ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3242/18 от 11.01.2019 Ленинскогого районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2-54/2019РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

11 января 2019 года г. Ростов-на-Дону

Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Козловой Л.В.

при секретаре Торосян Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ТСН «Братский 39А», третьи лица: Государственная жилищная инспекция РО, АО «Ростовводоканал», ПАО «ТНС Энерго», ООО «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону» об обязании произвести перерасчет,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратилась в суд с настоящим иском, ссылаясь на то, что является собственником квартиры № по адресу: <адрес> Управляющая компания в лице ответчика в течение длительного времени неправильно производит ей расчет платы за жилищно-коммунальные услуги, в том числе и на общедомовые нужды, не принимает к расчету показания индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, производя начисления за коммунальную услуги холодного и горячего водоснабжения исходя из норматива на троих человек, вследствие неверного определения объемов потребления в квартире предъявляется к оплате завышенный объем коммунальной услуги водоотведения, применяется неверная площадь многоквартирного дома при расчете расходов на содержание общего имущества МКД (исключается из расчетов площадь паркинга 277,3 кв.м.), что приводит к возложению бремени расходов на содержание общего имущества МКД в большем размере на квартиры и офисные помещения, в том числе квартиру , в то время как собственники парковки расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома не несут, в платежных документах отсутствуют сведения об оплате, сведения о размере задолженности завышены и не соответствуют действительности, платежные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к платежному документу на оплату жилья и коммунальных услуг.

С учетом уточненных в порядке ст. 39 ГПК РФ исковых требований истец просит суд обязать ТСН «Братский 39А» осуществить перерасчет жилищно-коммунальных платежей по квартире по <адрес>, за период с августа 2015 года по октябрь 2018 года.

Представители истца в лице ФИО2 и ФИО3 действующие на основании доверенности в судебное заседание явились, поддержали исковые требования в полном объеме, приведя в обоснование доводы, изложенные в иске, полагала несостоятельными доводы возражений.

Представитель ответчика в лице ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, пояснив, что ранее решением суда был признан недействительным протокол общего собрания об установлении тарифов, в связи с чем был осуществлен перерасчет, все остальные начисления осуществлялись в рамках действующего законодательства. Полагала, что целью обращения в суд с данным иском является приостановление процесса взыскания с истца имеющейся задолженности по ЖКУ.

Представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону» в лице ФИО5, действующей на основании доверенности в судебное заседание явилась, оставила разрешение спора на усмотрение суда.

Истец, представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) товариществом собственников жилья признается вид товарищества собственников недвижимости, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме, для осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данном многоквартирном доме, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домом.

В соответствии с частью 3 статьи 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (пункт 1).

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (пункт 2).

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 3).

Так, пунктом 3 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 года) установлено, что при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.

В случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре (п. 4 Правил 491).

В соответствии с положениями статьи 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме.

Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (части 1, 2 статьи 155).

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", в платежном документе должны быть указаны, в том числе, наименование исполнителя услуг, номер его банковского счета и банковские реквизиты, указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг.

Денежные средства, внесенные на основании платежного документа, содержащего указание на расчетный период, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный в этом платежном документе.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является собственником квартиры по адресу: г<адрес>, и потребителем жилищно-коммунальных услуг.

Управление многоквартирным жилым домом по <адрес> осуществляет ТСН «Братский 39А».

Обращаясь в суд с настоящим иском, истец указывает на то, что на протяжении периода времени с августа 2015 по октябрь 2018гг., ТСН неправомерно осуществляется начисление услуг на отопление, холодное водоснабжение на общедомовые нужды, и СОИД, водоотведение СОИД, электроснабжение СОИД, а также в октябре 2018г. дважды начислена сумма на содержание и ремонт общего имущества.

Многоквартирный жилой дом <адрес> оборудован общедомовыми приборами учета электрической энергии, холодной воды и газа.

