ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3236/20 от 28.10.2020 Октябрьского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)

Дело №2- 3236/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 октября 2020 года г. Белгород

Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:

председательствующего судьи Супрун А.А.

при секретаре Пылевой А.В.,

с участием представителя истца по доверенности ФИО1 представителя ответчика Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белгородском районе Белгородской области по доверенности ФИО2,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Государственному учреждению-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белгородском районе Белгородской области о включении периодов работы для назначения досрочной пенсии по старости и назначение досрочной пенсии по старости с 29 августа 2020 года,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 обратился в суд с указанным иском, сославшись на то, что в соответствии с пп.5 п.1 ст.30 Федерального закона №400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как проработал с 15.11.1993г. по 10.02.2004г. в качестве главного кондуктора грузовых поездов на станции Белгород Юго-Восточной железной дороги (далее-ЮВЖД), с 11.02.2004 г. по 12.07.2006 г., - в качестве составителя поездов на станции Белгород ЮВЖД, а всего свыше 12 лет 6 месяцев.

Ссылается также на то, что поскольку на станции Белгород, согласно штатному расписанию, были только должности главного кондуктора грузовых поездов, он фактически выполнял работу кондуктора грузовых поездов и его должностные обязанности совпадали с должностными обязанностями кондуктора грузовых поездов, указанными в ЕТКС, выпуск 56.

Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда РФ в Белгородском районе Белгородской области ( далее УПФР, пенсионный фонд) при определении права истца на досрочное назначение страховой пенсии и включении спорного периода работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, подошло к решению данного вопроса без учета конкретных обстоятельств его работы и не засчитало в специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости вышеуказанный период работы продолжительностью 10 лет 03 месяца 01 день.

Истец просит суд, уточнив и увеличив требования: обязать ответчика назначить ему досрочно страховую пенсию по старости в соответствии с пп. 5 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400- ФЗ «О страховых пенсиях» с момента обращения за назначением пенсии -29.08.2020г., с включением периода работы в должности кондуктора главного грузовых поездов станции Белгород ЮВЖД с 15.11.1993 г. по 10.02.2004 года в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии.

Истец ФИО3 в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя по доверенности ФИО1

Представитель истца ФИО1 исковые требования истца в суде поддержал.

Представитель ответчика по доверенности ФИО2 требования истца считает необоснованными и в удовлетворении иска просит отказать. Ссылается, что представитель истца неверно трактует пенсионное законодательство, указывая в иске, что в период работы ФИО3 действовал Список №2 от 22.08.1956г. Следует учитывать, что спорный период работы истца приходится на действие Списка от 24.04.1992г. №272.

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014г. №665 утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждения, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

В силу пп. «г» п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014г. №665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст.ЗО ФЗ №400-ФЗ, применяется:

-Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 272 "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда", (далее Список)

Названным Списком предусмотрены кондукторы грузовых поездов. Главный кондуктор и кондуктор главный грузовых поездов Списком не поименованы.

Кроме того, указала, что в настоящее время у ФИО3 отсутствует необходимый стаж работы по п.5 ч.1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», следовательно, право на досрочное пенсионное обеспечение у истца не возникло. Даже с учетом включения судом спорного периода работы в льготный стаж, стаж работы истца по п.5 ч.1 ст. 30 составит 12 лет 4 месяца 23 дня, что менее требуемого стажа работы - 12 лет 6 месяцев.

Относительно времени обращения истца за назначением пенсии пояснила, что ФИО3 обращался по вопросу определения права на пенсию в июне 2020 года, что не является подачей заявления о назначении пенсии. В связи с указанным устным обращением истцу вручено нарочно 03.07.2020г. разъяснение №1108/1186 от 02.07.2020г. о наличии у него стажа работы в соответствии с п.5 ч. 1 ст. 30 ФЗ №400-ФЗ. Заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости истцом в установленном законом порядке не подавалось.

Просит суд отказать истцу в удовлетворении заявленных требований.

Суд, исследовав обстоятельства по представленным доказательствам, приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что ФИО3 проработал с 15.11.1993г. по 10.02.2004г. в качестве главного кондуктора грузовых поездов на станции Белгород Юго-Восточной железной дороги (далее-ЮВЖД), с 11.02.2004 г. по 12.07.2006 г., - в качестве составителя поездов на станции Белгород ЮВЖД, а всего свыше 12 лет 6 месяцев. Поскольку на станции Белгород, согласно штатному расписанию, были только должности главного кондуктора грузовых поездов, он фактически выполнял работу кондуктора грузовых поездов и его должностные обязанности совпадали с должностными обязанностями кондуктора грузовых поездов, указанными в ЕТКС, выпуск 56.

Приведенные обстоятельства подтверждаются также показаниями, допрошенных в суде свидетелей С. Н.Н. и Г. А.В., которые работали в спорный период времени вместе с истцом на ст. Белгород.

