РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2016 года Падунский районный суд города Братска Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Кравчук И.Н.,
при секретаре Гречаник М.В.,
с участием истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-323/2016 по исковому заявлению ФИО1 к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города Братска
о взыскании недоначисленной заработной платы,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города Братска (далее по тексту – МБДОУ «ДСКВ № 45»), в котором просила взыскать с ответчика МБДОУ «ДСКВ № 45» в ее пользу недоначисленную заработную плату в размере (данные изъяты)
В обоснование исковых требований истец указала, что она на основании приказа от 08 декабря 2014 года была принята в МБДОУ «ДСКВ № 45» на должность помощника воспитателя, и до настоящего времени состоит в трудовых отношениях с данным учреждением. Учреждение МБДОУ «ДСКВ № 45» финансируется за счет муниципального бюджета.
В период работы в данном учреждении, согласно указанному трудовому договору ей был установлен месячный должностной оклад в размере (данные изъяты) К данному окладу применялись надбавки за непрерывный стаж работы
в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях. Братск относится
к этой категории.
Считает, что МБДОУ «ДСКВ № 45» неверно начисляет ей заработную плату, так как с 01.01.2015 минимальный размер заработной платы установлен
в размере 5 965 руб., а при установлении 40 % районный коэффициент и 50 % северная надбавка при условии выполнения нормы рабочего времени их заработная плата не может быть ниже 11 333 руб. 50 коп.
Таким образом, расчеты ей произведены на основании вышеизложенного:
Сентябрь 20015 г.: (данные изъяты)
Согласно расчетному листку заработная плата составляет (данные изъяты) Таким образом, работодателем недоначислено (данные изъяты)
Октябрь 2015 г.: (данные изъяты)
Согласно расчетному листку заработная плата составляет (данные изъяты). Таким образом, работодателем недоначислено (данные изъяты)
Ноябрь 2015 г.: (данные изъяты)
Согласно расчетному листку заработная плата составляет (данные изъяты). Таким образом, работодателем недоначислено (данные изъяты)
Истец ФИО1 в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила суд взыскать
с МБДОУ «ДСКВ № 45» в ее пользу недоначисленную заработную плату за сентябрь, октябрь и ноябрь 2015 года в размере (данные изъяты)
В судебное заседание представитель ответчика МБДОУ «ДСКВ № 45» не явился, будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, возражений по иску не представил.
Представитель третьего лица администрации муниципального образования
г. Братска в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен
о времени и месте судебного заседания, возражений по иску не представил.
Выслушав в судебном заседании истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 352 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту ТК Российской Федерации) каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Основными способами защиты трудовых прав и свобод является, в том числе
и судебная защита права.
Статьей 382 ТК Российской Федерации установлено, что индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.
В соответствии с ч. 2 ст. 7, ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации
в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.
Согласно статье 2 ТК Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, включая, как это предусмотрено статьей 7 Международного пакта об экономических, социальных
и культурных правах, справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности.
В силу ч. 3 ст. 133 ТК Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени, выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Из ст. 133.1 ТК Российской Федерации следует, что размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Согласно ст. 146 ТК Российской Федерации оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере (ст. 147 ТК Российской Федерации). В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (ст. 148 ТК Российской Федерации).
Статья 315 ТК Российской Федерации предусматривает оплату труда
в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01 января 2015 года минимальный размер установлен в размере 5 965 руб. в месяц.
Закон Российской Федерации «О государственных гарантиях
и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19 февраля 1993 года № 4520-1 также устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи
с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.
В соответствие с Перечнем районов, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 года о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года
№ 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера», Братск
и Братский район являются местностями, приравненными к районам Крайнего Севера.
Статьями 10, 11 Закона Российской Федерации «О гарантиях
и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях.
В силу пункта 13 постановления Совета Министров РСФСР от 04 февраля 1991 года № 76 «О некоторых мерах по социально - экономическому развитию районов Севера» 28 января 1993 года главой Администрации Иркутской области издано Постановление № 9 «О выравнивании районного коэффициента
к заработной плате на территории Иркутской области», согласно которому с 01 января 1993 года районный коэффициент к заработной плате на территории
г. Братска составляет 1,4.
Согласно статье 135 ТК Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Исходя из ст. 144 ТК Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе, тарифные системы оплаты труда) работников государственных
и муниципальных учреждений устанавливаются: в муниципальных учреждениях – коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами
в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, муниципальными учреждениями обеспечиваются за счет средств местных бюджетов.