Коммунальные услуги горячего водоснабжения и отопления производятся самостоятельно, с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома (крышной котельной), что подтверждается материалами дела, и не оспаривается сторонами.

В процессе рассмотрения дела каждой из сторон выполнены и представлены расчеты в части размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг (индивидуальное потребление и на общедомовые нужды) квартиры, принадлежащей истцу.

Ввиду отсутствия информации о потреблении коммунальных услуг холодного водоснабжения за период с августа 2015 года по апрель 2017 года (с мая 2017 года собственниками помещений МКД плата за холодное водоснабжение и водоотведение вносится непосредственно ресурсоснабжающей организации на основании прямых договоров), коммунальной услуги горячего водоснабжения, на основании данных полученных в результате ознакомления с материалами дела в ГЖИ Ростовской области, стороной истца приобщен расчет размера платы за коммунальную услугу отопления и горячего водоснабжения за период с августа 2015 года по октябрь 2018 года, рассчитанный согласно п. 54 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, исходя из объемов использованных коммунальных ресурсов на приготовление данных коммунальных услуг.

Так исходя из представленных ответной стороной протоколов общих собраний собственников усматривается, что решение о распределении коммунального ресурса на общедомовые нужды и содержание общедомового имущества МКД исходя из показаний общедомового прибора учета соответствующих коммунальных ресурсов, собственниками не принималось.

Так, на 2015 год установлен размер платы за содержание общедомового имущества — 21,27 руб. с 1 кв. метра жилых и нежилых помещений МКД, вывоз ТБО — 3,10 руб. с 1 кв. метра жилых и нежилых помещений МКД, техобслуживание лифта - 3,63 руб. с 1 кв. метра жилых и нежилых помещений МКД, текущий ремонт — 6,00 руб. с 1 кв. метра жилых и нежилых помещений МКД, техобслуживание газовой котельной - 5,65 руб. с 1 кв. метра жилых и нежилых помещений МКД.

Подпунктом "а" пункта 22 Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124) определено, что стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальных услуг, рассчитывается по тарифам, установленным в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), а в отношении категорий потребителей, для которых государственное регулирование цен (тарифов) не осуществляется, - по ценам, рассчитанным в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

Поскольку коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения производятся ТСН самостоятельно, с использованием крышной газовой котельной, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, потребителями данной коммунальной услуги являются как жилые, так и нежилые (офисные) помещения.

ТСН «Братский 39А» заключено два договора с ООО «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону», за от 18.09.2015 г. - для коммунально-бытовых нужд граждан и от 18.09.2015 г. - для нежилых помещений.

Согласно пункту 2 договора поставки газа от 18.09.2015 г. (том 3 л.д. 84), общее количество газа распределяется следующим образом: 92,1% - на жилые помещения (к=0,921) об общего объема, учтенного ОДПУ; 7,9% - на нежилые помещения (офисы) (к=0,079) общего объема, учтенного ОДПУ.

В материалы дела были представлены акты снятия показаний общедомового прибора учета газа за период с мая 2016 по октябрь 2018 года. За период с августа 2015 года по апрель 2016 года акты снятия показаний ОДПУ не представлены.

Так, для мая 2016, июня 2016, июля 2016, августа 2016 года, сентября 2016 года весь объем газа учтен ответчиком и ООО «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» для потребления жилой частью многоквартирного дома. Аналогичным образом рассчитаны и иные месяцы в межотопительный (летний) период.

В отопительный период газ распределяется согласно пропорции:

Октябрь 2016 года всего по ОДПУ: 10729 куб.м. газа

10729 куб.м. х 0,921 = 9881 куб.м. на жилую часть по регулируемому тарифу

10729 куб.м. х 0,079 = 848 куб.м. на нежилую часть по рыночным ценам.

