Дело №2-342/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд гор.Волгограда в составе:
Председательствующего судьи – Сорокиной Л.В.
При секретаре – Хзмалян К.Л.,
С участием представителя истца Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области ФИО1, представителей ответчика ТСЖ «Строитель» ФИО2 и ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Товариществу собственников жилья «Строитель» о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области обратилась в суд с иском к ТСЖ «Строитель» о восстановлении срока на подачу искового заявления; возложении обязанности на ТСЖ «Строитель» прекратить формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома <адрес> и перечислить средства фонда капитального ремонта на счет регионального оператора; признании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес>, оформленное протоколом от <ДАТА>№ недействительным. Свои требования мотивирует тем, что многоквартирный <адрес> включен в Региональную программу, плановый год начало проведения работ по капитальному ремонту - <ДАТА>. Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области от ТСЖ «Строитель» было получено уведомление о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме <адрес> способе формирования фонда капитального ремонта от <ДАТА>. Считают, что поскольку после принятия указанного решения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома <адрес> в Инспекцию никакие документы не направлялись, установленный до <ДАТА> срок истек, а были они направлены в Инспекцию спустя <ДАТА> после его принятия, то данное решение является нереализованным. На основании анализа поступивших от ТСЖ "Строитель" документов Инспекцией в письме от № указывалось на их несоответствие обязательным требованиям, установленным законодательством РФ. Также в письме содержалось предупреждение о недопустимости выставления платежных документов на капитальный ремонт и формирования фонда капитального ремонта на специальном счете многоквартирного дома <адрес>, владельцем которого является ТСЖ «Строитель». Указывают, что решение по вопросу выбора способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома <адрес>, оформленное протоколом общего собрания от <ДАТА>, было принято собственниками помещений в отсутствие квалифицированного числа голосов. В нарушение жилищного законодательства РФ ТСЖ "Строитель" с <ДАТА> производит начисление взносов собственникам помещений многоквартирного дома <адрес> Волгограде и формирует фонд капитального ремонта на собственном специальном счете.
В ходе судебного разбирательства истец изменил свои исковые требования и окончательно просит суд восстановить срок на подачу искового заявления; возложить обязанность на ТСЖ «Строитель» прекратить формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома <адрес> на специальном счете ТСЖ «Строитель» и перечислить накопленные средства фонда капитального ремонта на счет регионального оператора в порядке, предусмотренном ч.6 ст.173 ЖК РФ; обязать ТСЖ «Строитель» передать региональному оператору документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта многоквартирного дома <адрес>; признать решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес>, оформленное протоколом от <ДАТА>. № недействительным, в части вопросов, касающихся выбора способа формирования фонда капитального ремонта; обязать ТСЖ «Строитель» закрыть открытый в организация1 в предусмотренном ЖК РФ порядке после выполнения всех операций со специальным счетом.
Определением Кировского районного суда г. Волгограда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, был привлечен Департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда.
В судебном заседании представитель истца Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области ФИО1 на удовлетворении измененных исковых требований настаивал.
Представители ответчика ТСЖ «Строитель» ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица УНО «Региональный фронд капитального ремонта многоквартирных домов» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, до судебного заседания обратился с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования поддерживают.
Представитель третьего лица Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, с заявлением об отложении слушания дела не обращался.
Суд, выслушав лиц, явившихся в суд, исследовав материалы дела, полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
ФЗ от 25.12.2012г. №271-ФЗ в ЖК РФ был введен раздел 1Х, закрепивший порядок организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории РФ.
В соответствии с ч.10 ст. 4 Закона Волгоградской области от 19.12.2013г. №174-ОД "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области" (в ред. от 05.06.2014, действовавшей на момент принятия решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома №140А пул. ФИО4 г. Волгоград), решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим Законом порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого будет являться региональный оператор, собственники помещений в многоквартирном доме должны в течение пяти дней направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
Поскольку первоначальный текст постановления Правительства РФ от 31.12.20133г. №812-п «Об утверждении региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области», был опубликован в издании «Волгоградская правда» от 22.01.2014г. №10, то шестимесячный срок, в течение которого должно быть принято и реализовано решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома истек 22.07.2014г.
Ч.5 ст. 170 ЖК РФ (в ред. №34 от 28.06.2014) предусмотрено, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.
Согласно ч.1 ст. 172 ЖК РФ (в ред. №34 от 28.06.2014), владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.3, 6,7 Порядка ведения реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта и реестра специальных счетов, на которые перечисляются взносы на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта на территории Волгоградской области, утвержденным постановлением Правительства Волгоградской обл. от 14.07.2014 N 361-п, Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней со дня открытия специального счета представляет в инспекцию уведомление о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта (далее именуется - уведомление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Вместе с уведомлением представляются следующие документы: копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации; копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом; список собственников помещений в многоквартирном доме; справка банка об открытии специального счета.
В случае несоответствия уведомления и (или) приложенных к нему документов установленным требованиям жилищного законодательства уведомление возвращается владельцу специального счета в течение пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления с мотивированным письменным отказом во внесении сведений в реестр уведомлений.