Положениями ч. 5 статьи 135 ТК Российской Федерации предусмотрено, что условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
В соответствии со ст. 6 Закона Иркутской области от 09 октября 2008 года
№ 82-оз «Об оплате труда работников государственных учреждений Иркутской области» в случае, если сумма фактически начисленной заработной платы работника государственного учреждения Иркутской области, полностью отработавшего норму рабочего времени, с учетом стимулирующих
и компенсационных выплат, предусмотренных системой оплаты труда, ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Иркутской области, работнику государственного учреждения Иркутской области работодателем производится соответствующая компенсационная доплата в размере образовавшейся разницы.
Анализируя представленные доказательства, судом установлено, что истец ФИО1 состоит в трудовых отношениях с МБДОУ «ДСКВ № 45». Трудовым договором и дополнительным соглашением на работу истцу установлен должностной оклад в соответствии с занимаемой должностью, при расчете заработной платы на оклад истца начисляются компенсационные выплаты: районный коэффициент – 40%; надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – 50%, а также иные надбавки
и доплаты, в том числе, стимулирующие выплаты.
Данные обстоятельства никем не оспариваются и подтверждаются материалами дела.
Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации была исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда,
и указывала на то, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.
С 1 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (часть четвертая статьи 133 ТК Российской Федерации).
Однако, действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 ТК Российской Федерации установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Часть 1 статьи 129 ТК Российской Федерации определяет заработную плату работника, как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера,
в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.
Согласно данной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
В субъекте Российской Федерации региональным соглашением
о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (статья 133.1 ТК Российской Федерации).
Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников,
в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Вместе с тем, в силу главы 50 ТК Российской Федерации районный коэффициент для работников организаций, расположенный в районах Крайнего Севера, и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации.
Конституционный суд Российской Федерации в Определении от 17 декабря 2009 года № 1557-О-О указал, что установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями ТК Российской Федерации, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества
и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146).
Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1 и 2 статьи 135 ТК Российской Федерации) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда. При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов
и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 ТК Российской Федерации).
Из этого следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен установить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе
в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность.
В соответствии с международными нормами и требованиями российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы
в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях.
Изменения, внесенные в статьи 129 и 133 ТК Российской Федерации Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ, не затрагивают правил определения заработной платы работника и системы оплаты труда. При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.
Нормы главы 50 ТК Российской Федерации устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, направленные на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда и не были изменены законодателем при внесении изменений в статьи 129 и 133 ТК Российской Федерации.
Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 ТК Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что действующим трудовым законодательством гарантированы дополнительные компенсации
в отношении оплаты труда гражданам в связи с их работой и проживанием
в экстремальных природно-климатических условиях Севера, данные компенсации, исходя из характера и целевой направленности не могут поглощаться размером минимальной заработной платы, установленной для всех граждан Российской Федерации независимо от места их проживания. Суд считает, что включение
в минимальный размер оплаты труда, установленный в целом по Российской Федерации, районного коэффициента и северной надбавки, приведет
к уравниванию в оплате труда работников, осуществляющих трудовую деятельность в районах, где не установлен районный коэффициент и северная надбавка, с работниками, проживающими и работающими в экстремальных природно-климатических условиях Севера, что недопустимо в силу действующего трудового законодательства Российской Федерации и норм международного трудового права.
Следовательно, районные коэффициенты и северные надбавки являются дополнительными компенсациями, в том числе, в отношении оплаты труда гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.
Таким образом, суд приходит к выводу, что законодатель в качестве дополнительных гарантий работникам, осуществляющим трудовую деятельность
в местностях с особыми климатическими условиями, установил районный коэффициент и северные надбавки к заработной плате, которые не являются слагаемыми элементами вознаграждения за труд, механизм и размер данных выплат не находится в зависимости от размера минимальной заработной платы, гарантированной на территории Российской Федерации.
Судом установлено, что истец осуществляет трудовую деятельность
в г. Братске, то есть местности, приравненной к районам Крайнего Севера.
Из системного толкования ст. ст. 133, 144 ТК Российской Федерации, ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ
«О минимальном размере оплаты труда», согласно которому с 01 января 2015 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 5 965 руб. в месяц, следует, что размер заработной платы истцов, если ими отработана полностью месячная норма рабочего времени по полной ставке, не может быть менее 5 965 руб.
