Дело №2-325(2024)
59RS0005-01-2023-004944-32
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 февраля 2024 года
Мотовилихинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Вязовской М.Е.
при секретаре Пироговой О.Г.,
с участием представителя истца помощника прокурора Григорьевой Ж.С., представителя администрации Мотовилихинского района г.Перми, Администрации г.Перми по доверенностям Числовой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Мотовилихинского района г.Перми к Администрации Мотовилихинского района г.Перми, Администрации г.Перми о возложении обязанности,
установил:
Прокурор Мотовилихинского района г. Перми обратился в суд с иском к Администрации Мотовилихинского района г.Перми, Администрации г.Перми о возложении обязанности обеспечить постановку бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учет, на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного, а также получить технический паспорт на объект: сеть теплоснабжения, проходящей по подвальным помещениям многоквартирного <адрес> ориентировочной протяженностью 10 п.м., 2d-133 мм.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в ходе проверки по обращению Банникова М.Н. прокуратурой района установлено, что 4.12.2022г. на участке транзитного трубопровода теплоснабжения, проходящего по техническому этажу многоквартирного <адрес> произошла авария. 19.12.2022 теплоснабжение указанного многоквартирного дома восстановлено. Согласно информации администрации Мотовилихинского района г.Перми информация об аварии поступила 06.12.2022, в период проведения работ по устранению аварийной ситуации администрации стало известно о возможности отсутствия собственника сети теплоснабжения, проходящего по техническому этажу многоквартирного <адрес> г.Перми.
Проверка показала, что сеть теплоснабжения, проходящая по подвальным помещениям многоквартирного <адрес>, ориентировочной протяженностью 10 п.м., 2d-133мм является бесхозяйной, в чьей-либо собственности не находится.
По результатам проверки прокуратурой района главе администрации района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление № об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно письма администрации Мотовилихинского района г.Перми от 10.03.2023 № начаты процедуры, предусмотренные Регламентом взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации г.Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми и подготовке документов для их приобретения в муниципальную собственность города Перми, утвержденным постановлением Администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ№.
По результатам проведенной процедуры 24.05.2023г. получено заключение Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми исх. №-ри о целесообразности приема выявленного бесхозяйного объекта в муниципальную собственность города Перми, определена обслуживающая организация МКУ «Городская коммунальная служба».
Вместе с тем, до настоящего времени администрацией района процедура, предусмотренная пунктом 3.2.5. Регламента №, в установленные сроки не проведена, муниципальный контракт на проведение паспортизации объекта – сети теплоснабжения, проходящей по подвальным помещениям многоквартирного <адрес> ориентировочной протяженностью 10 п.м., 2d-133 мм не заключен.
Таким образом, данный участок сети теплоснабжения обладает признаками бесхозяйной недвижимой вещи, принятие на учет которых производится органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления.
Указанная сеть теплоснабжения является бесхозяйным имуществом, поскольку собственник не установлен, на балансе объекты не стоят, в ЕГРН сведений о правообладателе не имеется, объект в реестре государственной и муниципальной собственности не значится, что также подтверждается решением ДЖКХ о целесообразности принятия в муниципальную собственность данного объекта.
Отсутствие собственника сети теплоснабжения влечет невозможность исполнения, предусмотренной Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» обязанности по принятию мер, направленных на обеспечение безопасности таких систем и их отдельных объектов, на предотвращение возникновения аварийных ситуаций.
Бездействие администрации Мотовилихинского района г. Перми выражается в не проведении в соответствии с п.3.1.5 Регламента № мероприятий по технической паспортизации объекта, без которой не представляется возможным постановка на учет бесхозяйного имущества – сети теплоснабжения.
Бездействие администрации Мотовилихинского района г. Перми, администрации г. Перми по постановке на учет бесхозяйного имущества - указанной сети теплоснабжения, регистрации права муниципальной собственности, не обеспечивает надлежащего технического состояния сетей, создает предпосылки невозможности капитального ремонта объекта, не исключает возможность возникновения чрезвычайной ситуации, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, определить точный круг лиц, права которых нарушены, не представляется возможным.
Прокурор просит возложить обязанность на Администрацию Мотовилихинского района г.Перми обеспечить постановку бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учет, на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного, а также получить технический паспорт на сеть теплоснабжения, проходящей по подвальным помещениям многоквартирного <адрес> ориентировочной протяженностью 10 п.м., 2d-133 мм, возложить обязанность на Администрацию г.Перми выделить финансирование для производства работ по паспортизации объекта сеть теплоснабжения, проходящей по подвальным помещениям многоквартирного <адрес> ориентировочной протяженностью 10 п.м., 2d-133 мм.
