ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-323 от 31.08.2012 Большеглушицкого районного суда (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

31 августа 2012 года село Большая Глушица

Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Лигостаева Д.А.,

с участием помощника прокурора Большеглушицкого района Самарской области Курамшина Р.Ш.,

ФИО1 – представителя ответчика Администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области,

при секретаре Кривошееве Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-323 по иску прокурора Большеглушицкого района Самарской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ, к Администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области об обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Большеглушицкого района Самарской области обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области об обязании совершить определенные действия, так как бездействие администрации сельского поселения противоречит целям и задачам государственной политики, проводимой в области развития предпринимательства в Российской Федерации, создает препятствия к осуществлению гражданами их конституционных прав и свобод в области предпринимательства.

Участвующий в рассмотрении дела гражданского дела помощник прокурора Большеглушицкого района Самарской области Курамшин Р.Ш. пояснил следующее:

«Прокуратурой Большеглушицкого района проведена проверка соблюдения требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в РФ в администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области, в ходе которой выявлены нарушения закона.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральный законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 5 ст.3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации; обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства; увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства и т.д.

В силу ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

- ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

-обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства и т.д.

Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки. В указанных реестрах в отношении субъекта малого или среднего предпринимательства должны содержаться следующие сведения:

1) наименование органа, предоставившего поддержку;

2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;

3) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

4) вид, форма и размер предоставленной поддержки;

5) срок оказания поддержки;

6) идентификационный номер налогоплательщика;

7) дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;

8) информация (в случае, если имеется) о нарушении порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.

В соответствии с ч.1, ч.4 ст. 18 Федерального закона от24.07.2007 №209-ФЗ оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

В силу п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится содействие в развитии малого сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной незапрещенной законом экономической деятельности.

В ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что администрацией сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области не образован координационный или совещательный орган, не разработан, не утвержден перечень муниципального имущества, используемого в целях предоставления его во владение, пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, не ведутся реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, не разработан и не утвержден порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества, используемого в целях предоставления его во владение, пользование, не принимались нормативные правовые акты, направленные на реализацию имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, бездействие администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области противоречит целям и задачам государственной политики, проводимой в области развития предпринимательства в Российской Федерации, создает препятствия к осуществлению гражданами их конституционных прав и свобод в области предпринимательства, в связи с чем прокурор обращается в суд с настоящим заявлением. Частью 1 ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований».

Давая заключение, помощник прокурора Большеглушицкого района Самарской области Курамшин Р.Ш., уточняя исковые требования, просил суд, признать бездействие администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области по образованию координационного или совещательного органа, принятию, утверждению перечня муниципального имущества, используемого в целях предоставления его во владение, пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, утверждения порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества, используемого в целях предоставления его во владение, пользование, непринятия нормативных правовых актов, направленных на реализацию имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, незаконным, и обязать администрацию сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области устранить нарушения требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, образовать координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства, принять, утвердить перечень муниципального имущества, используемого в целях предоставления его во владение, пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, завести реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, утвердить порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества, используемого в целях предоставления его во владение, пользование, принять нормативные правовые акты, направленные на реализацию имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

ФИО1 – представитель ответчика Администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области в судебном заседании иск признала.

Суд принимает признание иска ответчиком, считает, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц.

Принимая во внимание изложенное выше, руководствуясь ст.39, 173, 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Большеглушицкого района Самарской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ, к Администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Признать бездействие администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области по образованию координационного или совещательного органа, принятию, утверждению перечня муниципального имущества, используемого в целях предоставления его во владение, пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, утверждения порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества, используемого в целях предоставления его во владение, пользование, непринятия нормативных правовых актов, направленных на реализацию имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области устранить нарушения требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, образовать координационный или совещательный орган в области развития малого и среднего предпринимательства, принять, утвердить перечень муниципального имущества, используемого в целях предоставления его во владение, пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, завести реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, утвердить порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества, используемого в целях предоставления его во владение, пользование, принять нормативные правовые акты, направленные на реализацию имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца через Большеглушицкий районный суд Самарской области.

Председательствующий

Решение не вступило в законную силу.