ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3244/20 от 10.02.2021 Пермского районного суда (Пермский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 февраля 2021 года <адрес>

Пермский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Овчинниковой Е.В.,

при секретаре ФИО1

с участием представителя истца помощника прокурора <адрес>ФИО2, ответчика и.о. главы администрации Юго-Камского сельского поседения ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес>, действующая в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Юго-Камского сельского поселения о понуждении организовать водоснабжение на территории <адрес>,

установил:

<адрес>, действующая в интересах неопределенного круга лиц обратилась в суд с иском к Администрации Юго-Камского сельского поселения в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу организовать снабжение населения <адрес> питьевой водой надлежащего качества, в количестве, соответствующем требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем водоснабжения. Контроль качества».

В обосновании исковых требований указано, что <адрес> проведена проверка по заявлениям ФИО4, ФИО5 о бездействии администрации Юго-Камского сельского поселения при необходимости надлежащей организации водоснабжения на территории <адрес>, в ходе которой установлено, что в связи с ненадлежащим состоянием водопроводных сетей на территории <адрес> не обеспечивается постоянное снабжение данного населенного пункта холодной водой надлежащего качества.

В ходе проверки установлено, что в 2013 году ФБУН «Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения» Роспотребнадзора РФ по поручению Управления Роспотребнадзора по <адрес> была проведена санитарно-гигиеническая оценка воздействия факторов среды обитания и оценка риска для здоровья населения <адрес>, потребляющего воду с повышенным содержанием марганца. Системными химико-аналитическими, лабораторными и клиническими исследованиями был доказан вред здоровью детского населения, постоянно потребляющего питьевую воду с повышенным содержанием марганца.

Для решения данной проблемы планировалось реализовать водоснабжение <адрес> пресными подземными водами. Мероприятие «Водоснабжение <адрес> пресными подземными водами», включенное в муниципальную программу «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры в Юго-Камском сельском поселении на 2014-2016 годы», утвержденную постановлением администрации Юго-Камского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в период 2014-2015 годов не было реализовано по причине отсутствия подготовленной проектно-сметной документации на строительство объекта, прошедшей государственную экспертизу и получившей положительное заключение.

С целью дальнейшей реализации данного вопроса выполнение мероприятия «Водоснабжение <адрес> пресными подземными водами» было включено в муниципальную программу «Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Пермского муниципального района на 2016-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, которая также не была реализована. Объекты системы водоснабжения и водоотведения на территории Юго-Камского сельского поселения переданы МУП «Энергетик» в хозяйственное ведение по договору от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе выездной проверки состояния объектов водоснабжения в <адрес> с привлечением специалистов Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> установлено, что в нарушение требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса зоны санитарной охраны водозабора не огорожена, не обеспечена охраной. Здание станции водоподготовки находится в неудовлетворительном состоянии. Крыша в лаборатории протекает, о чем свидетельствует частично обрушившиеся панели и дефекты внутренней отделки (подтеки на потолке). Кирпичная кладка стены здания при входе разрушается и осыпается в производственные помещения. К работе на водопроводных сооружениях, связанной с подготовкой воды и обслуживанием водопроводных сетей допущены лаборанты и операторы без медицинского осмотра и гигиенического обучения. Производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды проводится не в полном объеме, так в нарушение п. 4.2 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, п. 2.1, п. 4.3 СП 1.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и про ведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-производственных (профилактических) мероприятий», ст.25 Федерального закона 416-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении» лабораторный контроль качества питьевой воды в 2020 году не проводился, не в полном объеме проведен лабораторный контроль качества воды в 2019 году.

В условиях постоянного загрязнения воды пруда талыми, паводковыми и ливневыми водами фильтрующая загрузка (кварцевый песок) в контактных осветлителях, предназначенных для фильтрования исходной воды, практически не заменялась с 2004 <адрес> заменялся верхний фильтрационный слой (смесь песка и глины) из-за сильного загрязнения пруда в 2019 году.

В неудовлетворительном состоянии находятся водопроводные сети поселка Юго-Камский, согласно объяснений зам. директора МУП «Энергетик» ФИО6 на 2020 г. износ сетей составляет 100%, что приводит к частым порывам сетей и отключению водоснабжения <адрес>, в том числе жилого фонда и объектов социальной инфраструктуры.

В ходе проведения заседания рабочей группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по обеспечению пожарной безопасности Пермского муниципального района установлено, что при подготовке к отопительному сезону 2020-2021 ООО «Сервисный центр «Контакт» проводились работы по замене аварийных труб теплоснабжения в <адрес>, в ходе которых установлено, что ввиду ненадлежащего состояния труб холодного водоснабжения, происходит постоянная утечка воды, что приводит к повреждению труб горячего водоснабжения, которые пролегают в лотке совместно с трубами холодного водоснабжения. (протокол от ДД.ММ.ГГГГ). В ходе выездной проверки установлено, что участок водораспределительной сети выполненной из пластиковых труб, проходит по открытой, загрязненной, не охраняемой территории разрушенного цеха бывшего завода (нарушение п. 7.41 СНиП п-г. 3-62) данное нарушение приводит к промерзанию водопровода в зимний период, созданию аварийных ситуаций и отсутствию водоснабжения в <адрес>. Задвижка, через которую подается вода на данный участок, также расположена на поверхности и неоднократно перекрывалась в 2019 и 2020 году, что приводило к замерзанию воды в трубах и прекращению подачи воды в поселок.

Питьевая вода, используемая населением поселка Юго-Камский в хозяйственно-питьевых целях, подается неудовлетворительного качества, что подтверждается протоколами лабораторных исследований, а именно:

За 2019 год было отобрано 14 проб на санитарно-химические показатели перед поступлением в распределительную сеть, 13 из которых не соответствовали гигиеническим требованиям, 44 пробы на санитарно-химические показатели из распределительной сети, 19 из которых также не соответствовали гигиеническим требованиям. На микробиологические показатели было отобрано 14 проб перед поступлением в распределительную и 48 проб из распределительной сети, из которых не соответствовало гигиеническим требованиям по 1 пробе.

В 2020 году за период с января по апрель было отобрано 6 проб на санитарно-химические показатели перед поступлением в распределительную сеть и 6 проб из распределительной сети. Все пробы перед поступлением в распределительную сеть не соответствуют гигиеническим требованиям. В распределительной сети не соответствуют гигиеническим требованиям 6 из 1О отобранных проб. По микробиологическим показателям не соответствуют гигиеническим требованиям 2 пробы из 6 отобранных перед поступлением в распределительную сеть поселка.

В МУП «Энергетик» отсутствует специальная техника и персонал, необходимые для обслуживания сооружений водоснабжения и водоотведения на территории Юго-Камского сельского поселения, в связи с чем, систематически возникающие на водопроводных сетях поселения аварийные ситуации устраняются силами организаций администрации Пермского муниципального района. Счета ресурсоснабжающей организации МУП «Энергетик» арестованы, в связи с наличием задолженности более одного миллиона рублей, в связи с чем, отсутствует возможность для реализации мероприятий по ремонту и модернизации сооружений и систем водоснабжения, а также на покупку реагентов, необходимых для приведения качества воды в соответствие с требованиями законодательства.

При этом в нарушение требований п.4 ч.1 ст.14, ч.3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерацию», ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес> и о внесении изменения в <адрес> «О бюджетном процессе в <адрес>» администрация Юго-Камского сельского поселения самоустранилась от необходимости организации водоснабжения, соответствующего требованиям действующего закона.

Муниципальные программы по приведению объектов водоснабжения в нормативное состояние в администрации Юго-Камского сельского поселения не разработаны, денежные средства в бюджете поселения не предусмотрены, мер по смене организации-поставщика холодного водоснабжения на территории <адрес> не принято.

Бездействие администрации нарушает права граждан на территории <адрес> на получение холодного водоснабжения и водоотведения надлежащего качества, создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> в адрес главы Юго-Камского сельского поселения внесено представление, по результатам которого, мер к устранению нарушений и организации на территории <адрес> водоснабжения администрацией не принято.

Представитель истца в судебном заседании пояснил, что в поселке Юго-Камский вода ненадлежащего качества в связи с изношенными водопроводными трубами по которым поступает вода, в результате бывают частые прорывы труб, проводится ненадлежащая очистка воды. Нужное количество воды не поступает гражданам в связи с частыми авариями водопроводной сети и соответственно отключением воды. Администрация самостоятельно должна определить способ устранения ненадлежащего качества воды. Считаем, что если администрация представит заключение специалиста, что подаваемая населению вода соответствует качеству установленному СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем водоснабжения. Контроль качества», то решение будет выполнено.

