ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3235/2010 от 09.09.2010 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело (Номер)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(Дата) г. г. Сочи

Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Власенко В.А.

при секретаре Сарибекян Г.Г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сафонова Г.Н. об обжаловании бездействия городской межведомственной комиссии по признанию жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания на территории муниципального образования города Сочи по рассмотрению вопроса о пригодности жилого строения расположенного по адресу (...) для постоянного проживания,

УСТАНОВИЛ:

Сафонов Г.Н. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие городской межведомственной комиссии по признанию жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания на территории муниципального образования города Сочи по рассмотрению вопроса о пригодности жилого строения расположенного по адресу (...) для постоянного проживания. И обязать городскую межведомственную комиссию по признанию жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания на территории муниципального образования города Сочи выдать заключение о пригодности жилого строения площадью 140 кв.м. расположенного по адресу (...) для постоянного проживания

В обоснование своих требований указал следующее, что в соответствии с договором купли продажи от (Дата) года заявитель приобрел земельный участок общей площадью 476 кв.м. с кадастровым номером (Номер). категории земель-земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка - для садоводства, расположенный по адресу: (...)

В 2009 году заявитель построил, на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке, двухэтажное жилое строение общей площадью 140 кв.м. и (Дата) года на основании декларации об объекте недвижимости зарегистрировал право собственности на жилое строение без права регистрации проживания в указанном строении, о чем в ЕГРП была сделана соответствующая запись за (Номер).

В феврале 2009 года был изготовлен технический паспорт в котором было отражено описание, указанного выше, жилого строения, как объекта индивидуального жилищного строительства. Кроме этого был изготовлен кадастровый паспорт на указанное жилое строение.

В соответствии со справкой о присвоении адреса (Дата)г указанному жилому строению был присвоен регистрационный адрес: (...)

Указанное выше жилое строение возведено в соответствии с градостроительными нормами существующими в настоящее время, и в соответствии с данными технического паспорта изготовленным Филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризация» по г.Сочи, является объектом индивидуального жилищного строительства общей площадью 140 кв.м.; жилой площадью 45,5 с числом этажей надземной части- 2. Строение имеет центральное водоснабжение, электроснабжение, автономное газоснабжение, автономную канализацию, автономное отопление. На указанном участке имеются, подсобные сооружения. Территория вокруг дома благоустроена, огорожена забором.

На момент написания настоящего заявления заявитель находится в состоянии развода, зарегистрирован в квартире своей бывшей жены, которая настаивает на том, что бы заявитель выписался из ее квартиры в виду того, что брак расторгнут в мае 2007 года, и с этого момента заявитель практически не проживает в ее квартире.

Указанное жилое строения является, единственно возможным для заявителя местом жительства и, следовательно, единственным местом, где он может быть зарегистрирован; отсутствие же регистрации по месту жительства лишает его возможности реализовать свое конституционное право на социальное обеспечение, включая медицинскую помощь по договорам обязательного медицинского страхования, и пользоваться предоставленными ему льготами.

В целях реализации Постановления Конституционного суда РФ от 14 апреля 2008г № 7-П « По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" Глава администрации (губернатор) Краснодарского края своим Постановлением от 29 декабря 2009г № 1185 утвердил «Положение о порядке признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания», на основании этого Постановления, администрация города Сочи, своим Распоряжением от 17 мая 2010 № 270-р утвердила состав городской межведомственной комиссии по признанию жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания на территории муниципального образования города-курорт Сочи.

Заявитель (Дата) года обратился с заявлением с приложением в соответствии с Постановлением, на имя председателя указанной комиссии с просьбой произвести оценку соответствия принадлежащего ему на праве собственности жилого строения пригодным для постоянного проживания.

На момент обращения в суд ответа на обращение не получено и заключение о пригодности не выдавалось.

В соответствии с п.3.5 Положение о порядке признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания», комиссия рассматривает поступившее заявление в течении 30 дней с даты регистрации.

Бездействие городской межведомственной комиссии по признанию принадлежащего заявителю на праве собственности жилого строения на садовом земельном участке пригодными для постоянного проживания препятствует реализации конституционных прав заявителя.

В судебном заседании представитель заявителя Константинова Н.А. на заявленных требованиях настаивала, по основаниям изложенным в заявлении.

В судебном заседании представитель администрации города Сочи Невдах Т.П. считает заявление подлежащим удовлетворению в части признания бездействия комиссии по рассмотрению вопроса признания жилого строения расположенного на садовом земельном участке пригодным для постоянного проживания, в остальной части просила отказать, так как заявителем не представлено заключение специалистов о соответствии построенного жилого строения пригодным для постоянного проживания.

Представитель городской межведомственной комиссии по признанию жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания на территории муниципального образования города Сочи в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 257 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства, так как неявка в судебное заседание вышеуказанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Рассмотрев материалы дела, выслушав мнение участников процесса, суд считает требования заявителей подлежащими удовлетворению в части.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Из материалов дела установлено, что Сафонову Г.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 476 кв.м., категории земель - земли населенных пунктов - для садоводства, расположенный по адресу: (...) на основании договора купли-продажи от (Дата) года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от (Дата) года.

Заявителем на правомерном земельном участке построено жилое строение общей площадью 140 кв.м. этажностью 2, зарегистрированное в УФРС по КК в упрощенном порядке на основании декларации об объекте недвижимого имущества от (Дата) года.

Заявитель указывает, что данное строение соответствует СНиПам, применяемым к жилым строениям. Имеет центральное водоснабжение, электроснабжение, автономное газоснабжение, автономную канализацию. Имеет регистрационный адрес: (...). И является для заявителя единственным и постоянным местом жительства.

(Дата) года Сафонов Г.Н. обратился к председателю Городской межведомственной комиссии по признанию жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания на территории муниципального образования города Сочи с заявлением, в котором просил произвести оценку жилого строения установленным требованиям и признать его пригодным для постоянного проживания.

На момент обращения в суд ответа на указанное заявление Сафонову Г.А. не поступило.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 N 7-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с жалобами ряда граждан" признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 27 (часть 1) и 55 (часть 3), абзац второй статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов.

В целях реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2008 года N 7-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" в связи с обращениями ряда граждан", в соответствии с Законом Краснодарского края от 2 июня 2006 года N 1028-КЗ "Об органах архитектуры и градостроительства Краснодарского края" Губернатором Краснодарского края было принято Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.12.2009 N 1185 которым утверждено "Положение о порядке признания жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания".

Распоряжением администрации города Сочи от 17.05.2010 N 270-р был утвержден состав городской межведомственной комиссии по признанию жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания на территории муниципального образования город-курорт Сочи.

Согласно п. 1.3 Положения признание жилого строения пригодным (непригодным) для постоянного проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных строений установленным в настоящем Положении требованиям.

Комиссия создается органом местного самоуправления в установленном им порядке. В состав комиссии включаются представители органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, организаций, осуществляющих инвентаризацию и регистрацию объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях - органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого строения, а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Комиссия на основании заявления собственника жилого строения проводит оценку соответствия жилого строения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое строение пригодным (непригодным) для постоянного проживания.

Согласно п. 3.2 положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации жилого строения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого строения в целом, степени его огнестойкости, противопожарных расстояний между строениями и сооружениями, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата строения, а также месторасположения жилого строения.

Согласно п. 3.3 Положения процедура проведения оценки соответствия жилого строения установленным в настоящем Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого строения), необходимых для принятия решения о признании жилого строения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое строение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого строения;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилого строения для постоянного проживания;

составление комиссией заключения о признании жилого строения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для постоянного проживания (далее - заключение);

составление акта обследования жилого строения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения;

принятие соответствующим органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передачу одного экземпляра решения собственнику жилого строения (второй экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Согласно п. 3.6 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 3.6 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

Как установлено в судебном заседании, в нарушении установленного п. 3.6 Положения, Городская межведомственная комиссия по признанию жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания на территории муниципального образования города Сочи в установленный 30 дневный срок решения о пригодности (непригодности) жилого строения для постоянного проживания граждан либо решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения не приняло, что является основанием для признания бездействия городской межведомственной комиссии по признанию жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания на территории муниципального образования города Сочи незаконным.

Вместе с тем в требованиях заявителя о возложении обязанности на Городскую межведомственную комиссию по признанию жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания на территории муниципального образования города Сочи выдать заключение о пригодности жилого строения площадью 140 кв.м., расположенного по адресу: (...) для проживания суд считает необходимым отказать, так как ни комиссией, ни заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о соответствии выстроенного заявителем строения требования, которым должны отвечать жилые строения, пригодные для постоянного проживания (требованиям СНиП, пожарным, экологическим, предъявляемых к жилым строениям). Технический и кадастровый паспорт жилого строения к таким доказательствам не относится, так как фиксирует лишь сведения о технических характеристиках объекта и постановке его на кадастровый учет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Сафонова Г.Н. об обжаловании бездействия городской межведомственной комиссии по признанию жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания на территории муниципального образования города Сочи по рассмотрению вопроса о пригодности жилого строения расположенного по адресу (...) для постоянного проживания удовлетворить в части.

Признать неправомерным бездействие городской межведомственной комиссии по признанию жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания на территории муниципального образования города Сочи по рассмотрению вопроса о пригодности жилого строения расположенного по адресу (...) для постоянного проживания.

Обязать городскую межведомственную комиссию по признанию жилых строений на садовых земельных участках пригодными для постоянного проживания на территории муниципального образования города Сочи рассмотреть вопрос о соответствии жилого строения, расположенного по адресу: (...) требованиям, которым должны отвечать жилые строения, пригодные для постоянного проживания по существу.

В остальной части требований Сафонову Г.Н. отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено (Дата).

РЕШЕНИЕ В ЗАКОННУЮ СИЛУ НЕ ВСТУПИЛОя