ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-322/20 от 25.06.2020 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 2-322/2020

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

25 июня 2020 года г. Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе: председательствующего судьи - Говоруха Л.Л.,

при секретаре - Панковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Макаровского района Сахалинской области в интересах неопределенного круга лиц к УМВД России по Сахалинской области, ООО «Ритм», ФИО1, Министерству внутренних дел РФ о признании диагностической карты на транспортное средство недействительной (ничтожной),

у с т а н о в и л:

31.07.2019 года прокурор Макаровского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Сахалинской области, ООО «Ритм», ФИО о признании недействительной (ничтожной) диагностической карты, возложении обязанности исключить (аннулировать) из Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра диагностическую карту, направлении копии решения об исключении из Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра диагностической карты в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Российской Федерации.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Макаровского района в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения установлены факты незаконной выдачи диагностических карт о прохождении техосмотра на территории Макаровского городского округа. На территории Макаровского городского округа осуществляет деятельность ООО «Ритм», которое является оператором технического осмотра, уполномочено на выдачу диагностических карт технического осмотра и внесение соответствующих сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

В ходе проведенной проверки установлено, что в период с 19.04.2019 по 24.04.2019 неустановленное лицо, находясь в неустановленном месте, используя вредоносную программу, осуществило неправомерный доступ к компьютерной информации ООО «Ритм», в результате чего была блокирована программа технического осмотра <данные изъяты>» и неправомерно от имени Общества выданы 62 диагностические карты технического осмотра транспортных средств с указанием на техническую исправность и возможность их эксплуатации. Установлено, что вследствие неправомерного доступа к компьютерной информации ООО «Ритм», 23.04.2019 за выдана диагностическая карта на транспортное средство марки <данные изъяты>, владельцем которого является ФИО Таким образом, ФИО получил диагностическую карту вопреки требованиям статьи 17 Федерального закона № 170-ФЗ, поскольку фактически транспортное средство техническую диагностику (технический осмотр) не проходило.

Протокольным определением суда от 29.08.2019 года ненадлежащий ответчик УГИБДД УМВД России по Сахалинской области заменен на надлежащего ответчика - УМВД России по Сахалинской области.

11.09.2019 года стороной истца представлено заявление об уточнении исковых требований, в котором просят признать недействительной (ничтожной) диагностическую карту, выданную на транспортное средство марки ВАЗ 21099, 2004 года выпуска, зарегистрированную в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра за ; обязать УМВД России по Сахалинской области и ООО «Ритм» исключить (аннулировать) из Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра диагностическую карту ; обязать УМВД России по Сахалинской области, ООО «Ритм» направить копию решения суда о признании недействительной (ничтожной) диагностической карты, выданной на транспортное средство марки ВАЗ 21099, 2004 года выпуска, зарегистрированной в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра за , об исключении из Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра диагностической карты в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Российской Федерации.

Определением суда от 18.12.2019 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство внутренних дел Российской Федерации.

21.02.2020 года стороной истца представлено заявление о замене ненадлежащего ответчика и уточнении исковых требований, в котором просят заменить ненадлежащего ответчика ФИО на надлежащего – ФИО1, и ставят требования о признании недействительной (ничтожной) диагностической карты, выданной на транспортное средство марки <данные изъяты>, зарегистрированной в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра за ; возложении обязанности на УМВД России по Сахалинской области и ООО «Ритм» исключить (аннулировать) из Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра диагностическую карту ; возложении обязанности на УМВД России по Сахалинской области, ООО «Ритм» направить копию решения суда о признании недействительной (ничтожной) диагностической карты, выданной на транспортное средство марки <данные изъяты>, зарегистрированной в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра за , об исключении из Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра диагностической карты в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Российской Федерации.

02.03.2020 года истцом представлено заявление о частичном отказе от исковых требований, в котором просят прекратить производство по делу в части возложения на УМВД России по Сахалинской области и ООО «Ритм» обязанности исключить (аннулировать) из Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра диагностическую карту ; возложении обязанности на УМВД России по Сахалинской области, ООО «Ритм» направить копию решения суда о признании недействительной (ничтожной) диагностической карты, выданной на транспортное средство марки <данные изъяты>, зарегистрированной в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра за , об исключении из Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра диагностической карты в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Российской Федерации.

Протокольным определением от 10.03.2020 года заявление о замене ненадлежащего ответчика и уточнении исковых требований принято к производству суда. Ненадлежащий ответчик заменен на надлежащего.

