ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3249/2021 от 25.08.2021 Железнодорожного городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Железнодорожный городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Мазур В.В.,

при секретаре Сливко Е.А.,

с участием ответчика Токтарова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве в ВАО города Москвы) к Индивидуальному предпринимателю Токтарову Станиславу Валентиновичу о защите прав неопределенного круга потребителей, признании противоправными действий по реализации товара, прекращении противоправных действий, об устранении выявленных нарушений,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве в ВАО города Москвы) обратилось в суд с иском к Индивидуальному предпринимателю Токтарову Станиславу Валентиновичу о защите прав неопределенного круга потребителей, признании противоправными действий по реализации товара, прекращении противоправных действий, об устранении выявленных нарушений, указав, что в ходе проведения Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ВАО г. Москвы мониторинга сети «Интернет» был обнаружен интернет-магазин «АллюрПарфюм» (<данные изъяты>/), по средствам которого осуществляется предложение к продаже парфюмерной продукции. Пафюмерно-косметическое изделие – это препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии. При реализации потребителями парфюмерно-косметических товаров продавец должен соблюдать требования: Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Правил продажи отдельных видов товара, утв. Постановлением от 31.12.2020 №2463, Технического регламента Таможенного Союза ТР «О безопасности парфюмерно-косметической продукции». ИП Токтаров С.В., производящий только реализацию этой продукции, не вправе осуществлять какие-либо производственные процессы, связанные с расфасовкой данной продукции в первичную упаковку непосредственно перед реализацией данной продукции потребителю. Реализация ответчиком продукции не в первичной упаковке изготовителя, а в иной упаковке, в которою продукция разливается непосредственно перед ее реализацией потребителю и которая не содержит необходимой маркировки нарушает требования к ее безопасности, установленные пунктом 1 статьи 5 регламента ТР , в части требований, предъявляемым к производству, потребительской таре и маркировке продукции и не может проходить этапы движения продукции от изготовителя к потребителю (пользователю), которые проходит продукция после ее изготовления. Такой способ реализации парфюмерно-косметической продукции не может обеспечивать ее безопасность и отсутствие вредного воздействия на потребителя. На указанном выше сайте отсутствует информация о декларировании реализуемой парфюмерной продукции, а также иной документации, подтверждающей подлинность реализуемой парфюмерно-косметической продукции, на сайте не представлено. Таким образом, ИП Токтаров С.В., осуществляющий реализацию парфюмерной продукции дистанционным способом через сайт <данные изъяты> нарушает требования Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 №2463 «Об утверждении правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Российской Федерации», а также требования Технического регламента Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», поскольку не предоставляет достоверную и полную информацию о реализуемом товаре.

Просит суд признать противоправными действия в отношении неопределенного круга потребителей, допущенные ИП Токтаровым С.В. по реализации методом розлива парфюмерной продукции дистанционным способом через сайт <данные изъяты> запретить ИП Токтарову С.В. осуществлять методом розлива реализацию парфюмерной продукции дистанционным способом через сайт <данные изъяты>/; обязать ИП Токтарова С.В. в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения об удовлетворении требований, довести его до сведения потребителей через средства массовой информации или иным способом.

Представитель истца в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен.

Ответчик Токтаров С.В. в судебном заседании суду пояснил, что он не знал о наличии декларации о правилах реализации данной продукции и не отрицал факта реализации парфюмерной продукции путем розлива.

Суд, выслушав ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 12 ГПК РФ, гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В соответствии с п. 1 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-1, государственный контроль (надзор) осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами).

Согласно Положению об Управлении Роспотребнадзора, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 июня 2012 года № 643, Управление Роспотребнадзора Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

На основании ч. 1 ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей», отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-1, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей», данный нормативно-правовой акт регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Статья 40 Закона РФ «О Защите прав потребителей» закрепляет, что государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает обращение в суд с заявлениями в защиту интересов неопределенного круга потребителей.

Статья 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственного надзора вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации и уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.ст. 40, 46 Закона РФ «О защите прав потребителей», Управление Роспотребнадзора вправе предъявлять иски в суды о признании действий организации - исполнителя услуг, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Из материалов дела следует, Токтаров Станислав Валентинович является индивидуальным предпринимателем и занимается реализацией парфюмерной продукции на сайте <данные изъяты> (ИНН , ОГРНИП ).

В ходе проведения Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЗАО г. Москвы мониторинга сети «Интернет» был обнаружен интернет-магазин «АллюрПарфюм» (<данные изъяты>/), по средствам которого осуществляется предложение к продаже парфюмерной продукции.

Согласно ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закон), потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах, которая призвана обеспечить возможность их правильного выбора.

