Дело № 2-3253/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Мурашовой О.М., при секретаре Герасимовой Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО11 к Администрации Дмитровского муниципального района Московской области о признании решений незаконными и взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО11 обратился в суд с иском к Администрации Дмитровского муниципального р-на Московской области о признании решения № 2445-МУ от 18 мая 2017 г. в представительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1698 кв.м. незаконным, взыскании расходов по оплате госпошлины в размере 300 руб. и взыскании юридических услуг в размере 15000 руб.
Также истец ФИО11 обратился в суд с иском к Администрации Дмитровского муниципального р-на Московской области о признании решения № 2447-МУ от 18 мая 2017 г. в представительном согласовании предоставления земельного участка площадью 1806 кв.м. незаконным, взыскании расходов по оплате госпошлины в размере 300 руб. и взыскании юридических услуг в размере 15000 руб.
Определением суда от 28.08.2017 г. данные дела были объединены в одно производство для совместного рассмотрения. (л.д. 1).
В обоснование иска истец ФИО11 ссылается на то, что 17.04.2017 г. им через МФЦ на имя ответчика были поданы заявления о предварительном согласовании предоставления земельных участков на праве аренды площадью 1806 и 1698 кв.м. расположенных по адресу: <адрес> 18 мая 2017 г. ответчиком были приняты решения за № 2445-МУ и № 2447-МУ о приостановлении срока рассмотрения поданных им заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков поскольку у ответчика на рассмотрении находится предоставленные ранее другими лицами схемы расположения земельных участков и месторасположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает. Срок рассмотрения его заявлений приостановлено до принятия решения об утверждении направленной или предоставленной ранее схемы расположения земельных участков или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы. С данными решениями не согласен и считает их незаконными, поскольку Законом Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участок многодетным семьям в Московской области» ответчик был обязан не позднее 01 февраля опубликовать на его официальном сайте перечень земельных участков которые предоставляются многодетным семьям, что не было сделано. Также при постановке на учет многодетных семей их список не был опубликован на сайте. При этом, заявления от многодетных семей Ф-вых и С-вых о предварительном согласовании предоставления земельных участков были поданы позже его заявлений.
Представитель ответчика Администрации Дмитровского муниципального р-на Московской области ФИО12 иск не признал и показал, что прежде чем предоставить земельный участок многодетной семье КУМИ проводит процедуру оформления земельных участков, т.е. в КУМИ формируется задание на формирование земельного участка, потом осуществляется выезд архитектурно-планировочным бюро на место с целью определения возможности формирования земельного участка, наличие коммуникаций на земельном участке и составляется схема КПТ, данная схема направляет в КУМИ где земельный участок проверяют на оборотоспособность, составляются акт и фотофиксация, потом все документы передаются многодетной семье для подачи заявления о предоставлении земельного участка в собственность. Пакет документов КУМИ передает в межведомственную комиссию для согласования и в случае положительного ответа земельный участок предоставляется многодетной семье в собственность. На земельные участки, на которые претендует истец, уже оформлялись документы для многодетных семей, т.е. были поданы КУМИ документы на их формирование.
Представитель 3-его лица КУМИ Дмитровского муниципального р-на Московской области ФИО13 иск не признала и показала, что из бюджета муниципального образования выделяются денежные средства для формирования земельных участков и подготовки всех необходимых документов для их предоставления многодетным семьям. В 2017 г. бюджетом было выделено на данные цели 702000 руб. и, поскольку в начале года возникли проблемы с финансированием, то оформление документов затянулось. 31.01.2017 г. администрацией было вынесено постановление которым был утвержден перечень земельных участков подлежащих образованию в целях бесплатного предоставления многодетным семьям.. В данном постановлении указаны участки которые выделены массивом более гектара, которые необходимо делить, формировать, ставить на кадастровый учет и т.д. Также администрацией утвержден порядок учета многодетных семей в целях предоставления бесплатно земельных участков, где в п. 3.4 указано, что многодетные семьи сами могут формировать земельные участки, т.е. в т.ч. те участки, которые не вошли в перечь земельных участков подлежащих образованию, поскольку законом не предусмотрено никаких ограничений по формированию земельных участков для многодетных семей. Таких точечных участков было три, на два из которых претендует истец. Из-за отсутствия финансирования оформление документов на земельные участки для многодетных семей было приостановлено. В связи с чем, рассмотрение заявлений истца и было приостановлено. В последующем на 3 точечных участка были составлены схемы КПТ. На земельный участок по которому решением № 2447-МУ было приостановлено рассмотрение заявления истца уже вынесено решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку данный участок предоставлен семье Ф-вых. По земельному участку, по которому принято решение № 2445-МУ еще нет решения межведомственной комиссии, т.е. есть заявление многодетной семьи С-вых, идет подготовка документов для направления на МВК, составлен акт № 218, данный земельный участок не ограничен в оборотоспособности и в случае, если МВК будет отказано в согласовании предоставления земельного участка, то только тогда можно будет рассмотреть заявление истца.
Суд, выслушав мнение сторон по делу, исследовав письменные материалы дела, не находит оснований для удовлетворения требований истца.
