№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июня 2016 г. судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Бочарова Е.П., при секретаре Микиной М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Губкина М.В. к ПАО "ТНС энерго НН" о защите прав потребителей,
У С Т А Н О В И Л:
Губкин М.В. обратился в суд с иском, мотивируя тем, что 21.08.2014 года он обращался в адрес ПАО «ТНС энерго НН» с заявлением в установке индивидуального прибора учета электрической энергии в принадлежащей ему на праве собственности жилом помещении расположенном по адресу: <адрес>
В установке индивидуального прибора учета электрической энергии ответом № от 07.09.2015 г. было отказано по следующим основаниям:
Ваша комната, расположенная по адресу: <адрес> расположена в жилом помещении, являющимся коммунальной квартирой. Согласно новым Правилам, вступившим в силу с 1 сентября 2012 года, коммунальная квартира должна быть оборудована общим (квартирным) прибором учета. Общий (квартирный) прибор учета должен быть подключен таким образом, чтобы учитывать суммарный расход по всей коммунальной квартире, включая места общего пользования в коммунальной квартире и отдельные комнаты.
Ваша коммунальная квартира не оборудована общим (квартирным) прибором учета, то есть прибором учета, учитывающим электропотребление всей коммунальной квартиры. Индивидуальные приборы учета электрической энергии в каждом жилом помещении коммунальной квартиры, которые учитывают электропотребление в конкретном жилом помещении коммунальной квартиры, отсутствуют.
Т.е. ответчиком в установке индивидуального прибора учета электрической энергии было отказано в связи с предположением, что данная жилая площадь является частью коммунальной квартиры.
Данное предположение не верно, так как в соответствии с п.5 статьи 1 Закона Нижегородской области «О жилищной политике в Нижегородской области» от 7 сентября 2007 года № 123-3 (с изменениями на 2 марта 2016 года):
5) коммунальная квартира - квартира, в которой проживают несколько семей граждан или (и) граждане, являющиеся собственниками комнат в данной квартире или (и) занимающие их по договорам социального найма, совместно использующие вспомогательные помещения (места общего пользовании) квартиры и находящееся в них инженерное оборудование.
Квалифицирующий признак комнаты в коммунальной квартире в данном помещении отсутствует, так как жилое помещение по адресу: <адрес> является обособленным жилым помещением при отсутствии какого либо совместного вспомогательного оборудования (места общего пользования) или другого инженерного оборудования находящегося в пользовании более чем одной комнаты данного дома.
Для получения согласования на установку индивидуального прибора учета Истец обратился в управляющую организацию - ООО «Альянс-НВ».
В результате проверки по заявлению истца от имени ООО «Альянс-НВ» получено следующее согласование № от 29.02.2016 г.: в связи с тем, что на первом этаже № отсутствуют кухня, душевые и туалеты общего пользования, руководство ООО «Альянс - НВ» не возражает в установке индивидуального прибора учета электроэнергии.
А так же дана справка в том, что ООО «УК Альянс-НВ» не возражает против установки индивидуального прибора учета электроэнергии и заключению договора с ПАО «ТНС энерго НН».
17.03.2016 г. с указанными документами Истец повторно обратился в адрес ПАО «ТНС энерго НН» с заявлением в установке индивидуального прибора учета электрической энергии.
В установке индивидуального прибора учета электрической энергии ответом № от 28.03.2016 г. было повторно отказано по тем же основаниям, а именно:
Ваша комната (свидетельство о гос.регистрации права № от 08.10.2008г.), по адресу: <адрес> расположена в жилом помещении, являющимся коммунальной квартирой. Собственнику комнаты в коммунальной квартире, находящейся в многоквартирном доме, принадлежит доля в праве на общее имущество в коммунальной квартире. Речь идет о помещениях, обслуживающих более одной комнаты в данной квартире (например, о коридорик, кухнях, санузлах). Согласно предоставленного этажного плана технического паспорта <адрес> проектом предусмотрены места общего пользования, а именно общие кухни и коридор.
Обстоятельства, послужившие причиной отказа и прямо указанные в ответе - то, что имеются общие кухни и коридор не соответствуют действительности, т.к. общих кухонь нет, что подтверждается заключением обслуживающей организации, а коридор является общим для всего пятиэтажного здания, т.е. относится на содержание ОДН а не общих мест пользования одной квартиры.
Таким образом, жилое помещение по адресу: <адрес> не является комнатой в коммунальной квартире, в связи, с чем отказ ПАО «ГНС энерго НН» в установке индивидуального прибора учета электрической энергии является неправомерным.
Просит суд обязать ПАО «ТНС энерго НН» заключить с Истцом договор установки и обслуживания индивидуального прибора учета электрической энергии по адресу <адрес>
Истец Губкин М.В., в последнее судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, предоставлено ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.Ранее в судебном заседании исковые требования поддерживал.
Представитель ответчика ПАО "ТНС энерго НН" ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала. Пояснила, что в договорных отношениях по энергоснабжению многоквартирного дома ПАО ТНС Энерго НН с ООО Альянс-НВ не состоит. Ранее предоставленные возражения поддерживает в полном объеме.
Представитель третьего лица ООО "Альянс-НВ", в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, причина неявки не известна, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд полагает возможным провести судебное заседание в отсутствии не явившихся участников процесса.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Статьей 544 Гражданского кодекса РФ установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 и пунктом 137 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442, установлено, что учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета утвержденного типа и прошедших поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют (часть 9 статьи 13 настоящего Закона).
Согласно пунктам 144 - 146 Основных положений приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики смежных субъектов розничного рынка потребителей. Обязанность по обеспечению эксплуатации и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета. При этом под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих, в том числе, осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.
Установка, замена и эксплуатация приборов учета, используемых гражданами, осуществляется в соответствии с настоящим документом, если жилищным законодательством, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, не установлено иное.
Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию предусматривает проверку места установки и схемы подключения прибора учета, состояния прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части метрологических характеристик.
По окончании проверки в местах и способом, которые определены в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании, подлежит установке контрольная одноразовая номерная пломба и (или) знаки визуального контроля.
Процедура допуска приборов учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию. Акт допуска прибора учета в эксплуатацию составляется в количестве экземпляров, равном числе приглашенных лиц и подписывается уполномоченным лицом (пункт 154 Основных положений).
Согласно пункту 3.5 Правил учета электрической энергии (утверждены Минтопэнерго РФ 19.09.1996, Минстроем РФ 26.09.1996) средства учета электрической энергии и контроля ее качества должны быть защищены от несанкционированного доступа для исключения возможности искажения результатов измерений.
В пункте 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, установлено, что юридическое лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги, обязано осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
Из пункта 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, следует, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Таким образом, показания прибора учета могут быть приняты к расчету за поставленную электроэнергию только в случае, если прибор установлен, введен в эксплуатацию и проходит периодические проверки на пригодность к использованию в установленном законодательством порядке.
Судом установлено, что Губкин М.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> на основании договора о безвозмездной передаче жилья в собственность от 03.09.2008года, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним произведена запись государственной регистрации права 08.10.2008 года.
Ранее дом истца имел статус общежития. Дом истца находился в непосредственном управлении собственников жилья с октября 2007 г.. ООО «Альянс-НВ»,является организацией, на которую возложена функция по управлению данным домом и осуществляет услуги по содержанию и ремонту общего имущества МКД с января 2008 г..
Между Гарантирующим поставщиком ПАО «ТНС энерго НН» и Губкиным М.В. заключен договор энергоснабжения (открыт лицевой счет) № в порядке статьи 540 Гражданского Кодекса РФ.
Установлено, что ПАО «ТНС энерго НН» в договорных отношениях по энергоснабжению многоквартирного дома расположенного по адресу: <адрес> с ООО «Альянс-НВ, не состоит.
21.08.2014 года Губкин М.В. обращался в адрес ПАО «ТНС энерго НН» с заявлением в установке индивидуального прибора учета электрической энергии в принадлежащей ему на праве собственности жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>В установке индивидуального прибора учета электрической энергии было отказано в связи с указанием, что данная жилая площадь является частью коммунальной квартиры.
Истец полагает, что это неверно, так как в соответствии с п.5 статьи 1 Закона Нижегородской области «О жилищной политике в Нижегородской области» от 7 сентября 2007 года № 123-3 (с изменениями на 2 марта 2016 года): 5) коммунальная квартира - квартира, в которой проживают несколько семей граждан или (и) граждане, являющиеся собственниками комнат в данной квартире или (и) занимающие их по договорам социального найма, совместно использующие вспомогательные помещения (места общего пользовании) квартиры и находящееся в них инженерное оборудование.
Истец полагает, что квалифицирующий признак комнаты в коммунальной квартире в данном помещении отсутствует, так как жилое помещение по адресу: <адрес> является обособленным жилым помещением при отсутствии какого либо совместного вспомогательного оборудования (места общего пользования) или другого инженерного оборудования находящегося в пользовании более чем одной комнаты данного дома.
Он указывает, что для получения согласования на установку индивидуального прибора учета Истец обратился в управляющую организацию - ООО «Альянс-НВ».
В результате проверки по заявлению истца от имени ООО «Альянс-НВ» получено следующее согласование № от 29.02.2016 г.: в связи с тем, что на первом этаже № отсутствуют кухня, душевые и туалеты общего пользования, руководство ООО «Альянс - НВ» не возражает в установке индивидуального прибора учета электроэнергии. Согласно предоставленной справки, ООО «УК Альянс-НВ» не возражает против установки индивидуального прибора учета электроэнергии и заключению договора с ПАО «ТНС энерго НН».
17.03.2016 г. с указанными документами истец повторно обратился в адрес ПАО «ТНС энерго НН» с заявлением в установке индивидуального прибора учета электрической энергии.
В установке индивидуального прибора учета электрической энергии ответом № от 28.03.2016 г. было повторно отказано по тем же основаниям.
Истец полагает, что обстоятельства, послужившие причиной отказа и прямо указанные в ответе - то, что имеются общие кухни и коридор не соответствуют действительности, т.к. общих кухонь нет, что подтверждается заключением обслуживающей организации, а коридор является общим для всего пятиэтажного здания, т.е. относится на содержание ОДН а не общих мест пользования одной квартиры. Жилое помещение по адресу: <адрес> не является комнатой в коммунальной квартире, в связи, с чем истец полагает, что отказ ПАО «ТНС энерго НН» в установке индивидуального прибора учета электрической энергии является неправомерным.
Из поэтажного плана помещения следует, что комната <адрес> включает в себя жилую комнату площадью 21,9 кв.м и совмещенный туалет площадью 2,4 кв.м, общая площадь комнаты <адрес> составляет 24,3 кв.м, такая же площадь указана в свидетельстве о государственной регистрации права собственности.
Согласно сообщения ООО «Альянс-НВ на первом этаже указанного дома отсутствуют кухня, душевые и туалеты общего пользования.
Однако, согласно копии технического паспорта, плана помещения, экспликации плана помещения и поэтажный плана первого этажа, на первом этаже <данные изъяты> есть кухня, душевые и туалеты общего пользования, т.е. изменения о которых сообщила обслуживающая компания, официально не зарегистрированы, изменения в технический паспорт <данные изъяты> до настоящего времени не внесены. Доказательств обратного суду в материалы дела не предоставлено.
Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в пределах предоставленных полномочий в соответствии с требованиями статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзаца второго пункта 2 статьи 1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей". Нормативный правовой акт регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы.
Обязательства по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов возникают на основании возмездного договора. В таких сферах деятельности, как розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание, предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, заключается публичный договор.
Пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность заключения договора с абонентом при обеспечении учета потребления энергии, который предполагает приобретение и установку абонентом индивидуального прибора учета.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. При этом в силу пункта 2 статьи 5 названного закона установленные в отношении энергетических ресурсов положения применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.
Исполнитель коммунальных услуг, осуществляя действия по вводу в эксплуатацию приборов учета, исполняет требования жилищного законодательства, законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности в части обеспечения учета объемов потребляемых коммунальных ресурсов с применением соответствующих приборов учета.
Утверждения истца об обязанности ответчика ПАО «ТНС энерго НН» заключить с ним договор установки и обслуживания в его жилом помещении индивидуального прибора учета электрической энергии, не основаны на законе. Из анализа вышеизложенных норм следует, что обязанность по установке приборов учета электроэнергии, прохождение периодических поверок приборов учета лежит на собственнике помещения. При этом, ссылаясь на то, что прибор учета им фактически установлен, истец, в силу ст.56 ГПК РФ, какого-либо документального подтверждения этому не предоставил.
В соответствии с пунктом 50 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой (далее - коммунальная квартира), осуществляется в соответствии с формулами 7, 8, 16, 19 и 21 приложения № 2 к настоящим Правилам.
Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в комнате в коммунальной квартире, определяется в соответствии с формулой 9 приложения № 2 к настоящим Правилам.
Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом не все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах), оборудованной комнатным прибором учета электрической энергии, осуществляется исходя из показаний комнатного прибора учета и достигнутого соглашения между всеми потребителями в коммунальной квартире о порядке определения объема (количества) электрической энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире, и о его распределении между всеми потребителями в коммунальной квартире.
Указанное соглашение должно быть оформлено в письменной форме, подписано потребителями коммунальной квартиры или их уполномоченными представителями и передано исполнителю. Исполнитель в этом случае осуществляет расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителям в коммунальной квартире в соответствии с полученным от них соглашением, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором такое соглашение было передано исполнителю.
