ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-324 от 26.03.2012 Аургазинского районного суда (Республика Башкортостан)

                                                                                    Аургазинский районный суд Республики Башкортостан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                             Вернуться назад                                                                                               

                                    Аургазинский районный суд Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело №2-324/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Толбазы 26 марта 2012 г.

Аургазинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Мухаметзяновой Р.Р.

с участием прокурора Батталовой Р.Р.,

при секретаре Сафиной Р.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Аургазинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации муниципального района Аургазинский район РБ о признании бездействия администрации МР Аургазинский район РБ, выразившегося в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, - незаконным и возложении обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц,

установил:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации муниципального района Аургазинский район РБ о признании бездействия администрации МР Аургазинский район РБ, выразившегося в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, - незаконным и возложении обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц, указав, что прокуратурой Аургазинского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления, в том числе в администрации МР Аургазинский район РБ и выявлены нарушения, что согласно частям 4, 5 ст.5 ФЗ от 17.07.2009 г. об антикоррупционной экспертизе НПА, ПНПА органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими НПА, что порядок проведения данной экспертизы определен решением Совета МР Аургазинский район от 24.04.2010 г. согласно которому все муниципальные нормативные правовые акты и их проекты подлежат антикоррупционной экспертизе, что в январе 2012 г. главой администрации района изданы 124 постановления, из них 33 постановления являются муниципальными нормативными актами, экспертиза не проведена, соответствующие заключения по результатам их издания не составлены, что 20.01.2012 г. главой администрации МР Аургазинский район РБ принятое постановление об установлении тарифов на жилкомуслуги для населения имеет существенные нарушения и указанные нарушения свидетельствуют о том, что экспертиза проводится формально, без учета требований законодательства, что в 2011 году из 1283 постановлений антикоррупционная экспертиза проведена по 47 проектам нормативных правовых актов, что не соответствует требованиям федерального законодательства и не отражает реального положения дел, что в июле 2011года антикоррупционная экспертиза проектов НПА и НПА в администрации МР Аургазинский район РБ также не проводились, что выявленные нарушения свидетельствуют о бездействие со стороны ответчика, а также о том, что в администрации МР Аургазинский район РБ по сей день остаются не принятыми правовые и организационные меры, направленные на предупреждение причин коррупции и борьбы с ней, минимизации и(или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Прокурор Аургазинского района РБ Батталова Р.Р., поддержав иск в части, просила признать бездействие администрации МР Аургазинский район РБ, незаконным. В части иска о возложении обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц, отказалась.

Представитель ответчика - администрации МР Аургазинский район РБ Дубинская Е.П., действующая по доверенности, не признав исковые требования, пояснила суду, что администрация района юридическое лицо, им порядок проведения антикоррупционной экспертизы разработан, назначено должностное лицо, что за нарушение требований ФЗ РФ от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных и правовых актов, их проектов» должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, что бездействие со стороны администрации МР Аургазинский район РБ отсутствует.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает иск в части подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.4 ст. 5 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Согласно ч. 2 ст. 6 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения, в том числе мер по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 ФЗ от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится, в том числе органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством РФ.

Согласно частям 4.5 указанного закона, органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов(проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах(проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятые мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

Доводы, изложенные в обоснование иска о признании бездействия администрации МР Аургазинский район РБ, выразившееся в непринятии надлежащих мер по надлежащему проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов органа местного самоуправления - администрации муниципального района Аургазинский район РБ, - незаконным подтверждаются:

справкой проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции от 13.02.2012 г., где видно, что в нарушение пункта 2.2. Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального района Аургазинский район РБ от 28.04.2010 г. № 21/12, согласно которому все муниципальные нормативные правовые акты и проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе, заключения о проведении антикорруционной экспертизы составляются не на все муниципальные нормативные правовые акты и их проекты, что за период с 1 января 2011 г. по настоящее время в администрации МР Аургазинский район РБ не выявлено ни одного коррупционного фактора, в прокуратуру Аургазинского района не направлено ни одной информации;

нарушениями, перечисленными в указанной справке от 13.02.2012 г.;

сообщением главы администрации МР Аургазинский район РБ на имя прокурора Аургазинского района № 614 от 14.03.2012 г. о том, что в целях дальнейшей надлежащей организации работы и устранения имеющихся недостатков за период с 1 января 2011 года по 1 февраля 2012 г. была проведена повторная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов администрации МР Аургазинский район РБ, что подтверждается заключениями по результатам антикоррупционной экспертизы, составленными с учетом требований, указанных в представлении об устранении нарушений законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, что за нарушение положений ст. 3 ФЗ от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» лицо, виновное в нарушении закона, привлечено к дисциплинарной ответственности;

решением Совета муниципального района Аургазинский район РБ от 28.04.2010 г. № 21/12 Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов МР Аургазинский район, которым определено уполномоченное лицо по проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов юрисконсульт администрации муниципального района Аургазинский район Дубинская Е.П.

Таким образом, со стороны администрации МР ... РБ за период с 2011 г. по январь 2012 г. отсутствовала профилактическая работа, направленная на предупреждение коррупционных проявлений, что свидетельствует о бездействии органа местного самоуправления и ее должностных лиц.

Суд также принимает отказ прокурора Аургазинского района РБ от иска по 2 пункту исковых требований, о чем вынесено отдельное определение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 254 ГПК РФ.

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковое требование прокурора Аургазинского района РБ и признать бездействие администрации муниципального района Аргазинский район Республики Башкортостан, выразившееся в непринятии надлежащих мер по надлежащему проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов органа местного самоуправления - администрации муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан, - незаконным.

Взыскать с администрации муниципального района Аургазинский район РБ государственную пошлину в доход государства в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня его оглашения.

Председательствующий судья подпись

Решение 2 апреля 2012 г. в законную силу не вступило.