Дело № 2-3240/18 31 июля 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Богачевой Е.В.,
при секретаре Жаткиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Местной администрации Муниципального образования «Малая Охта», Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Городской информационно-расчетный центр» о восстановлении права на пенсионное обеспечение,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО2 обратилась в суд с иском к Местной администрации Муниципального образования «Малая Охта», Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Городской информационно-расчетный центр» о восстановлении права на пенсионное обеспечение.
В обоснование заявленных требований истец указал, что она состояла на муниципальной службе в муниципальных образованиях Санкт-Петербурга с 01.10.1998 по 26.09.2017. В сентябре 2014 года она уволилась из Местной администрации МО Малая Охта, где замещала должность Главы Местной администрации, в связи с истечением срока контракта. 16 октября 2014 года истице исполнилось 55 лет, она оформила пенсию по старости, а также ежемесячную доплату к пенсии по старости за стаж муниципальной службы, которая ей выплачивалась из бюджета МО Малая Охта до 31.12.2016, причем стаж при назначении доплаты был учтен в размере 15 лет 9 месяцев 25 дней. В связи с тем, что с 01.01.2017 вступал в законную силу новый Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2016 №743-118 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге и муниципальных органах внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», истица подала в Местную администрацию МО Малая Охта заявление о назначении ей пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным законом (вх. № 417ма/16 от 30.12.2016). Затем, 05.04.2017 она подала ответчику указанное заявление повторно, оформленное в соответствии с «Порядком оформления и форм документов, необходимых для назначения, перерасчета пенсионного обеспечения, приостановления, возобновления, прекращения выплаты обеспечения и ведения Реестра граждан, которым назначено пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Санкт-Петербурга», утвержденным распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 30.03.2017. Повторное заявление было принято Главным специалистом МА МО Малая Охта ФИО1 20.10.2017 истица получила письмо о том, что 12.05.2017 было издано Постановление Местной администрации № 9 от 12.05.2017, п.2 которого отменено Постановление №7 от 20.04.2017 о назначении мне пенсии за выслугу лет в размере 26 032,50 руб. и пунктом 1 истице назначена ежемесячная доплата к пенсии в размере 19 500 руб. Эти действия были совершены Местной администрацией МО Малая Охта на том основании, что дело истицы, направленное в СПб ГКУ Городской информационно-расчетный центр было оставлено без исполнения, так как центр решил, что мой стаж муниципальной службы составляет не 15 лет 9 месяцев 25 дней, а всего 10 лет 3 месяца, а потому истица не имеет права на пенсию по выслуге лет и ей следует установить доплату за стаж в соответствии с п.3 ст.2 Закона №743-118.
Истица указывает, что ответчики исходят из того, что с 01.11.1999 по 16.02.2006 истица замещала должность начальника отдела опеки и попечительства в Муниципальном Совете Муниципального образования Московская застава. В указанный период действовал закон Санкт-Петербурга от 05.07.2000 №356-56, вступивший в силу 08.08.2000. В Приложении 2 данного закона указана должность «Руководитель структурного подразделения местной администрации» По логике ответчиков, истица являлась с 08.08.2000 по 16.02.2006 руководителем структурного подразделения Муниципального совета, именно такая формулировка отсутствует в Приложении 2 Реестр муниципальных должностей Закона №356-56. На этом основании ответчиками из общего стажа муниципальной службы истицы исключены 5 лет и 6 месяцев, отказано в назначении пенсии за выслугу лет и назначена выплата ежемесячной доплаты к пенсии. Истица полагает, что данным решением ответчиков нарушены ее законные интересы и право на получение пенсии по выслуге лет муниципального служащего, установленные Законом Санкт-Петербурга №743-118 от 21.12.2016, существенно уменьшен размер пенсионного обеспечения, вместо положенной ей пенсии по выслуге лет незаконно назначена другая выплата в меньшем размере. Истица указывает, что Уставом МО Московская застава, где она являлась начальником отдела опеки и попечительства, действовавшим в спорный период, не была предусмотрена Местная администрация, ее в спорный период вообще не существовало в МО Московская застава. Все полномочия органов местного самоуправления в полном объеме исполнял исполнительный орган Муниципального совета, Структурным подразделением исполнительного органа МС МО Московская застава, исполнявшим государственные полномочия по опеке и попечительству являлся отдел опеки и попечительства, руководителем которого работала истица. Следовательно, Муниципальный совет, являясь одним юридическим лицом, совмещал функции и выборного (муниципальный совет) и исполнительного (местная администрация) органа местного самоуправления, что не противоречило действующему в тот период федеральному и региональному законодательству. Местная администрация в МО Московская застава была образована 21.01.2006, 17.02.2006 истица была переведена на должность начальника отдела опеки и попечительства в Местную администрацию МО Московская застава, таким образом, истица указывает, что ответчики подошли формально к вопросу назначения ей пенсионного обеспечения, неверно истолковав нормы права Закона Санкт-Петербурга №743-118. Срок исковой давности прошу исчислять со дня получения мной по почте Постановления №9 от 12.05.2017 Местной администрации МО Малая Охта, а именно с 20.10.2017, так как ранее этого срока ни каких писем ответчиками мне лично не вручалось, по почте ни какая корреспонденция от ответчиков ей не приходила.
