Дело № 2-3247/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
**.**. 2016 года город Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Семёновой Т.А.,
при секретаре Мызниковой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Девятый район» о предоставлении информации, копии документов и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ООО «Девятый район» о предоставлении информации, копии документов и компенсации морального вреда.
В обоснование иска указано, что ФИО1 является собственником 1/3 доли квартиры № *** в доме № *** по ул. Р. пр. в г. Пскове. Указанный дом находится на обслуживании у управляющей компании ООО «Девятый район».
Истец считает, что управляющая компания ненадлежащим образом исполняет свои функции по содержанию многоквартирного дома.
В связи с неудовлетворительной работы ответчика по обслуживанию многоквартирного дома, 04 августа 2015 года истец обратился в управляющую компанию с заявлением о предоставлении сведений и копий документов на установленные в доме общедомовые приборы учета, но до настоящего время ответа на заявление истец в полном объеме не получил, поэтому с учетом уточненных исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, ФИО1 просил суд обязать ООО «Девятый район» предоставить информацию и копии документов, изложенных в заявлении от 04 августа 2015 года, а именно:
1. акт обследования системы горячего и холодного водоснабжения с приложением схемы установки ОПУ;
2. исходные данные учета холодной и горячей воды;
3. акт-наряд на выполнение работ по монтажу узлов учета по холодной и горячей воде;
4. технические условия по холодной и горячей воде;
5. техническая документация: расчет выбора водосчетчика, чертежи монтажа водомерного узла по холодной и горячей воде;
6. акт об окончании монтажных работ по холодной и горячей воде;
7. акт об окончании пусконаладочных работ по холодной и горячей воде;
8. паспорт на установленное оборудование по холодной и горячей воде;
9. локальный сметный расчет по холодной и горячей воде;
10. взыскать компенсацию морального вреда в размере 25000 рублей.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены ФИО2, ФИО3, МП г. Пскова «Горводоканал» и МП г. Пскова «Псковские тепловые сети».
В судебном заседании истец исковые требования и доводы в их обоснование поддержал.
Представитель ответчика – ООО «Девятый район» ФИО4 исковые требования не признал и пояснил, что на заявление истца ему 11 августа 2015 года были направлены копии имеющихся в управляющей организации технической документации. В целях предоставления отсутствующей документации был направлен запрос в МП г. Пскова «Горводоканал» и МП г. Пскова «Псковские тепловые сети». После предоставления документации от ресурсоснабжающей организаций их копии были направлены истцу. Прибор учета холодной воды в доме был заменен в 2013 году по предписанию МП г. Пскова «Горводоканал» в связи с истечением межповерочного интервала.
Представитель третьего лица - МП г. Пскова «Псковские тепловые сети» ФИО5 разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда и пояснил, что документы, которые истец просит ему предоставить, изложенные в заявлении в п.п. 1,2,3,6,7 - организацией не составлялись.
Третьи лица - ФИО2, ФИО3 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом
Представитель третьего лица - МП г. Пскова «Горводоканал» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в письменном отзыве указал, что МП г. Пскова «Горводоканал» не устанавливал коллективный общедомовой прибор учета холодной воды в указанном многоквартирном доме и не располагает документацией на его установку.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, специалистов, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 года N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на доступ к информации" деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается, в том числе в доступности для граждан информации, предоставляющей общественный интерес или затрагивающей личные интересы граждан.
Согласно п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
В развитие данной нормы закона Постановлением Правительства Российской Федерации N 731 от 23 сентября 2010 года был утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее Стандарт), устанавливающий требования к составу информации, подлежащей раскрытию указанными организациями, порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1).
Согласно п. 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Перечень информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией с детализацией сведений, ее составляющих, приведены в п. п. 3, 8, 9 Стандарта.
Так, согласно п. 3 указанного Стандарта, управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации, основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491; услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания, отчет об исполнении управляющей организацией договора управления.
Пунктом 17 Стандарта определено, что раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
При этом, п. 21 Стандарта предусмотрено, что предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником 1/3 доли на квартиру № *** в доме № *** по ул. Р. в г. Пскове. Другими сособственникам являются ФИО2 и ФИО3
01 июля 2008 года между собственниками помещений в многоквартирном доме № 53 по Рижскому пр-ту и ООО «Девятый район» заключен договор управления многоквартирным домом. По названному договору истец производит оплату за жилое помещение и коммунальные услуги.
04 августа 2015 года ФИО1 обратился с заявлением в ООО «Девятый район» о предоставлении следующих документов (л.д. 36):
1. акты обследования системы горячего и холодного водоснабжения с приложением схемы установки ОПУ;
2. исходные данные учета холодной и горячей воды;
3. акт-наряд на выполнение работ по монтажу узлов учета по холодной и горячей воде;
4. технические условия по холодной и горячей воде;
5. техническая документация: расчет выбора водосчетчика, чертежи монтажа водомерного узла по холодной и горячей воде;
6. акт об окончании монтажных работ по холодной и горячей воде;
7. акт об окончании пусконаладочных работ по холодной и горячей воде;
8. паспорта на установленное оборудование по холодной воде;
9. локальный сметный расчет по холодной и горячей воде.
В ответ на обращение истца письмом от 11 августа 2015 года № *** (на очередное заявление ФИО1) Общество сообщило, что управляющая организация предоставила ему всю имеющуюся у них документацию по узлу учета горячей воды (л.д. 29).
При этом, как усматривается из материалов дела, 16 июля и 21 июля 2015 года ФИО1 обращался в управляющую организацию с аналогичными заявлениями (л.д. 35,37).
Во исполнение запроса управляющая организация письмом № *** от 22 июля 2015 года направила в адрес истца следующие документы: акт допуска в эксплуатацию узла коммерческого учета горячего водоснабжения; проект устройства узла учета горячего водоснабжения; паспорт прибора учета горячей воды СПТ-943.1, и сообщила, что остальную информацию истец может запросить в МП г. Пскова «Псковские тепловые сети» (л.д. 39).
21 июля 2015 года ФИО1 обратился с заявлением в МП г. Пскова «Псковские тепловые сети» о предоставлении необходимых документов (л.д. 63) и 17 августа 2015 года ему было направлено письмо с приложением документов на 12 листах (л.д. 64, 65,66,67-68,69,70,71).
Судом установлено, что в доме № 53 по Рижскому пр-ту в г. Пскове узел учета холодной воды не устанавливался, а в 2013 году был заменен счетчик холодной в связи с истечением срока поверки.
Из пояснений в судебном заседании представителя третьего лица МП. г. Пскова «Псковские тепловые сети» ФИО5 следует, что при установке в доме, где проживает истец, узла учета горячей воды такие документы, как акт обследования системы горячего водоснабжения с приложением схемы установки ОПУ, исходные данные учета горячей воды, акт-наряд на выполнение работ по монтажу узла учета по горячей воде, акт об окончании монтажных работ по горячей воде, акт об окончании пусконаладочных работ по горячей воде не составлялись. Технические условия на установку прибора учета были составлены в 2010 году и направлены в управляющие организации.
В связи с тем, что документы, указанные в заявлении истца в п.п. 1, 2, 3, 6, 7 МП г. Пскова «Псковские тепловые сети» не составлялись, следовательно, управляющая организация не имела возможности представить их истцу.
Требования истца о предоставлении ему документов по холодной воде, изложенных в заявлении в пунктах 4, 5, 8, 9 – технические условия, техническая документация, паспорта на установленное оборудование и локальный сметный расчет не подлежат удовлетворению, поскольку узел учета по холодной воде в доме истца не устанавливался, а был заменен только счетчик холодной воды.
Не подлежат удовлетворению требования истца о предоставлении ему документов по горячей воде, изложенных в заявлении в пунктах 4, 5, 8, 9 - технические условия, техническая документация, паспорта на установленное оборудование и локальный сметный расчет в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что – Технические условия были направлены в управляющую организацию в 2010 году, но ввиду их отсутствия управляющая организация запросила необходимые документы в ресурсоснабжающей организации и после их получения 18 марта 2016 года направила истцу: справку-расчет расходов по установке прибора-учета на ГВС и расшифровку статьи «материалы» (л.д. 28).
В запросе от 04 августа 2015 года истец не запрашивал паспорт на оборудование по горячей воде (л.д. 36), в исковом заявлении так же не содержится требования о предоставлении паспорта на оборудование по горячей воде (л.д. 3-6) и только в ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования в этой части (л.д. 83-84). Копии паспортов ему были представлены.
Локальный сметный расчет также не был представлен истцу в связи с тем, что указанный документ находился в ресурсоснабжающей организации. Общество направило запрос на предоставление всех документов по установке прибора учета горячей воды, и МП г. Пскова «Псковские тепловые сети» предоставило справку-расчет расходов по установке прибора-учета на ГВС и расшифровку статьи «материалы».
Таким образом, исходя из обстоятельств дела, пояснений сторон, третьих лиц, оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, поскольку ООО «Девятый район» на обращение истца о предоставлении запрашиваемых документов в установленный законом срок направило имеющиеся у Общества документы.
Доводы истца о том, что в нарушение закона ему не были представлены документы, суд во внимание не принимает, поскольку материалами дела установлено, что в адрес истца ответчик направлял имеющиеся у него документы.
При этом, суд принимает во внимание положения ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, и сопоставляя содержание информации, которая подлежит раскрытию управляющей организацией, в силу предписаний Стандарта раскрытия информации, с требованиями, изложенными в заявлении от 04 августа 2015 года, и приходит к выводу о том, что не предусмотрена обязанность управляющей организации выдавать перечень запрошенных истцом документов.
Поскольку требования истца о компенсации морального вреда производны от требований о предоставлении информации и копии документов, в которых истцу отказано, то правовых оснований для взыскания компенсации морального вреда у суда не имеется, так как судом не установлено нарушение прав истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО1 в иске к ООО «Девятый район» о предоставлении информации, копии документов и компенсации морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.А. Семёнова
Мотивированное решение изготовлено **.**. 2016 года.