Дело № 2-3243/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2014 года г. Казань
Советский районный суд г. Казани в составе:
председательствующего судьи Тархановой С.И.,
при секретаре судебного заседания Брутян И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО3 к Муниципальному казенному учреждению «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» и Исполнительному комитету муниципального образования города Казани об оспаривании действий органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратилась в суд с вышеуказанным иском к МКУ «Управление архитектуры и градостроительства ИК МО <адрес изъят>» (далее – ответчик-1) и Исполнительному комитету муниципального образования <адрес изъят> (далее – ответчик-2), в обоснование исковых требований ссылаясь на то, что она является собственником земельного участка площадью 650 кв.м., кадастровый номер № 16:50:000000:4210, находящегося по адресу: РТ, <адрес изъят>, жилой массив Новая Сосновка, <адрес изъят>, и жилого дома, кадастровый номер 16:00:000000:159, находящегося на указанном земельном участке. <дата изъята> истцом в адрес Муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета Муниципального образования <адрес изъят> заказным письмом с уведомлением было направлено заявление (исх. № 318) с просьбой сформировать и предоставить в собственность дополнительный земельный участок, смежный с основным, для благоустройства территории, так как для эксплуатации принадлежащего Истцу жилого дома необходимо благоустроить детскую площадку, беседку и озеленить территорию. Данное заявление было подано в порядке определенном Решением ФИО2 от <дата изъята><номер изъят> «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством» с приложением всех необходимых документов. <дата изъята> вышеуказанное заявление было принято ответчиком-1. <дата изъята> ответчик-1 в адрес истца направил письмо за исх. <номер изъят> с просьбой предоставить дополнительные документы: разработанный проект благоустройства (оригинал) с указанием границ запрашиваемого земельного участка и объектов благоустройства размещаемых на указанном земельном участке; технико-экономическое обоснование запрашиваемой площади земельного участка. <дата изъята> истцом ответчику-1 вышеперечисленные документы были предоставлены (письмо исх. <номер изъят> от <дата изъята>). <дата изъята> истцом ответчику-1 было направлено заявление с просьбой рассмотреть возможность корректировки (переноса) проектной красной линии проходящей по <адрес изъят>, относительно земельного участка истца (вход. № 3205/УАиГ/ОГ от <дата изъята>). <дата изъята> истцом ответчику-1 были направлены документы по земельному участку с изменениями проектных красных линий. <дата изъята> истцом от ответчика-1 был получен ответ (исх. №16-19-5545), согласно которому с учетом представленных документов, подтверждающих изменение красных линий, имеется возможность формирования данного земельного участка с учетом текущей градостроительной ситуации. <дата изъята> ответчик-1 письмом за исх. <номер изъят> сообщил истцу, что в настоящее время устанавливаются границы и площадь земельного участка с целью соблюдения требования ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации о формировании земельного участка в одной территориальной зоне. <дата изъята> истцом от ответчика-1 было получено письмо за исх. №16-19-8220, которым ответчик-1 информировал истца о возможности формирования земельных участков площадью 121,0 кв.м и 46,0 кв.м, согласно приложенной графике и просило сообщить о согласии. <дата изъята> истец в ответ на письмо <номер изъят> от <дата изъята> выразил свое согласие на формирования земельных участков площадью 121,0 кв.м. и 46,0 кв.м по <адрес изъят> согласно направленной графике. Письмом от <дата изъята> за исх. <номер изъят> ответчик-1 сообщил истцу следующее: «Ваше решение подано по правилам, установленным решением ФИО2 от <дата изъята> № 49-11. В соответствии с п. 2 решения ФИО2 от <дата изъята> <номер изъят> с учетом изменений, внесенных в него решением ФИО2 от <дата изъята> № 20-22, Решение <номер изъят> признано утратившим силу. Согласно п. 7.1 Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного Решением <номер изъят> заявления граждан и юридических лиц, поступившие до вступления в силу Решения № 10-19, рассматриваются в порядке, установленном Решением № 49-11, но не позднее 01.07.2013. Учитывая изложенное, в связи с истечением срока, установленного законом, решение об утверждении схемы расположения земельного участка для благоустройства территории по Вашему заявлению не может быть принято». <дата изъята> письмом за исх. <номер изъят> ответчик-1 повторно сообщил истцу о том, что в связи с истечением срока, установленного законом, решение об утверждении схемы расположения земельного участка для благоустройства территории по заявлению не может быть принято в порядке установленным Решением № 49-11. Однако предложил подать заявление об утверждении схемы расположения земельного участка для эксплуатации объекта капитального строительства в порядке предусмотренным Решением № 10-19. Таким образом ответчик-1 письмами от <дата изъята> за исх. <номер изъят> и от <дата изъята> за исх. <номер изъят> отказал истцу в формировании и предоставлении в собственность земельного участка, общей площадью 167 кв.