ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3230/2021 от 19.07.2021 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

УИД 19RS0001-02-2021-004233-94

Дело № 2-3230/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2021 года г. Абакан

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Лобоцкой И.Е.

при секретаре Беккер В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» к Министерству финансов Республики Хакасия о признании незаконным представления,

УСТАНОВИЛ:

Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением Министерству финансов Республики Хакасия (далее - министерство) о признании незаконным представления от ДД.ММ.ГГГГ в части пунктов 2, 4. 6.

Определением Арбитражного Суда Республики Хакасия от 19.04.2021, дело передано по подсудности в Абаканский городской суд.

В судебное заседание представитель учреждения Юшкова М.Н., действующая на основании доверенности не явилась, извещена о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, ранее в ходе судебного разбирательства, заявленные требования поддержала, сослалась на доводы, изложенные в заявлении, в письменных пояснениях к нему. Указала, что выплата заработной платы относится к управленческим расходам учреждения, что соотносится с хозяйственной деятельностью, в связи с чем заявитель полагает, что оспариваемый ненормативный правовой акт нарушает законные интересы учреждения в сфере экономической деятельности.

Представитель министерства Зубец Н.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, ранее в ходе судебного разбирательства, возражала против удовлетворения заявления на основании доводов, изложенных в возражении на исковое заявление, согласно которым полагает вынесенное представление законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, проанализировав представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

На основании приказа Министерства от ДД.ММ.ГГГГ-од в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Министерством проведено плановое контрольное мероприятие «Начисление и выплата заработной платы», в отношении объекта контроля - ГКУ РХ «Хакасавтодор», проверяемый период 2019 год, по результатам которого составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки Министерством выявлены следующие спорные нарушения, которые зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГГГ:

Минтрансом Хакасии не установлен порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных учреждений, что является
нарушением п. 1 ст. 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В целях устранения противоречий п. 3.2 Положения о Минтрансе Хакасии и п. 4.2 Устава Учреждения, Минтрансу Хакасии необходимо регламентировать процедуру назначения на должность и освобождения от должности руководителей подведомственных организаций.

Несоответствие п. 17.4 Учетной политики и п. 5.12 Правил трудового
распорядка, а также п. 12 Приложения № 14 Учетной политики и п. 2 Положения о порядке оформления служебных командировок (ред. от 30.01,2019) Учреждения, что является нарушением п. 7 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утв. Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н.

4. Положение об оплате труда Учреждения не соответствует НПА Республики Хакасия (в части выплат материальной помощи работникам республиканских государственных учреждений), что является нарушением п. 2 ст. 3 Закона № 65-ЗРХ и п. 1.2 Примерного положения. Общий объем выплаченных работникам сумм материальной помощи в течение 2019 года составил 113,0 тыс. рублей.

5. В ходе проверки выявлены случаи задержки выплаты заработной платы, что является нарушением п. 5.12 Положения о трудовом распорядке и ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации.

6. Денежная компенсация в связи с задержками выплаты заработной платы (части заработной платы) работникам не начислялась и не выплачивалась, что является нарушением ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации.

7. При формировании годового ФОТ на 2019 год (от ДД.ММ.ГГГГ) Учреждением включены в состав нормативных расходов (установленных разделом 7 Примерного положения) затраты в сумме 640,0 тыс. рублей, не предусмотренные порядком формирования ФОТ Примерного положения, что является нарушением раздела 7 Примерного положения.

8. Бюджетной сметой Учреждения (от ДД.ММ.ГГГГ) установлены ЛБО на заработную плату работников в размере 19 423 тыс. рублей, что на 172 тыс. рублей больше обоснованной потребности Учреждения на соответствующую дату, что является нарушением п. 8 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений (утв. Приказ Минфина России от 14.02.2018 №26н).

9. Низкое качество подготовки обоснований (расчетов^ Учреждения, выразившееся во включении в расчет бюджетной сметы показателей, не предусмотренных разделом 7 Примерного положения, а также двойном учете надбавки за работу со сведениями, составляющими <данные изъяты>

10. Доведенная Учреждению общая годовая сумма ЛБО по КОСГУ 211 «Заработная плата» в размере 20 991 тыс. рублей превышает фактическую обоснованная потребность Учреждения по расходам на заработную плату на 922 тыс. рублей, что является нарушением п. 8 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений (утв. Приказ Минфина России от 14.02.2018 № 26н).

11. В течение проверяемого периода 4 работника Учреждения работали на должностях, не предусмотренных штатными расписаниями, что является нарушением ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации.

