ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3255/2022 от 28.06.2022 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело № 2-3255/2022

УИД: 42RS0019-01-2022-004117-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

в составе председательствующего Колчиной Ю.В.

при секретаре Корховой Е.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 28 июня 2022 года гражданское дело по исковому заявлению прокурора Центрального района г. Новокузнецка действующего в интересах С.А.П. к Управлению по учету и приватизации жилых помещений, Администрации г. Новокузнецка о признании действия незаконными, о предоставлении жилого помещения в связи с признанием жилого дома аварийным и подлежащим сносу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурора Центрального района г. Новокузнецка действующий в интересах С.А.П. обратился с иском к Управлению по учету и приватизации жилых помещений, Администрации г. Новокузнецка о признании действия незаконными, о предоставлении жилого помещения в связи с признанием жилого дома аварийным и подлежащим сносу.

Требования мотивированы тем, что С.А.П. на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу Указанный многоквартирный жилой дом на основании решения межведомственной комиссии Администрации г. Новокузнецка по оценке и обследованию помещений в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а так же многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, признан аварийным и подлежащим сносу. Так же данный дом был включен в региональную адресную программу. Плановая дата окончания переселения ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ издано распоряжение администрации г. Новокузнецка «Об изъятии земельных участков и помещений в аварийных многоквартирных домах для муниципальных нужд Новокузнецкого городского округа в 2021-2022 годах». Согласно данному распоряжению жилой дом по включено в данное распоряжение. С учетом изложенного, просил: признать действия Управления по учету и приватизации жилых помещений администрации г. Новокузнецка, выразившиеся в отказе в удовлетворении представления прокурора от 04.03.2022г. и непринятии конкретных мер по устранению нарушений закона, незаконными; обязать Администрацию г. Новокузнецка предоставить в собственность С.А.П. А.П. взамен изымаемого жилого помещения, расположенного по адресу: , равнозначное благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 44,2 кв.м., расположенное в границах Новокузнецкого городского округа, отвечающее санитарно-техническим нормам с уровнем благоустройства не ниже достигнутого по Новокузнецкому городскому округу.

В судебном заседании старший пом. прокурора Ф.и.Н. поддержала исковые требования в полном объеме.

Истец С.А.П. настаивала на удовлетворении требований.

Представитель Администрации г. Новокузнецка П.К.Г. действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против заявленных требований. Суду пояснила, что истцу предлагали выкупить спорное жилое помещение по стоимости указанной в договоре купли-продажи, поскольку законом не предусмотрено предоставление жилья по такой категории, однако истец отказалась.

Управление по учету и приватизации жилых помещений Администрации г. Новокузнецка имеет статуса юридического лица, в силу чего интересы данного структурного подразделения в суде представляет П.К.Г., действующая на основании доверенности от Администрации г. Новокузнецка.

Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст.32 ЖК РФ.

Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.

Согласно п. 8 ст. 32 ЖК РФ, по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Вместе с тем, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.

В соответствии с п. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Согласно п. 7 ст. 57 ЖК РФ, при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

Согласно ст. 85 ЖК РФ, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если: дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Согласно ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", судам необходимо иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86-88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

В пределах своих полномочий Администрация города: осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства

Порядок признания жилых помещений непригодными для проживания установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (п. 2 Положения).

В ходе судебного разбирательства установлено, что истцу С.А.П. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. принадлежит жилое помещение – квартира, расположенная по адресу , что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Многоквартирный жилой дом по адресу на основании решения межведомственной комиссии Администрации г. Новокузнецка по оценке и обследованию помещений в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а так же многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу и реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ признан аварийным и подлежащим сносу.

Кроме того, многоквартирный жилой дом по адресу включен в региональную адресную программу от ДД.ММ.ГГГГ «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу и реконструкции» на 2019-2024 годы, а так же в мероприятие по переселению на 2021 г.

ДД.ММ.ГГГГ. соответствующим распоряжением принято решение об изъятии земельного участка под многоквартирным домом по и помещений в аварийных в данном доме, в том числе квартиры принадлежащей истцу, для муниципальных нужд Новокузнецкого городского округа в 2021г-2022г.

