Гурьевский районный суд г. Гурьевск
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Гурьевский районный суд г. Гурьевск — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-324/2011 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 февраля 2011 года г. Гурьевск
Судья Гурьевского районного суда Калининградской области Коноваленко А.Б., при секретаре Мухиной Е.А., с участием прокурора Ивановой ФИО14 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 ФИО13 о признании незаконным решения Гурьевской территориальной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидатом в депутаты, понуждении к регистрации кандидатом в депутаты, с участием заинтересованного лица Гурьевской территориальной избирательной комиссии,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 ФИО15 обратился в суд с заявлением, просил признать решение Гурьевской территориальной избирательной комиссии № от 01 февраля 2011 года об отказе в его регистрации кандидатом в депутаты Гурьевского районного Совета четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 19 и обязать Гурьевскую территориальную избирательную комиссию зарегистрировать его кандидатом в депутаты Гурьевского районного Совета четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 19.
В обоснование заявления и в судебном заседании ФИО1 ФИО16 указал, что руководитель рабочей группы Гурьевской территориальной избирательной комиссии ФИО2 ФИО17 и председатель указанной комиссии ФИО3 ФИО18 давали разные рекомендации по правильности заполнения подписных листов. Сборщиком подписей ФИО4 ФИО19 собиравшей за его, ФИО1 ФИО20 кандидатуру подписи, в подписные листы, представленные в Гурьевскую территориальную избирательную комиссию, были внесены исправления, указанные в оспариваемом решении. Также ФИО4 ФИО21 во все подписные листы была внесена дата внесения подписи избирателей. С данными подписными листами он, ФИО1 ФИО22 был ознакомлен до их представления в избирательную комиссию, видел данные исправления, но значения им не придал, считая их несущественными. При первоначальной проверке представленных им подписных листов рабочая группа избирательной комиссии фактически не собиралась, ее руководитель ФИО2 ФИО23 отсутствовал. Не смотря на наличие в подписных листах исправлений и ошибок в сведениях о четырех избирателях, поставивших свои подписи в подписных листах, Гурьевской территориальной избирательной комиссией были необоснованно признаны недействительными все подписи избирателей. Просил заявление удовлетворить.
Представитель заявителя ФИО1 ФИО24 – ФИО5 ФИО25 заявленные требования поддержал и пояснил, что руководителем рабочей группы Гурьевской территориальной избирательной комиссии ФИО2 ФИО26 была неверно указана дата составления итогового протокола проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата ФИО1 ФИО27 - 30 февраля 2011 года, что является нарушением закона и послужило основанием для обращения в суд с заявленными требованиями. Председатель избирательной комиссии ФИО3 ФИО71 при предъявлении подписных листов мог сразу указать ФИО1 ФИО28 на имеющиеся недостатки, чтобы их можно было своевременно устранить. Оспариваемым решением и бездействием председателя избирательной комиссии ФИО3 ФИО29 ущемляются избирательные права ФИО1 ФИО30 Гурьевская территориальная избирательная комиссия работает некачественно. Просил заявление удовлетворить.
В судебном заседании председатель Гурьевской территориальной избирательной комиссии ФИО3 ФИО31 возражал против удовлетворения заявленных требований, считая их необоснованными. Кроме того, пояснил, что до представления подписных листов, на основании которых принято оспариваемое решение, ФИО1 ФИО32 в Гурьевскую территориальную избирательную комиссию были представлены другие подписные листы, которые также были заполнены неверно, в связи с чем ФИО1 ФИО33. было предложено составить их вновь. Не смотря на это ФИО1 ФИО34 вновь были представлены подписные листы, которые не соответствуют требованиям законодательства. Первоначальная проверка представленных подписных листов проводилась рабочей группой избирательной комиссии 30 января 2011 года. Просил в удовлетворении заявления отказать.
Заслушав участников процесса, а также мнение прокурора Ивановой ФИО35., полагавшей, что заявление ФИО1 ФИО36 не подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные ФИО1 ФИО37 требования являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что 19 января 2011 года заявитель ФИО1 ФИО38 обратился в Гурьевскую территориальную избирательную комиссию с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Гурьевского районного Совета четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 19.
30 января 2011 года ФИО1 ФИО39 были представлены для регистрации кандидатом в депутаты 7 подписных листов с 21 подписью избирателей и протокол об итогах сбора подписей избирателей в поддержку своего выдвижения.
30 января 2011 года рабочей группой Гурьевской территориальной избирательной комиссии были проверены представленные ФИО1 ФИО40 подписные листы и установлено, что все 21 подписи, содержащиеся в подписных листах, являются недействительными.
Решением Гурьевской территориальной комиссии № от 01 февраля 2011 года в соответствии со статьей 27 Закона Калининградской области от 18.03.2008 года № 231 «О муниципальных выборах в Калининградской области» было отказано в регистрации ФИО1 ФИО41 кандидатом в депутаты Гурьевского Совета четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 19.
Основанием для принятия такого решения явилось то, что все 21 подписи недействительны по причине: внесения в подписные листы неполных паспортных данных сборщика подписей; внесения фамилий избирателей ФИО8 ФИО42 и ФИО8 ФИО43 кызы с ошибками; внесения исправлений в дату внесения подписи избирателем ФИО6 ФИО44; внесения исправлений в удостоверяющей подписи сборщика подписей (подписной лист № 4) - в указании даты выдачи паспорта сборщику подписей; внесения исправлений в годе рождения избирателя ФИО7 ФИО45, что является нарушением требований ст. 27 Закона Калининградской области от 18.03.2008 года № 231 «О муниципальных выборах в Калининградской области».
Из пояснений председателя Гурьевской территориальной избирательной комиссии ФИО3 ФИО46 следует, что дополнительными основаниями для отказа в регистрации ФИО1 ФИО47 кандидатом в депутаты является также то, что сборщиком подписей ФИО4 ФИО48 собиравшей подписи за кандидата ФИО1 ФИО49 во все подписные листы, представленные в Гурьевскую территориальную избирательную комиссию, была внесена дата внесения подписи избирателей и в графе под номером № 3 в представленных подписных листах отсутствует слово «дополнительно», что в связи с нарушением формы подписных листов является основанием для признания всех подписей избирателей недействительными.
В соответствии со ст. 25 Закона Калининградской области от 18.03.2008 года № 231 «О муниципальных выборах в Калининградской области» в поддержку выдвижения кандидатов, муниципальных списков кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, предусмотренном статьями 25, 77 и 93 названного Закона. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, муниципальных списков кандидатов, но только один раз - в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, муниципального списка кандидатов. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения. Подпись в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Подписной лист удостоверяется лицом, осуществлявшим сбор подписей, которое собственноручно указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, адрес места жительства (наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома, корпуса и квартиры), ставит свою подпись и дату ее внесения.
Согласно ст. 27 Закона Калининградской области от 18.03.2008 года № 231 «О муниципальных выборах в Калининградской области» недействительными подписями, то есть подписями, собранными с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или) оформления подписного листа, считаются все подписи в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 77 либо пунктом 3 статьи 93 названного Закона, и (или) оформленном не в соответствии с Приложениями 1-3, 5, 6.
Недействительными подписями, то есть подписями, собранными с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или) оформления подписного листа, считаются: подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности; подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист; подписи избирателей, даты, внесения которых не внесены ими собственноручно; подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях; все подписи в подписном листе в случае, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, кандидате, указаны не в полном объеме.
Регистрация кандидата, муниципального списка кандидатов не производится также в случае, если количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, недостаточно для регистрации.
Согласно Приложению 1 к Закону Калининградской области от 18.03.2008 года № 231 «О муниципальных выборах в Калининградской области» в подписном листе в графе под номером № 3 должны содержаться следующие сведения об избирателях: год рождения (в возрасте 18 лет- дополнительно число и месяц рождения).
Из представленных кандидатом ФИО1 ФИО50 подписных листов, содержащих 21 подпись избирателей, в поддержку его выдвижения следует, что в них в нарушение требований Приложения 1 к названному Закону в графе под номером № 3 отсутствует слово «дополнительно», что свидетельствует о несоблюдении формы подписных листов и является существенным нарушением закона, влекущим признание всех 21 подписей избирателей недействительными.