Основаниями для возврата уведомления являются: несоответствие уведомления установленной форме; отсутствие прилагаемых к уведомлению документов, установленных пунктом 3 настоящего Порядка; несоответствие протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, установленным законодательством требованиям.
Основаниями для признания несоответствия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, установленным законодательством требованиям являются: отсутствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации; определение в качестве владельца специального счета лица, которое в силу действующего жилищного законодательства не может быть определено владельцем такого счета; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет, не отвечает требованиям пункта 5 части 4 статьи 170 и части 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации; принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта при отсутствии кворума, предусмотренного частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Ч.1 ст. 46 ЖК РФ в ред. №34 от 28.06.2014), определено, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
К числу решений, принимаемых большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственником помещений в многоквартирном ломе, в соответствии с п.п.1.1 ч.2 ст. 44 ЖК РФ, относятся: принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете.
Судом установлено, что многоквартирный дом №140А по улице ФИО4 в г. Волгограде включен в Региональную программу, плановый год начало проведения работ по капитальному ремонту - 2020.
Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области от ТСЖ «Строитель» <ДАТА>. было получено уведомление о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме <адрес> способе формирования фонда капитального ремонта от <ДАТА>. К данному уведомлению были приложены: протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> от <ДАТА> о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта, протоколы общего собрания Правления и членов ЖСК "Строитель" <ДАТА> о реорганизации ЖСК "Строитель» в форме преобразования в ТСЖ "Строитель" в связи с изменением в гражданском законодательстве, Протокол общего собрания учредителей-дольщиков строящегося жилого дома <адрес> о создании ТСЖ "Строитель", Список собственников жилых помещений многоквартирного дома <адрес>, а также справку из дополнительного офиса N организация1 в городе Волгограде об открытии <ДАТА> специального банковского счета № для формирования фонда капитального ремонта ТСЖ "Строитель". Кроме того, письмом от <ДАТА> ТСЖ «Строитель» представило в Инспекцию отчеты о поступлении денежных средств на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> и о размере остатка средств на специальном счете за период с <ДАТА> по <ДАТА> включительно и годовой отчет за <ДАТА>
Суд считает, что поскольку после принятия указанного выше решения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома <адрес> в Инспекцию никакие документы не направлялись, установленный до <ДАТА> срок истек, а были они направлены в Инспекцию спустя 15 месяцев после его принятия, данное решение является нереализованным.
На основании анализа поступивших от ТСЖ "Строитель" документов, Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области в письме от <ДАТА> указывалось на их несоответствие обязательным требованиям, установленным законодательством РФ. Также в письме содержалось предупреждение о недопустимости выставления платежных документов на капитальный ремонт и формирования фонда капитального ремонта на специальном счете многоквартирного дома <адрес>, владельцем которого является ТСЖ «Строитель».
Согласно ч.3 ст. 48 ЖК РФ, количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
В соответствии с ч.1 ст. 37 ЖК РФ, доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Судом также установлено, что решение по вопросу выбора способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома <адрес>, оформленное протоколом общего собрания от <ДАТА>, было принято собственниками помещений в отсутствие квалифицированного числа голосов (более 2/3 или 66,6% об общего числа собственников многоквартирного дома). Содержание и форма протокола общего собрания от 19.07.2014 N 40 не позволяет осуществить точный подсчет голосов, необходимых для принятия решения, так как в нем не указаны, общая площадь жилых помещений многоквартирного дома, общая площадь жилых помещений многоквартирного дома, общая площадь нежилых помещений многоквартирного дома, количество голосов собственников, присутствующих на собрании (наличие кворума и правомочности общего собрания). Согласно протоколу общего собрания от 19.07.2014 N40 и приложенному списку собственников помещений многоквартирного дома <адрес>, количество проголосовавших за решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта указанного дома на специальном счете ТСЖ "Строитель" (по всем вопросам повестки дня собственники проголосовали единогласно) составляет количество что является недостаточным количеством для его принятия, что представитель ответчика не оспаривал в судебном заседании.
Кроме того, копия протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес>., представленная стороной ответчика ТСЖ «Строитель» суду и копия данного документа, представленная <ДАТА> в Инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области не являются идентичными, имеют существенные разночтения по форме и содержанию, несоответствие повестки дня принятым на общем собрании решениям, что противоречит положениям ч.2 ст. 46 ЖК РФ и ч.1 ст. 45 ЖК РФ.
Кроме того, уведомление о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта содержит дату заполнения <ДАТА>., то есть день открытия счета в банке. При этом данное уведомление является приложением к Порядку ведения реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта и реестра специальных счетов, на которые перечисляются взносы на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта на территории Волгоградской области, утвержденному постановлением Правительства Волгоградской области от <ДАТА>. Порядок № устанавливает правила ведения Инспекцией реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта, а также реестра специальных счетов, на которые перечисляются взносы на капитальный ремонт в целях формирования фонда капитального ремонта.
П.3 Порядка № устанавливает обязанность владельцу специального счета в течение пяти рабочих дней со дня открытия специального счета представлять в Инспекцию уведомление о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта по утвержденной форме с приложением соответствующих документов.
