РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
«22» октября 2010 года г. Волгодонск
Волгодонской районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Донсковой М.А.
при секретаре судебного заседания Квасове Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ТСЖ «Наш дом» о признании недействительным решения общего собрания членов ТСЖ «Наш дом» от 31.10.2010г.,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ТСЖ «Наш дом» о признании недействительным решения общего собрания членов ТСЖ «Наш дом» от 31.10.2010г.
В обоснование заявленного требования указал, что он является собственником 3/4 доли квартиры № № по <адрес>. 31.01.2010г. состоялось собрание членов ТСЖ «Наш дом», решением которого были приняты следующие вопросы: выбраны члены правления, выбрана ревизионная комиссия, утвержден способ распределения оплаты за отопление согласно Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 по жилому дому: «с целью объективного и справедливого распределения оплаты за потребленную тепловую электроэнергию ( по общедомовому счетчику теплового узла ТСЖ «Наш дом», принят для всех владельцев квартир, в том числе и не членов ТСЖ и офисов единый порядок определения величины оплаты за тепло, пропорционально площади квартиры или офиса от общего количества тепла потребленного ТСЖ «Наш дом». В разделе «разное», члены ТСЖ «Наш дом» обсуждали вопрос о заключении договора по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме с Управляющей компанией. Члены ТСЖ выразили недоверие председателю ТСЖ- В.Н.С. и решили не выплачивать ей заработную плату за декабрь 2009г. и январь 2010г. Истец не является членом ТСЖ «Наш дом», но его пригласили на собрание без права голоса. С данным решением истец не согласен, поскольку принятое решение противоречит требованиям ЖК РФ и Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Согласно ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии- исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 установлен порядок расчета размеров платы за коммунальные услуги.
Согласно подпункта «б» пункта 23 Правил при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными приборами учета, размер платы за отопление осуществляется в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 приложения № 2 к правилам.Согласно абз.2 п.7 Правил собственники жилых помещений вносят плату за приобретенные у рессурсоснабжающей компании коммунальные услуги исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества. При этом их общий объем потребления определяется исходя из показаний коллективных приборов учета и распределяется между собственниками пропорционально показаниям индивидуальных приборов учета. Таким образом, истец должен производить оплату за потребленную тепловую энергию в своей квартире согласно индивидуального измерительного прибора, установленного в его квартире, а за общедомовые расходы на тепло - пропорционально показаниям индивидуального прибора учета.30.08.2009 г. комиссий в составе представителя энергоснабжающей организации Т.А.Г. , председателя ТСЖ «Наш дом» В.Н.С., потребителя ФИО1 был составлен акт допуска узла учета расхода тепловой энергии и теплоносителя в <адрес>, в квартиру истца был установлен новый современный узел учета расхода тепловой энергии и теплоносителя.Монтаж выполнен в соответствии с «Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ», «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя 1995г.» и техническими условиями.
Истцом было подано в ТСЖ заявление о том, чтобы за потребленную тепловую энергию оплату взимали с учетом показаний указанных приборов в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, однако ответчик начисляет оплату за теплоэнергию по общедомовому счетчику пропорционально площади квартиры.
В соответствии с ч.6 ст. 155 ЖК РФ, не являющиеся членами товарищества собственников жилья, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором создано ТСЖ, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договором, заключенным с ТСЖ. С истцом договор на оплату коммунальных услуг ТСЖ не заключало.
Принятое общим собранием решение от 31.01.2010 г. нарушает права истца как собственника жилья. Квартира истца теплая, в связи с чем он потребляет небольшое количество теплоэнергии в месяц, так за январь 2008 г. он оплатил 544,7 рублей, согласно измерительным приборам, а согласно принятому решению ТСЖ, пропорционально занимаемой площади квартиры истца за январь 2009 г. начислено 1 901 руб.
28.04.2009г. решением Волгодонского районного суда было признано решение внеочередного общего собрания членов ТСЖ «Наш дом» от 14.08.2008 г. в части установления порядка оплаты за потребленную тепловую электроэнергию незаконным, однако ответчик принимает аналогичное решение вновь, игнорируя вступившее в силу и не оспоренное решение суда.
В соответствии с п.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившими силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу не доказываются вновь инее подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, просит признать недействительным решение общего собрания членов ТСЖ «Наш дом» от 31.10.2010г.
