РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 сентября 2017 г. сел. Уркарах
Кайтагский районный суд в составе:
председательствующего Омарова М.О.,
при секретаре Еаджиевой А.Р.,
рассмотрев материалы гражданского дела по иску ФИО1 к администрации МО «<адрес>» о восстановлении муниципальной доплаты к пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации МО «<адрес>» о взыскании в его пользу муниципальной доплаты к пенсии по старости начиная с апреля 2016 года в размере 4426 ежемесячно, с индексацией согласно ставки рефинансирования ЦБ РФ и компенсации морального вреда, т.к. ранее до 2012 года он получал именно такую доплату, а после ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после перевода его документов с Минтруда РД обратно в бухгалтерию администрации МО ему по разным месяцам платят разные суммы муниципальной доплаты к пенсии значительно меньшие, чем положено ему.
В судебном заседании истец поддержал свои требования, просил их удовлетворить в полном объеме и при этом пояснил, что согласно российского законодательства ухудшение пенсионного обеспечения пенсионеров не допускается, закон обратной силы не имеет, но, тем не менее, его пенсионные права нарушены путем незаконного снижения доплаты к пенсии как бывшему муниципальному служащему.
Представители администрации МО «<адрес>» ФИО3 и ФИО4 исковые требования ФИО1 не признали, просили в их удовлетворении отказать, считая их необоснованными. При этом оба представителя ответчика утверждают, что сумма ежемесячной доплаты к пенсии ФИО1 рассчитана верно, а именно; по заявлению пенсионера муниципальной службы на основании Закона «О муниципальной службе РД» ФИО1 просит возобновить доплату к муниципальной трудовой пенсии муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ по должности - первого заместителя главы администрации района, с которой вышел в отставку. С ДД.ММ.ГГГГ решением администрации МО «<адрес>» № о назначении ежемесячной доплаты к пенсии (п.4) была возобновлена ежемесячная доплата к муниципальной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 981 руб. 00 копеек.
Согласно требованиям законодательства, размер доплаты к трудовой пенсии, лицам, замещавшим муниципальные должности МР «<адрес>» на постоянной профессиональной основе, исчисляется исходя из
среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных месяцев, предшествовавших дню ее прекращения.
По действовавшему на момент приостановления доплаты с ДД.ММ.ГГГГФИО1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ 25 «О муниципальной службе» должность первого заместителя относится к высшей должности.
Из положения этого закона РФ следует, что денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы и других видов надбавок и выплат, предусмотренных в соответствий с законами РД.
После приостановления доплаты к пенсии истца два раза повышалось денежное содержание муниципальных служащих; 1-го января 2013 года с коэффициентом 1,06 раза и 1- го октября 2013 года с коэффициентом 1,055 раза. Соответственно должностной оклад первого заместителя с 1-го января составил - 5342,4 руб. (5040x1,06) и с 1-го октября 20ДД.ММ.ГГГГ руб. (5342,4x1,055).
Так, с 1-го января 2013 года денежное содержание составило 24755, с 1-го октября 2013 года. -26117 руб.
Согласно Положению о порядке установления, выплаты и перерасчета пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы МР «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ в пункте 8 ежемесячная доплата к пенсии при наличии стажа муниципальных должностей от 15 лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страхового пенсии и повышений фиксированный выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях» за каждый полный год стажа муниципальной службы сверх указанного стажа, пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего, определенного в соответствии с этим Положением.
Из пункта 7 указанного решения размер среднемесячного заработка, исходя, из которого исчисляется ежемесячная доплата к пенсии, не должен превышать 2,8 должностного оклада, установленного законодательством. У истца размер среднемесячного заработка с учетом повышения на 2016 год - 26 117 руб. что превышает 2,8 должностных окладов на 4,6 раза (26117 руб. /5636 руб.)
Следовательно, должностной оклад при расчете ежемесячной доплаты составляет:
5636 руб. х 2,8 (коэф.) = 15781 руб. - сумма предельного должностного оклада, учитываемый при расчете ежемесячной доплаты к пенсии.
15781 руб. х75 %х1,15=13611 руб. - общая сумма (75%) предельного должностного оклада за весь муниципальный стаж с районным коэффициентом.
Ежемесячная доплата к пенсии составит 900 = (13611-12712 страх, пенсия)
С учетом всех этих обстоятельств считают, что верно возобновлена ежемесячная доплата к пенсии с ДД.ММ.ГГГГФИО1
Заслушав позиций сторон, исследовав материалы дела, суд находит требования ФИО1 подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
Из положений ч.2 ст.6 Закона РД № от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы РД» (с изменениями и дополнениями) при определении размера муниципальной доплаты к пенсии бывшему муниципальному служащему общая сумма его пенсии не может превышать 2.8 должностного оклада, установленного в соответствующем периоде, т.к. в соответствии с ч.1 ст.29 Закона РД № от ДД.ММ.ГГГГ «О муниципальной службе в РД» положения в области пенсионного обеспечения государственных служащих полностью распространяются и на муниципальных служащих РД.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона РД «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы РД» (с изменениями и дополнениями) гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Закону, в размере 45 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх указанного стажа пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка гражданского служащего,
Из всего вышеизложенного следует, что при определении размера муниципальной доплаты к пенсии верхний предел этой суммы не может превышать 2.8 размера должностного оклада муниципального служащего за соответствующий период и при этом с учетом общего стажа его, дающего право на доплату к пенсии, общая сумма пенсии с доплатой одновременно не может превышать 75% размера месячного его содержания.
Как следует из данных штатного расписания работников администрации МО «<адрес>» на 2017 год должностной оклад 1-го заместителя главы администрации, с которой ушел на пенсию ФИО1, составляет 6 777 руб., размер месячного его содержания составляет 27 108 руб., а ежемесячный его заработок составляет 41 791 руб. без коэффициента горности.
Следовательно, предельный размер суммы пенсии ФИО1 с учетом муниципальной доплаты не может превышать - 14 232 руб.=6777х2.8х75%.
Поскольку страховая его пенсия составляет 12 712 руб.,- то муниципальная доплата к нему должна составлять - 2 020 руб.=14 232- 12 712, а не 900 руб., как ему определено с ДД.ММ.ГГГГ бухгалтерией администрации.
Таким образом, разница в оплате муниципальной доплаты к пенсии ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет - 2 020- 900x18 = 20 160 рублей, которая подлежит взысканию в его пользу.
Ст. 151 ГК РФ предусмотрен порядок и способ компенсации морального вреда лицу, которому причинены моральные, нравственные и физические страдания в результате неправомерных действий виновного лица. При этом суду необходимо выяснить степень и лицо их причинившее. ФИО1 просит взыскать компенсацию за причиненный ему моральный вред, но при этом в чем они выразились в исковом заявлении не указано. Не указан также и компенсационный размер суммы, которую, по его мнению, надлежит суду взыскать с ответчика. При таких обстоятельствах это требование ФИО1 подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать со счета администрации МО «<адрес>» в пользу ФИО1 разницу муниципальной доплаты к пенсии по старости в сумме 20 160 (Двадцать тысяч сто шестьдесят) рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета по 1120 рублей ежемесячно.
Обязать администрацию МО «<адрес>» начиная с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно производить выплату муниципальной доплаты к пенсии ФИО1 в размере 2170 (Две тысячи сто семьдесят) рублей.
В остальной части в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 1 месяца со дня его вынесения.
Председательствующий: М.О. ОМАРОВ