Из содержания искового заявления, пояснений представителя истца в суде, показаний названных свидетелей следует, что в штатном расписании станции Белгород не было должности кондуктора грузовых поездов, а было лишь пять единиц должностей главного кондуктора, то все пять главных кондукторов, работая посменно по 12 часов, фактически выполняли обязанности кондуктора грузовых поездов, в т.ч. и истец. В смене работал один кондуктор. Он обслуживал поезда. Принимал вагоны с грузом, отцеплял их и направлял на отгрузку, пустые вагоны - на погрузку. Формировал из груженых вагонов составы, проверял правильность погрузки груза на открытые платформы и вагоны, чтобы обеспечить безопасность перевозки и сохранность грузов. Осуществлял прием и сдачу перевозочных документов на вагоны, знакомил машинистов поездов с составом прицепляемых вагонов по натурному листу. Осуществлял маневровые работы, сцеплял и расцеплял вагоны, закреплял тормозные башмаки при остановках.

Советское пенсионное законодательство (Закон СССР от 14 июля 1956 года "О государственных пенсиях") предусматривало пенсии в связи с особыми условиями труда, выполнение которых связывалось с выполнением подземных работ, работ с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, вредными и тяжелыми условиями труда.

Перечень производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями груда, занятость в которых давала право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях (Списки №1 и №2, утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173), а также списки других профессий и должностей, работа в которых давала право на пенсию при пониженном возрасте, утверждались Советом Министров СССР. Кроме того, данные вопросы урегулированы Постановлениям Правительства РФ от 16.07.2014 года №665 и №272 от 24.04.1992 года.

Таким образом, принцип компенсации работы в особых (вредных, тяжелых) условиях труда назначением пенсий на льготных условиях сохраняется и в законодательстве Российской Федерации, где предусмотрено, что пенсии мужчинам - по достижении 55 лет, женщинам - по достижении 50 лет назначаются, если они трудились соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене. Списки профессий и должностей определяются Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

В настоящее время, согласно пп.5 п.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В пункте 2 названной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В силу пп. "б" п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года №537 при досрочном назначении страховой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года №272. В названном Списке указаны «Кондукторы грузовых поездов».

В суде представитель истца обосновано обратил внимание, что в специальный стаж может быть включен период работы истца с 11.02.2004 г. по 12.07.2006 г., - в качестве составителя поездов продолжительностью 02 года 05 месяцев 01 день, а во включении периода работы с 15.11.1993 г. по 10.02.2004 г., в качестве главного кондуктора грузовых поездов станции «Белгород» ЮВЖД, продолжительностью 10 лет 03 месяца 01 день, - отказано.

Установлено, что должность главного кондуктора действующим в настоящее время Списком, дающим право на назначение досрочной страховой пенсии по пп.5 п.1 ст.30 указанного закона, не предусмотрена.

Далее, в трудовой книжке истца имеются записи о том, что приказом №232 от 12.11.1993 года ФИО3 принят главным кондуктором грузовых поездов станции Белгород ЮВЖД с 15.11.1993 года, приказом №11 л/с от 11.02.2004 года переведен составителем поездов 5-го разряда с 11.02.2004 года, приказом №63/50-лс от 27.06.2006 года уволен по собственному желанию с 12.07.2006 года, пункт 3 статьи 77 Трудового Кодекса РФ.

Согласно архивной справке филиала ОАО «РЖД» Юго-Восточная железная дорога службы управления делами Белгородского объединенного архива от 08.07.2020 года за № ЮВ/НДА, в документальных материалах архивного фонда станции Белгород Юго- Восточной железной дороги в приказах по личному составу значится: Приказ №232 от 12.11.1993 года. Принять ФИО3 главным кондуктором с 15 ноября 1993 года; Приказ №11-л/с от 11.02.2004 года. Перевести кондуктора главного грузовых поездов 5-го разряда ФИО3 составителем поездов 5-го разряда с 11 февраля 2004 года.

Таким образом, обоснован довод стороны истца, что при приеме на работу, в штатном расписании по станции Белгород ЮВЖД, было предусмотрено пять единиц должностей кондуктора главного грузовых поездов 5 разряда, а должность кондуктора грузовых поездов отсутствовала.

Однако как установлено в судебном заседании главные кондукторы занимались формированием составов, отцепкой и прицепкой вагонов, ставили вагоны на погрузку и разгрузку, сопровождали груз до следующей станции, отвечали за сохранность груза и безопасность вагонов. Принимали и сдавали перевозочные документы на вагоны и знакомили машинистов с составом отправляемого поезда по натуральному листу. Осуществляли маневровые работы, сцепляли и расцепляли вагоны и ставили на их разгрузку, проверяли качество и правильность погрузки для обеспечения безопасности перевозки грузов, формировали из груженых вагонов составы, проверяли тормоза и закрепляли тормозные башмаки при остановках. Работы выполняли по распоряжению дежурного по станции. Ни один кондуктор по отношению к другим кондукторам не был главным, каждый в своей смене работал самостоятельно, т.к. в смене был только один кондуктор грузовых поездов.

