ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3256/2014 от 11.07.2014 Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

      Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

 Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № ******

 в производстве Октябрьского районного суда <адрес>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

     ДД.ММ.ГГГГ

  <адрес>

 Октябрьский районный суд <адрес> ФИО2 <адрес> в составе председательствующего судьи Кайгородовой И.В., с участием представителя истца ФИО1 – ФИО7, представителей ответчика ОАО ******» - ФИО4, ФИО5, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОАО «******» о признании действий незаконными, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

 ФИО1 обратилась в суд с иском в котором просила признать незаконными действия ОАО «******», выразившиеся в отказе выдать ей технические условия и проект договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства по адресу: <адрес>, <адрес> к сети газораспределения; обязать ОАО «******» в 30-дневный срок подготовить и направить истцу подписанный ответчиком проект договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства по указанному адресу к сети газораспределения в двух экземплярах с приложением технических условий.

 В обоснование иска ФИО1 указала, что в ДД.ММ.ГГГГ году Администрация <адрес> приняла решение о планировке и подготовке территории в <адрес> для строительства 120 индивидуальных жилых домов при реализации права граждан на однократное бесплатное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства. В связи с этим Администрацией <адрес> в лице Главархитектуры у ОАО «******» были запрошены и получены технические условия от ДД.ММ.ГГГГ № № ******, впоследствии замененные техническими условиями от ДД.ММ.ГГГГ № ****** со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ на строительство газопровода. Данные технические условия определяют техническую возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения 120 индивидуальных жилых домов в районе <адрес> с объемом газопотребления 720 куб. м/час. (в среднем по 6 куб. м/час на каждый дом). В ДД.ММ.ГГГГ году указанная территория была размежевана Администрацией <адрес> на самостоятельные земельные участки, которые затем были предоставлены гражданам в собственность. В результате этого объектом газификации стал каждый из 120 строящихся индивидуальных жилых домов. ФИО1 является собственником одного из указанных земельных участков с кадастровым номером № ****** площадью 1182 кв.м в <адрес>, строительный номер № ******. Согласно письму Главархитектуры от ДД.ММ.ГГГГ № № ****** принадлежащий истцу земельный участок, очевидно, относится к территории и объекту, на которые ОАО «******» ранее были выданы технические условия от ДД.ММ.ГГГГ № ****** со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Это подтверждает наличие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства по адресу: <адрес>, стр. № № ****** к сетям газораспределения. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявкой № ****** о подключении (технологическом присоединении), согласно которой объем газопотребления был запрошен в размере 5 куб. м/час на дом, а срок ввода объекта в эксплуатацию заявлен в ДД.ММ.ГГГГ года. Согласно Правилам подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1314, ответчик должен был в течение 30 дней со дня получения от истца указанной заявки направить ей подписанный со своей стороны проект договора о подключении в двух экземплярах с приложением технических условий. При этом ответчик должен был руководствоваться подп. «в» п. 32 Правил и учесть принятые им обязательства по обеспечению подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения в соответствии с ранее выданными техническими условиями. Однако в нарушение положений указанных Правил ответчик письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказал истцу в выдаче технических условий и как следствие в совершении последующих действий по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства по указанному выше адресу. В обоснование ответчик сослался на отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) принадлежащего истцу объекта капитального строительства к сети газораспределения, однако такая возможность существует, поскольку прямо определена в технических условиях, ранее выданных ОАО «******» Администрации <адрес>. Неправомерный отказ ответчика нарушает права и законные интересы истца, связанные с получением услуги по подключению (технологическому присоединению) объекта капитального строительства к сети газораспределения, нарушает права истца как собственника имущества, не связанные с лишением владения.

