано, что КРО УМВД России по Костромской области и ПО УМВД России по Костромской области не наделены полномочиями по официальному толкованию нормативных правовых актов Российской Федерации и МВД России и предложено обратиться за разъяснением к разработчикам приказа. В то же время выносят предположение, что выполняемая УНК работа является основанием для осуществления выплат. Далее совместно е ЦФО УМВД России по Костромской области направлен запрос в Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий (ФЭД МВД России) о возможности установления надбавки сотрудникам, замещающим штатные должности в подразделениях по контролю за оборотом наркотиков, на основании пп. «л» п. 6.7 приказа МВД России № 750. В ответе ФЭД МВД России указано, что в Положении о подразделении по контролю за оборотом наркотиков Костромской области непосредственное выполнение функций по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на УНК УМВД России по Костромской области не возложено и соответственно правовых оснований для установления надбавки не имеется. С данным выводом ФЭД МВД России истец не согласился и направил начальнику УМВД России по Костромской области обращение о выплате надбавки за период с 21.08.2016 по 02.05.2023. В ответе на обращение в установлении и выплате надбавки отказано на основании того, что на УНК УМВД России не возложены данные функции. С данным выводом истец не согласен по следующим основаниям. В соответствии с п. 9.3 Типового положения о подразделении по контролю за оборотом наркотиков территориального органа МВД России на региональном уровне, утвержденного приказом МВД России от 30.04.2016 № 219 (далее - Типовое положение), одной из основных задач подразделения наркоконтроля является взаимодействие в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами и (или) руководителем (начальником) территориального органа МВД России, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. Аналогичные нормы закреплены в п. 9.3 Положения об Управлении по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Костромской области, утвержденном приказом УМВД России по Костромской области от № 497 (далее - Положение). Также в соответствии с п. 10.5 Положения основной функцией УНК является координация работы по взаимодействию в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. ГУНК МВД России (исх. № 8/9-5147 от 02.06.2020) сообщило, что реализация указанной задачи может осуществляться как посредством функций, предусмотренных п.п. 10.9- 10.11 Типового положения, так, и в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами и (или) руководителем (начальником) территориального органа МВД России. УНК УМВД России по Костромской области в своей служебной деятельности осуществляет взаимодействие по вопросам реализации государственной антинаркотической политики с аппаратом антинаркотической комиссии Администрации Костромской области, совместно с органами исполнительной власти Костромской области участвует в расчете показателей мониторинга наркоситуации в Костромской области и подготовке соответствующего ежегодного доклада. УНК УМВД России по Костромской области осуществляет взаимодействие с антинаркотическими комиссиями муниципальных образований Костромской области. Эти функции возложены на начальника УНК УМВД России по Костромской области не только указанными Типовым положением и Положением, но и непосредственным начальником (начальником территориального органа МВД России), с помощью письменных указаний к поступающим из Администрации Костромской области и других органов исполнительной власти документам. Положительная практика установления указанной надбавки имеется в других субъектах РФ. Так, в УМВД России по Владимирской области сотрудникам замещающим должности заместителя начальника отдела, начальника отдела-заместителя начальника УНК и начальнику УНК УМВД России но Владимирской области, осуществляющим функции по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления надбавка 20% от должностного оклада установлена без обращения в суд. Имеется судебная практика по установлению данной надбавки. В апелляционном определении Омского областного суда от 27.02.2019 по делу № 33- 1298/2019 указано, что буквальное содержание п.п. «л» п. 6.7 не свидетельствует, что условием выплаты надбавки является организация взаимодействия как основная функция подразделения. При этом оставлено без изменения решение Куйбышевского районного суда г. Омска о взыскании в пользу заместителя начальника управления контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Омской области задолженности по ежемесячной поощрительной выплате, которая в период прохождения службы не была установлена. О существовании указанной надбавки истец не знал, с приказом, устанавливающим надбавку, ознакомлен не был. За весь период службы в УНК УМВД России по Костромской области данная выплата ему не производилась. Расчет выплаты произведен исходя из размера должностного оклада помесячно. Просит обязать УМВД России по Костромской области выплатить ему надбавку к должностному окладу, предусмотренную приказом МВД России от 19.12.2011 № 1258 «Об утверждении Порядка установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» и приказом МВД России от от 08.11.2018 №750 «Об утверждении Порядка установления поощрительных выплат за, особые достижения в службе сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» за период службы в УНК УМВД России по Костромской области с 21.08.2016 по 02.05.2023 в размере 20% от должностного оклада. Согласно расчету к иску, за указанный период сумма выплаты составляет 400028,07 руб.