с применением районного и северного коэффициента.
Судом установлено, что северная надбавка и районный коэффициент должны быть начислены на сумму минимального размера оплаты труда, что составит в г. Братске: 5 965 руб. х 50% (северный коэффициент) х 40% (районный коэффициент) = 11 333 руб. 50 коп.
Проанализировав расчетные листки о начисленной заработной плате истцу за оспариваемый период и количество отработанных часов, с применением минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента
и процентной надбавки, равного 11 333 руб. 50 коп., с учетом норма часов по производственному календарю при 36-часовой рабочей неделе на 2015 год для женщин, суд приходит к следующему.
Формула для расчета недополученной заработной платы истца (без учета налога на доходы физических лиц) будет следующей: 11 333 руб. 50 коп.: количество нормо-часов х количество отработанных часов – выплаченная истцу заработная плата.
В силу ст. 151 ТК Российской Федерации при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора
с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).
В соответствии со ст. 60.1 ТК Российской Федерации, работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).
Исходя из системного толкования данных правовых норм и главы 21 ТК Российской Федерации, суд полагает, что в размер заработной платы по основному месту работы подлежит включению доплата за совмещение профессий (должностей); при исчислении всей ежемесячной заработный платы работника следует исходить из заработной платы по основному месту работы и заработной платы за работу по совместительству.
Согласно трудовому договору № от 08.12.2014, ФИО1 с 08.12.2014 принята в МБДОУ «ДСКВ № 45» на должность помощника воспитателя с тарифной ставкой (окладом) (данные изъяты) руб., районный коэффициент 40%, процентная надбавка за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в размере 50%.
Как следует из копии дополнительного соглашения от 01.09.2015 к трудовому договору № от 08.12.2004, заключенному между МБДОУ «ДСКВ № 45»
и ФИО1, являющемуся неотъемлемой частью трудового договора, работнику поручается в порядке совмещения должностей (или профессий) выполнение обязанностей по должности (или профессии) помощник воспитателя
с доплатой за совмещение в размере 50 % от оклада по основной должности, предусмотренного п. 4.1. раздела 4 трудового договора от 08.12.2014.
Кроме того, из п. 2 указанного соглашения следует, что работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель – досрочно отменить поручение об ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее, чем за три рабочих дня.
Пунктом 3 также предусмотрено, что срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, устанавливается с 01.09.2015. Дополнительное соглашение подписано сторонами и вступает в силу с 01.09.2015.
На основании приказа МБДОУ «ДСКВ № 45» № 69 от 17.09.2015 оплатить за выполнение наряду с работой, определенной трудовым договором, в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ работу по совмещению должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника за сентябрь месяц 2015 г. ФИО1 должность пом.воспитателя 8 дней на 50 % ставки.
Как следует из соглашения на увеличение объема работ от 01.09.2015 ФИО1 дает согласие на совместительство по должности пом.воспитателя ФИО2 с 01.09.2015 в свободное от основной работы время с доплатой
100 % ставки.
На основании приказа МБДОУ «ДСКВ № 45» № 70 от 17.09.2015 оплатить за совместительство в свободное от основной работы время, в соответствии со ст. 60.1 ТК РФ за сентябрь месяц 2015 г. ФИО1 должность пом.воспитателя – 3,6 час.
Как следует из соглашения на увеличение объема работ от 22.10.2015, ФИО1 дает согласие на совмещение должности помощника воспитателя на время отсутствия ФИО3 с 22.10.2015 наряду с работой по основной деятельности с доплатой 50 % ставки.
На основании приказа МБДОУ «ДСКВ № 45» № от 22.10.2015 оплатить за выполнение наряду с работой, определенной трудовым договором, в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ работу по совмещению должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника за октябрь месяц 2015 г. ФИО1 должность пом.воспитателя 2 дня на 50 % ставки (с 08 по 09) и пом.воспитателя 9 дней на
100 % ставки (с 22 по 30).
На основании приказа МБДОУ «ДСКВ № 45» № от 23.11.2015 оплатить за выполнение наряду с работой, определенной трудовым договором, в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ работу по совмещению должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника за ноябрь месяц 2015 г. ФИО1 должность пом.воспитателя 20 дней на 50 % ставки.