Таким образом, должностные обязанности главных кондукторов грузовых поездов и кондукторов грузовых поездов на станции Белгород были одни и те же.

Из трудовой книжки истца следует, что он работал в должности кондуктора главного грузовых поездов с 15.11.1993 г. по 10.02.2004 года.

В период работы ФИО3 в вышеуказанной должности действовал Список №2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготном размере, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173, где в разделе XXX «транспорт» подпункт 1 была предусмотрена профессия «кондуктор грузовых поездов». Данный Список применялся с учетом Разъяснения от 2 апреля 1976 года №5/8 Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС «О порядке применения утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173 «Списков производств, цехов и профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию», утвержденного Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 2 апреля 1976 г. N 81/8, согласно пункту 8 которого, если в списке включены профессии рабочих под общим наименованием (например, в список №2, раздел XXX, подраздел 1, включены "кондукторы грузовых поездов"; в список» №2, раздел I, подраздел 1, - "аппаратчики" или в список №2, раздел IV, подраздел 3, - "машинисты ведущих моторов станов"), то право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах имеют рабочие всех наименований этих профессий, т.е. не только кондукторы, но и главные, старшие и младшие кондукторы грузовых поездов; не только аппаратчики, но и старшие аппаратчики, младшие аппаратчики и помощники аппаратчиков; не только машинисты ведущих моторов станов, но и их помощники.

С 01 января 1992 года по настоящее время действует Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года N272, где также предусмотрена профессия «кондуктор грузовых поездов».

При этом работникам железнодорожного транспорта и метрополитена, не занятым непосредственно в организации перевозок, досрочная трудовая пенсия по старости в настоящее время назначается в соответствии с соответствующими разделами Списков N1 и 2, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10.

Разъяснением Минтруда РСФСР и Минсоцзащиты РСФСР от 08 января 1992 года №1 был урегулирован порядок применения Списков №1 и №2, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10, которое содержало положения, носящие общий характер в отношении вопросов определения права на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях. Согласно пункту 12 указанного разъяснения, действовавшего до принятия разъяснения Минтруда России от 22 мая 1996 года №5, если в Списки включены профессии рабочих под общим наименованием, то право на льготное пенсионное обеспечение имеют рабочие всех наименований этих профессий, в том числе главные, старшие, их помощники.

Разъяснением Минтруда России от 22 мая 1996 года №5 определен порядок применения Списков производств, работ, профессий, должностей, показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет, согласно пункту 9 данного разъяснения, правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются рабочие, профессии которых являются производными от профессий, предусмотренных Списками, в том числе главные, старшие, помощники.

Указанные положения распространяются и на тех работников, чьи профессии, должности, а также работы были предусмотрены Списками №1 и №2, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173, и при утверждении в 1991 году новых Списков №1 и №2, вошли в другие Списки, с учетом которых определяется право на досрочное пенсионное обеспечение, и применяется с учетом Общесоюзного классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов 1 86 016, согласно которому приведены наименования профессий в Списках № 1 и № 2; Списке работников текстильной промышленности, Списке работников железнодорожного транспорта и метрополитена, Списке работников лесозаготовок и лесосплава и др., а также с учетом Общероссийского классификатора профессий рабочих должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 и выпусков ЕТКС.

Наименования профессии: главный, старший, помощник могут быть предусмотрены в Общесоюзном и Общероссийском классификаторах профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов и иметь, как общие с основной профессией, так и самостоятельные тарифно-квалификационные характеристики.

В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) ОК 016-94, принятым и введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N367 с 1 января 1996 года указаны профессии «кондуктор главный грузовых поездов» и «кондуктор грузовых поездов», включенные в классификатор на основании «Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56» (ЕТКС), указанные в Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ) ОК 010-93, утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года №298, под одним шифром 5112.