В судебном заседании истец ФИО1 его представитель ФИО2 заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ФИО3 иск не признала. В возражениях указала, что в соответствии с п. 6 ч. 6 и ч. 13 ст. 2 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам устанавливаются поощрительные выплаты за особые достижения в службе в размере до 100 % должностного оклада в месяц в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. Порядок установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации утвержден приказом МВД России от 08.11.2018 № 750 (далее - Порядок № 750). Ранее действовал Порядок установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 19.10.2011№ 1258 (далее - Порядок № 1258). Согласно пп. «л» п. 6.7. Порядка № 750, основанием для установления выплаты является: замещение должности начальника отдела, заместителя начальника отдела, ей равные и выше (при наличии в утвержденном штатном расписании подразделения должности начальника отдела, заместителя начальника отдела) в подразделениях, входящих в состав полиции, осуществляющих функции по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федераца органами местного самоуправления (20 % от должностного оклада). Согласно пп. «л» п. 4.6. Порядка № 1258, выплата осуществлялась сотрудникам, замещающим должна заместителя начальника отдела, им равные и выше в подразделениях, входящих в с полиции, осуществляющих функции по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (20 % должностного оклада). Таким образом, основанием для установления выплаты является замещение определенной должности в подразделениях, входящих в состав полиции, осуществляющих соответствующие функции по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (с ноября 2018 также при наличии в утвержденном штатном расписании подразделения должности начальника отдела, заместителя начальника отдела). Функции Управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России Костромской области (далее - УКОН) установлены в Положении об Управлении контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Костромской области, утвержденом приказом УМВД России по Костромской области от 04.08.2016 № 497 (далее – Положение). Положение разработано в соответствии с Типовым о подразделении по контролю оборотом наркотиков территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, утвержденным приказом МВД России от 30.04.2019. Положением непосредственное выполнение функций по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на УКОН не возложено, правовых оснований для установления выплаты нет. Данное толкование норме дает и её разработчик (письмо ФЭД МВД России 21.03.2023 №31/15-2669). Требования искового заявления об обязании осуществления выплаты некорректны и не подлежат удовлетворению ввиду того, что требуемая выплата не установлена соответствующим приказом, в соответствии с п. 2 Порядка право на нее у истца не возникло, на сегодняшний день ФИО1 сотрудником является, в штате УМВД России по Костромской области не состоит. К данному спору применим срок исковой давности. Частью 4 ст. 72 Федерального закона от 30.11.2011 № 342 предусмотрено, что сотрудник органов внутренних дел для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении. Оба приказа МВД России, утверждающие порядок установления поощрительных выплат за особые достижения в службе, не являются документами ограниченного доступа, они официальны и общедоступны, зарегистрированы в Минюсте России: приказ МВД России от 19.12.2011 № 1258 - зарегистрирован в Минюсте России 13.01.2012 N 22902; приказ МВД России от 08.11.2018 N 750 - зарегистрирован в Минюсте России 22.11.2018 N 52762. Ограничений к ознакомлению с положениями приказов у истца не было. Согласно п. 62 Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20.06.2012 № 615, в органах внутренних дел доставка и отправка документов осуществляются посредством почтовой, специальной, фельдъегерской связи, электросвязи, с использованием СЭД или системы МЭДО, в исключительных случаях - курьером. СЭД - Сервис электронного документооборота Единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России. С 01.01.2016 подразделения МВД России, подключенные к СЭД, осуществляют пересылку документов, нормативных правовых актов, ведомственных актов с использованием СЭД (распоряжение МВД России от 09.11.2015 № 1/9112). Согласно Информационной карточке документа Приказа МВД от 08.11.2018 № 750 (инд.№ 0187715952296 присвоенный СЭД МВД России) ФИО1 (УКОН УМВД по Костромской области, начальник) был ознакомлен с положениями приказа МВД России от 08.11.2018 № 750 и дал поручения, согласно карточке, подчиненным сотрудникам: «прошу изучить, Ваши предложения», «прошу доложить предложения по сотрудникам» 03.12.2018. Таким образом, ФИО1 узнал или должен был узнать о нарушении своего права на выплату, если такое имело место быть, как при замещении должности в подразделени УКОН, так и 03.12.2018, когда был ознакомлен с Порядком № 750. Трехмесячный срок для разрешения спора пропущен.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, регулируются Федеральным законом от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 N З-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закона № 247-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности (ч. 1). Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, иным муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав (ч. 3).