Учитывая изложенное, уточнив заявленные требования, истица просит признать Постановление Местной Администрации МО Малая Охта №9 от 12.05.2017 незаконным и отменить, признать Постановление Местной Администрации МО Малая Охта №7 от 20.04.2017, которым назначена пенсия за выслугу лет с 01.01.2017, действующим, обязать Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение Городской информационно-расчетный центр включить период моей работы с 09.08 2000 по 16.02.2006 в должности начальника отдела МС МО в стаж муниципальной службы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, установив тем самым общий стаж муниципальной службы в 15 лет 9 месяцев 25 дней и произвести перерасчет стажа с учетом периода работы с 09.08.2000 по 16.02.2006 в должности начальника отдела МС МО.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, доверила представлять свои интересы ФИО3, действующему на основании доверенности, который в судебное заседание явился, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель Местной администрации Муниципального образования «Малая Охта» в судебное заседание явился, заявленные исковые требования признал.
Представитель СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении заседания заявлено не было.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истице на основании Закона Санкт-Петербурга от 21.12.2016 №743-118 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге и муниципальных органах внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» постановлением Местной администрации МО «Малая Охта» от 20.04.2017 №7 была назначена пенсия за выслугу лет с 01.01.2017 в размере 26 032,50 руб.
(л.д.9).
Постановлением Местной администрации МО «Малая Охта» от 12.05.2017 №9 было отменено постановление от 20.04.2017 №7, ФИО2 установлен размер ежемесячной доплаты к пенсии с 01.01.2017 на 2017 год в размере 19 500 руб.(л.д.10).
Согласно п.2.2.1 соглашения №78 от 05.04.2017, заключенного между СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр» и Местной администрации МО МО «Малая Охта» городской центр обязуется в течение пяти рабочих дней после получения от местной администрации документов о новых назначениях доплат, осуществлять оформление электронного дела заявителя в АИС ЭСРН. В случае выявления неправильно установленной доплаты, направлять личное дело в Местную администрацию с указанием причины неоформления электронного дела заявителя в АИС ЭСРН (л.д.172-174).Постановление от 12.05.2017 №9 было издано в связи с получением из Городского информационно-расчетного центра извещения №137 от 05.05.2017 о возврате дела истца без исполнения (л.д.31).
В данном извещении указано, что в соответствии с пунктами 1-3 статьи 4 Закона №743-118 в общий стаж муниципальной службы для установления права на пенсионное обеспечение включаются периоды замещения должностей в органах местного самоуправления до вступления в силу Закона СПб от 05.07.2000 №356-56 (вступил в силу 08.08.2000), а после 08.08.2000 - периоды замещения должностей, утвержденных Законом №356-56. Должность начальника отдела в МС МО, замещаемая ФИО2 с 01.11.1999 по 16.02.2006 может быть учтена только до 08.08.2000, т.к. эта должность отсутствует в реестре №356-56. Таким образом, общий стаж муниципальной службы составит 10 лет 3 мес., что не дает права на пенсию за выслугу лет.
Судом установлено, что по состоянию на 05.05.2017 Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2016 №743-118 действовал в своей первой редакции, согласно п.п. 1-3 статьи 4 которой в общий стаж муниципальной службы для установления права на пенсионное обеспечение включаются периоды замещения:
1) должностей в органах местного самоуправления муниципальных образований, образованных до вступления в силу ранее действовавшего Закона Санкт-Петербурга от 05 июля 2000 года №356-36 «О реестрах муниципальных должностей в Санкт-Петербурге» в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований;
2) должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 5 июля 2000 года №356-36;
3) должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 21 июня 2006 года №348-54 «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборных должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге, председателей избирательных комиссий внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Санкт-Петербурге».
Пункт 1 части 1, часть 2 статьи 5 указанного закона предусматривали, что исчисление стажа муниципальной службы для установления права на назначение пенсионного обеспечения осуществляется в следующем порядке периоды, засчитываемые в стаж, суммируются независимо от наличия и продолжительности перерывов в службе (работе) или иной деятельности. Документами, подтверждающими стаж, являются трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.
