ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-323/2016 от 18.05.2016 Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело (№)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ.) Канавинский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе:

председательствующего судьи Корниловой Л.И.

при секретаре судебного заседания 0

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску 0 к Открытому Акционерному Обществу «Ока-Лада», Открытому Акционерному Обществу «Автоваз» о защите прав потребителей

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с настоящими требованиями, мотивируя следующим. (ДД.ММ.ГГГГ.) между ОАО «Ока-Лада» и 0 был заключен договор купли-продажи автомобиля марки Лада (№), (ДД.ММ.ГГГГ.) выпуска стоимостью (данные обезличены) Данный автомобиль по акту был передан истцу. С (ДД.ММ.ГГГГ.) на крыше, капоте, багажнике и крыльях, дверях автомашины начали проявляться следы коррозии, в связи с чем истец неоднократно обращался к ответчику с целью устранения недостатков, однако, недостатки не были устранены. Учитывая тот факт, что ответчиком было отказано в удовлетворении ходатайства истца об устранении недостатков и проведении экспертизы, истец обратился в ООО «Эксперт-Союз» для проведения соответствующего исследования, где установлено было, что имеет место быть дефект в виде коррозии на крыше транспортного средства, который путем перекрашивания устранить невозможно. Кроме этого, выявлены дефекты ЛКП на всех элемента кузова автомашины. Указанные обстоятельства являются существенным производственным дефектом. На осмотр автомашины (ДД.ММ.ГГГГ.) представитель ответчика не явился, тогда как они были уведомлены о дне проведения осмотра автомашины.(ДД.ММ.ГГГГ.) истцом в адрес ответчика была направлена претензия о возврате денежных средств за некачественный автомобиль. При этом к претензии были приложены все необходимые документы. Ответчик в адрес истца сообщил, что претензия не может быть рассмотрена, поскольку не приобщены необходимые документы к претензии, что, по мнению истца, является просто отпиской. Согласно гарантийному талону (№)\(адрес обезличен) в главе «Гарантийные обязательства», п.1.1 талона установлен гарантийный срок на транспортное средства, в том числе ЛКП, который составляет (данные обезличены) пробега. С требованием о проведении экспертизы и возврате денежных средств за автомашину истец обращался в тот момент, когда пробег автомашины составлял (данные обезличены) о чем свидетельствует ответ завода изготовителя. До настоящего времени со стороны ответчика не принято никаких мер к удовлетворению претензии истца.

Истец просит взыскать с ответчика стоимость автомашины-(данные обезличены) стоимость проведения экспертизы-(данные обезличены) расходы на услуги юриста-(данные обезличены) компенсацию морального вреда-(данные обезличены)., расходы на оформление доверенности-(данные обезличены) штраф.

Позднее истец уточнил свои требования. (ДД.ММ.ГГГГ.) с крыши на автомашину упал снег, в связи с чем имело место быть повреждение автомашины. Согласно дефектовочному акту от (ДД.ММ.ГГГГ.) стоимость восстановительного ремонта от повреждения составила (данные обезличены) в связи с чем стоимость автомашины уменьшилась на сумму восстановительного ремонта после падения снега. Истец просит взыскать с ответчика стоимость автомашины в размере (данные обезличены) с учетом ущерба, причиненного машине при падении с крыши снега (ДД.ММ.ГГГГ.).( (данные обезличены))

(ДД.ММ.ГГГГ.) истец вновь уточнил свои требования. Он просит взыскать с ответчика стоимость автомашины-(данные обезличены) неустойку за (данные обезличены) просрочки за период с (ДД.ММ.ГГГГ.) по(ДД.ММ.ГГГГ.), в сумме (данные обезличены) с учетом снижения ее, поскольку фактически сумма неустойки составляет (данные обезличены) стоимость проведения экспертизы-(данные обезличены)., расходы на услуги юриста-(данные обезличены) компенсацию морального вреда-(данные обезличены)., расходы на оформление доверенности-(данные обезличены) штраф.( л.д.(данные обезличены)

В судебном заседании истец и его представите5ль поддержали требования в полном объеме.