Согласно ст. 10 данного Федерального закона, полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами (ч. 1). Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей может использовать возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 2). Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, а также оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка (ч. 3). Государственные и муниципальные органы, общественные объединения, организации и должностные лица должны оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей (ч. 4). Взаимодействие полиции с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации (ч. 5).

Частью 3 ст. 2 Федерального закона № 247-ФЗ предусмотрено, что денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.

В соответствии с частью 6 той же статьи сотрудникам устанавливаются следующие дополнительные выплаты: 1) ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет); 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационное звание; 3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы; 4) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; 5) премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей; 6) поощрительные выплаты за особые достижения в службе; 7) надбавка к должностному окладу за выполнение задач, непосредственно связанных с риском (повышенной опасностью) для жизни и здоровья в мирное время; 8) коэффициенты (районные, за службу в высокогорных районах, за службу в пустынных и безводных местностях) и процентные надбавки к денежному довольствию за службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В отношении поощрительных выплат за особые достижения в службе частью 13 той же статьи предусмотрено, что такие выплаты в размере до 100 процентов должностного оклада в месяц устанавливаются в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. Руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководитель иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета на денежное довольствие сотрудников вправе устанавливать размер поощрительной выплаты за особые достижения в службе свыше 100 процентов должностного оклада.

Из материалов дела следует, что ФИО1 в период с 01.09.2000 по 02.05.2023 проходил службу в органах внутренних дел, в том числе с 21.08.2016 по 02.05.2023 – в должности начальника Управлении по контролю за оборотом наркотиков (далее - УНК) УМВД России по Костромской области.

В период службы истца в должности начальника УНК УМВД России по Костромской области действовал Порядок установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 19.12.2011 N 1258 (далее Порядок № 1258), утративший силу 03.12.2018, а также с 04.12.2018 Порядок установления поощрительных выплат за особые достижения в службе сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 08.11.2018 N 750 (далее Порядок № 750).

В соответствии с п. 4 Порядка № 1258 ежемесячные поощрительные выплаты устанавливались сотрудникам в процентах от должностного оклада в определенных размерах, и в частности, пп. "л" п. 4.6 Порядка предусмотрено установление таких выплат сотрудникам, замещающим должности заместителя начальника отдела, им равные и выше в подразделениях, входящих в состав полиции, осуществляющих функции по организации охраны общественного порядка, организации охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, исполнения административного законодательства, взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, лицензионно-разрешительной работы, вневедомственной охраны (кроме строевых подразделений), обеспечения безопасности дорожного движения (кроме строевых подразделений), - в размере 20 процентов.

Аналогичное положение содержится в пп. "л" п. 6.7 действующего Порядка № 750.

Таким образом, право сотрудника на установление ежемесячной поощрительной выплаты связывается с занятием им определенной должности в подразделении, входящем в состав полиции и осуществляющем функции по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления либо иные перечисленные выше функции.

Типовым положением о подразделении по контролю за оборотом наркотиков территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на региональном уровне, утвержденным приказом МВД России от 30.04.2016 № 219, предусмотрено в числе основных задач подразделения наркоконтроля взаимодействие в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами и (или) руководителем (начальником) территориального органа МВД России, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту (п. 9.3).

В числе основных функций подразделения наркоконтроля Типовым положением в п. 10.5 предусмотрена координация работы по взаимодействию в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с оперативными подразделениями системы МВД России, правомочными осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

Аналогичные нормы закреплены в Положения об Управлении по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Костромской области, утвержденном приказом УМВД России по Костромской области от № 497 (далее - Положение).

Согласно п. 9.3 Положения, в числе задач предусмотрено взаимодействие в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

В соответствии с п. 10.5 Положения в числе основных функций УНК предусмотрена координация работы по взаимодействию в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с Управлением уголовного розыска, Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции, Управлением ГИБДД, отделом организации деятельности УУП и подразделений ПДН, отделом организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, Центром по противодействию экстремизму, оперативно-розыскной частью по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите УМВД России по Костромской области.