Ноябрь 2016 года всего по ОДПУ: 9989 куб.м. газа

9989 куб.м. х 0,921 = 9200 куб.м. на жилую часть по регулируемому тарифу

9989 куб.м. х 0,079 = 789 куб.м. на нежилую часть по рыночным ценам

Декабрь 2016 года всего по ОДПУ: 14779 куб.м. газа

14779 куб.м. х 0,921 = 13611 куб.м. на жилую часть по регулируемому тарифу

14779 куб.м. х 0,079 = 1168 куб.м. на нежилую часть по рыночным ценам.

Пункт 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 предусматривает порядок расчета платы за коммунальные услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), произведенные исполнителем самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Данный пункт закрепляет в качестве общего правила, что размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исполнителем исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее - использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

Для МКД по <адрес> для оказания услуг горячего водоснабжения и отопления приобретается газ по тарифам для населения, газ по нерегулируемым тарифам для офисных помещений, холодная вода по регулируемому тарифу. Электроэнергия, используемая для работы котельной надлежащим образом не учитывается.

Для расчета платы за горячее водоснабжение и отопление для жилых помещений необходимо применять тарифы, утвержденные в надлежащем порядке Региональной службой по тарифам Ростовской области (п. 38 Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г.).

Так, для АО «Ростовводоканал» установлены следующие тарифы на коммунальные ресурсы:

- на 2015-2016гг.: с 01.07.2015 по 30.06.2016 г. - постановлением РСТ РО № 72/17 от 30.11.2015 г, установлен тариф за услуги холодного водоснабжения в размере 38,41 руб/м3. и за услуги по водоотведению в размере 25,83 руб/м3;

- на 2016-2017гг.: с 01.07.2016 г. по 30.06.2017 г. - постановлением РСТ РО № 72/17 от 30.11.2015 г, установлен тариф за услуги холодного водоснабжения в размере 39,99 руб./м3. и за услуги по водоотведению в размере 27,45 руб./м3;

- на 2017-2018гг.: с 01.07.2017 по 30.06.2018 г. - Постановление РСТ РО от 18.12.2017 № 77/2 установлен тариф за услуги холодного водоснабжения в размере 40,98 руб/м3. и за услуги по водоотведению в размере 28,13 руб/м3;

- с 01.07.2018г. по 31.12.2018г. Постановлением РСТ РО от 18.12.2017 № 77/2 установлен тариф за услуги холодного водоснабжения в размере 41,88 руб/м3. и за услуги по водоотведению в размере 28,74 руб/м3.

Тарифы на газоснабжение для населения также установлены РСТ РО:

- на 2015-2016гг.: с 01.07.2015 по 30.06.2016 года постановлением РСТ РО № 29/2 от 25.06.2015 г, установлен тариф 5578,37 руб/1000 куб.м;

на 2016-2017гг.: с 01.07.2016 г. по 30.06.2017 г. - постановлением РСТ РО №26/1 от 23.06.2016 г, установлен тариф 5665,57 руб/1000 куб.м;

- на 2017-2018гг. постановлением РСТ РО № 24/1 от 28.06.2017 г, установлен тариф 5886,52 руб/1000 куб.м;

- с 01.07.2018 по 31.12.2018гг. постановлением РСТ РО № 35/1 от 28.06.2018 г, установлен тариф 5998,63 руб/1000 куб.м.

Однако, при расчете платы за отопление и горячее водоснабжение ТСН «Братский 39А» применялись произвольные тарифы, не утвержденные РСТ РО (тариф на компоненту холодная вода за период расчета с августа 2015 года по октябрь 2018 года) составил 36,13 рублей за 1 куб.м.

Также в нарушение пунктов 38 и 54 Правил N 354, плата за горячее водоснабжение определена как «Горячее водоснабжение», несмотря на то, что Правила предписывают выставлять данную услугу в виде компонентов, то есть «Холодная вода для ГВС», «Газ для ГВС», «Газ для отопления» вследствие чего Расчет, приобщенный ответчиком на судебном заседании 11.01.2019 года не отвечает требованиям допустимости.