В судебном заседании было установлено следующее:
17 апреля 2017 г. истцом ФИО11 были поданы через МФЦ заявления и документы для предварительного согласования предоставления земельных участков на праве аренды площадью 1806 и 1698 кв.м. расположенных по адресу: <адрес>. (л.д. 29, 76).
18 мая 2017 г. ответчиком были приняты решения за № 2445-МУ и № 2447-МУ о приостановлении срока рассмотрения поданных истцом ФИО11 заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков, поскольку у ответчика на рассмотрении находятся предоставленные ранее другими лицами схемы расположения земельных участков и месторасположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает. Срок рассмотрения его заявлений приостановлено до принятия решения об утверждении направленной или предоставленной ранее схемы расположения земельных участков или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы. (л.д. 24-25, 71-72).
Согласно ст. 39.5 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления: 6) земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;
Постановлением Московской областной Думы от 26 мая 2011 г. N 1/158-П был принят Закон Московской области «О БЕСПЛАТНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ», согласно которого настоящий Закон определяет случаи, нормы и порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства.(ст. 1).
Согласно ст. 3 данного Закона земельные участки предоставляются многодетным семьям, состоящим на учете в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом. (ч.1). Предоставление земельных участков многодетным семьям осуществляется на основании решений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.(ч.2).
В силу ст. 6 Закона решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом принимается на основании заявления, а также документов и сведений, подтверждающих соответствие многодетной семьи условиям, установленным частью 3 статьи 3 настоящего Закона. Перечень и порядок предоставления документов и сведений определяются Правительством Московской области.(ч.3). Орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Московской области в течение месяца принимает решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка в соответствии с настоящим Законом. О результатах рассмотрения орган местного самоуправления муниципального образования Московской области направляет заявителю уведомление о принятом решении либо мотивированный отказ заказным письмом с уведомлением о вручении, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении. Информация о постановке на учет многодетных семей в целях бесплатного предоставления земельных участков, а также информация о предоставленных бесплатно земельных участках многодетным семьям размещается органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.(ч.4). Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области ежегодно не позднее первого февраля текущего года утверждают перечень земель и (или) земельных участков для предоставления многодетным семьям в целях реализации настоящего Закона. В перечне указываются местоположение земель и (или) земельных участков, их площадь, кадастровые номера (при наличии). Перечень публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, размещается органами местного самоуправления муниципальных районов или городских округов Московской области на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".(ч.8).
Постановлением Администрации Дмитровского муниципального р-0на Московской области от 31.01.2017 г. за № 557-П был утвержден перечень земельных участков, в целях бесплатного предоставления многодетным семьям, состоящим на учете на территории Дмитровского муниципального р-на Московской области (л.д. 205-206).
Постановлением Администрации Дмитровского муниципального р-на Московской области ль 27.06.2011 г. за № 3831-П был утвержден порядок учета многодетных семей в целях предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства на территории Дмитровского муниципального р-на Московской области (л.д. 201).
Согласно п. 3.4 вышеуказанного Порядка при наличии у администрации Дмитровского муниципального района Московской области сведений, в том числе предоставленных органами местного самоуправления городских и сельских поселений, о местоположении земельных участков, пригодных для использования для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, администрация Дмитровского муниципального района Московской области вправе предложить многодетной семье рассмотреть какой-либо из вариантов местоположения земельного участка в целях дальнейшего формирования и предоставления.
Истец в обоснование своих доводов о незаконности вынесенных ответчиком решений о приостановлении срока рассмотрения заявлений о представительном согласовании предоставления земельных участков указывает на то, что на официальном сайте ответчика не была размещена информация о постановке на учет многодетных семей и перечень земельных участков которые предоставляются многодетным семьям.
Однако, тот факт, что вышеуказанная информация не была размещена на официальном сайте ответчика, не может служить основанием для удовлетворения иска.
В силу ч. 7 ст. 6 Закона органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области направляют в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный Правительством Московской области, отчеты о предоставлении многодетным семьям земельных участков. Форма отчета о предоставлении многодетным семьям бесплатно земельных участков и сроки предоставления устанавливаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным Правительством Московской области
Представителем 3-его лица в суд представлены отчеты о предоставлении земельных участков многодетным семьям на территории муниципального образования размещенные на официальном сайте ответчика. (л.д. 119).
Постановлением Администрации Дмитровского муниципального р-на Московской области от 11.08.2015 г. за № 4193-П была поставлена на учет в целях предоставления земельного участка для малоэтажной жилой застройки многодетная семья в составе: ФИОФИО1, ФИО2ФИО3ФИО4л.д. 134-135).
На основании заявления ФИО от 14.03.2017 г. МКУ «Управление по обеспечению деятельности органов местного самоуправления» Дмитровского муниципального р-на Московской области филиал «Архитектурно-планировочная деятельность и землеустройство»-архитектурный отдел 13.09.2017 г. обследовал земельный участок площадью 1500 кв.м. расположенный в кадастровом квартале № по адресу: РФ, <адрес> в ходе которого было установлено, что постройки и строения на участке отсутствуют, рельеф участка спокойный с зарослями высокой травы, забора нет, вдоль северо-западной границы земельного участка проходит ЛЭА, далее грунтовая дорога, вдоль северо-восточной границы участка проходит высоковольтная линия электропередач с охранной зоной, далее грунтовая дорога, подъезд осуществляется с северо-восточной стороны, о чем составлен акт № 50 и фототаблица (л.д. 136).