В письме ФЭД МВД России от 21.03.2023 на запрос УМВД России по Костромской области по вопросу назначения надбавки сотрудникам, замещающим штатные должности в подразделениях по контролю за оборотом наркотиков по основаниям пп. «л» п. 6.7 Порядка № 750 указано, что в положении о подразделении непосредственное выполнение функций по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на УНК УМВД России пол Костромской области не возложено, правовых оснований для установления надбавки должностным лицам данного подразделения не имеется.

Согласно справке врио начальника УМВД России по Костромской области от 13.07.2023, сотрудникам УМВД России по Костромской области поощрительная выплата за особые достижения в службе по основаниям замещения должности заместителя начальника отдела, ей равной и выше, осуществляющих функции по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предусмотренная пп. «л» п. 6.7 Порядка № 750 не устанавливалась.

Приказом начальника УМВД России по Костромской области от 02.05.2023 № 754 л/с расторгнут контракт и уволен со службы ФИО1 по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

ФИО1 04.05.2023 обратился с заявлением к начальнику УМВД России по Костромской области, в котором просил произвести перерасчет и выплатить ему ежемесячную поощрительную выплату за особые достижения в службе в связи с замещением должности в подразделении, осуществляющем функции по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления с 21.08.2016 по 02.05.2023.

Согласно ответу начальника Управления по работе с личным составом УМВД России по Костромской области от 18.05.2023 в удовлетворении заявления ФИО1 отказано по основаниям, аналогичным изложенным в письме ФЭД МВД России.

Не согласившись с позицией ответчиков, ФИО1 обратился с настоящим иском в суд.

Проанализировав приведенные правовые нормы и обстоятельства дела, суд не находит оснований к удовлетворению заявленных исковых требований.

Ни Федеральный закон «О полиции», ни иные акты действующего законодательства не содержат какого-либо перечня подразделений полиции, выполняющих функции по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Исходя из приведенных положений ст. ст. 1, 10 Федерального закона «О полиции», все задачи и функции органов полиции выполняются во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Вместе с тем, в пп. "л" п. 4.6 ранее действовавшего Порядка № 1258, а также в п. "л" п. 6.7 действующего Порядка № 750 речь идет о должностях в конкретных подразделениях системы МВД, на которые возложены функции по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 01.03.2011 N 250 «Вопросы организации полиции» установлено, что перечень подразделений и служб полиции утверждается: в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации - Президентом Российской Федерации (подпункт "а"); в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации - Министром внутренних дел Российской Федерации (подпункт "б").

На этом основании Приказом МВД России от 30.04.2011 N 333 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» утверждены, в частности, Перечень подразделений полиции в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1), которым подразделения по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не предусмотрены.

Приказом МВД России от 09.12.2021 N 1018 утверждено Типовое положение об отделе (отделении, группе) по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления территориального органа МВД России на региональном уровне, в соответствии с п. 2 которого подразделение ВОИВ является структурным подразделением управления (отдела, отделения) организации охраны общественного порядка и взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления территориального органа МВД России на региональном уровне, обеспечивающим и осуществляющим функции по взаимодействию территориального органа МВД России на региональном уровне с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности в общественных местах на территории субъекта Российской Федерации, а также профилактики правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Поскольку ранее утверждения приведенного Типового положения ведомственными нормативными актами МВД России в структуре регионального органа внутренних дел не было предусмотрено подразделения с функциональным назначением по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в число функций УНК в соответствии с Типовым положением взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления не включено, суд не находит оснований полагать, что УНК УМВД России по Костромской области является подразделением, осуществляющим функции по взаимодействию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Указание на взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в числе задач подразделения и в п. 10.5 Положения, конкретизирующем направления координации работы по взаимодействию в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, отвечает общим принципам организации органов полиции и не влечет возникновения права у должностных лиц УНК на выплату за особые достижения в службе, предусмотренную п. "л" п. 6.7 действующего Порядка № 750.

На основании изложенного суд находит действия УМВД России по отказу в перерасчете начислений и выплате поощрительной выплаты за период службы основанными на законе.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Управлению МВД России по Костромской области, МВД России о выплате надбавки к должностному окладу за особые достижения в службе оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья О.Д. Тележкина