Таким образом, исчисление стажа осуществляется суммированием периодов, засчитываемых в стаж, периоды, засчитываемые в стаж определяются на основании трудовой книжки и иных документов, период, засчитываемый в стаж, определен как период замещения муниципальным служащим следующих должностей: - должностей в органах местного самоуправления образованных до вступления в силу Закона Санкт-Петербурга от 05.06.2000 №356-36; - должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 05.06.2000 №356-36; - должностей, утвержденных Законом Санкт-Петербурга от 21.06.2006 №348-54; продолжительность периода замещения должности, засчитываемого в стаж, определяется временем замещения соответствующей должности муниципальным служащим, а не вступлением в законную силу нового реестра должностей муниципальной службы.
Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2016 №743-118 не содержит никаких указаний на то, что стаж в должности муниципальной службы для целей назначения пенсионного обеспечения, прерывается вступлением в силу нового реестра должностей, в котором этой должности нет.
Кроме тог, суд принимает во внимание, что выполненный центром расчет при исчислении стажа муниципальной службы истца для установления пенсии за выслугу лет (извещение №137 от 05.05.2017) противоречит ранее выполненному центром для установления доплаты к пенсии: до введения пенсии за выслугу лет (введена с 01.01.2017) ответчиком истцу было назначено пенсионное обеспечение в виде доплаты к пенсии, которая также была рассчитана из стажа 15 лет 9 месяцев 25 дней и была принята центром к исполнению (постановление Местной администрации от 20.11.2014 №57, уведомление центра от 19.12.2014 №35) (л.д. 176-178, 175).
Также суд принимает во внимание, что Закон Санкт-Петербурга от 21.12.2016 №743-118 действует в редакции Закона Санкт-Петербурга от 06.06.2018 №281-56, согласно п.1 ст.4 которого в общий стаж муниципальной службы для установления права на пенсионное обеспечение включаются периоды замещения должностей в органах местного самоуправления муниципальных образований, указанных в приложениях 1 и 2 к Закону Санкт-Петербурга от 11.10.2017 №601-105 «О периодах замещения должностей, образованных в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга до 8 августа 2000 года, которые включаются в стаж для установления права на пенсию за выслугу лет, ежемесячную доплату к пенсии за стаж.
Пункт 1 части 1, часть 2 статьи 5 «Порядок исчисления стажа муниципальной службы» не изменились.
Закон Санкт-Петербурга от 11.10.2017 №601-105 «О периодах замещения должностей, образованных в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга до 8 августа 2000 года, которые включаются в стаж для установления права на пенсию за выслугу лет, ежемесячную доплату к пенсии за стаж» устанавливает «Перечень должностей муниципальной службы, образованных в органах местного самоуправления до 8 августа 2000 года, периоды замещения которых включаются в стаж для установления права на пенсию за выслугу лет, доплату за стаж в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 21 декабря 2016 года №743-118 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге и муниципальных органах внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга», согласно приложению 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга» - ч.2 ст.1 Закон СПб от 11.10.2017 №601-105, должность «Начальник отдела» - пункт №60 Приложения 2 к Закону СПб от 11.10.2017 №601-105.
Закон Санкт-Петербурга от 11.10.2017 №601-105 также не содержит никаких оговорок о том, что периоды замещения перечисленных в Приложении 2 к нему должностей ограничиваются для целей исчисления стажа для установления пенсионного обеспечения датой вступления в законную силу Закона СПб №356-36 или иного закона Санкт-Петербурга.
Поскольку должность «Начальник отдела» замещалась истцом с 01.11.1999 по 16.02.2006, суд исходит из того, что период замещения истцом данной должности с 08.08.2000 по 16.02.2006 в настоящее время подлежит включению в стаж муниципальной службы, который, с учетом указанного периода, составляет 15 лет 9 месяцев и 25 дней, что дает истцу право на пенсию за выслугу лет.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований в полном объеме.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 67, 194-197 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО2 удовлетворить.
Признать Постановление Местной Администрации Муниципального образования Малая Охта от 12.05.2017 №9 незаконным и отменить его.
Признать Постановление Местной Администрации Муниципального образования Малая Охта №7 от 20.04.2017, которым назначена пенсия ФИО2 за выслугу лет с 01.01.2017, действующим.
Обязать Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение Городской информационно-расчетный центр включить период работы ФИО2 с 09.08.2000 по 16.02.2006 в должности начальника отдела МС МО в стаж муниципальной службы, дающей право на назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, установив тем самым общий стаж муниципальной службы в 15 лет 9 месяцев 25 дней, и произвести перерасчет стажа с учетом периода работы ФИО2 с 09.08.2000 по 16.02.2006 в должности начальника отдела МС МО.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца дней путем подачи апелляционной жалобы.
Судья: подпись
Мотивированное решение изготовлено 06.08.2018.