12. Должностные оклады заместителей директора, установленные в размере 12 800 рублей, превышают предельное (максимально допустимое) значение на 20 рублей, что является нарушением ст. 4 Закона № 65-ЗРХ и п. 6.2. Примерного положения. За проверяемый период общая сумма выплаченных в связи с необоснованно назначенными окладами средств составила 4,4 тыс. рублей.

13. В течение года Егорову А.А. (директору Учреждения) на основании приказа Минтранса Хакасии от ДД.ММ.ГГГГ осуществлена выплата при рождении ребенка (материальная помощь в размере 10 тыс. рублей), что является нарушением ст. 4 Закона № 65-ЗРХ и п. 1.2 Примерного положения.

14. В течение 2019 года Огородниковой Л.А. (ведущему инженеру) не начислялась и не выплачивалась процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, что является нарушением ст. 148 ТК РФ и ст. 11 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», общая сумма неначисленной и невыплаченной заработной платы составляет 9,8 тыс. рублей.

15. Допущено неправомерное расходование бюджетных средств, выразившееся в начислении стимулирующих выплат сверх установленных нормативов (коэффициентов, процентных ставок) в общей сумме 14,0 тыс. рублей, что является нарушением раздела 6 Примерного положения и Положения об оплате труда.

16. Учреждением заключались договоры ГПХ, а также осуществлялась приемка оказанных услуг без указания натуральных измерителей оказанных услуг (только денежные), в связи с чем Учреждению рекомендовано указывать в договорах ГПХ и актах оказанных услуг натуральный объем оказываемых услуг.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения возражений и пояснений учреждения по акту проверки, министерством составлено заключение.

ДД.ММ.ГГГГ министерством выдано учреждению представление , в соответствии с которым заявителю необходимо устранить выявленные нарушения и принять меры по устранению их причин и условий:

-приложением 7 к Положению об оплате труда учреждения предусмотрены выплаты (в связи с затруднительным финансовым положением работника учреждения), не предусмотренные законодательством, чем нарушен пункт 2 статьи 3 Закона Республики Хакасия от 12.11.2008 № 65-ЗРХ «Об оплате труда работников республиканских государственных учреждений» (пункт 2 представления);

-произведена необоснованная выплата («выплата при рождении ребенка») Егорову А.А., не предусмотренная нормативным правовым актом (приказ Минтранса Хакасии от 21.01.2019 № 180-6-к), чем нарушена статья 4 Закона Республики Хакасия от 12.11.2008 № 65-ЗРХ, пункт 1.2 Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Республики Хакасия, подведомственных Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.02.2013 № 40 (пункт 4 представления);

- допущено неправомерное расходование бюджетных средств, выразившихся в начислении работникам стимулирующих выплат (коэффициентов, процентных ставок), не предусмотренных действующим законодательством, чем нарушен раздел 6 Примерного положения № 40, Положение об оплате труда, утвержденное приказом учреждения от ДД.ММ.ГГГГ № П/А-6 (пункт 6 представления).

В качестве предложений по устранению нарушений учреждению пунктами 2, 4, 6 оспариваемого представления предложено:

-привести Положение об оплате труда учреждения в соответствие с действующим законодательством;

-принять меры к возмещению необоснованно выплаченных средств;

-принять меры к возмещению неправомерно выплаченных средств.

В адрес Министерства финансов Республики Хакасия ГКУ РХ «Хакасавтодор» направлены ходатайства о продлении срока исполнения Представления от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ кс/а, ДД.ММ.ГГГГ/а-ш/а, ДД.ММ.ГГГГ- ж/а.

Ответом Министерства финансов Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения пунктов 2,4,6 представления продлен на срок до вступления решения суда в законную силу или на срок до принятия решения об отмене представления.

В соответствии со статьей 5 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется:

трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права;

иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового

права:

указами Президента Российской Федерации;

постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Особенности установления систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений определены в статьи 144 ТК РФ, пункте 6 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ).

Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации устанавливаются - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Нормативно-правовое регулирование вопросов оплаты труда работников республиканских государственных учреждений, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия осуществляется Законом Республики Хакасия от 12.11.2008 № 65-ЗРХ «Об оплате труда работников республиканских государственных учреждений» (далее - Закон № 65-ЗРХ).

В соответствии со статьей 3 Закона № 65-ЗРХ оплата труда работников республиканских государственных учреждений осуществляется на основе отраслевых систем оплаты труда, включающих в себя исчерпывающий перечень выплат, а именно:

должностные оклады руководителей (заместителя руководителя, главного бухгалтера), специалистов и служащих, оклады высококвалифицированных рабочих, занятых на особо сложных и ответственных работах;

тарифные ставки рабочих;

выплаты компенсационного характера:

а) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными

условиями труда;

б) районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в <адрес>;

в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

г) надбавка за работу со сведениями, составляющими <данные изъяты>

<данные изъяты>

выплаты стимулирующего характера:

а) за интенсивность и высокие результаты работы;

б) за качество выполняемых работ;

в) за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

г) премиальные выплаты по итогам работы;

повышающие коэффициенты:

а) коэффициенты к базовым окладам (базовым должностным окладам, базовым ставкам заработной платы) в разрезе профессиональных

квалификационных групп и уровней;

б) коэффициент за специфику деятельности республиканских

государственных учреждений;

в) персональный повышающий коэффициент.