Также территориальным управлением Главархитектуры Московской области по оборотоспособности и градостроительных ограничениях земельных участков было дано заключение, согласно которого препятствий для формирования земельного участка отсутствуют, ограничения по оборотоспособности земельного участка, предусмотренные ст. 27 ЗК РФ отсутствуют, испрашиваемый вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» соответствует проекту правил землепользования и застройки городского поселения Икша Дмитровского муниципадьного р-на (л.д. 144-149).
21.09.2017 г. ФИО через МФЦ обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (л.д. 127-128).
17.10.2017 г. Постановлением Администрации Дмитровского муниципального р-на Московской области за № 6912-П была утверждена семье ФИО схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории расположенного по адресу: <адрес> площадью 1500 кв.м. (л.д. 124-126).
В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ истцу ФИО2 ответчиком было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с письмом № 2445-МУ 18.05.2017 г. поскольку МВК согласован проект решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка многодетной семье и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории утвержденного Постановлением Администрации Дмитровского муниципального р-на Московской области за № 6912-П от 17.10.2017 г. (л.д. 206)
Также Постановлением Администрации Дмитровского муниципального р-на Московской области от 06.05.2016 г. за № 2452-П была поставлена на учет в целях предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства многодетную семь в составе: ФИО5ФИО6ФИО7ФИО8ФИО9ФИО10 (л.д. 105).
Территориальным управлением Главархитектуры Московской области по оборотоспособности и градостроительных ограничениях земельных участков дано заключение, согласно которого препятствий для формирования земельного участка отсутствуют, ограничения по оборотоспособности земельного участка, предусмотренные ст. 27 ЗК РФ отсутствуют, испрашиваемый вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» соответствует проекту правил землепользования и застройки городского поселения <данные изъяты> Дмитровского муниципадьного р-на (л.д. 106-110).
04.10.2017 г. ФИО5. обратилась к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (л.д. 97-98).
Как пояснила в судебном заседании представитель 3-его лица в настоящее время идет подготовка документов для направления на МВК и в случае получения положительно заключения, земельный участок будет предоставлен семье С-вых, а в случае невозможности его предоставления, будет решаться вопрос о предоставлении земельного участка на основании решения за № 2447-МУ истцу.
Согласно ч. 6 ст. 39.15 ЗК РФ в случае, если на дату поступления в уполномоченный орган заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении такого органа находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, уполномоченный орган принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
Тот факт, что многодетные семьи С-вых и Ф-вых обратились к ответчику с заявлениями о предварительном согласовании предоставления земельного участка позже истца, не могут по мнению суда служить основанием для удовлетворения требований истца, поскольку с такими заявлениями многодетные семьи могут обратиться только после того, как ответчиком будет соблюдена процедура по формированию земельного участка, проверена его оборотоспособность, составлены акты и схемы и т.д., которая в данном случае является обязательной.
Таким образом, суд приходит к выводу, что решения ответчика за № 2447-МУ и 2445-МУ о приостановлении срока рассмотрения заявления истца вынесены законно и обоснованно, поскольку на момент обращения истца с заявлениями уже ответчиком проводилась процедура по оформлению спорных земельных участков для дальнейшего их предоставления многодетным семьям, что по мнению истца являлось основанием для приостановления рассмотрения его заявлений.
В связи с вышеизложенным, оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
Истцом также ставятся требования о взыскании расходов по оплате госпошлины в размере 600 руб., т.е. по 300 руб. за каждое исковое заявление, а также расходов по оплате юридических услуг в размере 30000 руб., т.е. по 15000 руб. по каждому исковому заявлению.
Учитывая, что исковые требования истца судом оставлены без удовлетворения, то в силу положений ст. 98 ГПК РФ оснований для взыскания судебных расходов не имеется.
При этом, суд обращает внимание на то, что истец просит взыскать за юридические услуги 30000 руб., ссылаясь на договор № 020817-02 от 02.08.2017 г., согласно которого сумма договора составила 15 000 руб., оплата в размере 15000 руб. произведена 06.08.2017 г. (л.д. 33-36, 80-83), т.е. в данном случае истцом дважды по двум исковым заявлениям представлен один и тот же договор и один и тот же платежный документ об оплате 15000 руб., что свидетельствует о том, что истец имел намерение взыскать за юридические услуги в двойном размере, чем было им фактически оплачено и размер услуг которых указан в договоре.
Руководствуясь ст. 39.15 ЗК РФ, Законом Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области», ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО11 к Администрации Дмитровского муниципального района Московской области о признании решений за № 2445-МУ от 18.05.2017 г. и № 2447-МУ от 18.05.2017 г. незаконными, взыскании расходов по оплате госпошлины и юридических услуг оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в течение месяца через Дмитровский горсуд.
СУДЬЯ: