55RS0016-01-2019-000569-97 Дело № 2-324/2019 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Кормиловский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Материкина Н.В., с участием старшего помощника прокурора Швадчиной Ю.С., при секретаре судебного заседания Горловой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании в р.п. Кормиловка 06 августа 2019 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кормиловского района Омской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ «Победительский детский сад», администрации Кормиловского муниципального района Омской области о возложении обязанности оборудовать прибором учета тепловой энергии здание детского сада, УСТАНОВИЛ: Прокурор Кормиловского района обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, в котором указал, что прокуратурой района проведена проверка законодательства о теплоснабжении в деятельности МДОУ «Победительский детский сад». В ходе проверки установлено, что между ООО «Алерон» и детским садом заключен муниципальный контракт на отпуск тепловой энергии №/с от ДД.ММ.ГГГГ Однако, в детском саду отсутствуют приборы учета тепловой энергии, в связи с чем, оплата за теплоснабжение рассчитывается не по фактически потребленному количеству тепловой энергии. Администрацией Кормиловского муниципального района Омской области, МДОУ «Победительский детский сад» ненадлежащим образом исполняются обязанности по исполнению требований законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, что влечет за собой нерациональное и неэффективное использование бюджетных средств. таким образом, неэффективное использование бюджетных средств может нанести вред бюджетной системе, затрудняя выполнение возложенных на нее законом задач и функций. Поскольку установка приборов учета тепловой энергии способствует реализации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного ст. 34 БК РФ, позволит достичь экономии средств бюджета муниципального района. Просил обязать МДОУ «Победительский детский сад», администрацию Кормиловского муниципального района Омской области оборудовать прибором учета тепловой энергии здание МДОУ «Победительский детский сад»; взыскать с МДОУ «Победительский детский сад» государственную пошлину. В судебном заседании старший помощник прокурора Швадчина Ю.С. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, сославшись на обстоятельства, изложенные в иске. Ответчик представитель МДОУ «Победительский детский сад» Мирошниченко Н.В. в судебном заседании иск признала в полном объеме, пояснив, что в бюджетах детского сада и Кормиловского района отсутствуют денежные средства на установку прибора учета тепловой энергии. Ответчик представитель администрации Кормиловского муниципального района Мендубаев Д.А. иск признал в полном объеме, пояснив, что в бюджете Кормиловского муниципального района отсутствуют денежные средства на приобретение и установку прибора учета тепловой энергии. Просил установить разумный срок исполнения требований прокуратуры до 01.09.2020 г. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которых основывает свои требования или строит свои возражения. Согласно ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 261 ФЗ) под энергосбережением понимается реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг). Одним из принципов правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов (п.1 ч.1 ст. 4 Федерального закона № 261 ФЗ). В соответствии с ч. ч. 1,2, 4 ст.13 Федерального закона № 261 ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа). Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Согласно ч.ч. 1,2, 5 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О теплоснабжении" количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету. Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета. Владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. В соответствии с п. 2.5.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 в тепловых энергоустановках должна быть обеспечена - требуемая точность измерения расходов тепловой энергии, теплоносителей и технологических параметров работы, а также учет (сменный, суточный, месячный, годовой) по установленным формам показателей работы оборудования, основанный на показаниях контрольно-измерительных приборов и информационно-измерительных систем. В соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). В судебном заседании установлено, что собственником здания Победительского детского сада, расположенного по адресу: <адрес> является Кормиловский муниципальный район. Согласно уставу МДОУ «Победительский детский сад», утвержденному приказом № от ДД.ММ.ГГГГ председателя Комитета по образованию администрации Кормиловского муниципального района ФИО5 учредителем учреждения является Кормиловский муниципальный район в лице администрации Кормиловского муниципального района. ДД.ММ.ГГГГ между МДОУ «Победительский детский сад» и ООО «Алерон» заключен муниципальный контракт на закупку тепловой энергии №/с. В детском саду отсутствуют приборы учета тепловой энергии, в связи с чем, оплата за теплоснабжение рассчитывается не по фактически потребленному количеству тепловой энергии. Администрацией Кормиловского муниципального района Омской области, МДОУ «Победительский детский сад» ненадлежащим образом исполняются обязанности по исполнению требований законодательства об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности, что влечет за собой нерациональное и неэффективное использование бюджетных средств. таким образом, неэффективное использование бюджетных средств может нанести вред бюджетной системе, затрудняя выполнение возложенных на нее законом задач и функций. Поскольку установка приборов учета тепловой энергии способствует реализации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного ст. 34 БК РФ, позволит достичь экономии средств бюджета муниципального района. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В данном случае обращение прокурора в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обусловлено необходимостью защиты интересов муниципального образования. Принимая во внимание положения части 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает необходимым установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ Согласно ч.1 ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. При таких обстоятельствах с ответчика МДОУ «Победительский детский сад» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора Кормиловского района Омской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ «Победительский детский сад», администрации Кормиловского муниципального района Омской области о возложении обязанности оборудовать прибором учета тепловой энергии здание детского сада - удовлетворить полностью. Возложить на МДОУ «Победительский детский сад», администрацию Кормиловского муниципального района Омской области обязанность оборудовать до 1 сентября 2020 г. прибором учета тепловой энергии здание МДОУ «Победительский детский сад». Взыскать с МДОУ «Победительский детский сад» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей 00 копеек. Решение суда в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кормиловский районный суд Омской области. Судья Н.В. Материкин Мотивированное решение суда составлено 11 августа 2019 г. |