При этом статья 8 Закон № 65-ЗРХ обязывает органы государственной власти Республики Хакасия привести свои правовые акты по вопросам оплаты труда работников республиканских государственных учреждений в соответствие с настоящим Законом и обеспечить введение отраслевых систем оплаты труда работников в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.02.2013 № 40 утверждено Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений Республики Хакасия, подведомственных Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, по видам экономической деятельности «Строительство», «Транспорт и связь», «Управление имуществом, находящимся в государственной собственности», также предусматривающее исчерпывающий перечень выплат, составляющих оплату труда работников государственных учреждений Республики Хакасия, подведомственных Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее - Постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.02.2013 № 40).

В свою очередь, в соответствии с пунктом 1.2, 3.2, 4.2 Постановления Правительства Республики Хакасия от 01.02.2013 № 40 система оплаты труда работников учреждений включает в себя:

должностные оклады руководителей (заместителей руководителей, главных бухгалтеров), специалистов и служащих;

тарифные ставки рабочих;

выплаты компенсационного характера;

выплаты стимулирующего характера;

повышающие коэффициенты.

При этом к выплатам компенсационного характера относятся:

а) выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

б) районный коэффициент и процентная надбавка Зй стаж работы в <адрес>;

в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, работе в выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных). Размер выплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы;

г) надбавка за работу со сведениями, составляющими <данные изъяты>

<данные изъяты>

К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты:

а) за интенсивность и высокие результаты работы;

б) за качество выполняемых работ;

в) за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

г) премиальные выплаты по итогам работы.

В соответствии с разделом IV всех трудовых договоров Учреждения с работниками, а также разделом V трудовых договоров с руководителем Учреждения за выполнение трудовых обязанностей работникам предусмотрены компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные Постановлением Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ, однако данный нормативный акт не содержит перечень выплат, перечисленных в Разделе 7 Положения об оплате труда Учреждения.

При этом, приказом директора ГКУ РХ «Хакасавтодор» от ДД.ММ.ГГГГ № П/А-6 утверждено Положение об оплате труда работников Учреждения (далее - Положение об оплате труда). Приказами директора ГКУ РХ «Хакасавтодор» от ДД.ММ.ГГГГ № П/А-22, от ДД.ММ.ГГГГ № П/А-42, от ДД.ММ.ГГГГ № П/А-47, от ДД.ММ.ГГГГ № П/А-51, от ДД.ММ.ГГГГ № П/А-57, от ДД.ММ.ГГГГ № П/А-4 в Положение об оплате труда, были внесены изменения, в редакции которых данный акт действовал в проверяемый период.

Пунктом 1.2 Положения об оплате труда установлено, что система оплаты Учреждения состоит из:

должностных окладов руководителей (заместителей руководителей), специалистов и служащих;

тарифных ставок рабочих;

выплат компенсационного характера;

выплат стимулирующего характера;

повышающих коэффициентов.

При этом Разделом 7 Положения об оплате труда Учреждения установлены такие денежные выплаты работникам Учреждения, как:

выплата при рождении ребенка (в размере 10 тыс. рублей на каждого ребенка при предоставлении свидетельства о рождении ребенка, одному из родителей),

выплата в связи со смертью близких родственников (в размере 10 тыс. рублей при предоставлении свидетельства о смерти (родителей, супруга, детей)),

выплата в связи с затруднительным финансовым положением (в размере, определяемом руководителем Учреждения по согласованию с председателем СТК: до двух должностных окладов руководителей, специалистов и служащих Учреждения без учета районного коэффициента и надбавки за стаж работы в <адрес> или 10 тыс. руб. для рабочих, но не более фактических затрат, подтвержденных документально).

Так, на основании приказа Минтранса Хакасии от ДД.ММ.ГГГГ-к осуществлена выплата при рождении ребенка (в размере 10 тыс. рублей) Егорову А.А.; в связи с затруднительным финансовым положением в течении 2019 года работникам Учреждения выплачены суммы материальной помощи в общем объеме 113,0 тыс. рублей.

Учитывая изложенное, в ходе судебного разбирательства установлено, что Закон № 65-ЗРХ, Постановление Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ не содержат норм, позволяющих на уровне правовых актов Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия устанавливать и вводить в установленную систему оплаты труда подведомственных ему государственных учреждений иные выплаты не предусмотренные Законом № 65-ЗРХ и Постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.02.2013 № 40.