Данных за 2016 и 2017 годы, как то протоколов, подтверждающих установление иных платежей на содержание общего имущества в ином размере, в материалы дела представлено не было.

Также в нарушение положений пункта 37 Правил N 354, в августе 2018 года ТСН неверно выставлены данные по электроснабжению на СОИД за период с 01.01.2017 по 31.05.2018гг. в сумме 3837,90 рублей, в то время как надлежит выставлять с января 2017 года по нормативу ежемесячно:

562,1 кв.м. (Площадь МОП по справке БТИ) х 2 квт/ч = 1124,2 кВт/ч всего Электроснабжение СОИД,

1124,2 кВт/ч : 3001,4 кв.м. = 0,3746 кВт/ч на 1 кв.м.

63,5 кв.м. (площадь квартиры Истца) х 0,3746 кВт/ч на 1 кв.м. = 23,78 кВт на квартиру СОИД по электроснабжению.

23,78 кВт/ч х 3,60 руб (тариф) = 85,62 руб. стоимость Электроснабжения СОИД для квартиры

За период с 01.01.2017 по 31.05.2017 года Электроснабжение СОИД для квартиры составило 85,62 рубля ежемесячно.

С 01.06.2017 года по 31.10.2018 года Электроснабжение СОИД для квартиры составило:

562,1 кв.м. х 2,40 кВт/ч = 1349,04 кВт/ч : 3001,4 кв.м. = 0,45 кВт/ч/кв.м. площади

63,5 кв.м. х 0,45 кВт/ч на 1 кв.м. площади = 28,54 кВт/ч на квартиру Электроснабжение СОИД.

28,54 кВТ/ч х 3,60 руб. = 102,74 рубля.

Аналогичным образом ответчиком неверно выполнен расчет за другие месяцы.

В результате сумма оплаты за СОИД по электроснабжению за период с 01.01.2017 по 31.05.2018 г. составила 1698,72 рубля, а в квитанции выставлено 3837,90 рублей, что на 2139,18 рублей больше, чем надлежит уплатить собственнику квартиры .

В целях содержания общедомового имущества холодное водоснабжение на СОИД и ОДН также не включено в квитанции. Расчетным периодом является календарный месяц.

Расчет размера оплаты за СОИД и ОДН произведен следующим образом:

562,1 кв.м. - 47 кв.м.(котельная) — 21,2 кв.м. (насосная) = 493,9 кв.м.

493,9 кв.м. х 0,02 куб.м. = 9,88 куб.м. холодной воды на ОДН (СОИД)

9,88 куб.м. : 3001,4 кв.м. = 0,00329 куб.м. на 1 кв.м. площади помещений

63,5 кв.м. х 0,00329 = 0,21 куб.м. на кв.

0,21 куб.м. х 38,41 руб. = 8,03 рубля плата за ОДН (СОИД) по холодному водоснабжению.

СОИД по водоотведению установлен с 01.11.2017 года и равен объему холодной воды на СОИД, рассчитанной исходя из норматива.

0,21 куб.м. х 28,13 = 5,88 руб.

Показания приборов учета коммунальных услуг горячего и холодного водоснабжения квартиры введены в эксплуатацию 29.07.2015 г, и в установленном порядке предоставлялись ответчику (том 1 л.д. 33-94).

Законодатель в качестве приоритетного способ расчета за ЖКУ установил обязанность Исполнителя коммунальных услуг принимать показания ИПУ у собственников и пользователей помещений МКД.

Однако, ответчиком показания ИПУ по квартире истца не принимались к учету и потребление коммунальных услуг безосновательно начислялось по нормативу на трех человек.