Ответчик в судебном заседании не согласился с заявленными требованиями. Пояснил, что в настоящее время подача воды организована в надлежащем состоянии и в нужном количестве. Были аварии в водопроводных сетях, но они в течении 3-4 часов устранялись. Вода населению подавалась путем подвоза. Были плановые отключения воды не на длительный период времени. В настоящее время для улучшения качества воды принимаются необходимые меры, по проведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями в сфере водоснабжения, в том числе модернизация и ремонт водоочистных комплексов в населенных пунктах <адрес>. Роспотребнадзор по ненадлежащему качеству поставляемой воды предписаний не выносил.

Третье лицо МУП «Энергетик» в судебное заседание не явилось, надлежащее извещено. Ранее в судебном заседании директор данной организации пояснил, что действительно износ системы водоснабжения 95%. Однако по качеству вода бывает с незначительными отклонениями в весенний период. Количество воды поставляется всегда в соответствии с нормами.

Третьи лица Управление Роспотребнадзора по <адрес>, Администрация Пермского муниципального района о дне судебного заседания извещены, представителя в суд не направили, представлены заявления о рассмотрении дела в их отсутвии.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части ввиду следующего.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 17, ст. 18 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Данные права и свободы являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления

Согласно ст. ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Исходя из положений ст. ст. 18, 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ, ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городских округов относятся организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация в границах городского округа водоснабжения населения и водоотведения, осуществление в пределах установленных законодательством полномочий собственника водных объектов, установления правил использования водных объектов, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.

Согласно ч. 3 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарном эпидемиологическом благополучии населения", население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В силу статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 статьи 27 Кодекса, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд.

В силу ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно- противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ, п. 3.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01. 2.1.4. "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.

В соответствии с п. п. 3.3 п. 3 ГОСТ 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора" из имеющихся источников имеются лишь те, для которых возможны организация зоны санитарной охраны и соблюдение соответствующего режима в пределах ее поясов.

Согласно п. 3.7 СП "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", разрешение на использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Судом установлено и следует из письменных материалов дела, что согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ, право хозяйственного ведения закреплено за МУП «Энергетик», имущество указано в перечне утвержденным постановлением администрации Юго-Камского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУП «Энергетик» (л.д. 53-58).

Распоряжением администрации Юго-Камского сельского поселения от 19.07.2019г. -р «О наделении МУП «Энергетик» статусом гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения», где гарантирующей организации необходимо обеспечить холодное водоснабжение, водоотведение, заключить договоры с потребителями в пределах зоны деятельности (л.д.70).

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес>, с привлечением ФИО7 врача по общей гигиене Центрального филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», по требованию прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка Муниципального унитарного предприятия «Энергетик» по адресу: <адрес>, д. Полуденная, в ходе которой было установлено следующие:

в нарушение требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса зоны санитарной охраны водозабора не огорожена, не обеспечена охраной.

- здание станции водоподготовки находится в неудовлетворительном состоянии. Крыша в лаборатории протекает, о чем свидетельствует частично обрушившиеся панели и дефекты внутренней отделки (подтеки на потолке). Кирпичная кладка стены здания при входе разрушается и осыпается в производственные помещения.

- к работе на водопроводных сооружениях, связанной с подготовкой воды и обслуживанием водопроводных сетей допущены лаборанты и операторы без медицинского осмотра и гигиенического обучения.

- производственный лабораторный контроль за качеством питьевой воды проводится не в полном объеме, так в нарушение п. 4.2 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-01, п. 2.1, п. 4.3 СП 1.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-производственных (профилактических) мероприятий», ст.25 Федерального закона N2 416-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О водоснабжении и водоотведении» лабораторный контроль качества питьевой воды в 2020 году не проводился, не в полном объеме проведен лабораторный контроль качества воды в 2019 году.

- в условиях постоянного загрязнения воды пруда талыми, паводковыми и Ливневыми водами фильтрующая загрузка (кварцевый песок) в контактных осветлителях, предназначенных для фильтрования исходной воды, практически не заменялась с 2004 г. частично заменялся верхний фильтрационный слой (смесь песка и глины) из-за сильного загрязнения пруда в 2019 году.