При отсутствии указанного соглашения расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению осуществляется в соответствии с формулой 7 приложения № 2 к настоящим Правилам без учета показаний комнатных приборов учета электрической энергии.
Расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире (пункт 51 Правил).
Так, согласно ст. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденным Постановлением Правительства РФ 6 мая 2011 года № 354 юридическое лицо, предоставляющее потребителю коммунальные услуги, обязано осуществлять по заявлению потребителя ввод в эксплуатацию установленного индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего законодательству Российской Федерации об обеспечении единства измерений, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, не позднее месяца, следующего за датой его установки, а также приступить к осуществлению расчетов размера платы за коммунальные услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию.
Согласно ст.ст. 80,81 данных Правил к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в комнате в коммунальной квартире, определяется в соответствии с формулой 9 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом не все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах), оборудованной комнатным прибором учета электрической энергии, осуществляется исходя из показаний комнатного прибора учета и достигнутого соглашения между всеми потребителями в коммунальной квартире о порядке определения объема (количества) электрической энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире, и о его распределении между всеми потребителями в коммунальной квартире.
Указанное соглашение должно быть оформлено в письменной форме, подписано потребителями коммунальной квартиры или их уполномоченными представителями и передано исполнителю. Исполнитель в этом случае осуществляет расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителям в коммунальной квартире в соответствии с полученным от них соглашением, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором такое соглашение было передано исполнителю.
При отсутствии указанного соглашения расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению осуществляется в соответствии с формулой 7 приложения N 2 к настоящим Правилам без учета показаний комнатных приборов учета электрической энергии.
Исходя из смысла вышеприведенных правовых норм, ввод в коммунальной квартире в эксплуатацию установленного комнатного прибора учета, по показаниям которого будет осуществляться расчет размера платы за коммунальные услуги, возможен только при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором
учета электрической энергии,
2) все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, либо, в случае их отсутствия, между всеми потребителями в коммунальной квартире должно быть заключено письменное соглашение о порядке определения объема (количества) электрической энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире, и о его распределении между всеми потребителями в коммунальной квартире.
При несоблюдении хотя бы одного из этих условий ввод в эксплуатацию комнатного прибора учета и осуществление расчета платы за коммунальные услуги по показаниям прибора невозможно.
В данном случае, материалами дела не установлен факт заключения между потребителем в коммунальной квартире, расположенной по адресу: <адрес> письменного соглашения о порядке определения объема (количества) электрической энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире, и о его распределении между всеми потребителями в коммунальной квартире.
Согласно предоставленных в материалы дела документов, комната истца, расположенная по адресу: <адрес> расположена в жилом помещении, являющимся коммунальной квартирой. Согласно новым Правилам, вступившим в силу с 1 сентября 2012 года, коммунальная квартира должна быть оборудована общим (квартирным) прибором учета. Общий (квартирный) прибор учета должен быть подключен таким образом, чтобы учитывать суммарный расход по всей коммунальной квартире, включая места общего пользования в коммунальной квартире и отдельные комнаты.
Указанная коммунальная квартира не оборудована общим (квартирным) прибором учета, то есть прибором учета, учитывающим электропотребление всей коммунальной квартиры. Индивидуальные приборы учета электрической энергии в каждом жилом помещении коммунальной квартиры, которые учитывают электропотребление в конкретном жилом помещении коммунальной квартиры, отсутствуют.
Исходя из смысла вышеприведенных правовых норм, ввод в коммунальной квартире (в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых) в эксплуатацию установленного комнатного прибора учета, по показаниям которого будет осуществляться расчет размера платы за коммунальные услуги, возможен только при оборудовании коммунальных квартир (коридоров, секций с общими кухнями, туалетами, блоками душевых) общим (квартирным) прибором учета электрической энергии. В данном случае квартира истца не имеет кухни, расположена в бывшем общежитии с сохранением общей кухни на этаж, которая в состав общего имущества в многоквартирном доме не входит, а общий (квартирный) прибор учета в общей кухне не установлен. То есть условия, необходимые для ввода в эксплуатацию индивидуального прибора учета в квартире истца, в настоящее время отсутствуют.
С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца об обязании ответчика ПАО «ТНС энерго НН» заключить с истцом договор установки и обслуживания индивидуального прибора учета электрической энергии.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Губкина М.В. к ПАО "ТНС энерго НН" о защите прав потребителей - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Дзержинский городской суд в апелляционном порядке.
Судья:п.п. Е.П. Бочарова
Копия верна:
Судья: Е.П.Бочарова