Дело №
УИД №
Решение
Именем Российской Федерации
13 апреля 2023 года <адрес>
Тоджинский районный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Тугур-оол Ч.Б.,
при секретаре Донгак Е.А.,
с участием истца – прокурора Тоджинского района Республики Тыва Эрина А.В.,
представителя ответчика на основании доверенности - А.
представителя Контрольно-счетного органа Тоджинского кожууна Республики Тыва - К.,
представителя Министерства труда и социальной политики «ГКУ Центр занятости населения Тоджинского кожууна Республики Тыва» Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тоджинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва о возложении обязанности устранить нарушения трудового законодательства и погасить задолженность перед безработными согласно условиям договоров,
установил:
Прокурор Тоджинского района Республики Тыва обратился в суд с иском к администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва о возложении обязанности устранить нарушения трудового законодательства и погасить задолженность перед безработными согласно условиям договоров, мотивируя свои требования тем, что по итогам прокурорской проверки за истекший период 2022 года администрацией Тоджинского района с ГКУ РТ «Центр занятости населения Тоджинского кожууна» заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на 6 рабочих мест - (Е., Х., Л., Н, П., Г.-оолович). А также, договор № от ДД.ММ.ГГГГ на 8 рабочих мест (И., В., О., Ч., Т., Р., Ш., Ы.). В соответствии с условиями договоров организованы рабочие места для проведения оплачиваемых общественных работ и заключены с безработными гражданами срочные трудовые договора по благоустройству территорий района. Условия договора безработными гражданами выполнены в полном объеме, что подтверждается актами приема-сдачи работ (оказания услуг) ответчика. Данные обстоятельства послужили основаниями для обращения прокурора с иском к ответчику об обязании устранить нарушения трудового законодательства и погасить задолженность перед безработными согласно условиям договоров, в размере 95 481,34 рублей в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал полностью, просил удовлетворить по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика – Э. в судебном заседании требования искового заявления не признала по мотивам, изложенным в письменном отзыве, пояснила суду, что в договорах № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ стоит подпись главного специалиста администрации Тоджинского района Республики Тыва Свидетель №1, т.е. данный работник не имела права заключать договора от имени администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва. Кроме этого, в п. 3.3 указанных договорах говорится, что цена договоров со стороны работодателя 0,00 рублей, в п. 6.2 настоящий договор составлен в двух экземплярах, но администрации не предоставлялся второй экземпляр, даже копия. Просила признать указанные договора и срочные трудовые договора недействительными и отказать в удовлетворении иска прокурора.
Представитель третьего лица - Министерства труда и социальной политики «ГКУ Центр занятости населения Тоджинского кожууна Республики Тыва» пояснила, что они согласно заключенным договорам условия исполнили понлостью.
Представитель третьего лица - Контрольно-счетного органа Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва по иску прокурора полагалась на усмотрение суда.
Представители третьих лиц – Государственная инспекция труда в Республике Тыва, Хурал представителей Тоджинского кожууна Республики Тыва в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о времени и месте слушания дела, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
В судебном заседании выслушаны пояснения председателя администрации Тоджинского района Республики Тыва О. который пояснил, что в прошлом году к нему обращалась директор ГКУ РТ ЦЗН Тоджинского кожууна с предложением о заключении договора, однако он отказался, поскольку рабочая деятельность людей, направляемых ЦЗН, и на те условия, согласно которым они должны были работать, считает, что те деньги, которые должны были быть оплачены по договору, являются не эффективным использованием бюджета. Об этом предложении ЦЗН он вспомнил, когда дело дошло до прокурорской проверки и оказалось, что якобы администрацией района и ЦЗН заключен договор и как он сейчас убедился, что какой-то договор есть, но там печать не администрации, подпись не его, никакой доверенности он не выписывал на заключение договоров. Считает, что данные договора являются ничтожными, поскольку подписаны не уполномоченным лицом, в связи, с чем не согласен с исковым требованием прокурора. Как специалист Свидетель №1 подписала указанные договора, не знает, у нее полномочий заключать договора нет.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, их представителей, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. При этом прокурор является процессуальным истцом и инициирует иск в интересах лиц, имеющих материально-правовой интерес.
Статьей 17 Конституции Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому с рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ председатель администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва О. утвердил примерный перечень видов общественных и временных работ на 2022 год.