ТСЖ «Строитель» в нарушение установленного порядка не предоставило в срок в Инспекцию подтверждение открытия специального счета, что свидетельствует о нереализации решения общего собрания собственником помещений многоквартирного дома №<адрес> от <ДАТА>
Ч.7 ст. 170 ЖК РФ предусмотрено, что в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Постановлением администрации Волгограда от 10.11.2014г. №1447 "О внесении изменений в постановление администрации Волгограда от 01 августа 2014 г. N 918 "О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых в установленный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован", многоквартирный дом <адрес> был включен в адресный перечень домов под №
Таким образом, в соответствии с требованиями законодательства, фонд капитального ремонта данного дома должен формироваться на общем счете УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов».
Однако, в нарушение жилищного законодательства РФ ТСЖ "Строитель" с <ДАТА> производит начисление взносов собственникам помещений многоквартирного дома <адрес> и формирует фонд капитального ремонта на собственном специальном счете.
Доводы ТСЖ «Строитель» о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что ТСЖ «Строитель» совершает действия, направленные на формирование фонда капитально ремонта на собственном счете опровергаются исследованными судом выше доказательствами, а также содержанием отзыва ТСЖ «Строитель» на исковое заявление, в котором указано, что собственники помещений многоквартирного дома <адрес> до настоящего времени продолжают перечислять денежные средства на счет ТСЖ «Строитель». Данный факт ответчик подтвердил в судебном заседании.
Доводы ТСЖ «Строитель» о том, что УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов» впервые направила платежный документ в адрес собственников помещений многоквартирного дома <адрес> спустя 15 месяцев с момента возникновения обязанности у собственником многоквартирного дома вносить плату за капитальный ремонт, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
Таким образом, судом установлено наличие грубых нарушений ТСЖ «Строитель» процедуры и порядка принятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта.
Согласно ч.6 ст. 46 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
В соответствие с п.1 ч.6 ст. 20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекс.
ТСЖ «Строитель» заявлено о пропуске истцом срока исковой давности для обращения с настоящими исковыми требованиями, истец Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области просит восстановить срок на подачу искового заявления.
Судом установлено, что уведомление о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме <адрес> способе формирования фонда капитального ремонта от <ДАТА>. было получено Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области от ТСЖ «Строитель» <ДАТА> что не оспаривалось участниками судебного разбирательства в судебном заседании и подтверждено исследованными судом выше доказательствами. С настоящими исковыми требованиями Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области обратилась в суд <ДАТА> то есть в течение <ДАТА> с момента получения данного уведомления.
Доводы ТСЖ «Строитель» о том, срок исковой давности для обращения в суд с требованиями об оспаривании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> следует исчислять с даты получения организация2 сведений из ТСЖ «Строитель» о принятии решения по вопросу формирования фонда капитального ремонта собственниками жилого дома <адрес>, суд считает несостоятельными, поскольку данное сообщение было направлено в адрес иного юридического лица - организация2 а не в адрес Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области. Сведения о принятии оспариваемого решения поступили в Инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области <ДАТА>. Доказательств того, что истцу стало известно о принятии оспариваемого решения до <ДАТА> суду не представлено и судом таковых обстоятельств не установлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исходя из материалов дела, истцу стало известно о результатах проведенного общего собрания в <ДАТА>, следовательно, установленный законом шестимесячный срок для обжалования решений, принятых на общем собрании <ДАТА>., пропущен истцом по уважительной причине и подлежит восстановлению.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к ТСЖ «Строитель» о возложении обязанности на ТСЖ «Строитель» прекратить формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома <адрес> на специальном счете ТСЖ «Строитель» и перечислить накопленные средства фонда капитального ремонта на счет регионального оператора в порядке, предусмотренном ч.6 ст.173 ЖК РФ; возложении обязанности на ТСЖ «Строитель» передать региональному оператору документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта многоквартирного дома <адрес>; признании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес>, оформленное протоколом от <ДАТА> недействительным, в части вопросов, касающихся выбора способа формирования фонда капитального ремонта; возложении обязанности на ТСЖ «Строитель» закрыть открытый в организация1 предусмотренном ЖК РФ порядке после выполнения всех операций со специальным счетом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Товариществу собственников жилья «Строитель» – удовлетворить.
Восстановить Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области срок на подачу искового заявления об оспаривании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес>, оформленное протоколом от <ДАТА>
Признать решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес>, оформленное протоколом от <ДАТА>, недействительным, в части вопросов, касающихся выбора способа формирования фонда капитального ремонта.
Возложить обязанность на Товарищество собственников жилья «Строитель» прекратить формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома <адрес> на специальном счете Товарищества собственников жилья «Строитель» и перечислить накопленные средства фонда капитального ремонта на счет регионального оператора в порядке, предусмотренном ч.6 ст.173 ЖК РФ.
Возложить обязанность на Товарищество собственников жилья ТСЖ «Строитель» передать региональному оператору документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта многоквартирного дома <адрес>.
Возложить обязанность на Товарищество собственников жилья ТСЖ «Строитель» закрыть открытый в организация1 в предусмотренном ЖК РФ порядке после выполнения всех операций со специальным счетом.
Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца со дня изготовления в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд г. Волгограда.
Судья