м, взамен предложено повторно собрать пакет документов для формирования и предоставления земельного участка в аренду сроком на 10 лет. Данное решение считает незаконными, нарушающими его права и законные интересы, поскольку в силу действовавших на момент обращения истца к ответчику-1 с заявлением о предоставлении дополнительного земельного участка нормативно-правовых актов ответчик-1 должен был утвердить и выдать истцу схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории не позднее <дата изъята>. Однако, фактически с момента обращения истца с заявлением до дня оспариваемого отказа прошло 6 месяцев и 9 календарных дней. На основании изложенного истец просил суд признать незаконными действия МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят>», выраженные в отказе ФИО3 в принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 121 кв.м и 46 кв.м., расположенного по адресу: <адрес изъят>, смежного с земельным участком кадастровый номер № 16:50:000000:4210, принадлежащим на праве собственности истцу, обязать Управления архитектуры и Градостроительства Исполнительного Комитета Муниципального образования <адрес изъят> подготовить и опубликовать постановление об утверждении схемы расположения земельного участка по <адрес изъят> на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, признать незаконным бездействие Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят>, выраженное в непринятии решения о предоставлении истцу в собственность за плату смежного земельного участка площадью 121 кв.м. и 46 кв.м., расположенного по адресу: <адрес изъят>, смежного с земельным участком кадастровый номер № 16:50:000000:4210, обязать Исполнительный комитет муниципального образования <адрес изъят>, устранить допущенные нарушения путем вынесения Решения о предоставлении истцу в собственность за плату смежного земельного участка площадью 121 кв.м. и 46 кв.м., расположенного по адресу: <адрес изъят>, смежного с земельным участком кадастровый номер № 16:50:000000:4210 в срок 1 месяц со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка, обязать Исполнительный комитет муниципального образования <адрес изъят> возместить истцу оплаченную государственную пошлину.
Заочным решением Советского районного суда <адрес изъят> от <дата изъята> иск ФИО3 к Муниципальному казенному учреждению «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят>» и Исполнительному комитету муниципального образования <адрес изъят> об оспаривании действий органа местного самоуправления был удовлетворен частично.
<дата изъята> представитель Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят> обратился в суд с заявлением об отмене вышеуказанного заочного решения.
Определением Советского районного суда <адрес изъят> от <дата изъята> заочное решение Советского районного суда <адрес изъят> от <дата изъята> по данному делу было отменено, производство по делу возобновлено.
В судебном заседании истец и ее представитель исковые требования поддержали, просили удовлетворить, пояснили, что все необходимые документы истцом ответчикам были представлены, месячный срок рассмотрения обращения ответчиками был пропущен, решение о невозможности формирования земельного участка было направлено истцу раньше истечения установленного переходного срока.
В судебном заседании представитель ответчиков иск не признала, пояснила, что изначально истцом был предоставлен неполный пакет документов, а позже было уточнение красных точек.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ,, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Статьей 34 Земельного кодекса РФ, определен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
В силу ч. 1 ст. 34 Земельного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
- принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
- уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
- обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
При этом согласно ч. 4 указанной статьи орган местного самоуправления на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Пунктом 10 ст. 3 Федерального закона от <дата изъята> № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, ФИО2 округов.