Представитель ОАО «Ока-Лада» иск не признал, При этом указал следующее.Материалами дела не подтвержден тот факт, что с заявлением об устранении дефектов истец обратился в течение гарантийного срока. (ДД.ММ.ГГГГ.) истец обратился с заявлением, однако, пробег автомашины составлял (данные обезличены)., тогда как пробег не должен превышать (данные обезличены) При этом он просит снизить размер неустойки и штрафа при удовлетворении требований истца.

Представитель ОАО «АВТОВАЗ», привлеченного к участию в деле в качестве соответчика определением суда от (ДД.ММ.ГГГГ.) ( л.д(данные обезличены)), в судебное заседание не явился, о дне слушания дела были извещены. В суд представлен письменный отзыв, согласно которому ОАО «Автоваз» иск не признал, считает требования необоснованными и просит в иске отказать.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 454 ч. 1 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

В соответствии со ст.456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Согласно ст. 469 ч. 1 ГК РФ Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Ч. 2 ст. 469 ГК РФ: при отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

В соответствии со ст. 469 ч. 4 ГК РФ если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям. По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке.

Согласно ст. 470 ГК РФ товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 ГК РФ, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются. В случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока). Гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором купли-продажи.

В соответствии со ст. 475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Согласно ст. 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями. Если законами или в установленном ими порядке, в частности стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству товара (работы, услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы.

Согласно ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать:

обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать товары;

сведения об основных потребительских свойствах товаров;

цену и условия приобретения товаров;

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

срок службы или срок годности товаров, установленный в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) продавца и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

Согласно ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей продавец несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Продавец (изготовитель, исполнитель) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным Законом. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной Законом или договором, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, исполнителем) в добровольном порядке.

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией, выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о замене на товар этой же модели, марки или на такой же товар иной марки, модели с соответствующим пересчетом покупной цены в течение (данные обезличены) со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара, нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара, невозможность использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем (данные обезличены) вследствие неоднократного устранения различных недостатков.

Требования, указанные в п.1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец ( изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии с преамбулой Закона «О Защите прав потребителей» к существенным недостаткам товара (работы, услуги) относят - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Статьей 7 Закона «О Защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имущества потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном порядке.

Согласно ст. 23 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» за нарушение, предусмотренных статьями 20, 21, 22 настоящего Закона сроков продавец или импортер, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены договора.

Правильное распределение бремени доказывания между сторонами - один из критериев справедливого и беспристрастного рассмотрения дел судом, предусмотренного статьей 6 Европейской Конвенции от (ДД.ММ.ГГГГ.) "О защите прав человека и основных свобод".

В данном случае, обязанность доказывать факт отсутствия недостатка товара по общему правилу распределения обязанностей по доказыванию возлагается на продавца, в данном случае указанная обязанность лежит на ответчиках.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона РФ "О защите прав потребителей" если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей, оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о новых сроках и не освобождают от ответственности за нарушения срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Согласно статье 22 Закона РФ "О защите прав потребителей", требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Из представленных материалов дела видно следующее. (ДД.ММ.ГГГГ.) между ОАО «Ока-Лада» и 0 был заключен договор купли-продажи автомобиля марки Лада (ДД.ММ.ГГГГ.) выпуска стоимостью (данные обезличены) Данный автомобиль по акту был передан истцу. ( л.д(данные обезличены)

Гарантийный срок на данный автомобиль установлен договором и составляет (данные обезличены) или (данные обезличены) километров пробега, что наступит раньше.( л.д.(данные обезличены)

Автомобиль регулярно проходил техническое обслуживание согласно регламенту, о чем имеются соответствующие отметки в гарантийной книжке с печатью и подписью ответственных лиц. ( л(данные обезличены)

С (ДД.ММ.ГГГГ.) на крыше, капоте, багажнике и крыльях, дверях автомашины начали проявляться следы коррозии. (ДД.ММ.ГГГГ.) истец обратился к ответчику с ходатайством о проведении гарантийного ремонта, однако, ему было отказано по причине обращения за пределами гарантийного срока ( л.д.(данные обезличены)

Доводы истца о том, что он обращался к ответчику об устранении дефектов лакокрасочного покрытия автомашины, однако, дефекты не были устранены, суд принимает, поскольку они никем не оспорены. Иного в суд не представлено. Данные доводы подтверждены записью в сервисной книжке, свидетельствующей о том, что истец обращался (ДД.ММ.ГГГГ.) с заявлением об устранении недостатков лакокрасочного покрытия автомашины.