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 изменила предмет иска, просила признать незаконными действия ОАО «******», выразившиеся в отказе переоформить на нее ранее выданные технические условия от ДД.ММ.ГГГГ и в отказе выдать ей запрашиваемые технические условия с проектом договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства по адресу: <адрес>, стр. № № ****** к сети газораспределения; обязать ОАО «******» переоформить на ФИО1 ранее выданные технические условия от ДД.ММ.ГГГГ № ****** в части, касающейся смены правообладателей земельного участка, а также в 30-дневный срок направить истцу подписанный со своей стороны проект договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства по адресу: <адрес>, стр. №№ ****** к сети газораспределения в двух экземплярах с приложением переоформленных технических условий.

 В дополнениях к исковому заявлению от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 указала, что в соответствии с п. 35 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1314, она обратилась к ответчику с заявкой о смене правообладателя земельного участка и переоформления на истца ранее выданных технических условий в той части, которая касается информации о новых собственниках земельного участка. К обращению истец приложила технические условия от ДД.ММ.ГГГГ № № ****** правоустанавливающие документы на земельный участок и ответ Главрахитектуры от ДД.ММ.ГГГГ. Однако в нарушение п. 35 упомянутых Правил ответчик в письме от ДД.ММ.ГГГГ незаконно отказал истцу в выдаче переоформленных на нее технических условий. В обоснование ответчик вновь необоснованно сослался на отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства истца к сети газораспределения, хотя такая возможность прямо определена ОАО «******» в технических условиях от ДД.ММ.ГГГГ № ****** и действует до ДД.ММ.ГГГГ. Отказ ответчика нарушает права истца на получение услуги по переоформлению на нее ранее выданных технических условий в связи со сменой правообладателя земельного участка, нарушает ее права собственника имущества, не связанные с лишением владения.

 В судебном заседании представитель истца ФИО1 – ФИО7 исковые требования поддержал. Дополнительно пояснил, что выданные ответчиком Администрации г <адрес> технические условия необходимо переоформить, заменив Администрацию <адрес> в лице Главархитектуры, которой ранее были выданы технические условия, на множественность лиц – собственников 120 земельных участков в районе Истокский, в связи со сменой правообладателя земельного участка, принадлежавшего муниципальному образованию <адрес>, который впоследствии был размежеван на указанные 120 земельных участков. После произведения такой замены собственники земельных участков будут разрешать вопросы, связанные с дальнейшим оформлением проектной документации на газопровод и его строительством.