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе - вкладыше, должна содержать следующие сведения:

- наименование товара, его название (если есть) и информацию о его назначении; фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей; данные о сроке годности изделия; сведения о входящих в состав изделия веществах;

- информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте осле его применения;

- данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;

- товарный знак изготовителя (если есть);

- данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;

- указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;

- сведения о сертификации;

- рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;

- рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

При продаже парфюмерно - косметических товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путём маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

сертификат или декларация о соответствии;

копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и излучение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.

При продаже товаров потребителю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами.

Из п. 18 указанного Постановления следует, что при дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети Интернет», и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Обязанность продавца, предусмотренная пунктом 3 статьи 26.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», признается исполненной также в случае предоставления потребителю информации с помощью электронных и иных технических средств.

Согласно ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Продажа товара по истечении установленного срока годности, а также товара, на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается. Это прямо предусмотрено в п. 5 ст. 5 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей». О том, что такое срок годности товаров, говорится в ст. 473 ГК РФ и п. 2 ст. 19 Закона № 2300-1. Это период, исчисляемый со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или дата, до наступления которой товар пригоден к использованию. Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.

Согласно ст. 3 TP Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» срок годности - период, по истечении которого парфюмерно-косметическая продукция считается непригодной для использования по назначению. Срок годности устанавливается изготовителем продукции в технических документах. 3 течение срока годности продукции изготовитель обязан гарантировать соответствие продукции требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя и сохранение ее потребительских свойств при соблюдении условий хранения;

В соответствии со ст.4 указанного Технического регламента парфюмерно-косметическая продукция, выпускается в обращение на рынке при её соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам ТС, требования которых на нее распространяются, без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в настоящем техническом регламенте ТС требований к парфюмерно-косметической продукции и ~ез проведения дополнительных процедур оценки (подтверждения) соответствия.

Парфюмерно-косметическая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза, и не допускается к размещению на рынке.

В силу положений ст.5 Технического регламента , утв. Решением Комиссии таможенного союза от 23.09.2011 безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований:

к составу;

к физико-химическим показателям;

к микробиологическим показателям;

к содержанию токсичных элементов;

к токсикологическим показателям;

к клиническим (клинико-лабораторным) показателям;

к производству;

к потребительской таре;

к маркировке продукции.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2012 №1957 утверждены Правила маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды».

Правилами установлено, что участники оборота духов и туалетной воды (далее - парфюмерная продукция) в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами:

а) осуществляют свою регистрацию в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга), до 31.03.2020 (включительно) либо с 01.04.2020 в течение 7 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления участником оборота парфюмерной продукции деятельности, связанной с вводом в оборот, и (или) оборотом, и (или) розничной продажей маркированной парфюмерной продукции;

б) в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации в информационной системе мониторинга обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию информационной системой мониторинга и направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия;

в) после регистрации в информационной системе мониторинга направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на предоставление удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре оператора информационной системы мониторинга, в электронной форме;

г) проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно- аппаратных средств и информационной системы мониторинга в соответствии с порядком, размещенным на официальном сайте оператора информационной системы мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в отношении маркировки парфюмерной продукции, ввода парфюмерной продукции в оборот, ее оборота и вывода из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, в срок не позднее 60 календарных дней со дня готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

д) с 01.10.2020 вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке парфюмерной продукции, а также о вводе парфюмерной продукции в оборот, ее обороте и выводе из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, за исключением случаев, указанных в подпункте «е» настоящего пункта;

е) при наличии по состоянию на 01.10.2020 на территории Российской Федерации нереализованной парфюмерной продукции, произведенной или ввезенной на территорию Российской Федерации до 01.10.2020, вправе осуществлять реализацию такой парфюмерной продукции без маркировки средствами идентификации до 30.09.2021 включительно.

Участники оборота парфюмерной продукции в Российской Федерации вправе наносить средства идентификации на потребительскую упаковку или этикетку парфюмерной продукции со дня вступления в силу настоящего постановления. Нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку или этикетку парфюмерной продукции, ввозимую на территорию Российской Федерации или произведенную на территории Российской Федерации, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, является обязательным с 01.10.2020.

Регистрация в информационной системе, используемой в целях обеспечения проведения эксперимента в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2019 №814 «О проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации духов и туалетной воды на территории Российской Федерации», юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые по состоянию на 30.11.2019 являлись участниками эксперимента, приравнивается к регистрации в информационной системе мониторинга в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящего постановления.

В случае если сведения, внесенные в рамках указанного эксперимента участниками оборота парфюмерной продукции в информационную систему, в которой осуществлялось информационное обеспечение проведения эксперимента, не отвечают требованиям Правил, утвержденных настоящим постановлением, участники оборота парфюмерной продукции вносят недостающие и или) актуальные сведения в информационную систему мониторинга до 31.03.2020.

Судом установлено, что согласно информации, размещенной на сайте <данные изъяты> реализацию парфюмерной продукции осуществляет индивидуальный предприниматель Токтаров С.В. (ИНН 211277857889, 5501200011098).