Учитывая тот факт, что ответчиком было отказано в удовлетворении ходатайства истца об устранении недостатков и проведении экспертизы, истец обратился в ООО НПО «Эксперт-Союз» для проведения соответствующего исследования, где установлено было, что имеют место быть на капоте, панели крыши, обоих передних крыльях, обеих левых дверях, крышке багажника недостатки лакокрасочного покрытия в виде многочисленных локальных участков вздутия- пузырей с развитием процессов подпленочной коррозии язвенного типа, а также многочисленные локальные участки отслоения и растрескивания лакокрасочного покрытия. Указанные недостатки лакокрасочного покрытия кузова являются скрытым значительным производственным дефектом.( л.д(данные обезличены)

По ходатайству представителя ОАО «Ока-Лада» определением суда был назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено ООО «Альтернатива».

Согласно заключению эксперта, выполненному экспертом ООО «Альтернатива» в ходе исследования на внешних поверхностях кузовных деталей автомобиля ВАЗ (№) обнаружены дефекты покрытия. При этом к производственным дефектам следует отнести подпленочную коррозию металла на капоте,панели крыши автомобиля, абразивный износ покрытия под декоративной накладной крышки багажника. С технической точки зрения, выявленные производственные дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля являются существенными по критерию выявления на базовой детали ( панель крыши кузова), неустранимости посредством ремонта и несоразмерности затрат на их устранение. ( (данные обезличены)

У суда нет оснований подвергать сомнению указанное заключение судебной экспертизы, поскольку оно выполнено экспертами по назначению суда, заключение никем не оспорено, эксперты предупреждены об уголовной ответственности за дачу ложного заключения.

Допрошенный в судебном заседании эксперт 0 подтвердил обстоятельства, указанные в заключении экспертизы ООО «Альтернатива». При этом он указал, что в заявке наряд-заказа, который был составлен ранее записи в сервисной книжке, указано, что пробег автомашины (данные обезличены) Более того, в данном случае количество километров пробега не влияет на скрытые дефекты, обнаруженные в машине, которые возникли при нарушении технологического процесса формирования покрытия на заводе-изготовителе.

(ДД.ММ.ГГГГ.) истцом в адрес ответчика ОАО «Ока-Лада» была направлена претензия о возврате денежных средств за некачественный автомобиль. При этом к претензии были приложены все необходимые документы. ( л.д.(данные обезличены)

Ответчик отношением от (ДД.ММ.ГГГГ.) в адрес истца сообщил, что претензия не может быть рассмотрена, поскольку не приобщены необходимые документы к претензии ( л.д.36). В отказе имеется ссылка на то, что истцом не предоставлены: паспорт, свидетельство о регистрации, ПТС, гарантийный талон, сервисная книжка, договор купли-продажи, акт приема-передачи, заключение эксперта, договор с представителем и квитанция. В тоже время, как видно из претензии, указанные документы были направлены вместе с претензией, о чем свидетельствует приложение. Более того, в претензии был указан номер телефона истца.

Учитывая указанные обстоятельства, суд находит отказ со стороны ответчика надуманным и не соответствующим требованиям законодательства.

Согласно гарантийному талону (№)\(адрес обезличен) в главе «Гарантийные обязательства», п.1.1 талона установлен гарантийный срок на транспортное средство, в том числе ЛКП, который составляет (ДД.ММ.ГГГГ.) либо (данные обезличены) пробега.

Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества закреплены в статье 503 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 3 которой установлено, что в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.

В соответствии с пунктом 2 статьи 476 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

В число технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 924, входят легковые автомобили.

Статьей 9 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 15-ФЗ "О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" установлено, что в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.

Согласно статье 18 Закона Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) предусмотрено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных данным Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (пункт 1).

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (пункт 6).