В судебном заседании истец и представитель истца по доверенности ФИО2 поддержали доводы, изложенные в исковом заявлении, просили суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика по доверенности ФИО3, а так же председатель правления ТСЖ «Наш дом»- Белых Г.А., не согласились с требованиями истца, просили в иске отказать, дополнительно пояснили, что 31.01.2010г. состоялось общее собрание членов ТСЖ. Порядок проведения общего собрания членовТСЖ и вопросы, относящиеся к его компетенции, регламентируется ст.ст.145,146 ЖК РФ, уставомтоварищества и ст.45 ЖК РФ Перечень вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания членовТСЖ является открытым в отличие от перечня вопросов, отнесенных к компетенции общего собраниясобственников помещений, который ограничен нормами ЖК РФ (пп.5п.2 ст.44 ЖК РФ).Вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания собственников жилья, на данном собрании нерассматривались.Общее собрание членов ТСЖ правомочно, поскольку для общего собрания членов ТСЖ существует два условияправомочности (п.3 ст. 146 ЖК РФ):
-на нем необходимо присутствие собственников, обладающих более чем 50% голосов от общего числаголосов собственников помещений в доме;
-на собрании должны присутствовать более половины членов ТСЖ или их представителей.
Согласно реестру членов ТСЖ, присутствующих и принимающих участие в голосовании, участие принимали 18 членов ТСЖ ( общая численность - 20 членов).За прошедший период в ТСЖ поменялись три собственника жилья: <адрес>.
Собственники квартир № и № подтвердили свое членство в ТСЖ. Все члены ТСЖ являются собственниками жилья.Из них 16 - единоличный собственник;3 - общая совместная собственность без определения долей;2 - общая долевая собственность (<адрес>) Общее собрание членов ТСЖ 31.10.2010г. было правомочно решать все вопросы, указанные в повестке дня.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ установлен порядок расчета размеров платы за коммунальные услуги. Постановлением Правительства от 23.05,2006г. № «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» п.6 установлено, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство регионального развитии РФ.
Согласно письму Минрегиона России от 20 03.2007№4967-СК/07 «О применении п.7 Правилпредоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФот 23.05.2006г.№307 собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату заприобретенные у РСО объемы коммунальных ресурсов и услуги водоотведения, исходя из показанийприборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственниковпомещений в многоквартирном доме, с системами коммунальной инфраструктуры, то есть собственники помещений должны рассчитываться с РСО исходя из показаний коллективныхприборов учета. Общий объем потребленных коммунальных ресурсов определенный по показаниямтаких счетчиков, распределяются между собственниками помещений. При этом допускается дваварианта подобного распределения.Первый возможен при наличии индивидуальных приборов учета(ИПУ) во всех помещенияхмногоквартирного дома - общий объем потребленных коммунальных ресурсов распределяетсяпропорционально их показаниям. В остальных случаях - при наличии ИПУ не во всех помещениях многоквартирного дома, атакже при отсутствии ИПУ во всех помещениях -объем потребления, зафиксированныйобщедомовым прибором учета распределяется в порядке, установленном п.21Правил. В частности объем потребления холодной, горячей воды, газа распределяетсяпропорционально количеству граждан, тепловой энергии на отопление - пропорциональноплощади жилого помещения. Согласно п.1 ст.541 ГК РФ количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии сданными учета ее фактического потребления. Оплачивать абонент обязан фактически принятое количество энергии также в соответствии с данными ее учета. Аналогичным образом согласно п.22 Правил предоставления коммунальных услуг собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, изучив материалы дела и, оценив по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Жилищный кодекс РФ устанавливает способы управления многоквартирным домом.
Согласно ст. 161 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ст.144 ЖК РФ, органами управления товарищества собственников жилья являются общее собрание членов товарищества, правление товарищества.
В соответствии со ст. 145 ЖК РФ, к компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:
1) внесение изменений в устав товарищества;
2) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества;
3) избрание правления и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;
5) образование специальных фондов товарищества, в том числе резервного фонда, фонда на восстановление и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и его оборудования;
6) принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов;
7) определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества;
8) утверждение годового плана о финансовой деятельности товарищества и отчета о выполнении такого плана;
9) рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
10) принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входит обслуживание многоквартирного дома, положения об оплате их труда;
11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества;
12) утратил силу. - Федеральный закон от 27.09.2009 N 228-ФЗ;
13) другие вопросы, предусмотренные настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Уставом товарищества собственников жилья к компетенции общего собрания членов товарищества помимо указанных в части 2 настоящей статьи также может быть отнесено решение иных вопросов.
Согласно ч.3 ст. 146 ЖК РФ, правомочия общего собрания членов товарищества собственников жилья устанавливаются в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса и уставом товарищества. Общее собрание членов товарищества собственников жилья правомочно, если на нем присутствуют более половины членов товарищества или их представителей.
Согласно ч.5 ст. 47 ЖК РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего емуимущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Из письменных материалов дела установлено, что ТСЖ «Наш дом» зарегистрировано 13.09.2004г. в едином государственном реестре юридических лиц, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица.
ФИО1 является собственником 3/4 доли <адрес> по <адрес> в <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права АГ № выданным ДД.ММ.ГГГГ
Истец, членом ТСЖ «Наш дом», не является.
Как указал представитель ответчика и не оспаривал истец, в доме по бульвару Великой Победы, 5 «а» в <адрес> имеется всего19 жилых помещений (квартир) и 2 нежилых помещения (офиса).
С момента создания ТСЖ «Наш дом» в соответствии с ФЗ от 15.06.1996г. №72 «О товариществах собственников жилья»16 собственников жилых помещений (квартир) и 2 собственника нежилых помещений (офисов) автоматически стали членами ТСЖ «Наш дом» при его создании.
С момента создания ТСЖ «Наш дом» по настоящее время поменялись три собственника жилых помещений : <адрес>, № и №.
Собственники квартир № и № подали заявление о вступлении в члены ТСЖ «Наш дом».
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в состав ТСЖ «Наш дом» входят 20 членов товарищества, которым принадлежит 1420,8 кв. м общей площади жилых и нежилых помещений.
Согласно реестру членов ТСЖ, присутствующих и принимающих участие в голосовании участие принимали 18 членов ТСЖ.Из них 16 - единоличный собственник;3- общая совместная собственность без определения долей;2 -общая долевая собственность (<адрес>). Право собственности на жилые и нежилые помещения лиц, принимавших участие в голосовании, подтверждаются представленными представителем ответчика в судебное заседание свидетельствами о государственной регистрации права собственности на жилые и нежилые помещения.
Из протокола №1 общего собрания членов ТСЖ «Наш дом» от 31.01.2010г., следует, что на собрании присутствовали члены ТСЖ «Наш дом» - собственники жилых помещений площадью 987,4 кв. м ( общедолевая собственность 0, 696 ) и собственники нежилых помещений площадью 313 кв. м (общедолевая собственность 0,22), что составляет более 50 % от общего числа членов ТСЖ.
Таким образом, доводы истца о том, что принятое решение противоречит требованиям ЖК РФ несостоятельны, поскольку в судебном заседании установлено, что общее собрание членов ТСЖ «Наш дом» 31.10.2010г. проведено с соблюдением требований ЖК РФ и было правомочно решать указанные в повестке дня общего собрания вопросы. Решение всех вопросов, указанных в повестке дня, относятся к компетенции общего собрания членов ТСЖ. Решение, принятое на общем собрании членов ТСЖ «Наш дом», в контексте с ч.5 ст. 47 ЖК РФявляется обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном, в том числе и для истца.
Доводы истца о том, что 28.04.2009 г. решением Волгодонского районного суда было признано решение внеочередного общего собрания членов ТСЖ «Наш дом» от 14.08.2008 г. в части установления порядка оплаты за потребленную тепловую электроэнергию незаконным и данное решение имеет преюдициальное значения для настоящего дела, не могут быть приняты судом, поскольку решением Волгодонского районного суда от 28.04.2009г. иск ФИО1 был удовлетворен и решение внеочередного общего собрания членов ТСЖ «Наш дом» от 14.08.2008 г. было признано недействительным в виду нарушения процедуры проведения внеочередного общего собрания членов ТСЖ «Наш дом» 14.08.2008 г., а не по основаниям указанным истцом, в связи с чем указанное решение не имеет преюдициального значения для рассматриваемого дела.
Рассматривая доводы истца о том, что принятое решение о едином порядке определения величины оплаты за тепло всех собственников помещений пропорционально площади квартиры или офиса от общего количества тепла потребленного ТСЖ «Наш дом» противоречит Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», суд исходил из следующего.
В соответствии с ч.2 ст. 153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно ч.6 ст. 155 ЖК РФ, не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Реализуя свои полномочия в сфере регулирования гражданских правоотношений по предоставлению коммунальных услуг гражданам, Правительство Российской Федерации утвердило названные Правила.
согласно абзацу первому пункта 7 Правил при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
В соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 52 названных Правил потребитель обязан: в целях учета коммунальных ресурсов, подаваемых потребителю, использовать коллективные (общедомовые), общие (квартирные) или индивидуальные приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений; обеспечить сохранность пломб на коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборах учета и распределителях, установленных в жилом помещении.