- в неудовлетворительном состоянии находятся водопроводные сети поселка Юго-Камский, согласно объяснений зам. директора МУП «Энергетик» ФИО6 на 2020 г. износ сетей составляет 100%, что приводит к частым порывам сетей и отключению водоснабжения <адрес>, в том числе жилого фонда и объектов социальной инфраструктуры.

- участок водораспределительной сети выполненной из пластиковых труб, проходит по открытой, загрязненной, не охраняемой территории разрушенного цеха бывшего завода (нарушение п. 7.41 СНиП п-г. 3-62) данное нарушение приводит к промерзанию водопровода в зимний период, созданию аварийных ситуаций и отсутствию водоснабжения в <адрес>. Задвижка, через которую подается вода на данный участок, также расположена на поверхности и неоднократно перекрывалась в 2019 и 2020 году, что приводило к замерзанию воды в трубах и прекращению подачи воды в поселок (л.д. 13-17).

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ внеочередного заседания рабочей группы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского муниципального района, при подготовке к отопительному сезону 2020-2021 ООО «Сервисный центр «Контакт» проводились работы по замене аварийных труб теплоснабжения в <адрес>, в ходе которых установлено, что ввиду ненадлежащего состояния труб холодного водоснабжения, происходит постоянная утечка воды, что приводит к повреждению труб горячего водоснабжения, которые пролегают в лотке совместно с трубами холодного водоснабжения (л.д. 9-11).

Протоколами лабораторных исследований, экспертными заключениями подтверждается, что питьевая вода, используемая населением поселка Юго-Камский в хозяйственно-питьевых целях, подается неудовлетворительного качества (л.д. 18-41).

Несмотря на проводимые ответчиками работы, положительные результаты мероприятий отсутствуют. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответчик не предоставил доказательств о том, что качество холодной питьевой воды на территории поселка Юго-Камский подается в надлежащем качестве. Иного суду не представлено.

Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14, ч.3 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ПК «О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес> и о внесении изменения в <адрес> «О бюджетном процессе в <адрес>» к вопросам местного значения поселения относится в том числе организация в границах поселения надлежащего водоснабжения населения.

В силу п.4.3. ч.1 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с п. 2 ст. 2 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение). Централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам. Нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.

Суд приходит к выводу, что Администрация Юго-Камского сельского поселения <адрес> как орган местного самоуправления осуществляет полномочия собственника в отношении источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и осуществляет полномочия по организации водоснабжения населения независимо от того, кому переданы данные объекты и на каком основании.

Судом установлено, что водоснабжение населения на территории поселка Юго-Камский осуществляется с нарушением санитарно-эпидемиологических требований по качеству питьевой воды, не соответствующей требованиям действующего законодательства, также отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Таким образом исковые требования прокуратуры <адрес>, действующей в интересах неопределенного круга лиц в части обязания Администрации Юго-Камского сельского поселения организовать обеспечение населения <адрес> питьевой водой надлежащего качества, в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 подлежат удовлетворению.

Суд, считает срок исполнения решения суда в данной части - в течение 1 года после вступления судебного решения в законную силу - разумным.

Требования о понуждении организовать снабжение населения <адрес> питьевой водой в количестве, соответствующем требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем водоснабжения. Контроль качества» не могут быть удовлетворены. Поскольку доказательств со стороны истца о подаче воды в ненадлежащем количестве в материалы дела не представлено. В свою очередь МУП «Энергетик» представлены сведения о балансе поднятой и проданной в 2020 году воды (л.д.125).

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковое заявление <адрес>, действующей в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить в части.

Обязать Администрацию Юго-Камского сельского поселения организовать снабжение населения <адрес> питьевой водой надлежащего качества, соответствующем требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем водоснабжения. Контроль качества».

В остальных требованиях <адрес>, действующей в интересах неопределенного круга лиц отказать.

На решение в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.

Мотивированное решение составлено 24 февраля 2021 года.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья Е.В. Овчинникова

подлинник подшит

в гражданском деле № 2-58/2021

Пермского районного суда Пермского края

УИД 59RS0008-01-2020-004078-95