Вопреки требованиям действующего законодательства, на указанном выше сайте размещена информация о реализации парфюмерной продукции дистанционным способом путем розлива (отливанты).

Кроме того, в соответствии с терминами, приведенными в регламент TP , безопасность парфюмерно-косметической продукции — совокупность свойств и характеристик парфюмерно-косметической продукции, которые обеспечивают отсутствие вредного воздействия парфюмерно-косметической продукции на потребителя при ее использовании в соответствии с назначением и способом применения в течение срока годности.

Этим же регламентом определено, что первичной упаковкой является упаковка, непосредственно контактирующая с парфюмерно-косметической продукцией. Вторичная упаковка — упаковка, в которую помещается парфюмерно-косметическая продукция в первичной упаковке, но не являющаяся транспортной.

Согласно пункту 9.2 статьи 5 регламента TP безопасность парфюмерно- косметической продукции обеспечивается совокупностью требований: к составу; к физико- химическим показателям; к микробиологическим показателям; к содержанию токсичных элементов; к токсикологическим показателям; к клиническим (клинико-лабораторным) показателям; к производству; к потребительской таре; к маркировке продукции. Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции; косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке; наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); наименование и местонахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства — члена ТС; номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного — номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции; цвет или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств); массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; срок годности; дата изготовления (месяц, год) и срок годности месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год); описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных; особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2 — 5 настоящего технического регламента; номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно- косметической продукции; список ингредиентов в соответствии с пунктом 9.3 настоящей статьи.

Таким образом, ИП Токтаров С.В., производящий только реализацию этой продукции, не вправе осуществлять какие-либо производственные процессы, связанные с расфасовкой данной продукции в первичную упаковку непосредственно перед реализацией данной продукции истребителю. Реализация ответчиком продукции не в первичной упаковке изготовителя, а в иной паковке, в которую продукция разливается непосредственно перед ее реализацией потребителю и которая не содержит необходимой маркировки нарушает требования к ее безопасности, установленные пунктом 1 статьи 5 регламента TP , в части требований, предъявляемым к производству, потребительской таре и маркировке продукции и не может проходить этапы движения продукции от изготовителя к потребителю (пользователю), которые проходит продукция после ее изготовления.

Такой способ реализации парфюмерно-косметической продукции не может обеспечивать ее безопасность и отсутствие вредного воздействия на потребителя.

В силу пункта 2 статьи 4 регламента TP парфюмерно-косметическая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза и не допускается к размещению на рынке.

На указанном выше сайте отсутствует информация о декларировании реализуемой парфюмерной продукции, а также иной документации, подтверждающей подлинность реализуемой парфюмерно-косметической продукции, на сайте не представлено.

Таким образом, ИП Токтаров С.В., осуществляющий реализацию парфюмерной продукции дистанционным способом через сайт <данные изъяты> путем разлива, нарушает требования Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли- продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», а также требования Технического регламента Технический регламент Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», поскольку не предоставляет достоверную н полную информацию о реализуемом товаре.

В силу ст. 43 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, продавец (исполнитель, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт отсутствия полной и достоверной информации, подлежащей размещению при розничной реализации указанной выше продукции, является нарушением прав неопределённого круга потребителей.

В соответствии со ст. 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.

В силу ч. 1 ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 12, 35 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вопреки положениям ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, стороной ответчика не было представлено доказательств, опровергающих доводы истца и представленные им доказательства.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о нарушении ИП Токтаровым С.В. требований ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей", в соответствии с которой продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Оценив представленные доказательства, суд считает возможным требования истца удовлетворить в полном объеме.

Абзацем 2 статьи 46 Закона РФ "О защите прав потребителей" установлено, что при удовлетворении иска органа государственного надзора о прекращении противоправных действий продавца в отношении неопределенного круга потребителей суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

В соответствии с п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", в случае удовлетворения исков о признании действий изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий суд, исходя из ст. 46 Закона о защите прав потребителей, в резолютивной части решения обязывает ответчика через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве (Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве в ВАО города Москвы) к Индивидуальному предпринимателю Токтарову Станиславу Валентиновичу о защите прав неопределенного круга потребителей, признании противоправными действий по реализации товара, прекращении противоправных действий, об устранении выявленных нарушений – удовлетворить.

Признать противоправными действия в отношении неопределенного круга лиц потребителей, допущенные ИП Токтаровым Станиславом Валентиновичем в части реализации методом розлива парфюмерной продукции, продаваемой дистанционным способом через сайт <данные изъяты>

Обязать ИП Токтарова Станислава Валентиновича прекратить реализацию методом розлива парфюмерной продукции дистанционным способом через сайт <данные изъяты>

Обязать ИП Токтарова Станислава Валентиновича в десятидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда, довести его до сведения потребителей через средства массовой информации или иным способом.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Железнодорожный городской суд Московской области.

Судья В.В. Мазур

Решение в окончательной форме

изготовлено 23 сентября 2021 года