Частью 1 статьи 79 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае возникновения в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

Под существенным недостатком товара (работы, услуги) согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что неустранимый недостаток товара (работы, услуги) это недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

Недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств.

Недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом.

Из приведенных положений закона и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что наличие принципиальной возможности устранения недостатка само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным.

К существенным недостаткам закон относит также и те, устранение которых требует несоразмерных расходов или несоразмерных затрат времени.

В пункте 28 названного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации указано, что при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23.1, пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исключение составляют случаи продажи товара (выполнения работы, оказания услуги) ненадлежащего качества, когда распределение бремени доказывания зависит от того, был ли установлен на товар (работу, услугу) гарантийный срок, а также от времени обнаружения недостатков (пункт 6 статьи 18, пункты 5 и 6 статьи 19, пункты 4, 5 и 6 статьи 29 Закона о защите прав потребителей).

Суд пришел к выводу при исследовании всех доказательств по делу, что дефект окраски автомобиля выявился в период гарантийного срока. Как видно из материалов дела, с требованием о проведении экспертизы и возврате денежных средств за автомашину истец обращался в тот момент, когда пробег автомашины составлял (данные обезличены) о чем свидетельствует копия регистрации заказ-наряда.( л.д.(данные обезличены) Согласно представленной сервисной книжке в графе данные о пробеге указано, что пробег автомашины (данные обезличены). Данное противоречие суд находит несущественным, поскольку данная разница в километраже не опровергает тот факт, что дефект окраски автомобиля выявился в период гарантийного срока

Из заключения судебных экспертов видно, что для устранения дефекта требуется замена всего кузова на кузов с надлежащей заводской грунтовкой и окраской.

В силу приведенных выше положений закона и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации обязанность доказать обстоятельства, освобождающие продавца от ответственности, в том числе то, что дефект является непроизводственным, либо то, что он является устранимым без несоразмерных расходов и затрат времени, лежит на продавце.

На основании вышеизложенного, суд находит доводы представителей ответчиков о том, что недостатки обнаруженные в автомашине истца не относятся к обязательным требования к товару, содержащимся в ФЗ «О техническом регулировании», в связи с чем фактически отсутствует недостаток товара, несостоятельными и основанными на неверном толковании норм права.

Данных о том, что истцом в ходе эксплуатации автомашины не были соблюдены правила эксплуатации автомашины, что повлекло наличие вышеуказанного дефекта автомашины, в суд не представлено.

До настоящего времени со стороны ответчика не принято никаких мер к удовлетворению претензии истца.

В данном случае требования истцом предъявлены к ОАО «Ока-Лада», т.е. к лицу с которым был у истца заключен договор купли-продажи, в связи с чем ответственность за некачественно проданный товар несет ОАО «Ока-Лада».

Вышеуказанные недостатки автомашины дают основание для взыскания с ответчика ОАО «Ока-Лада» в пользу истца стоимости автомашины, которая составляет (данные обезличены)(данные обезличены). Данная стоимость определена за минусом стоимости восстановительного ремонта после повреждения автомобиля при падении на нее снега (ДД.ММ.ГГГГ.), т.е. за минусом стоимости восстановительного ремонта от повреждения (данные обезличены) согласно дефектовочному акту от (ДД.ММ.ГГГГ.) ( л.д. (данные обезличены)

Стоимость автомашины никем не оспорена, иного в суд не представлено, в связи с чем суд принимает данные о стоимости автомашины.

В целях избежания неосновательного обогащения со стороны истца, суд считает необходимым обязать истца возвратить ОАО «Ока-Лада» автомашину Лада (№), (ДД.ММ.ГГГГ.)(ДД.ММ.ГГГГ.) выпуска, приобретенную согласно договору купли – продажи от (ДД.ММ.ГГГГ.).

Было установлено, что требования истца не были удовлетворены в добровольном порядке ОАО «Ока-Лада».

Статьей 23 предусмотрена ответственность импортера за просрочку выполнения требований потребителя в размере 1% от цены товара, которая определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Просрочка исполнения требования составила (ДД.ММ.ГГГГ.) ( дата получения письма от истца ОАО «Ока-Лада» (ДД.ММ.ГГГГ.), отказ -(ДД.ММ.ГГГГ.), время для удовлетворения претензии максимум (ДД.ММ.ГГГГ.)

