Советский районный суд города Челябинска Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Советский районный суд города Челябинска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-323/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 января 2012 года г.Челябинск
Советский районный суд г.Челябинска в составе:
председательствующего судьи Зайнетдиновой С.А.,
при секретаре Ильиных И.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора г. Челябинска в интересах неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству Положения о создании условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории города Челябинска, утвержденным Постановлением Администрации города Челябинска от 17.08.2011г. №,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Челябинска обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании Постановления Администрации города Челябинска от 17.08.2011г№ «О создании условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории города Челябинска» недействующим и не подлежащим применению.
В обоснование заявления прокурор г. Челябинска указал, что Постановлением Администрации г. Челябинска № от 17.08.2011г. утверждено Положение о создании условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории города Челябинска. Постановление опубликовано не было. Оспариваемое постановление является нормативным правовым актом, так как рассчитан на неоднократное применение, направлен на урегулирование общественных отношений. Пункты 1,2,3,4,6,7,8,9,10,11 Положения содержат коррупциогенные факторы и противоречат закону, поскольку приняты за пределами компетенции. На указанные пункты прокурором г. Челябинска 07.10.2011г. Главе Администрации г. Челябинска принесен протест. Согласно ответу от 21.10.2011г. требования прокурора отклонены по тем основаниям, что противоречие требованиям законодательства отсутствует. Доводы, изложенные в ответе на протест несостоятельны. В полномочия органов местного самоуправления не входят вопросы правового регулирования деятельности общественных объединений. Согласно п. 8 Положения, координацию деятельности добровольных народных дружин, обучение и инструктирование дружинников, руководство группами совместного патрулирования дружинников и полиции осуществляет Управление МВД России по г. Челябинску. Согласно Постановлению Администрации г. Челябинска № от 20.01.2010г. «Об утверждении Положения об Управлении по взаимодействию с общественными объединениями Администрации г. Челябинска» в исчерпывающий перечень функций Управление не входит учет добровольных народных дружин или учет общественных объединений, следовательно, п.7 Положения, утвержденного Постановлением № от 17.08.2011г., не может быть закреплена такая функция. Создание штаба добровольных народных дружинников не предусмотрено законодательством РФ, не дано определение понятие, не прописаны функции, права, ответственность и ликвидация штаба. Уставом муниципального образования «город Челябинск» определен исчерпывающий перечень полномочий Главы Администрации г. Челябинска, в него не входит руководство городским штабом народных дружинников, следовательно, п.9 Положения, утвержденного постановлением № от 17.08.2011г., не может быть закреплена такая функция. Согласно решения Челябинской городской Думы от 02.09.2010г. № «Об утверждении положения об Администрации района в г. Челябинске» в исчерпывающий перечень функций Главы Администрации района не входит руководство штабом народных дружинников, следовательно, п. 10 Положения, утвержденного постановлением № от 17.08.2011г., не может быть закреплена такая функция. Соответствия актов органов должностных лиц местного самоуправления положениям Конституции РФ, федеральным законам, законам субъектов РФ обеспечивает согласованность, органическую связь и взаимодействие правовых актов всех уровней. Применение нормативного правового акта, содержащего коррупциогенные факторы, способствует проявлению коррупции в действиях должностных лиц администрации г. Челябинска.
В последующем прокурор г. Челябинска уточнил требования и просил признать противоречащими федеральному законодательству и недействующими пункты 1,2,3,4,6,7,9,10,11, а также абзацы 3,4,5,6 п.5 Положения «О создании условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории города Челябинска», утвержденного Постановлением Администрации города Челябинска от 17.08.2011г. №.
Помощник прокурора г. Челябинска Тагиров Р.Ф. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица Администрации г. Челябинска в судебном заседании требования не признала, представила отзыв, доводы которого поддержала.
Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявления прокурора г. Челябинска.
В соответствии с ч.2 ст. 9.1 ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" при выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что Постановлением Администрации г. Челябинска № от 17.08.2011г. утверждено Положение о создании условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории города Челябинска.
Как установлено в судебном заседании законодательно на федеральном уровне вопрос о создании условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка не урегулирован.
Согласно п. 37 ч.1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка относится к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с п. 2 ст. 37 Устава г. Челябинска, Положением об Управлении по взаимодействию с общественными объединениями Администрации г. Челябинска, утвержденным распоряжением Администрации г. Челябинска от 12.08.2010г. №, Управление по взаимодействию с общественными объединениями Администрации г. Челябинска является структурным подразделением аппарата, а соответственно, не является юридическим лицом.
В соответствии с п. 7 Положения о создании условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории города Челябинска, утвержденного постановлением Администрации г. Челябинска № от 17.08.2011г. учет добровольных народных дружин, дружинников осуществляет Управление по взаимодействию с общественными объединениями Администрации г. Челябинска.
Создание штаба добровольных народных дружинников не запрещено действующим законодательством, допустимо в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления.
В соответствии с п.п.4 п.5 ст. 38.1 Устава г. Челябинска Глава Администрации города обеспечивает осуществление Администрацией города полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области.
Руководство городским штабом народных дружинников осуществляется в рамках обеспечения Администрацией города полномочий по решению вопроса местного значения по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
Согласно п.п.9 п.16 Положения об администрации района в г. Челябинске, утвержденным решением Челябинской городской Думы от 02.09.2010 №, Глава администрации района осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами г. Челябинска.
Полномочия Главы Администрации района по руководству штабов добровольных народных дружин в районе закреплены в п. 10 Положения, согласно которого непосредственное руководство деятельности добровольных народных дружин осуществляют штабы добровольных народных дружин в районе в городе, под руководством глав администраций районов в городе, которые являются начальниками штаба в районе.
Постановлением Администрации города Челябинска от 28.10.2011г. № внесены изменения в п. 8 Постановления Администрации г. Челябинска от 17.08.2011г. № «О создании условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории города Челябинска», которые были опубликованы в газете от 04.11.2011г. №
Кроме того, п.11 положения не свидетельствует о функции контроля, а по мнению суда, координирует деятельность исходя из специфики общественных объединений.
По мнению суда, оспариваемого положение не противоречит федеральному законодательству, поскольку отсутствует нормативно-правовой акт, который регулирует создание народных дружин. С принятием нормативно-правового акта, который регулирует создание народных дружин, положение будет приведено в соответствие с данным нормативно-правовым актом.
Таким образом, требования прокурора г. Челябинска о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пункты 1,2,3,4,6,7,9,10,11, а также абзацы 3,4,5,6 п.5 Положения «О создании условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории города Челябинска», утвержденного Постановлением Администрации города Челябинска от 17.08.2011г. № не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.12,56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления прокурора г. Челябинска о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими пункты 1,2,3,4,6,7,9,10,11, а также абзацы 3,4,5,6 п.5 Положения «О создании условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории города Челябинска», утвержденного Постановлением Администрации города Челябинска от 17.08.2011г. № - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Челябинский областной суд, в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, через Советский районный суд г. Челябинска.
Председательствующий Зайнетдинова С.А.