Договором № от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Тоджинского кожууна Республики Тыва с ГКУ РТ «Центр занятости населения Тоджинского кожууна» заключен договор на 6 рабочих мест: Е., Х., Л., НП., Г.-О. для проведения оплачиваемых общественных работ и заключены с безработными гражданами срочные трудовые договора по благоустройству территорий.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ директора ГКУ РТ ЦЗН Тоджинского кожууна Ч. для участия в общественных работах администрации Тоджинского кожууна направлены граждане, состоящие на учете по безработице: Е., Х., Л., НП., Г.-О., с периодом работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно распоряжениям №, 2 администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ созданы 6 временных рабочих мест для безработных граждан, состоящих на учете в качестве безработных для выполнения общественных работ, то есть благоустройство территорий <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в которую вошли безработные граждане Е., Х., Л., НП., Г.-О.. Указанное распоряжение подписано главным специалистом администрации Тоджинского кожууна Свидетель №1 и подчеркнуто, контроль оставляет за собой.
Согласно срочным трудовым договорам предусмотрены пункты: - п. 2.1.2 безработные граждане обязаны выполнить работу за 19 дней; - п. 2.2.3 установлен 2-х часовой режим работы и форма учета рабочего времени. По желанию гражданина и по возможности администрация может производить сокращения время (неделя, день) с оплатой пропорционально отработанному времени, а также вестись суммарный учет рабочего времени; п. 2.2.2. установлена сумма финансовых средств за фактически выполненный объем работ из расчета 1250 рублей.
Из схемы расходов (приложение к договору № от ДД.ММ.ГГГГ) на организацию и проведение общественных работ следует, продолжительность 1 месяц, количество участников по договору 6 человек, всего затрачено 12500 рублей, в том числе поддержка доходов безработных граждан 0 (ноль) рублей.
Как следует справке в соответствии с условиями договора № от ДД.ММ.ГГГГ на организацию общественных работ за май 2022 года принимали участие граждане Е., Х., Л., НП., Г.-О., в том числе по причине нетрудоспособности не явки не отмечены.
Согласно акту передачи-сдачи работ (оказания услуг) от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный главным специалистом Администрации Тоджинского кожууна – Свидетель №1 и директором ГКУ РТ ЦЗН Тоджинского кожууна Ч., во временных работах вышеуказанные граждане принимали участие с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 14 рабочих дней. Реализована специальная программа «Организация проведения оплачиваемых общественных работ». Трудоустроено 6 граждан на средства республиканского бюджета. Выполнены ремонтные работы территории <адрес>. Сумма затрат (материальная поддержка, транспортные расходы) составила 12500 рублей. Сумма средств на выплату заработной платы составила 0 (ноль) рублей.
Согласно табелю учета рабочего времени безработных граждан, принимающих участие в общественных работах за май 2022 года следует, что граждане Е., Х., Л., НП., Г.-О. всего отработали 14 рабочих дней. Удостоверено подписью главного специалиста Свидетель №1 и печатью для справок Управления по вопросам районного центра <адрес> администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва.
Согласно приложению к акту, расчету представленной Контрольно-счетным органом Тоджинского кожууна Республики Тыва оплата труда рассчитана с учетом минимального размера оплаты труда, а также районного коэффициента, сокращенной продолжительности ежедневной работы безработными гражданами в количестве 2 часов, продолжительностью 14 рабочих дней за май 2022 года, оплата труда безработным гражданам должна быть установлена за вычетом налога на доходы физических лиц в размере 5722 рубля 32 копейки (всего 34 333,92) рублей.
Распоряжением главного специалиста администрации Свидетель №1№ от ДД.ММ.ГГГГ привлеченные к общественным работам безработные граждане Е., Х., Л., НП., Г.-О. уволены с ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Тоджинского района с ГКУ РТ «Центр занятости населения Тоджинского кожууна» заключен договор № на 8 рабочих мест: И., В., О., Ч., Т., Р., Шой-Ш., Ы. для проведения оплачиваемых общественных работ и заключены с безработными гражданами срочные трудовые договора по благоустройству территорий.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ директора ГКУ РТ ЦЗН Тоджинского кожууна Ч. для участия в общественных работах администрации Тоджинского кожууна направлены граждане, состоящие на учете по безработице: И., В., О., Ч., Т., Р., Шой-Ш., Ы., с периодом работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно распоряжениям №, 2 администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ создано 8 временных рабочих мест для безработных граждан, состоящих на учете в качестве безработных для выполнения общественных работ, то есть благоустройство территорий <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в которую вошли безработные граждане И., В., О., Ч., Т., Р., <данные изъяты>М., Ы.. Указанное распоряжение подписано главным специалистом администрации Тоджинского кожууна Свидетель №1 и подчеркнуто, контроль оставляет за собой.
Согласно срочным трудовым договорам предусмотрены пункты: - п. 2.1.2 безработные граждане обязаны выполнить работу за 30 дней; - п. 2.2.3 установлен 2-х часовой режим работы и форма учета рабочего времени. По желанию гражданина и по возможности администрация может производить сокращения времени (неделя, день) с оплатой пропорционально отработанному времени, а также вестись суммарный учет рабочего времени; п. 2.2.2. установлена сумма финансовых средств за фактически выполненный объем работ из расчета 2250 рублей.
Из схемы расходов (приложение к договору № от ДД.ММ.ГГГГ) на организацию и проведение общественных работ следует, продолжительность 1 месяц, количество участников по договору 8 человек, всего затрачено 18000 рублей, в том числе поддержка доходов безработных граждан 0 (ноль) рублей.
Как следует справке (приложение к договору № от ДД.ММ.ГГГГ) в соответствии с условиями договора № на организацию общественных работ за июль 2022 года принимали участие граждане И., В., О., Ч., Т., Р., Шой-Ш., Ы., в том числе по причине нетрудоспособности не явки не отмечены.
Согласно акту передачи-сдачи работ (оказания услуг) от ДД.ММ.ГГГГ, подписанному главным специалистом Администрации Тоджинского кожууна – Свидетель №1 и директором ГКУ РТ ЦЗН Тоджинского кожууна Ч., во временных работах вышеуказанные граждане принимали участие с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Реализована специальная программа «Организация проведения оплачиваемых общественных работ». Трудоустроено 8 граждан на средства республиканского бюджета. Выполнены ремонтные работы территории <адрес>. Сумма затрат (материальная поддержка, транспортные расходы) составила 18000 рублей. Сумма средств на выплату заработной платы составила 0 (ноль) рублей.
Согласно табелю учета рабочего времени безработных граждан, принимающих участие в общественных работах за июль 2022 года следует, что граждане И., В., О., Ч., Т., Р., Ш.., Ы. всего отработали 20 рабочих дней. Удостоверено подписью главного специалиста Свидетель №1 и печатью для справок Управления по вопросам районного центра <адрес> администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва.
Согласно расчету представленной Контрольно-счетным органом Тоджинского кожууна Республики Тыва оплата труда рассчитана с учетом минимального размера оплаты труда, а также районного коэффициента, сокращенной продолжительности ежедневной работы безработными гражданами в количестве 2 часов, продолжительностью 20 рабочих дней за июль 2022 года, оплата труда безработным гражданам должна быть установлена за вычетом налога на доходы физических лиц в размере 7643 рубля 43 копейки (всего 61 147,44) рублей.
Распоряжением главного специалиста администрации Свидетель №1№ от ДД.ММ.ГГГГ привлеченные к общественным работам безработные граждане И., В., О., Ч., Т., Р., Шой-Ш., Ы. уволены с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, по акту проверки Контрольно-счетного органа Тоджинского кожууна Республики Тыва № от ДД.ММ.ГГГГ, основанный на Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»: - с ДД.ММ.ГГГГ установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 13 890,00 рублей в месяц. С учетом районного коэффициента за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях который составляет 2,3 минимальный размер оплаты труда на территории Тоджинского района Республики Тыва составляет 31 947,00 рублей; - с ДД.ММ.ГГГГ установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 15 279,00 рублей в месяц. С учетом районного коэффициента за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях который составляет 2,3 минимальный размер оплаты труда на территории Тоджинского района Республики Тыва составляет 35 141,70 рублей.
В силу ст. 2 ТК РФ основным принципом правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений является, в том числе обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Так, в соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предусмотрена ст. 5.27 КоАП РФ.
В силу ст. 145.1. УК РФ невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат влечет уголовную ответственность.
Статья 129 ТК РФ устанавливает, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст. 136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника: 1) о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период; 2) о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику; 3) о размерах и об основаниях произведенных удержаний; 4) об общей денежной сумме, подлежащей выплате. Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Статья 137 ТК РФ предусматривает, что удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться, в том числе для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок. В случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим и четвертым части второй статьи 137 Трудового кодекса РФ, работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания.
Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев: счетной ошибки; если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса); если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом (часть 3 ст. 137 ТК РФ).
Согласно статье 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. В случае спора о размерах сумм, причитающихся работнику при увольнении, работодатель обязан в указанный в настоящей статье срок выплатить не оспариваемую им сумму.
Требования о взыскании задолженности по заработной плате прокурора основывает на расчете, предоставленном Контрольно-счетным органом Тоджинского кожууна Республики Тыва, отраженном в акте проверки на основании требования прокурора, по факту нарушения трудового законодательства в частности проверки оказания государственных услуг в области содействия занятости населения ГКУ РТ ЦЗН Тоджинского кожууна за период 2022 года. При содействии ГКУ РТ ЦЗН Тоджинского кожууна всего заключено с организациями 10 договоров и направлено на оплачиваемые общественные работы 79 граждан. Из них согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Тоджинского кожууна Республики Тыва с ГКУ РТ «Центр занятости населения Тоджинского кожууна» заключен договор на 6 рабочих мест: Е., Х., Л., НП., Г.-О. для проведения оплачиваемых общественных работ по благоустройству территорий. По договору № от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Тоджинского района заключен договор с ГКУ РТ «Центр занятости населения Тоджинского кожууна» заключен договор № на 8 рабочих мест: И., В., О., Ч., Т., Р., Ш.Ы., также для проведения оплачиваемых общественных работ по благоустройству территорий.
Кроме этого, между администрацией Тоджинского района и гражданами Е., Х., Л., НП., Г.-О., И., В., О., Ч., Т., Р., Ш..М., Ы. заключены срочные трудовые договора, согласно которым предусмотрены пункты: - п. 2.1.2 безработные граждане обязаны выполнить работу за 19 дней; - п. 2.2.3 установлен 2-х часовой режим работы и форма учета рабочего времени. По желанию гражданина и по возможности администрация может производить сокращения время (неделя, день) с оплатой пропорционально отработанному времени, а также вестись суммарный учет рабочего времени; п. 2.2.2. установлена сумма финансовых средств за фактически выполненный объем работ из расчета 1250 рублей (договор № от ДД.ММ.ГГГГ); и п. 2.1.2 безработные граждане обязаны выполнить работу за 30 дней; - п. 2.2.3 установлен 2-х часовой режим работы и форма учета рабочего времени. По желанию гражданина и по возможности администрация может производить сокращения время (неделя, день) с оплатой пропорционально отработанному времени, а также вестись суммарный учет рабочего времени; п. 2.2.2. установлена сумма финансовых средств за фактически выполненный объем работ из расчета 2250 рублей (договор № от ДД.ММ.ГГГГ).
Из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц видно, что администрация Тоджинского кожууна Республики Тыва является самостоятельным юридическим лицом, следовательно, имеет право быть истцом и ответчиком в суде (ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как следует из устава администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва, администрация Тоджинского кожууна Республики Тыва является муниципальным образованием и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Тыва и Уставом, является юридическим лицом.
Суд полагает, что требования прокурора о взыскании суммы задолженности перед безработными согласно условиям вышеуказанных договоров подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 1 ТК РФ целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, защита прав и интересов работников и работодателей.
Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работодатель обязан, в том числе, соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, учитывая представленные прокурором доказательства в обоснование иска о задолженности заработной платы безработным гражданам по условиям вышеуказанных договоров, суд находит, что порядок приведенного в расчете задолженности соответствует законодательству и другими доказательствами, установленными в судебном заседании.
Табели учета рабочего времени, другая информация, касающаяся работы безработных граждан, определения оценки их работы, начисления заработной платы согласуются с актом проверки контрольно-счетного органа Тоджинского кожууна Республики Тыва, в связи, с чем данные доказательства оцениваются судом в совокупности как достоверные, относимые и допустимые, в связи, с чем суд берет за основу расчет задолженности по заработной плате, представленный и выданный Контрольно-счетным органом Тоджинского кожууна Республики Тыва.
Табель учета рабочего времени администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва за указанные периоды в договорах соответствует числу отработанных дней безработных граждан.
Доводы представителя ответчика и председателя администрации о причинах невыплаты заработной платы безработным гражданам по мотивам, что в договорах № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ стоит подпись начальника управления по вопросам районного центра <адрес>Свидетель №1, что данный работник не имела права заключать договора от имени администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва. В п. 3.3 указанных договорах цена услуги со стороны работодателя 0,00 рублей, в п. 6.2 настоящий договор составлен в двух экземплярах, администрация не имеет второго экземпляра. О предложении ЦЗН вспомнили, когда дело дошло до прокурорской проверки и оказалось, что администрацией района и ЦЗН заключены договора и как сейчас убедились, что какой-то договор есть, но там печать не администрации, подпись не председателя, никакой доверенности не выписывали на заключение договоров, суд считает внутренне противоречивыми, несостоятельными и не принимает их во внимание.
Поскольку представленными представителем ответчика Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Тоджинского кожууна Республики Тыва был утвержден примерный перечень видов общественных и временных работ на 2022 год. Начальнику финансового управления и председателям сельских поселений указано предусмотреть финансовые средства на оплату труда участникам общественных и временных работ на 2022 год. Контроль возложен на заместителя по жизнеобеспечению Д.
Между тем, при вынесении указанного постановления ответчик руководствовался ст. 7.2, 24, и 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ «О занятости населения Российской Федерации» и ст. 5 Закона Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ ВХ-1 «О занятости населения в Республике Тыва». В приложении указанного постановления имеются виды работ, выполненные безработными гражданами за 2022 год.
Кроме этого, по факту заключения договоров начальником управления по вопросам районного центра <адрес>Свидетель №1 с ГКУ РТ «ЦЗН Тоджинского района» ответчиком проведена служебная проверка на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам которого, согласно протоколу заседания комиссии по проведению служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора на начальника управления по вопросам районного центра <адрес>Свидетель №1.
Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей на начальника управления по вопросам районного центра <адрес>Свидетель №1 наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Указанное решение комиссии и распоряжение Свидетель №1 не обжаловалось.
В связи с чем, вышеуказанные доводы ответчика о признании договоров не действительными суд признает не состоятельными и не может быть допустимым, поскольку нарушения связанные с заключением договоров, ответчиком внутри администрации устранены путем проведения служебной проверки, по итогам которого наложено дисциплинарное взыскание, и судом установлено, что препятствием для выплаты заработной платы безработным гражданам они не являются.
Таким образом, суд приходит к выводу, что представителем ответчика суду не представлены доказательства, которые могли бы опровергнуть доводы прокурора, каких-либо иных существенно подтверждающих доказательств, обосновывающих свои возражения суду не предоставлено, поэтому у суда нет оснований не доверять представленным суду письменным доказательствам прокурора, непосредственно расчету контрольно-счетного органа Тоджинского района, которое является без нарушений требований Трудового кодекса РФ, касались периода работы, и подтверждено с доказательствами представителя ГКУ РТ ЦЗН Тоджинского района, так как они составлены в соответствии с требованиями ГПК РФ и признаны судом относимыми и допустимыми.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Учитывая существо выявленных прокурорской проверкой нарушений, принимая во внимание, что неисполнение органом местного самоуправления указанных требований нарушает права неопределенного круга лиц, суд полагает возможным установить срок исполнения решения по требованию прокурора, то есть в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Поскольку исковые требования прокурора, удовлетворенные судом связаны с защитой нарушенных прав неопределенного круга лиц, то он освобождается от уплаты государственной пошлины на основании п.9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, а государственная пошлина, от уплаты которой не освобожден ответчик, подлежит взысканию.
Однако, исходя из имущественного положения ответчика, являющегося муниципальным бюджетным учреждением, суд считает необходимым освободить Администрацию Тоджинского кожууна Республики Тыва от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск прокурора Тоджинского района Республики Тыва в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва о возложении обязанности устранить нарушения трудового законодательства и погасить задолженность перед безработными согласно условиям договоров, удовлетворить в полном объеме.
Обязать Администрации Тоджинского кожууна Республики Тыва устранить нарушения трудового законодательства и погасить задолженность перед безработными согласно условиям договоров № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 95 481,34 рублей в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
Администрацию Тоджинского кожууна Республики Тыва от уплаты государственной пошлины освободить.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Тоджинский районный суд Республики Тыва.
В окончательной форме решение изготовлено 17 апреля 2023 года.
Председательствующий Ч.Б. Тугур-оол