(ДД.ММ.ГГГГ.) ( как того требует истец) – (ДД.ММ.ГГГГ.) просрочки.

(данные обезличены) от стоимости товара (данные обезличены) составляет (данные обезличены) в день.

На основании вышеизложенного : (данные обезличены).

На (ДД.ММ.ГГГГ.) неустойка составляет (данные обезличены)

Суд принимает расчет, выполненный истцом на л.д.(данные обезличены) поскольку он выполнен в соответствии с требованиями законодательства.

Размер неустойки не может превышать сумму стоимости товара. Согласно ст. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (ДД.ММ.ГГГГ.)(№) "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".

Применение ст.333 ГК РФ по делам о защите прав потребителей возможно в исключительных случаях и по заявлению ответчика с обязательным указанием мотивов, по которым суд полагает, что уменьшение размера неустойки является допустимым.

Учитывая ходатайство представителя ответчика, мнение истца, посчитавшего необходимым применение ст. 333 ГК РФ и взыскание размера неустойки-(данные обезличены) суд находит необходимым взыскать с ОАО «Ока-Лада» в пользу истца неустойку в размере (данные обезличены).

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения прав потребителя, подлежит возмещению. Действиями ООО «Ока-Лада» истцу был причинен моральный вред, выраженный в невозможности использования приобретенного транспортного средства, необходимости обращаться за защитой своих прав в суд, с претензиями к ответчику.

С учетом требований разумности и справедливости, характера и степени нравственных страдани й истца, суд находит необходимым взыскать с ООО «Ока-Лада» в пользу истца компенсацию морального вреда (данные обезличены).

Согласно п. 6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленным законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца уполномоченной организации или уполномоченного индивидуально предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденным судом в пользу потребителя.

В данном случае ОАО «Ока-Лада» в добровольном порядке не выполнило законные требования истца, в связи с чем с ответчика подлежит взысканию штраф в сумме 207897 руб. 50 коп.

С ответчика ОАО «Ока-Лада» также подлежит взысканию государственная пошлина в местный бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, как предусмотрено ст. 103 ГПК РФ. С ООО "Ока-Лада» подлежит взысканию госпошлина в размере (данные обезличены)

В силу требований ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию расходы по оформление доверенности-(данные обезличены). расходы на проведение экспертизы-(данные обезличены)

В силу требований ст. 100 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию расходы на услуги представителя в разумных пределах. С учетом требований разумности, количества судебных заседаний, объема выполненной работы, суд находит необходимым взыскать с ответчика в пользу истца (данные обезличены)

В удовлетворении исковых требований к ОАО «Автоваз» суд находит необходимым отказать, учитывая вышеизложенное.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования 0 к Открытому Акционерному Обществу «Ока-Лада», Открытому Акционерному Обществу «Автоваз» о защите прав потребителей - удовлетворить частично.

Взыскать с Открытого Акционерного Общества «Ока-Лада» в пользу 0(данные обезличены) стоимость автомашины, (данные обезличены) неустойку, (данные обезличены) расходы по уплате услуг эксперта, (данные обезличены) расходы на услуги представителя, (данные обезличены) компенсацию морального вреда, (данные обезличены) расходы на услуги нотариуса, штраф – (данные обезличены)

Обязать 0 передать Открытому Акционерному Обществу «Ока-Лада» автомашину марки (№), темно-вишневого цвета, (данные обезличены) года выпуска, регистрационный номер (данные обезличены) приобретенную в ОАО «Ока-Лада» согласно договору купли – продажи от (ДД.ММ.ГГГГ.).

В удовлетворении требований 0 к ОАО «Автоваз» - отказать.

Взыскать с Открытого Акционерного Общества «Ока-Лада» госпошлину в местный бюджет в размере (данные обезличены).

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Канавинский районный суд г.Н.Новгорода путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.И.Корнилова

Мотивированное решение составлено (ДД.ММ.ГГГГ.)

Судья Л.И.Корнилова