Согласно поквартирной карточке истец С.А.П. зарегистрирована по адресу с ДД.ММ.ГГГГ. г. по настоящее время.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Вывод суда основан на том, что предоставление жилого помещения взамен изымаемого возможно, если жилые помещения принадлежат гражданам на праве собственности и жилой дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В этом случае собственник жилого помещения вправе выбрать в качестве способа обеспечения его жилищных прав предоставление другого жилого помещения либо выплату возмещения за изымаемое помещение

Из содержания положений статьи 32 ЖК РФ и разъяснений, содержащихся в пунктах 20, 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", следует, что у собственника, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, жилое помещение может быть либо изъято путем выкупа, либо по соглашению с собственником ему может быть предоставлено другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену при условии соблюдения предварительной процедуры как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2012 г., утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 декабря 2012 г., обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо невключения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ.

Если аварийный многоквартирный дом, в котором находится жилое помещение собственника, включен в указанную адресную программу, то собственник жилого помещения в силу статьей 16, пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп (статья 32 ЖК РФ). При этом собственник имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

В соответствии с частью 1 статьи 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

Таким образом, общим принципом действия норм жилищного права во времени законодателем определен принцип прямого действия во времени. Реализация данного принципа действия нормативного акта во времени, в том числе, предполагает, что все случаи ретроактивности (обратной силы) и ультраактивности (переживания) должны быть прямо перечислены в тексте нормативного акта, содержащего нормы жилищного права.

Вместе с тем, в части 3 статьи 6 ЖК РФ законодатель установил, что в жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 03 ноября 2009 г. N 1368-О-О, положения части 3 статьи 6 ЖК РФ не могут рассматриваться как не совместимые с конституционными принципами правового регулирования владения, пользования и распоряжения жилыми помещениями и как не обеспечивающие защиту конституционных прав на жилище.

Установление того, какие отношения существовали между сторонами спора, в какой период возникли эти отношения и подверглись ли они правовой трансформации, относятся к компетенции правоприменительных органов, включая суды общей юрисдикции, которые при этом должны принимать во внимание весь комплекс юридически значимых фактических обстоятельств.

В пункте 3 статьи 2 Федерального закона N 185-ФЗ установлено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 ЖК РФ.

Федеральным законом N 473-ФЗ статья 32 ЖК РФ дополнена частью 8.2. Указанный закон вступил в действие 28 декабря 2019 г. и не содержит положения о придании ему обратной силы.

Частью 8.2. статьи 32 ЖК РФ определено, что граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются.

Вместе с тем, вводя новое правовое регулирование, законодатель не внес каких-либо изменений в Федеральный закон N 185-ФЗ в части прекращения возможности выбора способа защиты жилищных прав для собственников, чьи жилые помещения расположены в многоквартирных домах, включенных в региональные программы. Как следствие, включение жилых помещений в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда при условии приобретения такого имущества до изменения правового регулирования (до вступления в действие Федерального закона N 473-ФЗ) должно расценивается в качестве обстоятельства, расширяющего объем жилищных прав собственников помещений при переселении их из аварийного жилищного фонда. Фактически речь в этом случае идет о реализации дискреционных полномочий законодателя, обладающего правом устанавливать дополнительные гарантии для лиц в зависимости от принятых на себя органами государственной власти и местного самоуправления обязательств.

На основании пункта 2 статьи 223 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации, если иное не установлено законом.

Из материалов дела усматривается, что право собственности С.А.П. зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до момента введения в действие Федерального закона N 473-ФЗ. Как следствие, принимая во внимание принцип прямого действия норм жилищного права и отсутствие в вышеуказанном нормативном акте оговорке о его обратной силе, право на получение жилого помещения взамен изымаемого имущества должно реализовываться по правилам, действовавшим на момент возникновения права собственности.

Часть 7 статьи 32 ЖК РФ, конкретизирующая положения статей 35 (часть 3) и 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации о недопустимости произвольного лишения жилища и принудительного отчуждения имущества для государственных или муниципальных нужд без предварительного и равноценного возмещения, закрепляет порядок определения размера возмещения, предусматривающий включение в него как рыночной стоимости жилого помещения и доли в праве общей собственности на общее имущество, в том числе доли на земельный участок, так и всех убытков, причиненных собственнику жилого помещения его изъятием, в том числе упущенной выгоды.

Суд считает не состоятельным довод ответчика о том, что действующим законодательством обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при расселении аварийных домов предусмотрено путем выплаты возмещения за изымаемое жилое помещение, а предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого допускается только по соглашению сторон и при отсутствии такого соглашения орган местного самоуправления не может быть обязан судом предоставить жилое помещение взамен изымаемого, подлежат отклонению в связи с неверным толкованием норм материального права.