В частности, в августе 2015 года ответчиком произведены начисления в сумме 5203,04 рубля, в том числе: содержание и ремонт жилья 63,5 х 21,27 руб. = 1350,65 руб.; вывоз ТОПП 63,5 х 3,10 руб. = 196,85 руб.; лифт 63,5 х 3,63 руб. = 230,51 руб.; текущий ремонт 63,5 х 6,00 = 381 руб.; обслуживание газ 63,5 х 5,65 руб. = 358,78 руб.; консьерж 63,5 х 13,00 руб. = 825,50 руб.; холодное водоснабжение 19,5 куб. м. х 38,41 руб. = 749 руб.; водоотведение холодной воды 19,5 куб.м. х 25,83 руб. = 503,69 руб.; холодная вода для ГВС 9,45 куб. х 38,41 руб. = 362,97 руб.; водоотведение ГВС 9,45 куб. х 25,83 руб. = 244,09 руб.

По ИПУ потребление составило 5 куб.м. холодной воды и 0 куб.м. горячей воды, поскольку для целей ГВС используется индивидуальный водонагреватель (бойлер). Вместе с тем, отсутствуют начисления платы за коммунальные услуги на ОДН за холодное водоснабжение: 0,21 х 38,41 руб. = 5,88 руб.

Для корректного расчета необходимо было начислить плату за жилищные и коммунальные услуги следующим образом: содержание и ремонт жилья 63,5 х 21,27 руб. = 1350,65 руб.; вывоз ТОПП 63,5 х 3,10 руб. = 196,85 руб.; лифт 63,5 х 3,63 руб. = 230,51 руб.; текущий ремонт 63,5 х 6,00 = 381 руб.; обслуживание газ 63,5 х 5,65 руб. = 358,78 руб.; консьерж 63,5 х 13,00 руб. = 825,50 руб.; холодное водоснабжение 5 куб. м. Х 38,41 руб. = 192,05 руб.; водоотведение холодной воды 5 куб.м. х 25,83 руб. = 129,15 руб.; холодное водоснабжение ОДН 0,21 куб.м. х 38,41 руб. = 8,03 руб.

Всего начислений за август 2015 года надлежало произвести на 3 672,50 руб.

Таким образом, ответчик за август 2015 года произвел излишних начислений на 1530,90 рублей (5203,40 - 3672,50).

Аналогичные нарушения порядка расчета платы за коммунальную услугу отопления и горячего водоснабжения при применении п. 54 Постановления Правительства №354 от 06.05.2011 г. допущены ответчиком и в последующих периодах.

Согласно пункту 2 протокола общего собрания собственников помещений МКД №2/18 от 18.10.2018 г., собственниками принято решение о проведении работ по ремонту котельной в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> Собрание определило стоимость приобретения оборудования в размере 166997 руб. 20 коп, работы по монтажу — 30000 рублей, всего 196997,20 рублей распределить на всех собственников путем выставления отдельной строкой в квитанции за октябрь 2018 и ноябрь 2018 года.

Таким образом:

- 196997,20 : 3001,40 кв.м. = 65,63 руб. с 1 кв.м. всего;

- 63,64 руб. : 2 месяца = 32,82 рубля за октябрь 2018 года с 1 кв.м.

Для квартиры взнос на ремонт котельной за октябрь 2018 года составляет: 63,5 кв.м. х 32,82 руб/кв.м. = 2083,88 рублей.

Ответчик рассчитал расходы исходя из заниженной площади помещений МКД, находящихся в собственности 2706 кв.м., необоснованно исключив помещение подземной парковки площадью 277,3 кв.м.:

- 196997,20 руб. : 2706 кв.м. = 72,80 руб.;

- 72,80 руб. : 2 месяца = 36,40 руб. с 1 кв.м.

В результате действий ответчика, часть нежилых помещений МКД необоснованно освобождена от уплаты ЖКУ, с возложением бремени расходов по содержанию общего имущества МКД на собственников квартир и офисных помещений.

Разница с 1 кв. м. площади помещения составляет 3,58 рубля (36,4-32,82), то есть для квартиры сумма необоснованных начислений составляет 227,52 рубля за октябрь 2018 года.