Представитель истца в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования, настаивала на доводах иска.
Представитель ответчиков в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать, пояснила, что в настоящее время нет возможности паспортизировать данный объект, поскольку не достаточно финансирования, в администрацию г.Перми были направлены письма.
Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в силу следующего.
В соответствии с п.1 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.
В силу п.3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, а в случае постановки на учет линейного объекта по истечении трех месяцев со дня постановки на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ) тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Частью 6 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" определен порядок действий органа местного самоуправления в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети.
Так в соответствии с вышеуказанной нормой Закона в течение шестидесяти дней с даты выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченный орган исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя обязан обеспечить проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики (далее в настоящей статье - требования безопасности), проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество (далее - орган регистрации прав), для принятия на учет бесхозяйного объекта теплоснабжения, а также обеспечить выполнение кадастровых работ в отношении такого объекта теплоснабжения. Датой выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения считается дата составления акта выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения по форме, утвержденной органом местного самоуправления поселения, городского округа или муниципального округа либо уполномоченного органа исполнительной власти города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
В соответствии с п. 2, 4, 5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года N 931 объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых не известны, или от права собственности на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном ст. 225, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимаются на учет территориальными органами федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Материалами дела установлено, что сеть теплоснабжения, проходящая по подвальным помещениям многоквартирного <адрес> ориентировочной протяженностью 10 п.м., 2d-133 мм, в реестре муниципального имущества г.Перми, в реестре государственной собственности Пермского края, в реестре федерального имущества не числится (л.д.22,23,24).
Согласно уведомления Росреестра, в ЕГРН отсутствуют сведения об объекте недвижимости - сеть теплоснабжения, проходящая по подвальным помещениям многоквартирного <адрес> ориентировочной протяженностью 10 п.м., 2d-133 мм (л.д.28).
Согласно ответа ПМУП «ГКТХ» от 28.02.2023г., сети теплоснабжения, проходящие по подвальным помещениям многоквартирного дома по <адрес> в хозяйственном ведении ПМУП «ГКТХ» не числятся, на балансе не состоят (л.д.25).
Согласно ответа ПАО «Т Плюс» от 28.02.2023г., сети теплоснабжения, проходящие по подвальным помещениям многоквартирного дома по <адрес>, на праве собственности ПАО «Т Плюс» не принадлежат (л.д.26).
Согласно Акта выявления бесхозяйного объекта от 06.02.2023г., сеть теплоснабжения, проходящая по подвальным помещениям многоквартирного <адрес> ориентировочной протяженностью 10 п.м., 2d-133 мм, находится в неудовлетворительном состоянии (л.д.29).
Прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми проведена проверка по обращению граждан, по результатам которой прокурором Мотовилихинского района 01.02.2023 Главе администрации Мотовилихинского района внесено представление № об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства (л.д.11-13).
Согласно ответу Главы администрации Мотовилихинского района г.Перми от 01.02.2023, администрацией района была инициирована процедура в соответствии с постановлением администрации г.Перми от 22.02.2008г № по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории г.Перми и подготовке документов для их приобретения в муниципальную собственность г.Перми.
Из ответа Департамента ЖКХ администрации города Перми от 24.05.2023г. в адрес администрации Мотовилихинского района г.Перми следует, что запрос от 05.05.2023г. рассмотрен. До сведений администрации доведена информация о наличии оснований приобретения выявленного бесхозяйного объекта в муниципальную собственность г.Перми, а также предложено определить обслуживающей организацией МКУ «Городская коммунальная служба» (л.д.21).
Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ№ «О территориальных органах администрации города Перми» определено, что территориальным органом администрации города Перми являются администрации района, в том числе администрация Мотовилихинского района г. Перми.
Согласно п.1.4 Регламента взаимодействия функциональных и территориальных органов администрации города Перми по выявлению объектов бесхозяйного недвижимого имущества на территории города Перми и подготовке документов для их приобретения в собственность муниципального образования город Пермь, утвержденного Постановлением администрации г.Перми от 22.02.2008г. №,
бесхозяйный объект теплоснабжения - недвижимое имущество, являющееся объектом теплоснабжения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которое собственник отказался.
Для целей настоящего Регламента недвижимое имущество, являющееся объектом теплоснабжения, считается бесхозяйным объектом теплоснабжения с даты составления территориальным органом администрации города Перми акта выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения по форме согласно приложению к настоящему Регламенту;
территориальный орган - территориальный орган администрации города Перми, на территории которого расположен объект, имеющий признаки бесхозяйного недвижимого имущества, бесхозяйный объект;
Согласно п. 3.1. Регламента, выявление бесхозяйных объектов осуществляется территориальными органами путем непосредственного обнаружения объектов, имеющих признаки бесхозяйного недвижимого имущества, или получения (выявления) отказа собственника от права собственности на недвижимое имущество.
Согласно п. 3.2. Регламента, Территориальный орган:
п. 3.2.2. в течение 3 рабочих дней со дня непосредственного обнаружения объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, или получения отказа собственника от права собственности на недвижимое имущество направляет уведомление в отраслевую муниципальную организацию о проведении совместного обследования объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, а в случае если объект, имеющий признаки бесхозяйного недвижимого имущества, является объектом газоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - объекты инженерно-технического обеспечения, имеющие признаки бесхозяйного недвижимого имущества, объекты инженерно-технического обеспечения), дополнительно - в специализированную организацию, осуществляющую соответствующие виды деятельности с использованием сетей, технологически связанных с объектом инженерно-технического обеспечения, имеющим признаки бесхозяйного недвижимого имущества.
Совместное обследование объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, должно быть проведено не позднее 10 рабочих дней со дня непосредственного обнаружения объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, или получения отказа собственника от права собственности на недвижимое имущество.
Акт осмотра технического состояния объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, составляется и подписывается всеми участниками осмотра в течение 5 рабочих дней со дня проведения осмотра.
п. 3.2.3. в течение 45 дней со дня непосредственного обнаружения объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, осуществляет получение документов, подтверждающих, что такой объект не имеет собственника или его собственник неизвестен:
документы, выданные органами учета государственного и муниципального имущества, подтверждающие, что объект, имеющий признаки бесхозяйного недвижимого имущества, не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;
документы, выданные государственными органами (организациями), осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, до введения в действиеФедерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, подтверждающие, что право собственности на объект, имеющий признаки бесхозяйного недвижимого имущества, не было зарегистрировано указанными органами (организациями);
п. 3.2.4. после поступления документов, указанных в пунктах 3.2.1.1, 3.2.1.2 настоящего Регламента, в случае поступления (выявления) отказа собственника от права собственности на недвижимое имущество, или указанных в пункте 3.2.3 настоящего Регламента, в случае непосредственного обнаружения объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, с учетом целевого назначения объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, по отраслевому принципу в течение 7 рабочих дней направляет в функциональный орган указанные документы для получения одного из заключений, предусмотренных пунктом 3.3.1 настоящего Регламента…
п. 3.2.5. в течение 90 дней со дня получения заключения, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.3.1 настоящего Регламента, обеспечивает постановку бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учет (в случае если сведения о недвижимом имуществе отсутствуют в ЕГРН), на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного, а также получение технического паспорта на него;
п. 3.2.6. в течение 10 рабочих дней со дня получения технического паспорта на бесхозяйный объект совместно с отраслевой муниципальной организацией, указанной в заключении функционального органа, и соответствующим функциональным органом осуществляет проверку технического паспорта на соответствие особым условиям и параметрам технической инвентаризации, установленным заключением функционального органа, и в случае отсутствия претензий к техническому паспорту обеспечивает подписание акта проверки технического паспорта на бесхозяйный объект. При наличии претензий корректирует технический паспорт в установленном порядке;
п. 3.2.7. не позднее 5 рабочих дней со дня принятия бесхозяйного объекта на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного и подписания акта проверки технического паспорта на бесхозяйный объект формирует и направляет в департамент имущественных отношений администрации города Перми (далее - Департамент) следующие документы:
документы, предусмотренные пунктом 3.2.3 настоящего Регламента, подтверждающие отсутствие правообладателя бесхозяйного объекта;
документы, предусмотренные пунктом 3.2.1 настоящего Регламента - в случае если бесхозяйный объект принят на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного в связи с отказом собственника от права собственности на него;
заключение функционального органа, предусмотренное пунктом 3.3.1 настоящего Регламента;
технический паспорт - 5 копий, в том числе 2 копии, заверенные органами и организациями по техническому учету и (или) технической инвентаризации;
выписку из ЕГРН, подтверждающую принятие бесхозяйного объекта на учет ЕГРН в качестве бесхозяйного;
опись представленных документов.
п. 3.2.7.1. не позднее 5 рабочих дней со дня принятия бесхозяйного объекта на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного направляет в ДГА с сопроводительным письмом копию выписки из ЕГРН, подтверждающую принятие бесхозяйного объекта на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного, для размещения сведений о таком объекте в ГИСОГД.
Согласно п. 3.3. Регламента, Функциональный орган в соответствии с отраслевой принадлежностью объекта, имеющего признаки бесхозяйного недвижимого имущества, ранее бесхозяйного объекта:
п. 3.3.1. в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 3.2.4 настоящего Регламента, направляет в соответствующий территориальный орган и Департамент одно из заключений:
о наличии оснований для приобретения недвижимого имущества в собственность муниципального образования город Пермь. В отношении объектов инженерно-технического обеспечения заключение о наличии оснований для их приобретения в собственность муниципального образования город Пермь подготавливается в случае, если указанные объекты относятся к объектам централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения и обеспечивают поставку ресурсов в многоквартирные дома, жилые дома, а также на объекты социальной сферы государственной и муниципальной форм собственности;….
Согласно п. 4.1. Регламента, при выявлении бесхозяйных объектов теплоснабжения осуществляются мероприятия, предусмотренные пунктами 3.1, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.6, 3.2.7, 3.2.7.1, 3.3.1, 3.3.2, 3.4.3, 3.4.4, 3.4.5, 3.4.5.1, 3.5 настоящего Регламента, мероприятия, предусмотренные пунктом 3.2.5 настоящего Регламента, не осуществляются.
Согласно п. 4.2. Регламента, Территориальный орган:
п. 4.2.1. в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.3.1 настоящего Регламента, составляет в отношении объекта теплоснабжения, указанного в заключении, акт выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения, который направляется в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми и Департамент в течение 3 рабочих дней со дня его составления;
п. 4.2.2. в течение 5 рабочих дней со дня составления акта выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного энергетического надзора (далее - орган государственного энергетического надзора), уведомление о выявлении бесхозяйного объекта теплоснабжения;
п. 4.2.3. в течение 60 дней со дня составления акта выявления бесхозяйного объекта теплоснабжения:
обеспечивает проведение проверки соответствия бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности, требованиям безопасности в сфере теплоснабжения, требованиям к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики (далее - требования безопасности);
обеспечивает проведение проверки наличия документов, необходимых для безопасной эксплуатации бесхозяйного объекта теплоснабжения;
обеспечивает постановку бесхозяйного объекта теплоснабжения на государственный кадастровый учет в ЕГРН (в случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в ЕГРН), на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного, а также получение технического паспорта на него;
п. 4.2.4. в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки, предусмотренной абзацем вторым пункта 4.2.3 настоящего Регламента, направляет в орган государственного энергетического надзора заявление о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию бесхозяйного объекта теплоснабжения - в случае если бесхозяйный объект теплоснабжения соответствует требованиям безопасности;
п. 4.2.5. в течение 9 месяцев со дня окончания проверки, предусмотренной абзацем вторым пункта 4.2.3 настоящего Регламента, организует приведение бесхозяйного объекта теплоснабжения в соответствие с требованиями безопасности, в том числе с привлечением на возмездной основе третьих лиц, - в случае если бесхозяйный объект теплоснабжения не соответствует требованиям безопасности;
п. 4.2.6. в течение 9 месяцев со дня окончания проверки, предусмотренной абзацем третьим пункта 4.2.3 настоящего Регламента, организует подготовку и утверждение документов, необходимых для безопасной эксплуатации объекта теплоснабжения, в том числе с привлечением на возмездной основе третьих лиц, - в случае если отсутствуют документы, необходимые для безопасной эксплуатации бесхозяйного объекта теплоснабжения;
п. 4.2.7. в течение 10 рабочих дней со дня приведения бесхозяйного объекта теплоснабжения в соответствие с требованиями безопасности направляет в орган государственного энергетического надзора заявление о выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию указанного объекта;
п. 4.2.8. в течение 10 рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом бесхозяйного объекта теплоснабжения на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного, в случае если бесхозяйный объект теплоснабжения соответствует требованиям безопасности, имеются документы, необходимые для безопасной эксплуатации бесхозяйного объекта теплоснабжения, и органом государственного энергетического надзора выдано разрешение на допуск в эксплуатацию указанного объекта или в течение 10 рабочих дней со дня приведения бесхозяйного объекта теплоснабжения, принятого уполномоченным органом на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного, в соответствие с требованиями безопасности, подготовки и утверждения документов, необходимых для безопасной эксплуатации бесхозяйного объекта теплоснабжения, выдачи органом государственного энергетического надзора разрешения на допуск указанного объекта в эксплуатацию направляет в департамент ЖКХ и Департамент:
копии документов, подтверждающих соответствие бесхозяйного объекта теплоснабжения требованиям безопасности;
копии документов, необходимых для безопасной эксплуатации бесхозяйного объекта теплоснабжения;
копию разрешения на допуск в эксплуатацию бесхозяйного объекта теплоснабжения, выданного органом государственного энергетического надзора.
Согласно ст. 3 Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми, утвержденного Решением Пермской городской Думы от 28.08.2007г. №185 «Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми» главный распорядитель бюджетных средств города Перми - орган местного самоуправления, орган администрации города Перми, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, определенные ведомственной структурой расходов бюджета города…
Из указанных положений действующего законодательства следует, что на администрации Мотовилихинского района г.Перми как территориальном органе лежит обязанность по выявлению бесхозяйных линейных объектов теплоснабжения и принятию мер по постановке на кадастровый учет в ЕГРН, на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного, а также получение технического паспорта на объект, а на администрации г.Перми лежит обязанность по распределению бюджетных средств подведомственным получателям для выполнения территориальными органами функций по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества на территории г.Перми и их приобретения в муниципальную собственность г.Перми, тем самым решения вопросов местного значения муниципального, городского округа по организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, исходя из материалов дела с мая 2023г. никаких мероприятий по постановке на кадастровый учет в ЕГРН, на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного, а также получение технического паспорта и осуществление дальнейшей процедуры, установленной действующим законодательством, в отношении бесхозяйного объекта - сеть теплоснабжения, проходящая по подвальным помещениям многоквартирного дома по <адрес> ориентировочной протяженностью 10 п.м., 2d-133 мм не проводится.
Доводы о недостаточности финансирования для завершения мероприятий по постановке на учет бесхозяйного объекта не свидетельствуют о наличии оснований для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора, так как длительное невыполнение органом местного самоуправления действий по паспортизации объекта ввиду недостаточности финансирования и последующей постановке спорного объекта на учет как бесхозяйного, препятствует дальнейшему определению его балансовой принадлежности и надлежащему содержанию.
Принимая решение об удовлетворении требований, суд исходит из того, что поскольку указанный участок сети теплоснабжения является бесхозяйным объектом, отсутствие собственника такого объекта и организации, которая следит за его техническим состоянием, влечет несвоевременное решение вопросов по теплоснабжению населения, обеспечению надлежащего технического состояния тепловых сетей, несвоевременному проведению профилактических и ремонтных работ, устранению аварий в процессе их эксплуатации, чем нарушаются права неопределенного круга лиц – жителей многоквартирного дома.
Таким образом, исковые требования Прокурора Мотовилихинского района г. Перми подлежат удовлетворению, суд считает необходимым возложить на Администрацию Мотовилихинского района г. Перми обязанность обеспечить постановку бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учет, на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного, а также получить технический паспорт на объект: сеть теплоснабжения, проходящая по подвальным помещениям многоквартирного <адрес> в г.Перми ориентировочной протяженностью 10 п.м., 2d-133 мм, а также возложить на Администрацию г. Перми обязанность выделить финансирование для производства работ по паспортизации объекта - сеть теплоснабжения, проходящая по подвальным помещениям многоквартирного <адрес> в г.Перми ориентировочной протяженностью 10 п.м., 2d-133 мм.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Прокурора Мотовилихинского района г.Перми удовлетворить.
Возложить на Администрацию Мотовилихинского района г. Перми обязанность обеспечить постановку бесхозяйного объекта на государственный кадастровый учет, на учет в ЕГРН в качестве бесхозяйного, а также получить технический паспорт на объект: сеть теплоснабжения, проходящая по подвальным помещениям многоквартирного <адрес> в г.Перми ориентировочной протяженностью 10 п.м., 2d-133 мм.
Возложить на Администрацию г.Перми обязанность выделить финансирование для производства работ по паспортизации объекта сеть теплоснабжения, проходящая по подвальным помещениям многоквартирного <адрес> в г.Перми ориентировочной протяженностью 10 п.м., 2d-133 мм.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья: подпись
Мотивированное решение изготовлено 16.02.2024
Копия верна. Судья: