ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-324/2014 от 13.05.2014 Сердобского городского суда (Пензенская область)

 Дело № 2-324/2014

 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

 13 мая 2014 года <адрес>

 Сердобский городской суд <адрес> в составе:

 председательствующего судьи Филь А.Ю.,

 при секретаре Куликовой З.Ж.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по заявлению прокурора Сердобского района Пензенской области к Администрации Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий,

 у с т а н о в и л:

 В Сердобский городской суд Пензенской области с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и понуждении к совершению определенных действий обратился прокурор Сердобского района, мотивируя тем, что прокуратурой Сердобского района была проведена проверка исполнения Администрацией Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области бюджетного законодательства, законодательства о местном самоуправлении, законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, законодательства о противодействии коррупции. Проверкой установлено, что Администрацией Долгоруковского сельсовета реестр расходных обязательств сельского поселения на официальном сайте Администрации Долгоруковского сельсовета в сети Интернет не размещен. В силу пп. «е» п. 1 ч. 1 ст. 13, пп. «б» п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», должна содержать, в том числе, сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств и перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций. В соответствии со ст. 87 БК РФ органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств. Реестр расходных обязательств ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования. Согласно ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. ДД.ММ.ГГГГ постановлением № Администрации Долгоруковского сельсовета «О создании Интернет-сайта администрации Долгоруковского сельсовета» утверждено Положение об официальном Интернет-сайте Долгоруковского сельсовета. В соответствии с п. 1.7 данного Положения информационное наполнение и обновление сайта осуществляет комиссия по информационному и техническому обеспечению Интернет-сайта администрации. Официальный адрес сайта администрации Долгоруковского сельсовета в сети Интернет - <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Долгоруковского сельсовета принято распоряжение № «Об утверждении перечня информации о деятельности органов местного самоуправления Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области». Указанный перечень составлен на основе ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ с учетом особенностей деятельности ФИО2 сельсовета. По результатам проверки было установлено, что администрация Долгоруковского сельсовета Сердобского района не выполняет вышеуказанные обязанности, не размещает реестр расходных обязательств сельского поселения на официальном сайте. На основании изложенного, прокурор Сердобского района просит суд признать незаконным бездействие Администрации Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области, выразившееся в несоблюдении требований Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 года № 145-ФЗ в части неразмещения реестра расходных обязательств муниципального образования на официальном сайте Администрации Долгоруковского сельсовета, обязать Администрацию Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области разместить реестр расходных обязательств муниципального образования на официальном сайте администрации Долгоруковского сельсовета в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

 Помощник прокурора Сердобского района Касьянов П.В. судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении.

 Представитель Администрации Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области глава Администрации ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении, адресованном суду, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя, заявленные требования прокурора признает.

 Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, суд считает, что требования прокурора Сердобского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

 В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 Кроме того, компетенция прокурора определена Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре РФ». В силу ч. 3 ст. 35 указанного закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

 Таким образом, имеются законные основания для обращения прокурора в суд с данными требованиями.

 В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

     Общие полномочия органов местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В соответствии с его положениями к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением (п. 1 ч. 1 ст. 14).

 Согласно ч. 1, ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

     В соответствии со ст.ст. 10, 11, 15 БК РФ местные бюджеты относятся к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией РФ реально предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ для осуществления отдельных государственных полномочий.

 Согласно ст. 9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований, в том числе, относится установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.

 Бюджетная система РФ основана, в том числе, на принципе прозрачности (открытости) бюджета, который предусматривает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований (ст.ст. 28, 36 БК РФ).

 Согласно ст. 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает, в том числе, обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.

 В силу п. 3 ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну).

 В соответствии с ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией (аналогичные требования установлены частями 1, 5 ст. 87 БК РФ).

 Согласно ч. 2 ст. 87 БК РФ под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

 В соответствии с пп. «е» п. 1 ч. 1 ст. 13, пп. «б» п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», содержит, в том числе, сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств и перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций.

 Согласно ст. 8 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» пользователь информацией (гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления) имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

     В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих органов местного самоуправления. Организация доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется с учетом требований настоящего Федерального закона в порядке, установленном органами местного самоуправления в пределах своих полномочий.

 Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

 В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:

 1) общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе:

 а) наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления;

 б) сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;

 в) перечень территориальных органов и представительств государственного органа за рубежом (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб указанных органов и представительств;

 г) перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;

 д) сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);

 е) перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций;

 ж) сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления (при наличии);

 2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

 а) нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

 б) тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

 в) информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

 г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;

 д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

 е) порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;

 3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;

 4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;

 5) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

 6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

 7) статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

 а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления;

 б) сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;

 в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

 8) информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:

 а) порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;

 б) сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;

 в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

 г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;

 д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;

 е) перечень образовательных учреждений, подведомственных государственному органу, органу местного самоуправления (при наличии), с указанием почтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях;

 9) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:

 а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;

 б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;

 в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.

 Государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

 Состав общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет", определяется соответствующими перечнями информации, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.

 Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе, на принципе публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

 Согласно ч. 7 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

 Администрация Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области является исполнительно-распорядительным органом Долгоруковского сельсовета, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пензенской области (п. 1 ст. 23 устава Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области).

 На основании постановления Администрации Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании Интернет-сайта администрации Долгоруковского сельсовета Сердобского района» был создан официальный Интернет-сайт администрации Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области и утверждено Положение об официальном Интернет-сайте администрации Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области.

 В соответствии с п. 1.7 Положения об официальном интернет-сайте Администрации Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области, утвержденного постановлением администрации Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ, информационное наполнение и обновление сайта осуществляет комиссия по информационному и техническому обеспечению интернет-сайта администрации.

 Распоряжением Администрации Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня информации о деятельности администрации Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области» утвержден перечень информации о деятельности администрации Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области.

 Согласно ч. 1.1 указанного Перечня информации о деятельности администрации Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области в Интернет-сайте размещаются, в том числе, перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении Администрации Долгоруковского сельсовета.

 В соответствии с ч. 1.2 указанного Перечня Администрация Долгоруковского сельсовета наряду с информацией, указанной в ч. 1 и относящейся к их деятельности, может размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований Федерального закона № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

 Однако, в судебном заседании было установлено, что в ходе проверки Администрация Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области по соблюдению исполнения бюджетного законодательства, законодательства о местном самоуправлении, законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, законодательства о противодействии коррупции, проведенной прокуратурой Сердобского района ДД.ММ.ГГГГ года, выявлено, что на официальном Интернет-сайте Администрации Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области, располагающемся по электронному адресу в сети Интернет - <адрес> реестр расходных обязательств сельского поселения не размещен.

 Таким образом, в судебном заседании было установлено и это подтверждено материалами дела (справкой проверки по соблюдению исполнения бюджетного законодательства, законодательства о местном самоуправлении, законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, законодательства о противодействии коррупции от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением от ДД.ММ.ГГГГ), что Администрация Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области не осуществляет размещение реестра расходных обязательств муниципального образования на официальном сайте Администрации Долгоруковского сельсовета в сети «Интернет».

      На основании изложенного, бездействие со стороны Администрации Долгоруковского сельсовета Сердобского района, выражающееся в невыполнение требований законодательства о размещении в сети Интернет реестра расходных обязательств муниципального образования нарушает права граждан и юридических лиц на получение доступа к данной информации о деятельности органов местного самоуправления, что нарушается принцип публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.

 При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора основаны на законе и подтверждены представленными в материалах дела доказательствами, в связи с чем, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования прокурора в полном объеме.

 На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Заявление прокурора Сердобского района удовлетворить.

 Признать незаконным бездействие Администрации Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области, выразившееся в несоблюдении требований Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Бюджетного Кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ в части неразмещения реестра расходных обязательств муниципального образования на официальном сайте Администрации Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области.

 Обязать Администрацию Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области разместить реестр расходных обязательств муниципального образования на официальном сайте Администрации Долгоруковского сельсовета Сердобского района Пензенской области в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

 Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сердобский городской суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия.

 Судья Филь А.Ю.