На 2018 год установлен размер платы за содержание общего имущества - 41,10 руб. с 1 кв. метра жилых и нежилых помещений МКД, техобслуживание газовой котельной - 6,00 руб. с 1 кв. метра жилых и нежилых помещений МКД, взнос на содержание консьержей - 18,34 руб. с 1 кв. метра жилых и нежилых помещений МКД. Отдельно утверждены расходы на ремонт насосной - 26,60 руб. с 1 кв. метра жилых и нежилых помещений МКД.

Указанные расчеты осуществляются ответчиком исходя из общей площади жилых и нежилых помещений МКД, а именно из 2724,10 кв.м. Однако согласно данных Единого государственного реестра, общая площадь помещений МКД по вышеуказанному адресу составляет 3001,4 кв.м., что подтверждается соответствующими выписками (том 2 л.д.70-130).

Представленные стороной истца расчет размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (до 31.12.2016 года) и на содержание общедомового имущества многоквартирного дома (с 01.01.2017 года) произведен исходя из документов, имеющихся в материалах дела, и площади квартиры истца в 63,5 кв.м.

Так, в частности разница между начисленными управляющей компанией суммами, и данными расчетов, осуществленных исходя из фактической площади занимаемого истцом жилого помещения (63,5 кв.м) и фактических данных за 2015 год составляет порядка 276,70 рублей, что свидетельствует о необоснованном начислении ответчиком в части данной суммы. Также суд принимает во внимание, что расчет объемов коммунального ресурса на горячее водоснабжение и отопление стороной ответчика не произведен, и в материалы дела не представлен.

Аналогичные нарушения порядка расчетов имеют место быть и за последующие расчетные периоды.

Наличие противоречий между начисленной собственнику квартиры задолженностью за спорный период, с учетом несоответствия фактических данных безусловно нарушает права истца, поскольку возлагает на него бремя дополнительной финансовой нагрузки без всяких на то оснований.

Доводы ответчика о ненадлежащем способе защиты, и возможности отказа от оплаты начисленных ответчиком сумм подлежат отклонению, учитывая как наличие в производстве мирового судьи Ленинского судебного района г.Ростова-на-Дону спора по иску ТСН «Братский 39А» о взыскании с ФИО1 задолженности по оплате ЖКУ, так и данные о том, что такое несогласие не освобождает собственника от обязанности оплаты за коммунальные услуги.

Отклоняя контррасчет ответчика, представленный в судебном заседании 11.01.2019г., суд полагает его несостоятельным и противоречащим фактическим данным, содержащимся в материалах настоящего дела. Более того, названный контррасчет сам по себе содержит многочисленные явные арифметические ошибки, учитывая как установление ежемесячного тарифа в 36,13 рублей за холодную воду, в то время как надлежало рассчитывать по тарифам, установленным РСТ РО по соответствующему периоду. При этом ежемесячные объемы потребления газа, указанные ответчиком в Приложении поименованном №9, не соответствуют объемам, указанным в актах поданного-принятого газа по договору поставки (том 2 л.д. 4-37).

Расчет по лицевому счету истицы за октябрь 2018г. также содержит арифметические неточности, учитывая, что выставляемая собственнику сумма за содержание и ремонт общего имущества в 4864,10 рублей получена посредством следующего расчета: 41,10 (тариф) х 63,50 (объем), в то время как правильной суммой надлежало указать 2609,85 рублей (том 3 л.д. 71).

Доводы ответчика о непредставлении истцом показаний индивидуальных приборов учета суд также подлежат отклонению, принимая во внимание данные о получении их ответчиком на руки, так и посредством почтовых отправлений (том 1 л.д. 33-94).

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 - удовлетворить.

Обязать ТСН «Братский 39А» произвести перерасчет жилищно-коммунальных платежей по квартире по адресу: <адрес> за период с августа 2015 года по октябрь 2018 года.

Взыскать с ТСН «Братский 39А» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 16 января 2019 года.

Судья