Дело № 2-3245/2019 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 августа 2019 года г. Уссурийск Уссурийский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Сапаровой Н.А., при секретаре Пирожковой Л.В., с участием помощника военного прокурора Уссурийского гарнизона ФИО1, представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по доверенности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исковому заявлению военного прокурора Уссурийского гарнизона в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ, Министерству обороны Российской Федерации о понуждении произвести текущий ремонт в жилом доме, УСТАНОВИЛ: истец военный прокурор Уссурийского гарнизона в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц обратился с иском в суд к ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ о понуждении произвести текущий ремонт в жилом доме, указав в обоснование исковых требований, что военной прокуратурой Уссурийского гарнизона в военном городке XXXX проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при эксплуатации объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: XXXX. ДД.ММ.ГГ между Министерством обороны Российской Федерации в лице заместителя начальника Управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Восточного военного округа ФИО4 и ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице начальника филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ВДВ) ФИО5 заключен договор XXXX-УЖФ/ВДВ-4 по управлению жилищным фондом, закрепленными за Вооруженными Силами Российской Федерации. Согласно п. 2.1 Договора ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ обязуется выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества переданного жилищного фонда. Согласно акту приема-передачи многоквартирного дома в управление от ДД.ММ.ГГ филиал ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ по ВВО передало, а филиал ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ВДВ) принял для дальнейшего содержания и эксплуатации жилой дом, расположенный, по адресу: XXXX, в котором проживают военнослужащие и члены их семей, а также гражданский персонал. Актом осеннего осмотра, составленным ЖЭ(К)О XXXX филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ВДВ) указанному многоквартирному дому требуется текущий ремонт. В ходе осмотра указанного пятиэтажного дома выявлены нарушения требований постановления Госстроя Российской Федерации № 170 от 27.09.2003 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». В нарушение п.п. 4.1.6 и 4.1.7 Правил 100 % отмостки находится в состоянии, требующем текущего ремонта.В нарушение п. 4.2 Правил карнизы (парапеты) и цоколь находятся в состоянии, требующем текущего ремонта. В нарушение п. 4.7 Правил входные подъездные двери и коробки находятся в состоянии, требующем их замены в количестве 6 единиц; окна на лестничных клетках требуют замены на пластиковые. Несмотря на то, что указанный многоквартирный жилой дом принят в эксплуатацию филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ВДВ) в 2018 году, никаких действенных мер по решению вопроса о текущем ремонте дома не принято. Просит обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны РФ произвести текущий ремонт в жилом доме, расположенном по адресу: XXXX, а именно: произвести текущий ремонт 100 % отмостки, карнизов (парапетов); цоколя; заменить входные подъездные двери и коробки в количестве 6 единиц; заменить окна на лестничных площадках на пластиковые. До рассмотрения дела по существу по ходатайству представителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по доверенности ФИО2 протокольным определением к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство обороны Российской Федерации. В судебном заседании помощник военного прокурора Уссурийского гарнизона – ФИО1 настаивал на удовлетворении исковых требований по доводам и основаниям, изложенным в иске. В судебном заседании представитель ответчика ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по доверенности ФИО2 возражал против исковых требований, представил письменный отзыв, в котором указал, что принятие решения о проведении текущего ремонта принадлежит собственнику, который обеспечивает его исполнение путем финансирования, в то время как управляющая компания не наделена полномочием принимать самостоятельно решение о проведении текущего ремонта многоквартирного дома. Просил исковые требования о возложении обязанности на ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России произвести текущий ремонт многоквартирного дома оставить без удовлетворения. Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представил письменный отзыв, в котором указал, что согласно уставу (изменения по приказу от 30.07.2018 № 2025) ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России осуществляет текущий и капитальный ремонт, реконструкцию недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления и предоставленного в безвозмездное пользование. Причиной возникновения всех дефектов является длительная эксплуатация без необходимого ремонта, что прямо указывает на неисполнение ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России требований законодательства. В связи с чем, полагает, что ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России обязано выполнить текущий ремонт в спорном жилом доме. Просил в удовлетворении исковых требований к Министерству обороны РФ отказать, удовлетворить исковые требования к ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России. С учетом требований ст. 167 ГПК РФ, выслушав мнение участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства обороны Российской Федерации. Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, полагает собранные и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.ст. 56-67 ГПК РФ допустимыми и достаточными для вынесения решения; считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно пункту 1 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В судебном заседании судом установлено, что ДД.ММ.ГГ между Министерством обороны Российской Федерации в лице заместителя начальника Управления эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Восточного военного округа ФИО4 и ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в лице начальника филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по ВДВ) ФИО5 заключен договор № XXXX по управлению жилищным фондом, закрепленными за Вооруженными Силами Российской Федерации. Пунктом 2.1 договора предусмотрено, что ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ обязуется выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества переданного жилищного фонда. Согласно акту приема-передачи многоквартирного дома в управление от ДД.ММ.ГГ многоквартирный дом, расположенный по адресу: XXXX, являющийся собственностью Министерства обороны Российской Федерации, передан и принят в управление ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России. В ходе проведенной военной прокуратурой Уссурийского гарнизона проверки в военном городке XXXX выявлены нарушения требований постановления Госстроя Российской Федерации XXXX от ДД.ММ.ГГ «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» при эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: XXXX. Согласно акту осмотра указанного многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГ, составленного по результатам обследования многоквартирного дома по адресу: XXXX, комиссией установлено, что в нарушение п.п. 4.1.6 и 4.1.7 Правил 100 % отмостки находится в состоянии, требующем текущего ремонта; в нарушение п. 4.2 Правил карнизы (парапеты) и цоколь находятся в состоянии, требующем текущего ремонта; в нарушение п. 4.7 Правил входные подъездные двери и коробки находятся в состоянии, требующем их замены в количестве 6 единиц, окна на лестничных площадках требуют замены на пластиковые. Данные обстоятельства не оспаривались участниками процесса в судебном заседании. Кроме того, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ доказательств устранения указанных в акте нарушений ответчиками не представлено. В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности. Согласно пп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, Министерство обороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами. Подпунктом 33 п. 10 Положения на Министерство обороны РФ возложена обязанность по утверждению планов и программ по видам обеспечения Вооруженных Сил, планов капитального строительства в Вооруженных Силах. Учитывая, что ненадлежащее исполнение собственником и управляющей компанией обязанностей, вытекающих из бремени содержания и обслуживания спорного жилого дома, а также необходимость в проведении текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме подтверждаются письменными материалами дела, доказательств обратному суду не представлено, суд, руководствуясь указанными нормами материального права, принимая во внимание положения ст. 210 ГК РФ, полагает, что обязанность по обеспечению текущего ремонта спорного многоквартирного дома, включая принятие решения о проведении текущего ремонта и определение объема и перечня работ, лежит на Министерстве обороны РФ, как на собственнике имущества, в то время как на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» МО РФ, осуществляющем управление домом, лежит обязанность по непосредственному выполнению текущего ремонта, в связи с чем приходит к выводу, о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований и возложении обязанности на Министерство обороны Российской Федерации принять решение о проведении текущего ремонта жилого дома, расположенного по адресу: XXXX, и довести лимиты бюджетных средств до исполнителя, а также о возложении на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Минобороны России обязанности произвести текущий ремонт жилого дома, расположенного по адресу: XXXX, а именно произвести текущий ремонт 100 % отмостки, карнизов (парапетов); цоколя; заменить входные подъездные двери и коробки в количестве 6 единиц; заменить окна на лестничных площадках. В соответствии со ст. 204 ГПК РФ суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: исковые требования военного прокурора Уссурийского гарнизона в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ, Министерству обороны Российской Федерации о понуждении произвести текущий ремонт в жилом доме удовлетворить. Возложить на Министерство обороны Российской Федерации обязанность принять решение о проведении текущего ремонта жилого дома, расположенного по адресу: XXXX, и довести лимиты бюджетных средств до исполнителя. Возложить на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ обязанность произвести текущий ремонт жилого дома, расположенного по адресу: XXXX, а именно произвести текущий ремонт 100 % отмостки, карнизов (парапетов); цоколя; заменить входные подъездные двери и коробки в количестве 6 единиц; заменить окна на лестничных площадках. Установить срок исполнения – в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд, через Уссурийский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца с момента его составления в окончательной форме. Председательствующий Сапарова Н.А. Мотивированное решение изготовлено 21 августа 2019 года. |