Кроме того, в нарушение приведенных положений Закона Калининградской области от 18.03.2008 года № 231 «О муниципальных выборах в Калининградской области»: в подписные листы были внесены неполные паспортные данные сборщика подписей, а именно не указан субъект Российской Федерации – Калининградская область, на территории которого находится орган, выдавший паспорт; внесена фамилий избирателей ФИО8 ФИО51 оглы и ФИО8 ФИО53 кызы с ошибками, вместо фамилий ФИО8 и ФИО8 указаны фамилии ФИО8 и ФИО8; внесены исправления в дату внесения подписи избирателем ФИО6 ФИО54; внесены исправления в годе рождения избирателя ФИО7 ФИО55.
Из материалов дела следует, что указанные исправления в подписных листах специально не были оговорены избирателями.
В судебном заседании также установлено, что в нарушение приведенных положений Закона Калининградской области от 18.03.2008 года № 231 «О муниципальных выборах в Калининградской области» сборщиком подписей ФИО4 ФИО57 собиравшей подписи за кандидата ФИО1 ФИО56 во все подписные листы, представленные в Гурьевскую территориальную избирательную комиссию, самостоятельно была внесена дата внесения подписи избирателей, что не оспаривается заявителем ФИО1 ФИО58 и его представителем.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В нарушение ст. 56 ГПК РФ представителем заинтересованного лица Гурьевской территориальной избирательной комиссии в судебное заседание не представлено доказательств внесения исправлений в удостоверяющей подписи сборщика подписей ( подписной лист № 4) – в указании даты выдачи паспорта сборщику подписей, что приведено в оспариваемом решении, в связи с чем не влечет признание подписей избирателей недействительными.
В нарушение ст. 56 ГПК РФ заявителем ФИО1 ФИО60 в судебное заседание не представлено доказательств, подтверждающих его доводы о том, что при первоначальной проверке представленных подписных листов рабочая группа избирательной комиссии не собиралась, что опровергается пояснениями представителя заинтересованного лица и итоговым протоколом проверки подписных листов. С учетом изложенного, суд считает, что неверное указание даты составления данного протокола, а также доводы о том, что руководитель рабочей группы Гурьевской территориальной избирательной комиссии ФИО2 ФИО61. и председатель указанной комиссии ФИО3 ФИО62 давали разные рекомендации по правильности заполнения подписных листов, не являются основанием для удовлетворения заявления ФИО1 ФИО63. ФИО1 ФИО64 намереваясь баллотироваться в порядке самовыдвижения кандидатом в депутаты Гурьевского районного Совета депутатов по одномандатному избирательному округу № 19 имел реальную возможность ознакомиться с требованиями, предъявляемыми Законом Калининградской области от 18.03.2008 года № 231 «О муниципальных выборах в Калининградской области» к составлению подписных листов и реализовать свое право на участие в выборах. Доказательств обратного в судебное заседание заявителем не представлено.
Учитывая изложенное, а также в связи с несоблюдением формы подписных листов кандидата в депутаты ФИО1 ФИО65 установленной Приложением 1 к Закону Калининградской области от 18.03.2008 года № 231 «О муниципальных выборах в Калининградской области», являющимся существенным нарушением требований закона, влекущим признание подписей избирателей недействительными, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявления ФИО1 ФИО66 в полном объеме.
Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
При отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены.
В соответствии со ст. 89 ГПК Российской Федерации, льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах освобождение от уплаты госпошлины по делам о защите избирательных прав не предусмотрено.
Согласно ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, при подаче заявления неимущественного характера государственная пошлина для физических лиц уплачивается в размере 200 рублей.
При таких обстоячтельствах, суд считает необходимым взыскать с заявителя ФИО1 ФИО67 государственную пошлину в сумме 200 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления ФИО1 ФИО68 о признании решения Гурьевской территориальной избирательной комиссии № от 01 февраля 2011 года об отказе в регистрации ФИО1 ФИО69 кандидатом в депутаты Гурьевского районного Совета четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 19 и понуждении Гурьевской территориальной избирательной комиссии к регистрации его кандидатом в депутаты Гурьевского районного Совета четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № 19, отказать.
Взыскать с ФИО1 ФИО70 государственную пошлину в сумме 200 рублей в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд в течение 5 дней со дня вынесения решения.
Мотивированное решение изготовлено 09 февраля 2011 года.
Судья: А.Б. Коноваленко