 Представители ответчика ОАО «******» - ФИО4, ФИО5 с иском не согласились. Поддержали доводы письменного отзыва на иск и дополнений к нему, в которых ответчик ОАО «****** указал, что ДД.ММ.ГГГГ в целях газификации 120 индивидуальных жилых домов в районе <адрес> им на основании заявления Департамента архитектуры градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ последнему были выданы технические условия подключения № ****** объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с запрашиваемым объемом потребления 720 куб.м/час. Названные технические условия предусматривали подключение 120 индивидуальных жилых домов в точке подключения от существующего подземного газопровода высокого давления II категории D=102 мм по <адрес> при условии выполнения замены участков газопровода высокого давления. Срок действия технических условий № ****** был определен до ДД.ММ.ГГГГ. В качестве дополнения технические условия указывали на необходимость выполнения расчетной схемы газопроводов высокого давления и низкого давления для индивидуальных жилых домов. Мероприятия, перечисленные в технических условиях № ****** и направленные на обеспечение возможности подключения объектов капитального строительства, не выполнены, в связи с чем отсутствует техническая возможность подключения к газораспределительной сети новых объектов капитального строительства, расположенных в районе Истокский. Для бесперебойного газоснабжения с поддерживанием требуемых параметров газа у потребителей система газоснабжения должна иметь оптимальную конфигурацию, минимальную протяженность, достаточный диаметр. Для того, чтобы правильно запроектировать систему газоснабжения, выполняются расчеты газопроводов с применением компьютерных программ. На основании расчетов разрабатывается схема газоснабжения населенных пунктов или кварталов застройки с указанием диаметров газопроводов и давления газа в расчетных узлах. Обязательность разработки такой схемы обусловлена также требованиями ряда нормативных документов. Расчетная схема газопроводов низкого и высокого давления для индивидуальных жилых домов в районе <адрес> как предписано в технических условиях № ****** не выполнена. При этом организация газоснабжения законодательством отнесена к вопросам местного значения и является полномочием органов местного самоуправления муниципального района. Развитие инженерной инфраструктуры, обеспечение разработки, рассмотрения, согласования, представления на утверждение документов территориального планирования муниципального образования «<адрес>», осуществление сбора технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения являются задачами Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации <адрес>. По смыслу п. 35 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения переоформление технических условий на нового правообладателя земельного участка представляет собой замену стороны заявителя – правообладателя земельного участка, которому были ранее выданы технические условия на нового правообладателя земельного участка с сохранением в неизменном виде всех условий с сохранением в неизменном виде всех условий и технических требований, составляющих содержание ранее выданных технических условий. Вместе с тем, понятие «правообладатель земельного участка» в названных Правилах не раскрывается. В сложившейся правовой практике правообладателями в области земельно-имущественных отношений являются собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков. Согласно положениям Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» индивидуализация земельного участка производится по таким его уникальным характеристикам как площадь, местоположение и границы, зафиксированным в установленном порядке. Технические условия подключения № ****** объекта капитального строительства были выданы в целях газификации 120 индивидуальных жилых домов в районе <адрес>, планируемых к строительству на земельном участке, полномочия по распоряжению которым осуществляла Главархитектура. Земельный участок, в отношении которого были выданы указанные технические условия, был размежеван на 120 земельных участков, которые впоследствии были переданы в собственность граждан, в том числе, истца. Поскольку из единого земельного участка образовано 120 самостоятельных земельных участков, являющихся отдельными объектами земельных и гражданских правоотношений, право собственности на каждый из которых получили отдельные субъекты, нет оснований для выводов о произошедшей смене правообладателя земельного участка муниципального образования «<адрес>» в лице Главархитектуры на истца и применения к сложившимся правоотношениям п. 35 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения. Кроме того, при выдаче технических условий № ****** ответчик руководствовался действовавшими на тот момент Правилами определения и предоставления технических условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 83, и Правилами заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 360, а также выводами выполненного ответчиком гидравлического расчета № № ****** В силу указанных нормативных правовых актов ответчик обязан выполнить мероприятия по подключению к сетям газоснабжения при наличии технической возможности, а отсутствие на момент запроса резервов пропускной способности сетей и мощности по производству ресурсов являлось основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения. В то же время законодательством, действующим на момент выдачи технических условий № № ******, предусматривалась возможность выдачи технических условий при отсутствии на момент запроса у потребителя резервов пропускной способности сетей с указанием в них мероприятий по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения, выполнение которых необходимо для реализации подключения объектов заказчика, что впоследствии позволит произвести подключение объекта заказчика. В реализуемые ответчиком программы газификации не включено проведение мероприятий по вопросу замены существующего газопровода высокого давления II категории от ГРС <адрес> в <адрес>. Реализуемые в 2013-2014 годах ответчиком программы предусматривают выполнение мероприятий по строительству (созданию) газопровода высокого давления от ГРС-2 до <адрес>, который является совершенно иным объектом системы газоснабжения. При такой ситуации потребителю может быть предоставлена возможность за свой счет провести соответствующие работы и подключить свои объекты к сети. При проведении расчета пропускной способности существующих сетей высокого давления от ГРС <адрес> в <адрес> ответчик установил, что техническая возможность подключения 120 жилых домов отсутствует. Необходимо выполнение ряда мероприятий по реконструкции газораспределительной сети. В связи с этим в адрес Главархитектуры Администрации <адрес> были выданы технические условия № № ******, предусматривающие выполнение ряда мероприятий по обеспечению возможности подключения объектов капитального строительства с запрашиваемой нагрузкой к газораспределительной сети. С ДД.ММ.ГГГГ вступили в силу Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1314. Они установили новый порядок подключения к сетям газораспределения. данным актом императивно определено, что точка подключения находится на границе земельного участка заявителя, а мероприятия по подключению до границ земельного участка выполняются исполнителем, заявитель оплачивает услуги по подключению. Основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения. Эти Правила подлежат применению, так как истец обратилась с заявкой в ОАО «<адрес>» после вступления их в силу. Поэтому ОАО «******» правомерно отказало истцу в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) и в выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства к газораспределительной сети. Дополнительно представитель ФИО4 пояснила, что технические условия № ****** были выданы в отношении всего земельного участка, впоследствии размежеванного на 120 земельных участков, и предусматривали подключение к газораспределительной сети только этого земельного участка, а не каждого из впоследствии образованных 120 участков. Проект подключения к газораспределительной сети каждого из 120 объектов капитального строительства должен был разрабатываться Администрацией <адрес>, однако ею этого не было сделано.

 Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом, что подтвердил в судебном заседании ее представитель. Представитель третьего лица Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. С учётом мнения участвующих в деле лиц и в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд признал возможным рассмотрение дела по существу в отсутствие истца и представителя третьего лица надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.

 Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

 Судом установлено, что истцу ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1182 кв.м с кадастровым номером № ******, расположенный по адресу: <адрес>, строительный номер № ****** (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>).

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ОАО «******» с заявкой о подключении (технологическом присоединении) индивидуального жилого дома, расположенного на указанном участке, к сетям газораспределения.

 В ответ на данную заявку ОАО «******» в письме от ДД.ММ.ГГГГ № № ****** сообщило истцу об отказе в выдаче запрашиваемых технических условий на основании п. 14 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1314, ввиду отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) указанного объекта, поскольку согласно данным гидравлического расчета определен дефицит пропускной способности существующих сетей газораспределения. В ответе истцу газ также указало, что техническая возможность подключения (технологического присоединения) может быть обеспечена после выполнения мероприятий по замене участков газопровода высокого давления, и выполнение данных мероприятий не включено в программу газификации, реализуемую ОАО «******

 Также судом установлено, что земельный участок, принадлежащий истцу, был выделен из земельного участка, находившегося в собственности муниципального образования «<адрес>». Данный земельный участок, принадлежавший на праве собственности муниципальному образованию «<адрес>», в ДД.ММ.ГГГГ году был размежеван на 120 земельных участков, один из которых в настоящее время принадлежит истцу на праве собственности.

 При этом до того как упомянутый земельный участок, находившийся в муниципальной собственности, был размежеван на 120 самостоятельных земельных участков, Главному управлению архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации <адрес> ответчиком ДД.ММ.ГГГГ были выданы технические условия № ****** на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Технические условия выданы для строительства газопровода для 120 индивидуальных жилых домов в районе <адрес>. Срок действия технических условий определен до ДД.ММ.ГГГГ.

 Впоследствии, в связи с истечением срока указанных технических условий ответчиком Департаменту архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ были выданы новые технические условия № ****** на строительство газопровода для 120 индивидуальных жилых домов в районе Истокский, срок действия технических условий – ДД.ММ.ГГГГ

 ДД.ММ.ГГГГ № ****** ФИО1 обратилась в ОАО «******» с заявкой о смене правообладателя земельного участка и переоформлении переоформлении на нее технический условий № № ****** выданных ответчиком Департаменту архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации <адрес>. В заявке истец указала, что она является собственником земельного участка, который относится к территории и объекту, на которые ОАО «******» ранее были выданы технические условия от ДД.ММ.ГГГГ № № ****** поэтому в соответствии с п. 35 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения она просит переоформить на нее указанные технические условия. Также ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчиком с запросом о предоставлении технических условий, в качестве причины подачи запроса истец также сослалась на п. 35 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

 В ответе от ДД.ММ.ГГГГ № № ****** ОАО «****** повторно сообщило истцу об отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) ввиду дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения.

 Не согласившись с отказом в выдаче новых технических условий и в переоформлении ранее выданных технических условий от ДД.ММ.ГГГГ № ****** на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (газораспределения), истец ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанными требованиями.

 В настоящее время порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения регулируется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 342, действующей с 01.03.2014).

 В соответствии с п. 35 указанных Правил при смене правообладателя земельного участка, которому были выданы технические условия, новый правообладатель вправе переоформить на себя ранее выданные технические условия. Для этого новый правообладатель направляет в газораспределительную организацию, выдавшую технические условия, заявку о смене правообладателя земельного участка с приложением технических условий и копий правоустанавливающих документов на соответствующий земельный участок. Газораспределительная организация в течение 10 рабочих дней со дня получения указанной заявки направляет новому правообладателю земельного участка переоформленные на него технические условия. Срок действия технических условий при их переоформлении не прерывается.

 По мнению истца, указанный пункт Правил подлежит применению к спорным правоотношениям, так как в данном случае имеет место смена правообладателя принадлежащего ей земельного участка. Однако с таким утверждением согласиться нельзя.

 Как указывалось выше, на момент выдачи технических условий от ДД.ММ.ГГГГ № ****** (взамен которых впоследствии выданы технические условия от ДД.ММ.ГГГГ № № ******), земельный участок истца не был отмежеван и являлся частью земельного участка, находившегося в муниципальной собственности.

 В соответствии с п. 2 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации объектом земельных отношений являются земельные участки.

 В силу ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

 Статьей 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

 Таким образом, в результате размежевания земельного участка в районе <адрес>, находившегося в муниципальной собственности, он прекратил свое существование, и в то же время были образованы 120 других земельных участков (включая земельный участок истца), которые представляют собой самостоятельные объекты права и в настоящее время имеют разных собственников.

 В связи с этим истец не может быть признана новым правообладателем ранее существовавшего земельного участка, размежеванного на 120 участков, поскольку она является собственником иного объекта права, вновь созданного земельного участка. Технические условия от ДД.ММ.ГГГГ № ****** и от ДД.ММ.ГГГГ № ****** выдавались для подключения 120 индивидуальных жилых домов, расположенных на земельном участке, прекратившем свое существование, и в связи с этим данные технические условия не могут быть переоформлены на истца как собственника одного из 120 вновь созданных земельных участков.

 На момент выдачи технических условий от ДД.ММ.ГГГГ № ****** порядок предоставления технических условий подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям регламентировался Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 83.

 При этом в настоящее время Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения утратили силу, а Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не применяются в отношении сетей газораспределения в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1314, утвердившим специальные Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

 Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, положения которых подлежат применению к техническим условиям от ДД.ММ.ГГГГ № № ******, предусматривали, что точкой подключения является место соединения сетей инженерно-технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам газоснабжения.

 Между тем, как видно из технических условий от ДД.ММ.ГГГГ № ****** и от ДД.ММ.ГГГГ №№ ****** они предусматривают только одну точку подключения – от существующего подземного газопровода высокого давления D=102 мм по <адрес>, техническими условиями, которые истец просит переоформить на нее, не предусмотрены точки подключения в отношении устройств и сооружений, необходимых для присоединения каждого из 120 индивидуальных жилых домов.

 При этом техническими условиями от ДД.ММ.ГГГГ № ****** правообладателю земельного участка было предписано получить технические условия на присоединение объекта газификации к распределительным сетям в целях осуществления проектирования строительства сетей, необходимых для обеспечения подключения. Это предписание соответствовало п. 8 действовавших тогда Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, согласно которому в соответствии с выданными исполнителем условиями подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заказчик разрабатывает проектную документацию, утвержденную в установленном порядке.

 В ответе на судебный запрос от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «******» также указало, что в дополнение к ранее выданным техническим условиям на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения 120 индивидуальных жилых домов в районе <адрес> Администрации <адрес> необходимо было обратиться в ОАО «******» с заявкой (технологическом присоединении) и получить технические условия на присоединение объектов капитального строительства к сетям газораспределения. Однако с такой заявкой Администрация <адрес> в ОАО «******» не обращалась, дополнительные технические условия ей не выдавались, договор о подключении между Администрацией <адрес> и ОАО «******» не заключался.

 Следовательно, после получения технических условий от ДД.ММ.ГГГГ № ****** проектная документация для подключения каждого из 120 объектов капитального строительства, расположенных на 120 земельных участках, собственником одного из которых является истец, разработана Администрацией <адрес> не была.

 Таким образом, технические условия от ДД.ММ.ГГГГ № ****** были выданы правообладателю земельного участка, ранее находившегося в собственности муниципального образования «<адрес>», и впоследствии Администрацией <адрес> как заказчиком не были получены дополнительные технические условия, предусматривающие подключение к газораспределительной сети 120 объектов капитального строительства, расположенных на вновь созданных 120 земельных участках.

 Из этого следует, что смены правообладателя земельного участка, которому были выданы технические условия от ДД.ММ.ГГГГ № № ******, не произошло. Поэтому переоформление на истца указанных технических условий невозможно.

 Как пояснил в судебном заседании представитель истца, в результате размежевания земельного участка в технических условиях от ДД.ММ.ГГГГ № ****** на стороне заказчика возникла множественность лиц – на стороне заказчика выступают собственники 120 земельных участков. Между тем, в таком случае технические условия от ДД.ММ.ГГГГ № ****** (при условии разработки заказчиком проектной документации о подключении к газораспределительным сетям каждого из 120 объектов капитального строительства) могли бы быть переоформлены только на всех собственников указанных 120 земельных участков сразу. Однако в суд с требованием о переоформлении технических условий в рамках рассматриваемого дела обратилась только ФИО1, а не все собственники 120 земельных участков, что также исключает возможность переоформления на нее технических условий.

 Суд также учитывает то обстоятельство, что технические условия от ДД.ММ.ГГГГ № ****** предусматривали выполнение ряда мероприятий по устранению дефицита пропускной способности существующей газораспределительной сети путем замены участка газопровода высокого давления. Выдача технических условий с возложением на заказчика обязанности выполнить подобные мероприятия также соответствовала положениям действующих в тот период времени нормативных правовых актов.

 Так, в соответствии с подп. 2 п. 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальных инфраструктуры (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 360) при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, обязательства по сооружению необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанному с фактическим присоединением указанных объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения в рамках договора о подключении, могут быть исполнены заказчиком самостоятельно. В этом случае исполнитель выполняет работы по фактическому присоединению сооруженных заказчиком объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, а плата за подключение не взимается.

 Указанные Правила с ДД.ММ.ГГГГ не распространяются на подключение объектов капитального строительства к газораспределительным сетям.

 Однако, как следует из ответа ОАО «******» на судебный запрос от ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией <адрес> не были выполнены мероприятия по увеличению пропускной способности газораспределительной сети, указанные в технических условиях от ДД.ММ.ГГГГ № № ******

 При таких обстоятельствах требование ФИО1 о признании незаконным отказа ОАО «******» в переоформлении на истца ранее выданных технических условий от ДД.ММ.ГГГГ № ****** не подлежит удовлетворению. В связи с этим отсутствуют основания для возложения на ответчика ОАО «******» обязанности переоформить на ФИО1 ранее выданные технические условия от ДД.ММ.ГГГГ № ****** в части, касающейся смены правообладателей земельного участка, а также в 30-дневный срок направить истцу подписанный со своей стороны проект договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства по адресу: <адрес>, стр. №№ ****** к сети газораспределения в двух экземплярах с приложением переоформленных технических условий.

 Также истец просит признать незаконным упомянутый выше отказ ОАО «******» в выдаче ей технических условий с проектом договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства.

 В обоснование отказа в выдаче истцу технических условий ответчик сослался на отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения).

 В соответствии с п. 14 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, в редакции, действующей с 01.03.2014, основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

 Согласно представленному ответчиком проверочному гидравлическому расчету пропускной способности газопровода высокого давления от ГРС <адрес>» в <адрес> с учетом существующих и перспективных потребителей от 2013 года № № ******, техническая возможность подключения потребителя – объекта Главархитектуры «Строительство газопровода для 120 индивидуальных жилых домов в районе Истокский» отсутствует. Подключение возможно при условии выполнения мероприятий по замене участков газопроводов.

 На основании указанного гидравлического расчета Администрации <адрес> в выданных технических условиях от ДД.ММ.ГГГГ № ****** и было предписано произвести мероприятия по ликвидации дефицита пропускной способности газораспределительной сети, однако это сделано не было.

 Факт наличия дефицита пропускной способности газораспределительной сети истцом не оспорен, доказательств, опровергающих выводы проверочного гидравлического расчета ОАО «******», истцом не представлено.

 Устранение дефицита пропускной способности газораспределительной сети на указанных участках газопровода не предусмотрено инвестиционными программами ОАО «******», что видно из представленных суду документов. Инвестиционная программа газификации ОАО «******» касается только проектирования и строительства газопровода высокого давления от ГРС-2 до района «<адрес>», и, соответственно, не распространяется на объекты, находящиеся в районе «<адрес>», в том числе, на территорию земельного участка истца.

 Плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям в данном случае не предусмотрена.

 Так, в настоящее время действуют Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1021).

 Согласно п. 26(23) указанного нормативного правового акта плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования с максимальным расходом газа свыше 500 куб. метров газа в час и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе свыше 0,6 МПа, а также в случаях, если лицо, подавшее заявку на подключение, письменно подтверждает готовность компенсировать расходы газораспределительной организации, связанные с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих газораспределительных сетей, необходимой для осуществления технологического присоединения, в случае, если такие расходы не были включены в инвестиционные программы газораспределительной организации, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы.

 Как видно из технических условий от ДД.ММ.ГГГГ № ****** они были выданы заказчику для подключения объектов капитального строительства к существующему подземному газопроводу высокого давления II категории.

 Согласно классификации наружных и внутренних газопроводов по давлению в сетях газораспределения и газопотребления (приложение № ****** к техническому регламенту безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 87) к газопроводам высокого давления 2 категории относятся газопроводы с давлением свыше 0,3 до 0,6 МПа включительно.

 Следовательно, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газопроводу высокого давления 2 категории действующим законодательством не установлена.

 Установление размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, на территории ФИО2 <адрес> входит в полномочия Региональной энергетической комиссия ФИО2 <адрес> в соответствии с подп. 67-14 п. 10 Положения о Региональной энергетической комиссия ФИО2 <адрес> (утверждено ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1067-УГ).

 Региональной энергетической комиссией ФИО2 <адрес> стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газопроводу высокого давления 2 категории не установлены.

 При таких обстоятельствах, с учетом того, что в заявке на подключение истцом не указано о ее готовности компенсировать ответчику расходы, связанные с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих газораспределительных сетей, суд приходит к выводу о том, что ОАО «Екатеринбурггаз» обоснованно и в соответствии с положениями действующих нормативных правовых актов отказало истцу в выдаче технических условий на присоединение объекта капитального строительства, расположенного на ее земельном участке, к газораспределительной сети.

 Оснований для удовлетворения требования истца о признании незаконным отказа ОАО «****** в выдаче ей технических условий также не имеется.

 Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

 в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ОАО «******» о признании действий незаконными, возложении обязанности – отказать.

 Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам ФИО2 областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес> ФИО2 <адрес>.

 Судья И.В. Кайгородова