Бакчарский районный суд Томской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Бакчарский районный суд Томской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Бакчар 27 сентября 2010 г.
Бакчарский районный суд Томской области в составе:
председательствующего Быкова О.В., при секретаре Мамаевой Т.В., с участием:
прокурора Миронова И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2–324/10 по иску прокурора Бакчарского района Томской к Администрации Бакчарского сельского поселения о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по не организации водоотведения хозяйственно-бытовых стоков и постановке на учет канализационных сетей,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бакчарского района Томской области обратился в суд в защиту интересов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, с иском к Администрации Бакчарского сельского поселения о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по не организации водоотведения хозяйственно-бытовых стоков и понуждении к постановке на учет канализационных сетей.
Свои требования прокурор обосновывал тем, прокуратурой района по жалобе жителей домов №1, №3, №5, №7 по ул. Целинной в с.Бакчар проведена проверка соблюдения муниципальным образованием «Бакчарское сельское поселение» требований жилищного законодательства при предоставлении коммунальных услуг.
Проверкой установлено, что канализационная сеть на ул.Целинная в с.Бакчар на балансе МО «Бакчарское сельское поселение», каких-либо хозяйствующих субъектов не стоит.
Вместе с тем, 15.02.2006 года Администрацией Бакчарского района была осуществлена передача недвижимого имущества – 10 квартир: дома № 1,3, 5,7 по ул.Целинная в собственность МО «Бакчарское сельское поселение» - постановление Главы Бакчарского района №61 от 10.02.2006 «О передаче муниципального имущества муниципального образования «Бакчарский район» в собственность муниципального образования «Бакчарское сельское поселение». Впоследствии данные жилые помещения были переданы по договорам социального найма в бессрочное владение и пользование соответствующим гражданам в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.
Передача жилого фонда в собственность МО «Бакчарское сельское поселение» без сопутствующих объектов эксплуатационно-технического назначения и инженерной инфраструктуры (канализационной сети) препятствует содержанию и обслуживанию данного жилого фонда. Тем самым нарушены требования закона в сфере организации предоставления органами местного самоуправления коммунальных услуг в части бесперебойного отведения из жилого помещения бытовых стоков.
Порядок принятия на учет бесхозяйных объектов определен Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения водоотведения относится к вопросам местного значения сельского поселения.
Статьей 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 соблюдение законодательства в области охраны здоровья граждан также отнесено к ведению органов местного самоуправления.
Исходя из положений ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления решают вопросы местного значения исходя из интересов населения.
В нарушение указанных норм закона Администрация Бакчарского сельского поселения уклоняется от постановки на учет бесхозяйного объекта инженерной инфраструктуры (канализационной сети) домов № 1, 3, 5, 7 по ул. Целинной в с. Бакчар.
23.07.2010 прокуратурой района на имя Главы Бакчарского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, по результатам рассмотрения которого в удовлетворении требований прокурора отказано. Органом местного самоуправления рекомендовано гражданам за собственные средства организовать водоотведение хозяйственно-бытовых и фекальных стоков из жилых помещений, в которых они проживают.
Неисполнение органом местного самоуправления обязанности по постановке на учет данного имущества до настоящего времени в качестве бесхозяйного свидетельствует о неисполнении Администрацией Бакчарского
сельского поселения обязанности по организации водоотведения из муниципального жилищного фонда, что приводит к грубому нарушению прав и законных интересов граждан.
Водоотведение является необходимым фактором жизнедеятельности людей, отсутствие которого создает реальную угрозу их здоровью. В результате неисполнения органом местного самоуправления обязанности по решению вопросов местного значения нарушается одно из основных конституционных прав жителей с. Бакчар — право на здоровье, закрепленное в ст. 41 Конституции Российской Федерации.
Прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации Бакчарского сельского поселения, выразившееся в не организации водоотведения из жилых домов за №1,3,5,7 по ул.Целинная в с.Бакчар, и обязать Администрацию Бакчарского сельского поселения поставить на учет бесхозяйное имущество – канализационную сеть многоквартирных жилых домов №1.3,5,7 по улице Целинная в с.Бакчар, принять его на баланс муниципального образования «Бакчарское сельское поселение» и осуществлять его обслуживание.
В судебном заседании помощник прокурора Миронов И.Ю. и представитель жильцов ФИО1 изложенные выше требования и доводы заявления поддержали.
Представитель ответчика – Глава Бакчарского сельского поселения Приколота С.М. с иском не согласился, суду показал, что канализационная сеть на ул.Целинная на балансе администрации поселения не стоит, договоры на обслуживание канализационных сетей МУП «БКС» с жильцами этих домов не заключались. В данный момент канализационная сеть обслуживается по заявке жителей домов №1,3,5,7 по ул.Целинная. Также основной проблемой в обслуживании коммунальных ресурсов на указанных объектах является не платежеспособность жильцов этих домов: ФИО3, ФИО7, ФИО26, ФИО11, ФИО16, ФИО27, ФИО28
В соответствии с правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество. Содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений – за счет собственных средств. Доля же муниципального жилья в указанных домах составляет 31 %.
Представитель третьего лица, Администрации Бакчарского района, в судебное заседание не явился, представил в суд отзыв на исковое заявление и просил рассмотреть дело без его участия.
В отзыве на исковое заявление Администрация Бакчарского района выразила свое согласие с выводами прокурора о необходимости постановки на учет в качестве муниципального имущества канализационной сети многоквартирных домов №1,3,5.7 по ул.Целинная в с.Бакчар. Администрацией Бакчарского района действительно 15.02.2006 была осуществлена передача недвижимого имущества- 10 квартир в домах №№ 1,3,5,7 по ул. Целинной в с. Бакчар в собственность Бакчарского сельского поселения без канализационной сети, однако это не препятствует постановке данной сети на учет как муниципального имущества Администрацией сельского поселения самостоятельно.
Рассмотрев дело, суд приходит к следующему.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относится к вопросам местного значения сельского поселения.
В соответствии со ст. 65 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.
Также согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков.
15.02.06 Администрацией Бакчарского района была осуществлена передача недвижимого имущества (домов № 1, 3, 5, 7 по ул. Целинной) в собственность МО «Бакчарское сельское поселение» на основании следующих документов: постановление Главы Бакчарского района № 61 от 10.02.06 «О передаче муниципального имущества муниципального образования «Бакчарский район» в собственность муниципального образования «Бакчарское сельское поселение», постановление Главы Бакчарского сельского поселения № 8 от 28.02.06 «О принятии муниципального имущества муниципального образования «Бакчарский район» в собственность муниципального образования «Бакчарское сельское поселение», передаточный акт № 7 от 15.02.06, Приложение № 1 к передаточному акту № 7 от 15.02.06, Приложение № 2 к передаточному акту № 7 от 15.02.06, Приложение № 3 к передаточному акту №7 от 15.02.06,
Приложение № 4 к передаточному акту № 7 от 15.02.06. При этом канализационная сеть, обслуживающая жилые помещения по вышеуказанному адресу, не была передана в собственность МО «Бакчарское сельское поселение».
Впоследствии данные жилые помещения были переданы по договорам социального найма в бессрочное владение и пользование соответствующим гражданам в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.
По результатам проведенной прокуратурой района проверки установлено, что канализационная сеть на ул. Целинная на балансе МО «Бакчарское сельское поселение» не стоит.
Согласно ст. 135 ГК РФ вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи.
В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Порядок принятия на учет бесхозяйных объектов определен Положением о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.09.2003 № 580.
Статьей 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1 соблюдение законодательства в области охраны здоровья граждан также отнесено к ведению органов местного самоуправления.
Исходя из положений ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления решают вопросы местного значения исходя из интересов населения.
В нарушение указанных норм закона Администрация Бакчарского сельского поселения уклоняется от постановки на учет бесхозяйного объекта инженерной инфраструктуры (канализационной сети) домов № 1, 3, 5, 7 по ул. Целинной в с. Бакчар, обслуживание канализационной сети не осуществляется.
В соответствии со ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право требовать в установленном порядке надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг. Вместе с тем по неоднократным заявлениям жильцов указанных домов Администрацией Бакчарского сельского поселения меры к обеспечению водоотведения от жилых помещений, находящихся в собственности МО «Бакчарское сельское поселение», не приняты.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, обратившихся к нему для обеспечения права на жилище в муниципальном жилищном фонде.
Таким образом, Администрацией Бакчарского сельского поселения не соблюдаются требования жилищного законодательства при организации социального найма жилых помещений, входящих в муниципальный жилой фонд.
Невыполнение органами местного самоуправления вышеуказанных требований закона влечет за собой нарушение действующего жилищного законодательства и прав граждан на предоставление коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
Нарушения закона допущены по причине отсутствия правоустанавливающих документов на указанный объект коммунальной инфраструктуры. Вместе с тем, нарушения закона обусловлены нежеланием должностных лиц органов местного самоуправления принять бесхозяйное имущество на баланс и осуществлять его обслуживание.
Исковое заявление предъявлено прокурором района в защиту прав и законных интересов лиц, проживающих в муниципальном жилищном фонде, так как невыполнение органами местного самоуправления требований действующего законодательства влечет нарушение их прав на жилище в части предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, прав на здоровье, и должно быть удовлетворено судом.
Руководствуясь статьями 257-258 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Бакчарского сельского поселения, выразившееся в не организации водоотведения из жилых домов за №1,3,5,7 по ул.Целинная в селе Бакчар Томской области.
Обязать Администрацию Бакчарского сельского поселения поставить на учет канализационную сеть многоквартирных жилых домов ФИО84,3,5,7 в селе Бакчар, принять его на баланс муниципального образования «Бакчарское сельское поселение» и осуществлять его обслуживание.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы через канцелярию Бакчарского районного суда.
Председательствующий О.В.Быков