При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Как следует из пояснений представителя ответчика, поскольку С.А.П. является собственником жилого помещения, ей предлагалось заключить соглашение об изъятии жилого помещения и выплате выкупной стоимости в размере стоимости данного жилого помещения указанного в договоре купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако данный способ переселения из аварийного жилья истца С.А.П. не устраивает, поскольку данной суммы недостаточно для приобретения благоустроенного жилого помещения в г. Новокузнецке взамен аварийного.

Таким образом, истцом избран способ переселения, путем предоставления жилого помещения взамен изымаемого, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому свободу экономической деятельности, включая свободу договоров, право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, признание и защиту, включая судебную, указанных прав и свобод, реализуемую на основе равенства всех перед законом и судом (статья 8, части 1 и 2 статьи 19, части 1 и 2 статьи 35, часть 1 статьи 45, часть 1 статьи 46).

В силу частей 1 и 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом, никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

В развитие приведенных конституционных положений Жилищный кодекс Российской Федерации в статье 32 предусматривает обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, как путем заключения соглашения о выплате возмещения за изымаемое жилое помещение, так и путем заключения соглашения с ним о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за жилое помещение.

Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 г., в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.

С учетом изложенного, исковые требования о возложении на Администрацию г. Новокузнецка обязанности предоставить С.А.П. в собственность взамен изымаемого аварийного жилого помещения по адресу благоустроенное жилое помещение, расположенное в черте г. Новокузнецка подлежат удовлетворению.

Суд учитывает, что предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

Кроме того, согласно техническому паспорту, общая площадь жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу составляет 44,2 кв.м., следовательно, истцу не может быть предоставлено жилое помещение в собственность менее указанной площади.

В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Приведенной нормой прямо предусмотрено право прокурора обращаться в суд в порядке гражданского судопроизводства с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в том случае, когда гражданин обратился к прокурору о защите нарушенных или оспариваемых прав в сфере обеспечения права на жилище.

При этом в случае обращения прокурора с иском в суд в интересах гражданина с целью защиты его конституционного права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином в силу состояния здоровья, возраста, недееспособности и других уважительных причин не требуется.

Как видно из содержания искового заявления, обращаясь в суд, прокурор сослался на то, что оно подается в защиту конкретного лица, права которого на обеспечение благоустроенным жилым помещением нарушаются ответчиками. До предъявления настоящего иска имело место соответствующее обращение С.А.П.

Разрешая заявленные истцом требования о признании действий Управления по учету и приватизации жилых помещений администрации г. Новокузнецка, выразившихся в отказе в удовлетворении представления прокурора от 04.03.2022г. и непринятии конкретных мер по устранению нарушений закона, незаконными учитывает следующее.

Из материалов дела следует, что после обращения С.А.П. с соответствующим обращением о нарушении ее прав на обеспечение жилым помещением, 04.03.2022г. прокурором Центрального района г. Новокузнецка начальнику Управления по учету и приватизации жилых помещений администрации г. Новокузнецка внесено представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства о не предоставлении жилого помещения С.А.П. взамен изымаемого. По результатам рассмотрения указанного представления, 06.04.2022г. в адрес прокурора направлен письменный ответ, в котором сообщалось об отсутствии у С.А.П. права на получение жилого помещения взамен изымаемого, и о праве последней на получение выкупной стоимости.

Согласно Положению об управлении по учету и приватизации жилых помещений Администрации г. Новокузнецка, утверждённого Постановлением администрации г. Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ N 73 "Об утверждении Положения об управлении по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка" - Управление не имеет статуса юридического лица, не может от своего имени осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ч.1.3 Положения).

Согласно п. 2 ч. 2.1 Положения, управление осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства при ведении администрациями районов города Новокузнецка учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Таким образом, вопрос о предоставлении жилых помещений не относится к компетенции Управления по учету и приватизации жилых помещений, указанная обязанность возложена на Администрацию города Новокузнецка.

Из этого следует, что при рассмотрении представления прокурора между участниками возник спор о праве, о применении действующего законодательства предусматриваемого предоставление жилья взамен изымаемого признанного аварийным.

Таким образом, оснований для признания действий Управления по учету и приватизации администрации г. Новокузнецка незаконными при рассмотрении преставления прокурора, у суда не имеется, в связи с чем, в удовлетворении указанных требований истцу следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию г. Новокузнецка предоставить С.А.П. в собственность жилое помещение, пригодное для проживания, благоустроенное, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, находящее на территории , общей площадью не менее 44,2 кв.м., взамен изымаемого аварийного, подлежащего сносу жилого помещения по адресу:

В удовлетворении остальных требований истцу отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 05 июля 2022г.

Председательствующий Колчина Ю.В.