На основании представленных документов, судом установлено, что истец ФИО1 в спорный период выполняла работу в пределах установленной ей продолжительности рабочего дня (смены) дополнительную работу за дополнительную плату, а за выполнение дополнительного объема работы, определенного соглашением, работодатель ежемесячно выплачивал работнику компенсационную выплату к базовому окладу.
Выполнение дополнительной работы осуществляется в течение основного рабочего времени, в связи с чем ведение дополнительного табеля учета рабочего времени для работника, допущенного к выполнению дополнительной работы путем совмещения профессий (должностей), увеличения объема работ действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено. Для работников, допущенных к выполнению дополнительной работы, табель учета рабочего времени ведется в общем порядке, т.е. в нем отражается выполнение только основной работы, что при наличии письменного согласия работника на выполнение дополнительной работы подтверждает и выполнение дополнительной работы в рабочее время по предусмотренной трудовым договором профессии (должности).
Согласно ст. 60.2 ТК Российской Федерации с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Работу истец ФИО1 выполняла в рамках рабочего дня и не связано
с переработкой по установленным часам работы в целом, в связи с чем оснований для перерасчета заработной платы истца за сентябрь - ноябрь 2015 г. при работе по совмещению не имеется.
Из представленной суду финансовой справки следует, что истец ФИО1 в сентябре 2015 г. отработала (данные изъяты) дней, в октябре 2015 г. – (данные изъяты) дней, в ноябре 2015 г.- (данные изъяты)
Исходя из заявленных требований ФИО1 о взыскании заработной платы за сентябрь 2015 года, следует произвести следующий расчет заработной платы:
В сентябре 2015 года ФИО1 отработала (данные изъяты) дней при норме (данные изъяты) дня. Следовательно, заработная плата за сентябрь 2015 года не может быть ниже
(данные изъяты)
Вместе с тем, судом установлено, что истец ФИО1 отработала 3,6 часа в сентябре в порядке совместительства (копия приказа № от 19.08.2015).
Проверяя правильность начисления заработной платы за совместительство, суд приходит к следующему расчету: (данные изъяты)
Заработная плата истца за сентябрь 2015 года должна быть равной
(данные изъяты)). Согласно справке заработная плата за сентябрь 2015 года составляет (данные изъяты)., что составляет менее минимального размера оплаты труда, в связи с чем с ответчика
в пользу истца подлежит взысканию заработная плата в размере (данные изъяты)
Судом установлено, что истцу ФИО1 заработная плата начислена
в сентябре 2015 г. в размере (данные изъяты)., в октябре 2015 г. в размере
(данные изъяты).), в ноябре 2015 г. в размере (данные изъяты)., что составляет не менее минимального размера оплаты труда, в связи с чем исковые требования истца о взыскании с ответчика в ее пользу недоначисленной заработной платы за период с октября 2015 года по ноябрь 2015 года удовлетворению не подлежат.
В удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика МБДОУ «ДСКВ № 45» в ее пользу недоначисленной заработной платы за сентябрь 2015 года в большем размере следует отказать.
На основании изложенного, проанализировав представленные доказательства в совокупности по правилам ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК Российской Федерации),
в соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению
к данному правоотношению, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ФИО1 подлежат частичному удовлетворению. В удовлетворении исковых требований ФИО1 о взыскании с МБДОУ «ДСКВ № 45» недоначисленной заработной платы за период с сентября 2015 года по ноябрь 2015 года в большем размере следует отказать.
По смыслу пп. 1 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации
и ст. 393 ТК Российской Федерации работники при обращении в суд с исками
о восстановлении на работе, взыскании заработной платы и иными требованиями, вытекающими из трудовых отношений, освобождаются от уплаты судебных расходов.
В силу части 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Ответчик – МБДОУ «ДСКВ № 45» от уплаты судебных расходов не освобожден, поэтому с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину
в размере (данные изъяты)., исчисленную в соответствии с требованиями ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города Братска в пользу ФИО1 недоначисленную заработную плату за период с сентября 2015 года по ноябрь 2015 года в размере (данные изъяты)
В удовлетворении исковых требований ФИО1
о взыскании с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города Братска недоначисленной заработной платы за период
с сентября 2015 года по ноябрь 2015 года в большем размере отказать.
Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города Братска в доход местного бюджета государственную пошлину в размере (данные изъяты)
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Падунский районный суд города Братска Иркутской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья: И.Н. Кравчук