ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-322/2016 от 21.03.2016 Островского районного суда (Костромская область)

№ 2-322/2016г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 марта 2016 года

Островский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Гуров А.В.,

с участием заместителя прокурора <адрес> Артамонова А.С.,

при секретаре Ячменевой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> о возложении обязанности разработать и утвердить схему теплоснабжения городского поселения <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с указанным иском, мотивируя его тем, что прокуратурой <адрес> в сентябре 2015 года проведена проверка исполнения жилищного законодательства, законодательства о теплоснабжении Администрацией городского поселения <адрес> муниципального района <адрес>.

В ходе проверки в деятельности Администрации городского поселения <адрес> выявлены нарушения отмеченного законодательства.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в частности, организация в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в том числе утверждение схем теплоснабжения поселений с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

Схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (пункт 20 статьи 2 Федерального закона «О теплоснабжении»).

Проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления), уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (далее - органы исполнительной власти городов федерального значения), юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами (пункт 2 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

Установлено, что постановлением администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от 03.06.2013г. утверждена схема теплоснабжения городского поселения <адрес>. Постановлением администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от 10.04.2015г. утверждена актуализированная схема теплоснабжения городского поселения <адрес> (далее по тексту - схема теплоснабжения городского поселения <адрес>).

В соответствии с пунктом 17 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения глава местной администрации поселения с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний в течение 7 календарных дней с даты окончания публичных слушаний принимает, в частности, решение об утверждении схемы теплоснабжения. Согласно пункту 23 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения актуализация схем теплоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.

В ходе проверки установлено, что публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения городского поселения <адрес>, проведение которых необходимо в целях актуализации схемы теплоснабжения, в 2015 году не проводились, заключение о результатах публичных слушаний отсутствует.

Кроме того, в нарушение подпункта «а» пункта 6 Требований к схемам теплоснабжения (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) в схеме теплоснабжения городского поселения <адрес> отсутствуют сведения о радиусе эффективного теплоснабжения, позволяющем определить условия, при которых подключение новых или увеличивающих тепловую нагрузку теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе на единицу тепловой мощности, определяемый для зоны действия каждого источника тепловой энергии.

В нарушение подпункта «б» пункта 6 Требований к схемам теплоснабжения в схеме теплоснабжения городского поселения <адрес> отсутствует описание перспективных зон действия систем теплоснабжения и источников тепловой энергии.

В нарушение подпункта «в» пункта 6 Требований к схемам теплоснабжения в схеме теплоснабжения городского поселения <адрес> отсутствует описание существующих и перспективных зон действия индивидуальных источников тепловой энергии.

В нарушение подпункта «б» пункта 7 Требований к схемам теплоснабжения в схеме теплоснабжения городского поселения <адрес> не определены существующие и перспективные технические ограничения на использование установленной тепловой мощности и значения располагаемой мощности основного оборудования источников тепловой энергии.

В нарушение пункта 8 Требований к схемам теплоснабжения в схеме теплоснабжения городского поселения <адрес> существующие и перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки не составлены раздельно по горячей воде и пару.

В нарушение подпункта «б» пункта 9 Требований к схемам теплоснабжения схема теплоснабжения городского поселения <адрес> не содержит перспективные балансы производительности водоподготовительных установок источников тепловой энергии для компенсации потерь теплоносителя в аварийных режимах работы систем теплоснабжения.

В нарушение подпунктов «а», «к», «л» пункта 10 Требований к схемам теплоснабжения схема теплоснабжения городского поселения <адрес> не содержит обоснование отсутствия возможности передачи тепловой энергии от существующих или реконструируемых источников тепловой энергии, которое основывается на расчетах радиуса эффективного теплоснабжения; анализ целесообразности ввода новых и реконструкции существующих источников тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии; вид топлива, потребляемый источником тепловой энергии, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии.

Кроме того, в нарушение пункта 18 Требований к схемам теплоснабжения схема теплоснабжения городского поселения <адрес> не содержит обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения, являющиеся ее неотъемлемой частью.

ДД.ММ.ГГГГ главе Администрации городского поселения <адрес> прокуратурой района внесено представление с требованием предпринять меры для приведения схемы теплоснабжения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ получен ответ на представление, согласно которому в целях устранения выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ заключен договор на разработку схемы теплоснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

По истечении отмеченного срока, несмотря на устные требования прокуратуры района, копия схемы теплоснабжения с учетом необходимых изменений в прокуратуру <адрес> не представлена.

ДД.ММ.ГГГГ главе Администрации городского поселения <адрес> направлено требование о предоставлении схемы теплоснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В отмеченный срок схема теплоснабжения в прокуратуру района также не представлена.

ДД.ММ.ГГГГ получен ответ на требование от ДД.ММ.ГГГГ (срок по которому установлен до ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому в схему теплоснабжения внесены необходимые изменения, схема теплоснабжения размещена на официальном сайте Администрации городского поселения <адрес> в сети «Интернет». Однако установлено, что схема теплоснабжения с необходимыми изменения на сайте Администрации городского поселения <адрес> не размещена.

На основании отмеченных обстоятельств ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации городского поселения <адрес>ФИО, прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка Островского судебного района <адрес> вынесено постановление, которым глава администрации признан виновным в совершении отмеченного административного правонарушения.

Несоответствие схемы теплоснабжения установленным требованиям нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования городское поселение <адрес>, на безопасную систему теплоснабжения, на эффективное использование энергетических ресурсов, повышения энергосбережения.

В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 45, 131, 132 ГПК РФ, статьей 1, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,

Просит суд обязать Администрацию городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> разработать и утвердить схему теплоснабжения городского поселения <адрес> в соответствии с Требованиями к схемам теплоснабжения и Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании заместитель прокурора Артамонов А.С., исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика - Администрации городского поселения <адрес> муниципального района, в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, исковые требования признает в полном объеме.

Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в частности, организация в границах поселения теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в том числе утверждение схем теплоснабжения поселений с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

Схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (пункт 20 статьи 2 Федерального закона «О теплоснабжении»).

Проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - органы местного самоуправления), уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (далее - органы исполнительной власти городов федерального значения), юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами (пункт 2 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с пунктом 17 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения глава местной администрации поселения с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний в течение 7 календарных дней с даты окончания публичных слушаний принимает, в частности, решение об утверждении схемы теплоснабжения.

Согласно пункту 23 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения актуализация схем теплоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.

Как следует из материалов дела, постановлением администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от 03.06.2013г. утверждена схема теплоснабжения городского поселения <адрес>.

Постановлением администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> от 10.04.2015г. утверждена актуализированная схема теплоснабжения городского поселения <адрес> (далее по тексту - схема теплоснабжения городского поселения <адрес>).

Однако, публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения городского поселения <адрес>, проведение которых необходимо в целях актуализации схемы теплоснабжения, в 2015 году не проводились, заключение о результатах публичных слушаний отсутствует.

В нарушение подпункта «а» пункта 6 Требований к схемам теплоснабжения (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ) в схеме теплоснабжения городского поселения <адрес> отсутствуют сведения о радиусе эффективного теплоснабжения, позволяющем определить условия, при которых подключение новых или увеличивающих тепловую нагрузку теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе на единицу тепловой мощности, определяемый для зоны действия каждого источника тепловой энергии.

В нарушение подпункта «б» пункта 6 Требований к схемам теплоснабжения в схеме теплоснабжения городского поселения <адрес> отсутствует описание перспективных зон действия систем теплоснабжения и источников тепловой энергии.

В нарушение подпункта «в» пункта 6 Требований к схемам теплоснабжения в схеме теплоснабжения городского поселения <адрес> отсутствует описание существующих и перспективных зон действия индивидуальных источников тепловой энергии.

В нарушение подпункта «б» пункта 7 Требований к схемам теплоснабжения в схеме теплоснабжения городского поселения <адрес> не определены существующие и перспективные технические ограничения на использование установленной тепловой мощности и значения располагаемой мощности основного оборудования источников тепловой энергии.

В нарушение пункта 8 Требований к схемам теплоснабжения в схеме теплоснабжения городского поселения <адрес> существующие и перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки не составлены раздельно по горячей воде и пару.

В нарушение подпункта «б» пункта 9 Требований к схемам теплоснабжения схема теплоснабжения городского поселения <адрес> не содержит перспективные балансы производительности водоподготовительных установок источников тепловой энергии для компенсации потерь теплоносителя в аварийных режимах работы систем теплоснабжения.

В нарушение подпунктов «а», «к», «л» пункта 10 Требований к схемам теплоснабжения схема теплоснабжения городского поселения <адрес> не содержит обоснование отсутствия возможности передачи тепловой энергии от существующих или реконструируемых источников тепловой энергии, которое основывается на расчетах радиуса эффективного теплоснабжения; анализ целесообразности ввода новых и реконструкции существующих источников тепловой энергии с использованием возобновляемых источников энергии; вид топлива, потребляемый источником тепловой энергии, в том числе с использованием возобновляемых источников энергии.

Кроме того, в нарушение пункта 18 Требований к схемам теплоснабжения схема теплоснабжения городского поселения <адрес> не содержит обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения, являющиеся ее неотъемлемой частью.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации городского поселения <адрес>ФИО, прокурором района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка Островского судебного района <адрес> вынесено постановление, которым глава администрации признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Кроме того, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание ответчиком иска, если такое признание не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Принимая во внимание, что ответчик иск признал, признание иска не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ «При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований».

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 -199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать Администрацию городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> разработать и утвердить схему теплоснабжения городского поселения <адрес> в соответствии с Требованиями к схемам теплоснабжения и Требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в <адрес> областной суд через Островский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий: А.В. Гуров