Таким образом, раздел 7. Выплаты из экономии фонда оплаты труда Положения об оплате труда противоречит пункту 1.2 данного Положения, а установление вышеуказанных выплат является нарушением пункта 2 статьи 3 Закона № 65-ЗРХ и пункту 1.2 Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений&apos; Республики Хакасия, подведомственных Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, по видам экономической деятельности «Строительство», «Транспорт и связь», «Управление имуществом, находящимся в государственной собственности», утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.02.2013 № 40.

Довод заявителя о применении к спорным правоотношениям статей 10, 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не может быть принят во внимание, ввиду использования норм закона, не подлежащих применению к данным правоотношениям.

Предметом правового регулирования Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» являются отношения, связанные с поступлением, прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.

Данный нормативный правовой акт устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы, между тем трудовые отношения в Учреждении не относятся к отношениям, связанным с гражданской службой, и не подлежат регулированию данным законом.

Так, в проверяемом периоде работникам Учреждения излишне начислено 14,0 тыс. рублей стимулирующих выплат, однако в связи с тем, что в марте 2019 года излишне начисленная ежемесячная премиальная выплата одного из работников Учреждения (Николаевой Т.Н.) была удержана в сумме 430,7 руб., Министерством Финансов Республики Хакасия частично приняты возражения Учреждения в части удержанных денежных средств и общая сумма неправомерно, излишне начисленных надбавок, стимулирующих выплат составила 13,6 тыс. руб.

Довод ГКУ РХ «Хакасавтодор» о том, что вменение со стороны Министерства Учреждению неправомерного расходования бюджетных средств, предусмотренных действующим законодательством, является незаконным, поскольку действия по начислению данных надбавок осуществлялись работниками ГКУ РХ «Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности» судом не принимается по следующим основаниям.

В силу статей 22 и 136 ТК РФ выплата работодателем заработной платы своим работникам является обязанностью работодателя.

Как следует из пунктов 1.13, 5.4 Устава Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия», утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.12.2007 № 410 Учреждение обязано оплачивать труд работников Учреждения с соблюдением гарантий, установленных трудовым законодательством, при это руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Хакасия, законами Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.

В соответствии с пунктами 6, 7 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации, вне зависимости от того передано им на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации (бухгалтеру-специалисту) или бухгалтерский учет ведется им лично.

Из подпунктов б, к, н пункта 9, трудового договора с руководителем ГКУ РХ «Хакасавтодор» также следует, что организация административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения, обеспечение выплат заработной платы, пособий и иных выплат работникам учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение соблюдения законодательством Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций входят в обязанности руководителя Учреждения.

В соответствии с Приложением № 17 к Положению об учетной политике ГКУ РХ «Хакасавтодор», утвержденному Приказом ГКУ РХ «Хакасавтодор» от 15.04.2019 № П/А-12 должностными лицами Учреждения осуществляется внутренний финансовый контроль, ответственность за организацию которого возложена на руководителя.

Таким образом, судом установлено, что, ответственность за правильность начисления и расходования средств юридического лица несет администрация данного юридического лица в лице руководителя, в связи с наличием у него полномочий по распоряжению денежными средствами и осуществлению контроля за порядком начисления и выплаты заработной платы.

Учитывая вышеизложенное, вменение Министерством неправомерного расходования бюджетных средств, выразившееся в начислении работникам Учреждения стимулирующих выплат, не предусмотренных действующим законодательством, именно Учреждению, в лице его законного представителя является законным и обоснованным, в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьями 265, 266.1, 269.2, 270,2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), статьей 33 Закона Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-3PX «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в <адрес>», Положением о Министерстве финансов Республики 12.05.2009 № 151, Порядком осуществления Министерством финансов Республики Хакасия полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденному Постановлением Правительства Республики Хакасия от 22.12.2014 № 698, Министерство финансов РХ наделено правом осуществлять внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Хакасия; контроль за использованием финансовых средств, предоставленных органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий; правом на проведение проверок получателей средств республиканского бюджета; правом на выдачу обязательных для исполнения предписаний и представлений.

В соответствии с частью 2 ст. 270.2 БК РФ представление это документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению.

На основании вышеизложенного, поскольку представление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено уполномоченным органом, соответствует приведённым выше положениям норм действующего законодательства, не нарушает права, свободы и законные интересы заявителя, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» к Министерству финансов Республики Хакасия о признании незаконным представления - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Абаканский городской суд Республики Хакасия.

СУДЬЯ И.Е.Лобоцкая

Мотивированное решение изготовлено 26.07.2021.