<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2-3233/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 сентября 2022 года
Кировский районный суд города Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Голованя Р.М.,
при секретаре Галяутдиновой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к филиалу «Южный» Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуру (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации, третье лицо - воинская часть № 44877, о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
15.06.2022 в Кировский районный суд города Ростова-на-Дону направлено вышеуказанное исковое заявление, в котором истица ссылается на то, что 14.11.2019 ФИО1 обратилась в территориальное отделение ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ (ФГУ «ЮРУЖО» МО РФ - ответчик) с заявлением о предоставлении сведений из реестра служащих Российской Армии, принятых на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях согласно спискам очередников Краснодарской КЭЧ района.
06.12.2019 ответчик направил истице ответ за номером «№», в котором указано, что данные о нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями в территориальном отделении ФГУ «ЮРУЖО» МО РФ отсутствуют.
20.01.2021 ФГУ «ЮРУЖО» МО РФ присоединено к ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской федерации (сокращенное наименование — ФГАУ «Росжилкомплекс») и преобразовано в филиал с наименованием «Южный» ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» МО РФ‚ расположенный по адресу: <адрес>.
По мнению истицы, сведения, предоставленные ответчиком являются недостоверными, поскольку в январе 1998 года медсестра—анестезист ФИО1 обратилась с заявлением к командиру в/ч № 44877 о выдаче разрешения для постановки на очередь на получение жилья.
08.01.1998 на основании выписки из протокола № заседания жилищной
комиссии в/ч № 44877 принято постановление о выдаче разрешения ФИО1 для постановки в очередь на получение жилья.
08.06.1998 на основании выписки из протокола № заседания краснодарской гарнизонной жилищной комиссии от 14.05.1998 принято решение о постановке на очередь для получения жилья ФИО1 из расчёта состава семьи два человека.
22.09.1998 на личном приёме к командующему войсками округа обратилась ФИО1 как медсестра отделения анестезии и реанимации Краснодарского военного госпиталя, с просьбой разрешить постановку на квартирный учёт.
На основании указанных документов истица поставлена на учёт как нуждающаяся в получении жилых помещений.
В настоящее ФИО2 проживает в специализированном жилом фонде в <адрес>. Состав семьи три человека— мать, сын, дочь. Общая площадь жилого помещения составляет 22 кв.м.
Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов непосредственно затрагивает права и свободы истицы, в связи с чем она обратилась в суд с данным иском.
Также в иске указано, что 17.01.2007 истица обращалась в Администрацию муниципального образования города Краснодара с просьбой улучшения жилищных условий.
Администрация МО г.Краснодар порекомендовала обратиться в установленном порядке к вышестоящему командованию по вопросу предоставления жилой площади.
На основании изложенного истица просит суд обязать филиал «Южный» ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» МО РФ поставить истицу ФИО1 и членов ее семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
В судебном заседании присутствовал представитель истицы ФИО3, который исковые требования поддержал, просил удовлетворить иск в полном объеме. Также ФИО3 представил дополнительные пояснения, согласно которым полагал, что на спорные правоотношения распространяется Положение о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-морском флоте, утвержденное приказом Министра обороны СССР от 10.11.1975 № 285. При этом со стороны истицы были выполнены все действия для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Дополнительно ФИО3 просил учитывать обстоятельства, установленные решением Кировского районного суда города Ростова-на-Дону от 03.03.2014 по делу № 2-1241/2014.
Другие лица, участвующие в деле, уведомлены надлежащим образом, но в судебное заседание не явились. Со стороны ответчика ранее представлены возражения, согласно которым ответчик просил суд отказать в иске, поскольку со стороны Министерства обороны России предоставлено истице для проживания служебное жилое помещение, а истицей не доказано, что она была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Дело рассмотрено в отсутствие сторон (ст. 167 ГПК РФ).
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных данным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 названного федерального закона.
В силу пункта 2 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15.02.2000 № 80 (далее - Инструкция), военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему, и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) (пункт 26 Инструкции).
Военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей (пункт 28 Инструкции).
Учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), ведется исходя из времени принятия их на учет по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются военнослужащие, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений (пункт 29 Инструкции).
Пунктом 30 Инструкции определено, что ежегодно с 1 по 30 января КЭЧ района проводит перерегистрацию военнослужащих, состоящих на учете нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий). В случаях, если на военнослужащих, включенных в указанные списки, отсутствует информация в автоматизированной системе учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), на каждого из них дополнительно жилищной комиссией воинской части прилагается карточка учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему.
Применительно к изложенному установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО1 обратилась в ФГКУ «Югрегионжилье» (после реорганизации, с 01.01.2021 филиал «Южный» ФГАУ «Росжилкомплекс») с заявлением (вх. № от 22.11.2019) о выдаче копий документов о постановке на учет нуждающихся в получении жилья и сведений об очерёдности в Реестре нуждающихся в получении жилья.
Письмом от 06.12.2019 истице дан ответ о том, что в Едином государственном реестре военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в собственность бесплатно, а также по средствам перечисления жилищной субсидии, выдачи государственного жилищного сертификата ФИО1 не состоит. Участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки граждан в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг», государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» ФИО1 не является. Книги протоколов военного госпиталя в г. Краснодаре, а также сведения об очередности в Реестре нуждающихся в получении жилья, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях согласно спискам очередников Краснодарской КЭЧ района в ФГКУ «Югрегионжилье» не передавались.
Как пояснила в судебном заседании представитель ответчика и следует из материалов дела, в соответствии с указаниями Министра обороны Российской Федерации от 04.06.2020 № 205/2/373 при реформировании системы жилищного обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации обязанность по передаче сведений вновь создаваемым жилищным органам о нуждающихся в жилых помещениях была возложена на войсковые части. Также на них была возложена обязанность предоставить документы, подтверждающие право состоять на жилищном учете (в том числе законченные делопроизводством книги протоколов заседаний жилищных комиссий).
В архиве филиала «Южный» ФГАУ «Росжилкомплекс» находится протокол заседания жилищной комиссии в/ч 44877 № от 08.01.1998, согласно которому жилищная комиссия постановила направить начальнику Краснодарского гарнизона, для Командующего войсками СКВО, ходатайство о разрешении постановки на очередь ФИО1
Вместе с тем документы, подтверждающие удовлетворение ходатайства жилищной комиссии в/ч № 44877 о признании ФИО1 нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в архив территориального жилищного органа не передавались.
Из представленных истицей доказательств также не следует, что ФИО1 была в установленном порядке признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения на основании договора социального найма.
Аналогичная сведения были разъяснены ФИО1 в письме администрации муниципального образования города Краснодара от 17.01.2007 № (л.д. 60), в частности о том, что ФИО1 не состоит на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по месту жительства в муниципальном образовании города Краснодара; решение жилищной комиссии воинской части № 44877 о принятии семьи ФИО1 на учет для улучшения жилищных условий по месту работы не принималось.
Отдельно суд обращает внимание на ответ ФГКУ «419 военный госпиталь» Минобороны России, которое в настоящее время является правопреемником гарнизонного военного госпиталя - войсковой части № 44877, а именно ответ от 06.09.2022 на судебный запрос, в котором указано, что согласно выписке из протокола № заседания жилищной комиссии войсковой части № от 24.10.2000 ФИО1 была внесена в список служащих гражданского персонала нуждающихся в улучшении жилищных условий. Вместе с выпиской из протокола № заседания жилищной комиссии войсковой части № 44877 от 24.10.2000 также суду представлена выписка из протокола № заседания Краснодарской гарнизонной жилищной комиссии от 14.05.1998, согласно которой комиссия решила ходатайствовать перед Командующим войсками СКВО о постановке на очередь для получения жилья мед.сестру ФИО1 составом семьи 2 человека.
Как пояснил в судебном заседании представитель истца, в 1998 году у ФИО1 не было своего жилья в городе Краснодаре, в связи с чем она занималась вопросом получения от Министерства обороны России жилья по месту жительства в городе Краснодаре с целью проживания с семьей.
Таким образом, Министерство обороны России обеспечило ФИО1 как лицо гражданского персонала при воинской части служебным жилым помещением. Однако из всех представленных по делу доказательств не следует, что ФИО1 была в установленном порядке поставлена на учет в в качестве нуждающейся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
В настоящее время ФИО1 является действующим сотрудником Российской Армии и не лишена права встать на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Ссылки представителя истицы ФИО3 на Положение о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-морском флоте, утвержденное приказом Министра обороны СССР от 10.11.1975 № 285, и решение Кировского районного суда города Ростова-на-Дону от 03.03.2014 по делу № 2-1241/2014 юридического значения не имеются, поскольку приказ Министра обороны СССР от 10.11.1975 № 285 регулировал вопросы обеспечения жилой площадью по месту службы военнослужащего за счет жилого фонда Министерство обороны СССР, что не равнозначно постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, а решение Кировского районного суда города Ростова-на-Дону от 03.03.2014 по делу № 2-1241/2014, по смыслу положений ст. 61 ГПК РФ, преюдициального значения не имеет.
При таких обстоятельствах суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО1 оставить без удовлетворения в полном объеме.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Кировский районный суд города Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Головань Р.М.
Решение в окончательной форме изготовлено 21.09.2022 года.