Определением суда от 25.06.2020 года производство по делу в части требований о возложении на УМВД России по Сахалинской области и ООО «Ритм» обязанности исключить (аннулировать) из Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра диагностическую карту ; возложении обязанности на УМВД России по Сахалинской области, ООО «Ритм» направить копию решения суда в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Российской Федерации было прекращено в связи с отказом истца от данной части иска и принятием отказа судом.

В судебном заседании представитель истца ФИО2 поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в иске, с учетом уточнений, просила признать недействительной (ничтожной) диагностическую карту, выданную на транспортное средство марки <данные изъяты>, зарегистрированной в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра за .

Представитель УМВД России по Сахалинской области и МВД России – ФИО3, действующая на основании доверенности, с иском не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Не возражала против признания диагностической карты недействительной, полагала УМВД России по Сахалинской области ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.

Остальные участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

На основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Порядок и периодичность проведения технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра, регламентированы Федеральным законом от 01 июля 2011 г. №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №170-ФЗ).

Основной целью проведения технического осмотра, в соответствии со статьей 4 Федерального закона №170-ФЗ, является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

Согласно статьи 5 вышеуказанного Федерального закона №170-ФЗ, технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.

Учет сведений о результатах проведения технического осмотра осуществляется с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Диагностическая карта – документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами (пункт 2 статьи 1 Федерального закона №170-ФЗ).

Оператор технического осмотра – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра.

Судом установлено, что ООО «Ритм» является оператором технического осмотра и уполномочено на проведение технического осмотра, на выдачу диагностических карт технического осмотра и внесении соответствующих сведений в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (далее – ЕАИСТО).

Копией заявления ООО «Ритм» в правоохранительные органы, письменными объяснениями ФИО, ФИО, ФИО, ФИО и заключением эксперта от 27.05.2019 г., постановлением о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от 13 июня 2019 г., подтверждаются доводы прокурора о том, что в период с 19 апреля 2019 г. по 24 апреля 2019 г. неустановленное лицо, находясь в неустановленном месте, используя вредоносную программу «<данные изъяты>» осуществило неправомерный доступ к компьютерной информации ООО «Ритм», в результате чего была блокирована программа технического осмотра <данные изъяты>» и неправомерно выданы неустановленным лицам не менее 60-ти диагностических карт от имени ООО «Ритм».

Из материалов дела следует, что 19 апреля 2019 г. была выдана от имени ООО «Ритм» диагностическая карта на транспортное средство, сроком действия до 20 апреля 2020 г.

Карточкой учета транспортного средства подтверждается, что собственником мотоцикла марки <данные изъяты>, шасси (рама) , является ответчик ФИО1

Распечаткой с сайта РСА подтверждается, что ответчик ФИО1 на основании вышеуказанной диагностической карты заключил договор ОСАГО.

Между тем, диагностическая карта на вышеуказанное транспортное средство ООО «Ритм» не выдавалась, технический осмотр транспортного средства на соответствие требованиям безопасности транспортных средств не проводился, что подтверждает доводы прокурора о недействительности (ничтожности) диагностической карты , выданной 19 апреля 2019 г. неустановленным лицом от имени ООО «Ритм» на транспортное средство <данные изъяты>, принадлежащее ответчику ФИО1

При таких обстоятельствах суд находит требования прокурора о признании диагностической карты недействительной (ничтожной), подлежащими удовлетворению.

В удовлетворении исковых требований к ответчикам УМВД России по Сахалинской области, обществу с ограниченной ответственностью «Ритм», МВД России, суд отказывает, как к ненадлежащим ответчикам по заявленному требованию.

В соответствии со статьей 103 ГПК РФ с ответчика ФИО1 в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина с зачислением в доход городского округа «город Южно-Сахалинск».

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования прокурора Макаровского районаудовлетворить частично.

Признать недействительной (ничтожной) диагностическую карту на транспортное средство марки <данные изъяты>, принадлежащее ФИО1 зарегистрированную в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра за .

Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования городского округа «Город Южно-Сахалинск» государственную пошлину в сумме 300 (триста) рублей.

В удовлетворении исковых требований к ответчикам УМВД России по Сахалинской области, обществу с ограниченной ответственностью «Ритм», МВД России, отказать.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в апелляционном порядке через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Председательствующий судья Л.Л. Говоруха

В окончательной форме решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий судья Л.Л. Говоруха