Абзац первый пункта 7 Правил устанавливает требования к определению границ эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации, когда собственники жилых помещений (домов) заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
Жилищный кодекс Российской Федерации к общему имуществу в многоквартирном доме относит: нежилые помещения, которые не являются частями квартир и которые предназначены для обслуживания более одного помещения в данном доме (в частности, лестничные площадки, лифты, коридоры, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование); крыши и ограждающие конструкции; оборудование, находящееся в доме, - механическое, электрическое, санитарно-техническое, расположенное как за пределами, так и внутри помещений (статья 36).
Указанное имущество находится в общей долевой собственности всех собственников жилых помещений в данном многоквартирном доме.
Собственник квартиры несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме (статья 30 Жилищного кодекса Российской Федерации). В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Следовательно, содержание внутридомовых инженерных сооружений осуществляется их собственниками в силу закона.
Согласно пункта 5.1.4. Правил учет тепловой энергии и теполоносителя, выбор приборов учета для использования на узле учета осуществляет потребитель по согласованию энергоснабжающей организацией.
В соответствии с п.21. Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее по тексту Постановление), при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется:
б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Согласно п.22 Постановления, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
В соответствии с п.23 Постановления, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется:
б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Истец в судебное заседание представил акт б/н от 30.08.2009г. допуска узла учета тепловой энергии и теплоносителя, согласованный с мастером ООО «ИТС», то есть с представителем организации, имеющей соответствующие разрешительные документы на право выполнения работ по установке счетчиков и представителем ТСЖ «Наш дом» и пояснил, что после установки в его квартире индивидуальных счетчиков (водосчетчиков марки СХВ, СГВ) подал ответчику заявление с просьбой начисления (расчета) за потребленные услуги по отоплению и горячему водоснабжению производить с учетом показаний указанных приборов в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, предусматривающее порядок расчета коммунальных услуг.
У всех собственников жилых и нежилых помещений дома по <адрес>, за исключением квартиры истца отсутствуют индивидуальные приборы учета тепловой энергии. Только в квартире истца установлены индивидуальные приборы учета (водосчетчики марки СГВ, СХВ).
Указанный факт сторонами в судебном заседании не оспаривался.
Ответчик предложил истцу подписать соглашение, которым предусмотрен порядок проведения расчетов по оплате коммунальных и прочих услуг.
Истец оказался подписать указанное соглашение. Свой проект договора, где оговорен порядок проведения расчетов по оплате коммунальных и прочих услуг, который по мнению истца является правильным, истец ответчику не представил.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что на момент рассмотрения дела, между истцом и ответчиком договор, предусматривающий порядок и условия оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги не заключен.
Фактически же ТСЖ «Наш дом» поставляет истцу коммунальные услуги, поскольку система отопления в квартире истца не является автономной, а входит в единую систему отопления многоквартирного дома.
Таким образом, при отсутствии договора, заключенного между истцом и ТСЖ «Наш дом», в которым оговорены порядок и условия оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги, ответчиком правомерно принят для всех владельцев квартир, в том числе и не членов ТСЖ и офисов единый порядок определения величины оплаты за тепло, пропорционально площади квартиры или офиса от общего количества тепла потребленного ТСЖ «Наш дом» и доводы истца о том, что в данном случае решение общего собрания членов ТСЖ «Наш дом» нарушаются его права как собственника жилого помещения в многоквартирном доме несосоятельны.
Кроме того, в соответствии с п.26. Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», размер платы за отопление в помещениях, не оборудованных распределителями, определяется исходя из общей площади жилых и отапливаемых нежилых помещений и нормативов потребления тепловой энергии. Если распределителями оборудованы жилые помещения, общая площадь которых составляет менее 50 процентов общей площади жилых помещений в многоквартирном доме, то размер платы за отопление рассчитывается в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам, то есть по правилам, предусмотренным п.21 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета.
Показания допрошенного в судебном заседании свидетеля Т.В.А. и подписанное им же заключение, по запросу истца, в соответствии с которыми, установленные в квартире истца приборы учета на системе отопления (водосчетчики) марки СГВ-15 выбраны истцом в соответствии с нормами раздела 3, пункта 3.1.3. правил учета тепловой энергии и теплоносителя ( утв.Минтопэнерго РФ 12.09.1995г. № Вк-4936, рег. Минюстом РФ от 25.09.1995г., рег № 945) и могут использоваться для измерения объема теплоносителя, не противоречат фактическим обстоятельствам дела и выводам суда.
С учетом указанных выше положений, иск ФИО1 удовлетворению не подлежит
Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО1 к ТСЖ «Наш дом» о признании недействительным решения общего собрания членов ТСЖ «Наш дом» от 31.01.2010г., оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 27 октября 2010г.
Судья М.А. Донскова