В соответствии с Решением ФИО2 от <дата изъята> № 3-16, полномочия по подготовке документов о выборе земельных участков для строительства в соответствии с документацией о территориальном планировании или по планировке территории, по формированию земельных участков на территории <адрес изъят>, в том числе выставляемых на аукцион, а также по подготовке проектов правовых актов Исполнительного комитета <адрес изъят> об установлении публичных сервитутов на земельные участки, о предварительном согласовании места размещения объектов, об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории возложены на МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Исполкома <адрес изъят>».
Решением ФИО2 от <дата изъята><номер изъят> «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством» было утверждено Положение о порядке предоставления находящихся на территории <адрес изъят> земельных участков для целей, не связанных со строительством.
Согласно п. 4.2 указанного Положения, лицу, владеющему на праве собственности или аренды земельным участком, занимаемым объектом капитального строительства, в случае если по заключению уполномоченного органа Исполкома <адрес изъят> площади такого земельного участка недостаточно для эксплуатации объекта капитального строительства, смежный земельный участок для благоустройства предоставляется на том же праве, что и основной земельный участок, занятый объектом капитального строительства.
В соответствии с п. 4.3 Положения, с целью приобретения прав на земельный участок для благоустройства граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, подают в уполномоченный орган Исполкома <адрес изъят> заявление о предоставлении земельного участка с указанием цели использования земельного участка, его предполагаемых размеров и местоположения, испрашиваемого права. К заявлению должны быть приложены оригиналы для сверки и копии или нотариально заверенные копии следующих документов:
- для граждан: документа, удостоверяющего личность
- съемки текущих изменений в масштабе 1:500;
- выписки из государственного земельного кадастра;
- проекта благоустройства территории, согласованного с Управлением архитектуры и градостроительства Исполкома <адрес изъят>.
Согласно п. 4.4. Положения, уполномоченный орган Исполкома <адрес изъят> в двухнедельный срок со дня поступления указанного заявления проводит работы по определению границ и площади земельного участка, возможности функционального использования земельного участка в соответствии с требованиями градостроительных, санитарных, противопожарных норм и правил.
В соответствии с п. 4.6. Положения, в случае возможности использования земельного участка для благоустройства после окончания работ, указанных в п. 4.4 настоящего Положения, уполномоченный орган Исполкома <адрес изъят> осуществляет опубликование в официальных источниках сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка с целью информирования населения и предотвращения споров с правообладателями смежных земельных участков. Если возражения в течение указанного срока не поступили, уполномоченный орган Исполкома <адрес изъят> в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Уполномоченный орган Исполкома <адрес изъят> в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в настоящем пункте решения.
Решением ФИО2 от <дата изъята><номер изъят> «О предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством», было утверждено новое Положение о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, при этом решение ФИО2 от <дата изъята><номер изъят> признано утратившим силу в соответствии с главой VII «Заключительные и переходные положения» приложения к Решению № 10-19.
Текст Решения <номер изъят> был опубликован в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования <адрес изъят><номер изъят> <дата изъята>.
Согласно п. 7.1. и п. 7.2 главы VII «Заключительные и переходные положения» Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного Решением ФИО2 от <дата изъята> № 10-19, заявления граждан и юридических лиц, поступившие до вступления настоящего решения в действие, рассматриваются в порядке, установленном Решением ФИО2 от <дата изъята><номер изъят> но не позднее <дата изъята>.
Если в порядке, установленном ФИО2 от <дата изъята><номер изъят> «О порядке предоставления находящихся на территории <адрес изъят> земельных участков для целей, не связанных со строительством», была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, то указанный земельный участок предоставляется лицу, по заявлению которого он был сформирован, в порядке, установленном решением ФИО2 от <дата изъята><номер изъят> «О порядке предоставления находящихся на территории <адрес изъят> земельных участков для целей, не связанных со строительством», но не позднее <дата изъята>.
Судом установлено, что истец является собственником земельного участка площадью 650 кв.м., кадастровый номер № 16:50:000000:4210, находящегося по адресу: РТ, <адрес изъят>, жилой массив Новая Сосновка, <адрес изъят>, и жилого дома, кадастровый номер 16:00:000000:159, находящегося на указанном земельном участке.
<дата изъята> истцом в адрес ответчика-1 заказным письмом с уведомлением о доставке было направлено заявление с просьбой сформировать и предоставить в собственность дополнительный земельный участок, смежный с основным, для благоустройства территории, так как для эксплуатации принадлежащего Истцу жилого дома необходимо благоустроить детскую площадку, беседку и озеленить территорию.
Данное заявление было подано в порядке определенном Решением ФИО2 от <дата изъята><номер изъят> «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством» с приложением всех необходимых документов и поступило ответчику-1 <дата изъята>.
<дата изъята> ответчик-1 в адрес истца направил письмо за исх. <номер изъят> с просьбой предоставить дополнительные документы: разработанный проект благоустройства (оригинал) с указанием границ запрашиваемого земельного участка и объектов благоустройства размещаемых на указанном земельном участке; технико-экономическое обоснование запрашиваемой площади земельного участка.
<дата изъята> истцом ответчику-1 вышеперечисленные документы были предоставлены.
<дата изъята> истцом ответчику 1 было направлено заявление с просьбой рассмотреть возможность корректировки (переноса) проектной красной линии проходящей по <адрес изъят>, относительно земельного участка истца (вход. № 3205/УАиГ/ОГ от <дата изъята>).
Письмом от <дата изъята> за исх. № 16-19-5545, ответчик-1 сообщил истцу, что с учетом представленных документов, подтверждающих изменение красных линий, ответчиком-1 рассматривается возможность формирования данного земельного участка с учетом текущей градостроительной ситуации, при этом указал, что о принятом решении истец будет уведомлен дополнительно.
<дата изъята> ответчик-1 письмом за исх. <номер изъят> сообщил истцу, что в настоящее время устанавливаются границы и площадь земельного участка с целью соблюдения требования ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации о формировании земельного участка в одной территориальной зоне, при этом также указал, что о принятом решении истец будет уведомлен дополнительно.
<дата изъята> истцом от ответчика-1 было получено письмо за исх. № 16-19-8220, которым ответчик-1 информировал истца о возможности формирования земельных участков площадью 121,0 кв.м и 46,0 кв.м, согласно приложенной графике и просил сообщить о согласии с формированием указанных земельный участков.
<дата изъята> истец в ответ на письмо <номер изъят> от <дата изъята> выразил свое согласие на формирования земельных участков площадью 121,0 кв.м. и 46,0 кв.м по <адрес изъят> согласно направленной графике.
Однако письмом от <дата изъята> за исх. <номер изъят> ответчик-1 сообщил истцу, о невозможности рассмотрения его заявления в связи с истечением срока, установленного для принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка для благоустройства территории. При этом ответчик-1 сослался на следующее: обращение истца о формировании земельного участка подано по правилам, установленным решением ФИО2 от <дата изъята> № 49-11; в соответствии с п. 2 решения ФИО2 от <дата изъята> № 10-19, с учетом изменений, внесенных в него решением ФИО2 от <дата изъята> № 20-22, Решение <номер изъят> признано утратившим силу; согласно п. 7.1 Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного Решением <номер изъят> заявления граждан и юридических лиц, поступившие до вступления в силу Решения № 10-19, рассматриваются в порядке, установленном Решением № 49-11, но не позднее 01.07.2013.
<дата изъята> письмом за исх. <номер изъят> ответчик-1 повторно сообщил истцу о том, что в связи с истечением срока, установленного законом, решение об утверждении схемы расположения земельного участка для благоустройства территории по заявлению не может быть принято в порядке установленным Решением № 49-11. Однако предложил подать заявление об утверждении схемы расположения земельного участка для эксплуатации объекта капитального строительства в порядке предусмотренным Решением № 10-19.
Таким образом, ответчик-1 письмами от <дата изъята> за исх. <номер изъят> и от <дата изъята> за исх. <номер изъят> отказал истцу в формировании и предоставлении в собственность земельных участков площадью 121,0 кв.м и 46,0 кв.м, взамен предложено повторно собрать пакет документов для формирования и предоставления указанных земельных участков в аренду сроком на 10 лет.
Исходя из анализа материалов дела, суд приходит к выводу, что по состоянию на <дата изъята> истцом были предоставлены ответчику-1 все необходимые документы для утверждения схемы расположения земельных участков для эксплуатации объекта капитального строительства в порядке, утвержденном решением ФИО2 от <дата изъята> № 49-11.
Однако ответчик-1, в нарушение п. 1.8 Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением ФИО2 от <дата изъята> № 49-11, не обеспечил утверждение и выдачу истцу в месячный срок соответствующей схемы расположения земельного участка.
Более того, ответчик фактически отказал истцу в утверждении и выдачи схемы <дата изъята>, то есть до истечения установленного решением ФИО2 от <дата изъята><номер изъят> переходного срока.
В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В данном случае ответчиками не представлено, а судом не установлено каких-либо иных препятствий для формирования и предоставления истцу в собственность земельных участков площадью 121,0 кв.м и 46,0 кв.м. в порядке, определенном Решением ФИО2 от <дата изъята><номер изъят> «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством».
Суд приходит к выводу, что в срок, установленный п. 7.1. главы VII «Заключительные и переходные положения» Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного Решением ФИО2 от <дата изъята> № 10-19, обращение истца о формировании и предоставлении в собственность дополнительных земельных участков для благоустройства территории не было рассмотрено по вине ответчика-1.
При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования о признании действий отвечика-1 незаконными и о обязании ответчика-1 подготовить проект постановления об утверждении схемы расположения земельных участков обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в части признания незаконным бездействия Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят>, выраженного в непринятии решения о предоставлении истцу в собственность за плату земельных участков площадью 121 кв.м. и 46 кв.м., расположенных по адресу: <адрес изъят>, и смежных с земельным участком кадастровый номер № 16:50:000000:4210.
Вместе с тем, учитывая, что в настоящее время, в результате неправомерных действий ответчика-1, являющегося учреждением ответчика-2, истекает и установленный п. 7.2. главы VII «Заключительные и переходные положения» Положения о порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, утвержденного Решением ФИО2 от <дата изъята> № 10-19, срок для предоставления истцу земельных участков в случае своевременного утверждения схемы их расположения на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, суд считает необходимым возложить на ответчика-2 обязанность по рассмотрению вопроса о предоставлении истцу в собственность за плату земельных участков площадью 121 кв.м. и 46 кв.м., расположенных по адресу: <адрес изъят>, и смежных с земельным участком кадастровый номер № 16:50:000000:4210, в течение одного месяца со дня предоставления истцом соответствующих кадастровых паспортов земельных участков, в порядке, установленном Решением ФИО2 от <дата изъята><номер изъят> «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством».
Поскольку ответчики в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, освобождены от уплаты государственной пошлины, требования истца об обязании ответчика-2 возместить истцу оплаченную государственную пошлину суд считает не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 243 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО3 к Муниципальному казенному учреждению «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят>» и Исполнительному комитету муниципального образования <адрес изъят> об оспаривании действий органа местного самоуправления – удовлетворить частично.
Признать незаконными действия Муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят>», выраженные в отказе ФИО3 в принятии решения об утверждении схемы расположения земельных участков площадью 121 кв.м и 46 кв.м., расположенных по адресу: <адрес изъят>, и смежных с земельным участком кадастровый номер № 16:50:000000:4210.
Обязать Муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования <адрес изъят>» подготовить проект правового акта об утверждении схемы расположения земельных участков площадью 121 кв.м и 46 кв.м., расположенных по адресу: <адрес изъят>, и смежных с земельным участком кадастровый номер № 16:50:000000:4210, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Обязать Исполнительный комитет муниципального образования <адрес изъят> рассмотреть вопрос о предоставлении истцу в собственность за плату земельных участков площадью 121 кв.м. и 46 кв.м., расположенных по адресу: <адрес изъят>, и смежных с земельным участком кадастровый номер № 16:50:000000:4210, в течение одного месяца со дня предоставления истцом соответствующих кадастровых паспортов указанных земельных участков, в порядке, определенном Решением ФИО2 от <дата изъята><номер изъят> «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством».
В удовлетворении остальной части иска – отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Советский районный суд <адрес изъят>.
Судья: С.И. Тарханова
Мотивированное решение составлено <дата изъята>.
Судья: С.И. Тарханова