Согласно параграфу 7 раздела «Железнодорожный транспорт и метрополитен», «Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 56», утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, секретариата ВЦСПС от 6 декабря 1983 года № 283/24-82, профессия «кондуктор грузовых поездов», предполагает обслуживание вывозных, передаточных и хозяйственных поездов на путях магистрального железнодорожного транспорта. Прием и сдача перевозочных документов на вагоны и ознакомление машиниста с составом отправляемого поезда по натурному листу. Прием, сдача и обслуживание вагонов на путях промышленных предприятий. Проверка правильности формирования поезда и погрузки на открытом подвижном составе. Участие в апробировании автоматических тормозов поезда. Обеспечение сохранности грузов, перевозимых в вагонах и контейнерах. Ограждение поезда и закрепление его тормозными башмаками и ручными тормозами при остановке на перегоне. Выполнение маневровой работы и руководство действиями всех работников, участвующих в маневрах с обслуживаемыми сборными, вывозными и передаточными поездами на промежуточных станциях. Обеспечение безопасности движения сопровождаемых поездов и при производстве маневровых работ. Разгрузка на подъездных путях думпкаров всех типов, табольтов, хоппер-дозаторов. Кондуктор грузовых поездов должен знать: порядок приема, обслуживания и сдачи поездов в пунктах отправления, в пути следования и в пунктах прибытия; правила погрузки грузов на открытом подвижном составе и пломбирование вагонов и контейнеров; порядок оформления грузовых документов; общие сведения об устройстве вагонов и контейнеров; устройство и правила пользования тормозными башмаками; правила формирования поездов и производства маневровой работы; правила перевода и запирания нецентрализованных стрелок. При обслуживании всех грузовых поездов на подъездных путях промышленных предприятий - 2-й разряд; при обслуживании на железных дорогах сети хозяйственных поездов - 3-й разряд; при обслуживании на железных дорогах сети сборных, вывозных и передаточных поездов с маневровой работой - 4-й разряд.

Согласно примечаниям к указанному параграфу, кондуктор главный, руководящий маневровой работой или осуществляющий руководство кондукторской бригадой, тарифицируется на один разряд выше против, предусмотренного для кондуктора, обслуживающего соответствующий поезд. При обслуживании поездов всех наименований на участках узкой колеи кондуктора тарифицируются на один разряд ниже кондукторов, обслуживающих соответствующие поезда широкой колеи.

В указанном разделе ЕТКС, выпуск 56, отдельной тарифно-квалификационной характеристики на должность «кондуктор главный грузовых поездов» не имеется.

Таким образом, предусмотренные в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) ОК 016-94 профессии: «кондуктор грузовых поездов» и «кондуктор главный грузовых поездов», имеют одну и ту же тарифно-квалификационную характеристику (§7, ЕТКС выпуск 56), в Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ) ОК 010-93 указанные должности имеют один и тот шифр, что свидетельствует о том, что должностные обязанности главного кондуктора грузовых поездов и кондуктора грузовых поездов одни и те же.

Следовательно, несоответствие наименования должности, которую занимал истец, наименованию должности, включенному в Списки, само по себе не может служить основанием для отказа во включение спорного периода в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение истца, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение Федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Учитывая, приведенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что период работы ФИО3 кондуктором главным грузовых поездов станции Белгород ЮВЖД в период с 15.11.1993 г. по 11.02.2004 года подлежит включению в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 5 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

В соответствии со ст.22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Истец, с учетом положений пп.2 и 5 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях», как лицо, проработавшее на работе с тяжелыми условиями труда более 12 лет 06 месяцев и имеющий страховой стаж более 25 лет, имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Однако требования истца о назначении ему досрочной пенсии по старости с 29 августа 2020г. ( 29 августа 2020г. истцу исполнилось 55 лет), удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно п.4 ст.5 Федерального закона №400-ФЗ, обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.

Таким образом, заявление о назначении пенсии по старости может быть подано в территориальный орган ПФР после возникновения права на пенсию.

Право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом РФ от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», возникает только при выполнении условий установленных названным Федеральным законом.

По смыслу указанных выше правовых норм, осуществление права на пенсию для граждан Российской Федерации носит заявительный характер и реализуется путем обращения в пенсионный орган с соответствующим заявлением.

Сроки назначения страховой пенсии определены ФЗ «О страховых пенсиях» о 28.12.2013г. №400-ФЗ, согласно ст.22 которого, страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Обоснован довод представителя ответчика, что днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона

Далее, если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации, либо подается через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, днем обращения за страховой пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, либо дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 884н "Об утверждении Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" установлено, что граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком.

Из материалов дела, пояснений представителя истца следует, что ФИО3 обращался по вопросу определения права на пенсию в июне 2020 года, что не является подачей заявления о назначении пенсии. В связи с указанным устным обращением истцу вручено нарочно 03.07.2020г. разъяснение №1108/1186 от 02.07.2020г. о наличии у него стажа работы в соответствии с п.5 ч. 1 ст. 30 ФЗ №400-ФЗ.

Следовательно, судом достоверно установлено, что заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости истцом, в установленном законом порядке, не подавалось.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Государственного учреждения -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Белгородском районе Белгородской области включить ФИО3 периоды работы в должности кондуктора главного грузовых поездов станции Белгород ЮВЖД с 15.11.1993г. по 10.02.2004г. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.5 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», отказав в удовлетворении требований о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости с 29 августа 2020 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда в течение месяца, со дня изготовления мотивированного решения путём подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Белгорода.

Судья-