Копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 апреля 2015 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Устабаева Е.Т,
при секретаре Куткужиной А.Н.,
с участием заявителя ФИО1,
представителя заинтересованного лица Оренбургского городского Совета, ФИО2, действующего на основании доверенности от ... года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об обязании предоставить информацию,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с заявлением, указав, что ... он обратился в Оренбургский городской Совет с запросом о предоставлении информации о посещении депутатам городского Совета его заседаний с ... года, путем обращения через Интернет-приемную на официальном сайте городского Совета Оренбурга на имя Председателя городского Совета .... ... заявителю был дан ответ, который получен им ... и как полагает заявитель указанный ответ не содержал запрашиваемой информации. В ответе, председатель городского Совета сообщил заявителю о том, что в обращении не указывается в содействии реализации каких и чьих конституционных прав и свобод просит заявитель, а также не указаны иные причины обращения. Однако, заявитель полагает, что его обращение содержало запрос о предоставлении информации о деятельности органа местного самоуправления. Своим отказом предоставить информацию о явке депутатов на заседания городского Совета, председатель Совета продемонстрировал пренебрежение Конституции и законам Российской Федерации, его праву как гражданина и жителя города Оренбурга на доступ к информации о деятельности городского Совета, тем самым, нарушив право заявителя.
На основании изложенного просил суд:
-обязать Оренбургский городской Совет предоставить ФИО1 информацию о присутствии (отсутствии) депутатов Оренбургского городского Совета на его заседаниях с ... года, по настоящее время в виде таблицы с указанием фамилии, имени, отчества депутата, даты заседания и отметки о присутствии на заседании.
Впоследствии заявитель уточнил заявление и окончательно просил суд обязать Оренбургский городской Совет предоставить ФИО1 информацию о присутствии (отсутствии) депутатов Оренбургского городского Совета на его заседаниях с ... года, по настоящее время в любом виде.
В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержал уточенное заявление в полном объеме, просил удовлетворить по доводам, изложенным в заявлении.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Оренбургского городского Совета ФИО2, действующий на основании доверенности возражал против заявленных требований с учетом уточнения по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. Суду пояснил о том, что информация, которую запрашивает заявитель, не относится к информации о деятельности Городского Совета, а касается депутатской деятельности.
Заслушав доводы сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований ФИО1
В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту (п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих").
В соответствии с п. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность каждому ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Согласно п. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Таким законами, в частности, являются Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149-ФЗ) и Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон N 8-ФЗ).
В соответствии со ст. 8 Закона N 149-ФЗ граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (ч. 1).
Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы (ч. 2).
Не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну) (ч. 4 п. 3).
В соответствии со ст. 1 Закона N 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
В соответствии со ст. 5 того же Закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Закона N 8-ФЗ пользователь информацией имеет право не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен.
Как видно из заявления и установлено судом, ... ФИО1 обратился в Оренбургский городской Совет с запросом о предоставлении информации о посещении депутатам городского Совета его заседаний с ... года, путем обращения через Интернет-приемную на официальном сайте городского Совета Оренбурга на имя Председателя городского Совета ....
... заявителю был дан ответ, который как полагает заявитель не содержал запрашиваемой информации. В указанном ответе, председатель городского Совета сообщил заявителю о том, что в обращении не указывается в содействии реализации каких и чьих конституционных прав и свобод просит заявитель, а также не указаны иные причины обращения.
Заявитель указывает, что в его обращение содержало запрос о предоставлении информации о явке депутатов на заседания Совета. Заявитель полагает, что сведения о явке депутатов на заседание Совета являются информацией о деятельности городского Совета.
Суд полагает, что указанный довод заявителя основан на неверном толковании им норм действующего законодательства.
Согласно п.10 ст.35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.
В соответствии со ст.2, 14 Регламента Оренбургского городского Совета, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от ... №239, основными формами деятельности Совета являются заседания Совета.
На заседаниях Совета принимаются решения, отнесенные законодательством к компетенции представительного органа местного самоуправления.
Законом Оренбургской области от 04.09.1996 года «О статусе депутата представительного органа муниципального образования в ...» установлено, что формой депутатской деятельности депутата является участие в заседаниях представительного органа муниципального образования. Статьей 8 указанного Закона установлено, что депутат ответственен перед избирателями своего округа, информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что информация о явке каждого депутатов на заседания Совета не является информацией о деятельности Оренбургского городского Совет, а является информацией о деятельности каждого конкретного депутата представительного органа местного самоуправления.
В связи с чем, положения Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» применению к рассматриваемому спору не подлежат.
В соответствии со ст. 20 Закона N 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией (п. 6 ч. 1).
Из материалов дела видно, что информация о явке каждого депутата Совета по каждому заседанию Оренбургского городского Совета в виде отдельного документа не формируется.
Обязанность по проведению систематизации и анализа информации о явке депутатов на заседания Совета нормативными правовыми актами, в том числе Регламентом Оренбургского городского Совета на представительный орган местного самоуправления не возложена. Доказательств обратного заявителем не представлено.
В связи с чем, суд приходит к выводу том, что у Совета отсутствовали основания не предоставления указанной информации заявителю.
Какие-либо доказательства того, что запрашиваемая заявителем информация затрагивает права и законные интересы ФИО1, непосредственно связана с защитой его прав, в материалы дела им не представлены. Не было об этом указано и в обращении заявителя от ... года.
Кроме того, в ответе на обращение заинтересованного лица даны необходимые разъяснения и указаны источники получения заявителем официальной информации свободного доступа, в то числе путем обращения к депутатам представительного органа местного самоуправления.
Оценив указанные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что ответ на обращение не противоречит положениям действующего законодательства и не нарушает прав и охраняемых законом интересов заявителя, поскольку информация о присутствии (отсутствии) депутатов Оренбургского городского Совета на его заседаниях является информацией о деятельности депутата и не относится к информации о деятельности органов местного самоуправления.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что право ФИО1 на получение информации органом местного самоуправления нарушено не было. Доказательств обратного в нарушение ст. 56 ГПК РФ заявителем суду представлено не было.
Принимая во внимание, что ответ заявителю дан в соответствии с действующим законодательством, в пределах полномочий, в установленный законом срок, не согласие заявителя с содержанием оспариваемого ответа не может являться основанием для удовлетворения заявленных требований.
Поскольку оспариваемый ответ заявителю является законным, суд полагает, что оснований для возложения на Оренбургский городской Совет обязанности предоставить заявителю информацию о явке каждого депутата на заседания Совета, начиная с ..., не имеется.
Исследовав совокупность представленных участниками процесса доказательств, суд полагает обстоятельства, предусмотренные п.28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года, отсутствуют и приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении настоящего заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, п.4 ст.258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать в удовлетворении заявления заявлению ФИО1 об обязании предоставить информацию о присутствии (отсутствии) депутатов Оренбургского городского Совета на его заседаниях с ... по настоящее время в любом виде – в полном объеме.
Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: подпись Е.Т. Устабаев
Полный текст решения изготовлен: 06.05.2015 г.
Судья: подпись Е.Т. Устабаев
Копия верна.
Судья:
Секретарь: